Отчет по практике в «ОMEГА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 07:12, отчет по практике

Описание работы

Вас приветствует «ОMEГА» — официальный дилер "Мерседес-Бенц" в Челябинской области. Компания «ОМЕГА» на рынке не так давно, но зарекомендовала себя как надежного партнера и верного друга всех ценителей и приверженцев марки Mercedes Benz.
Официальный дилер «ОМЕГА», предлагает широкий диапазон привлекательных услуг: кредитование, лизинг, страхование, Trade-in, комиссия и Test-drive.

Содержание работы

Характеристика объекта практики……………………………………..3
Имущество предприятия (организации)……………………………….4
Капитал предприятия, его формирование……………………………..7
Виды затрат организации и анализ себестоимости продукции………12
Использование трудовых ресурсов на предприятии…………………..18
Денежные средства, расчетные и кредитные операции……………….21
Инвестиционная деятельность организации, виды инвестиций и источники их финансирования………………………………………….29
Финансовые отношения и принципы их организации на предприятии (организации)…………………………………………………………….31
Анализ финансового состояния предприятия (организации)………...33
Список литературы……………………………………………………...39
Приложения………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

Отчет по практики Леготиной К.С. (1).doc

— 815.50 Кб (Скачать файл)

• между предприятием и вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп, внутри холдинга, с союзами и ассоциациями, членом которых является предприятие. Эта группа отношений, как правило, связана с внутриотраслевым перераспределением денежных средств и направлена на поддержку и развитие предприятий;

• между предприятием и финансовой системой государства  при уплате налогов и других платежей в бюджет, формировании внебюджетных фондов, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций, получении  ассигнований из бюджета;

• между предприятием и банковской системой в процессе хранения денег в коммерческих банках, получении и погашении ссуд, уплаты процентов за кредит, покупке и  продаже валюты, оказания других банковских услуг;

• между предприятием и страховыми компаниями и организациями. Отношения возникают при страховании имущества, отдельных категорий работников, коммерческих и предпринимательских рисков;

• между предприятием и инвестиционными институтами  в ходе размещения инвестиций, приватизации и др.

Общим для всех перечисленных видов отношений является то, что они выражены в денежной форме и представляют собой совокупность выплат и поступлений денежных средств предприятия.

Общим элементом финансовых отношений является также то, что  они возникают как результат  определенных хозяйственных операций, инициированных самим предприятием или другим участником экономического процесса. Поэтому состояние финансовых отношений или просто состояние финансов предприятия определяется, прежде всего, состоянием его производственно-хозяйственных характеристик (факторов).

Но справедливо и  обратное утверждение, а именно - правильная и рациональная организация финансов предприятия является определяющим, главным фактором его успешной производственно-хозяйственной  деятельности. В современных экономических теориях бизнес рассматривается как система движения капиталов. Рациональное размещение средств, эффективное их использование и поиск длительных источников для финансирования - главные задачи организации финансов предприятия.

Исходя из вышеизложенного, можно предположить, что финансы предприятий - это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятий, по поводу формирования, распределения, использования собственных и заемных средств для нужд расширенного воспроизводства предприятий.

 

9. Анализ финансового  состояния предприятия (организации)

Развитие рыночных отношений  поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические  условия, которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния, его платежеспособности и финансовой устойчивости. Оценка финансового состояния является частью финансового анализа. Она характеризуется определенной совокупностью показателей, отраженных в балансе по состоянию на определенную дату. Финансовое состояние характеризует в самом общем виде изменения в размещении средств и источников их покрытия. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех производственно-хозяйственных факторов.

Финансовое состояние  проявляется в платежеспособности хозяйствующего субъекта, в способности  вовремя удовлетворять платежные  требования поставщиков в соответствии хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать зарплату, вносить платежи в бюджет.

Основная цель анализа  финансового состояния заключается  в том, чтобы на основе объективной  оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы  укрепления финансового положения  и повышения платежеспособности.

Цель анализа финансового состояния определяет задачи его анализа. Основными задачами анализа финансового состояния являются:

–    оценка динамики, состава и структуры активов, их состояния и движения;

– оценка динамики, состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения;

– анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня;

– анализ платежеспособности хозяйствующего субъекта и ликвидности активов его баланса.

Основными источниками информации для анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта являются:

– информация о технической  подготовке производства;

– нормативная информация;

– плановая информация (бизнес-план);

– хозяйственный (экономический) учет (оперативный (оперативно-технический) учет, бухгалтерский учет, статистический учет);

– отчетность (публичная  финансовая бухгалтерская отчетность (годовая), квартальная отчетность (непубличная, представляющая собой коммерческую тайну), выборочная статистическая и финансовая отчетность (коммерческая отчетность, производимая по специальным указаниям), обязательная статистическая отчетность);

– прочая информация (публикации в прессе, опросы руководителя, экспертная информация).

В составе годового бухгалтерского отчета предприятия представляют следующие формы:

– форма № 1 «Бухгалтерский баланс». В нем фиксируется стоимость (денежное выражение) остатков внеоборотных и оборотных активов капитала, фондов, прибыли, кредитов и займов, кредиторской задолженности и прочих пассивов. Баланс содержит обобщенную информацию о состоянии хозяйственных средств предприятия, входящих в актив, и источников их образования, составляющих пассив. Эта информация представляется «На начало года» и «На конец года», что и дает возможность анализа, сопоставления показателей, выявления их роста или снижения. Однако отражение в балансе только остатков не дает возможности ответить на все вопросы собственников и прочих заинтересованных служб. Нужны дополнительные подробные сведения не только об остатках, но и о движении хозяйственных средств и их источников. Это достигается подготовкой следующих форм отчетности:

– форма № 2 «Отчет о  прибылях и убытках»;

– форма № 3 «Отчет о  движении капитала»;

– форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»;

– форма № 5 «Приложение  к бухгалтерскому балансу»;

– «Пояснительная записка» с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном году на итоговые результаты деятельности предприятия, с оценкой его финансового состояния.

Основным источником информации для проведения финансового анализа является бухгалтерский баланс. Он является наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния. Баланс отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств хозяйствующего субъекта на определенную дату.

Баланс выделяют в  самостоятельную отчетную единицу, дополнением которой является отчет, который, расшифровывает данные, содержащиеся в балансе.

Баланс – это стержень, вокруг которого группируются остальные формы бухгалтерской отчетности, составляющие в совокупности бухгалтерский отчет.

Виды средств в балансе  отражены не с позиций качества, а со стоимостной стороны. Информация в балансе дается в одном измерителе – денежном. Группировка и обобщение информации в балансе осуществляется с целью контроля и управления финансовой деятельностью. Отсюда следует, что бухгалтерский баланс есть способ экономической группировки и обобщенного отражения состояния средств по видам и источникам их образования на определенный момент времени в денежном измерителе.

Общий итог баланса называется валютой баланса и характеризует размер средств хозяйствующего субъекта. Одним из показателей финансового положения предприятия является ликвидность средств, т.е. скорость превращения средств в реальные деньги. Поэтому доминирующим признаком при характеристике активов является их ликвидность. В современных российских балансах отдается предпочтение признаку возрастающей ликвидности. Актив начинается с характеристики внеоборотных, а затем оборотных активов. Внеоборотные активы приобретаются предприятием не для продажи, они не предназначены для быстрого превращения в реальные деньги; они имеют либо длительный срок использования, либо длительный срок окупаемости, а также к ним относятся активы, способные приносить доход длительный период. Они представлены нематериальными активами, основными средствами, незавершенным строительством, доходными вложениями и долгосрочными финансовыми вложениями.

Оборотные активы предназначены  для реализации или потребления. Они расположены по возрастающей ликвидности, т.е. в порядке возрастания скорости превращения этих активов в денежную форму. Оборотные активы включают следующие группы: запасы, дебиторскую задолженность, краткосрочные финансовые вложения и денежные средства, прочие оборотные активы. Пассив используется для характеристики состава и состояния источников формирования средств и их назначения. По характеру закрепления источники средств делятся на собственные и заемные. По срокам использования – долгосрочные и краткосрочные.

В балансе помимо средств, используемых в кругообороте, дается информация о средствах, которые  могут «выпадать» из оборота в  результате их неэффективного использования, — это убытки. Информация по ним дается по периодам их возникновения, т.е. прошлых лет или отчетного года. Баланс позволяет оценить эффективность размещения капитала, его достаточность для текущей и будущей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, и эффективность их привлечения.

На основе изучения баланса  внешние пользователи принимают решения о целесообразности и условиях ведения дел с данным хозяйствующим субъектом; оценивают кредитоспособность хозяйствующего субъекта как заемщика; оценивают возможный риск своих вложений, целесообразность приобретения акций. В полном объеме финансовой информацией может воспользоваться только руководство хозяйствующего субъекта. Руководство хозяйствующего субъекта анализирует финансовое состояние с целью повышения доходности капитала и обеспечения стабильности положения хозяйствующего субъекта. На основе этой информации принимаются управленческие решения в области производства, сбыта, финансов, инвестиций, нововведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ. Федеральный закон от 30.11.94 №51-Ф3 (в редакции ФЗ №352-ФЗ от 27.12 2009 г.).
  2. Налоговый кодекс РФ (часть первая, Федеральный закон от 31.07.98 №146-Ф3, и часть вторая, Федеральный закон от 05.08.2000 №117-Ф3.)  в редакции ФЗ №368-ФЗ от 27.12.2009 г.
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (ред. ФЗ №261–ФЗ от 23.11.2009 г.)
  4. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ (ред. ФЗ N 352-ФЗ от 27.12.2009 г.).
  5. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002г. №127-ФЗ (в редакции ФЗ № 116-ФЗ от 18.07.2009 г.).
  6. Концепция развития бухгалтерского учёта и отчётности в Российской федерации на среднесрочную перспективу. Одобрена Приказом Минфина РФ от 1 июля 2009 г. №180.
  7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утверждено Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2009 N 38н)
  8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом  Минфин РФ от 29.07.98 г. № 34н. (в ред. приказа Минфина РФ от 26.03.2009 г. № 26н).
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.2009 г. № 106н.
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Приказ Минфина РФ от 06.05.99 № 33 н. (в редакции Приказа Минфина РФ  от 18.09.2009 г. №116н).
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/2002). Приказ Минфина РФ от 19 ноября  2002 г. № 114н. (в ред. Приказа Минфина РФ от 11 февраля 2009 г. №23н).
  12. Постановление Правительства РФ «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 20.05.2009 г. №498.
  13. Абрютина М.С. Современные подходы к оценке финансовой устойчивости и платежеспособности компании. // Финансовый менеджмент. -2009. - №6. - С. 14-17.
  14. Анализ финансовой отчетности: Учебник/ под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой и др. – М.:Вузовский учебник, 2009. - 365 с.
  15. Анисимова Н.В., Кобылянская Е.В., Кравчеко А.В. Методики сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния предприятий различной отраслевой принадлежности. // «Эволюция аналитического инструментария управления финансами организации». Сб. науч. тр. Сибирского института финансов и банковского дела. Новосибирск. – 2010.
  16. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: учебное пособие. - М.: Издательство "ДИС", НГАЭиУ, 2009.
  17. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.- М.: "Финансы и статистика", 2009.
  18. Батуев М.В. Анализ финансового состояния //Аудит и финансовый анализ – 2009. - № 2.
  19. Батьковский М.А., Булаева И.В., Мингалиев К.Н. Экономико-математический инструментарий финансового оздоровления российских предприятий в условиях глобализации и мирового финансового кризиса. –М.: МЭСИ, 2009.
  20. Батьковский М.А., Булаева И.В., Мингалиев К.Н. Управление финансовым оздоровлением предприятия в условияз экономического кризиса. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - №1. – С. 79-85.
  21. Басовский Л.Е. Экономический анализ. – М. ПРИОР, 2008. – 260 с.
  22. Безруких П.С. Бухгалтерский учет.–М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 532 с.
  23. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. – К.: Ника-Центр, 2009. – 512 с.
  24. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 325с.
  25. Бухгалтерская (финансовая) отчётность: Учебник под ред. проф. В.Д. Новодворского М.: Омега - Л, 2009. – 608 с.
  26. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений.- СПб.: «Издательский дом Герда», 2009.
  27. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и не коммерческих организациях: Учеб. пособ.- М.: Маркетинг, 2009. - 320 с.
  28. Бухгалтерская (финансовая) отчётность: Учебник под ред. проф. В.Д. Новодворского М.: Омега - Л, 2009. – 608 с.
  29. Гашеева Н.П. Что и как проверять в финансовой отчетности. // Финансовый директор. – 2010. - № 2 – С 3-4.
  30. Герчикова И. Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Издательство АО «Консалтбанкир». 2009.- 312 с.
  31. Гиляровская Л. Т.  Экономический анализ: Учебник для вузов/2-е изд.,доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 615с.
  32. Глазунов В.Г. Анализ финансового состояния предприятия. //Финансы. – 2009.- №2. – С. 55-57.
  33. Гончаров, А. И. Восстановление платежеспособности предприятия: Модель обновления основных средств. // Финансы. - 2009. - № 9. - С. 65 – 66.
  34. Графов А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия. //Финансы. -2009. - № 7. - С. 64 – 67.
  35. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Практикум: Учебное пособие: М.:Инфра – М, 2010. – 192 с.
  36. Дмитриева Е.Н. Как провести экспресс-оценку финансовой отчетности. // Финансовый директор. – 2009. - №11. – С.17-18.
  37. Домбровская Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб. пособие. – М.:ИНФРА–М, 2009.
  38. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности: учебник/ Л.В. Донцова, Н.А.Никифорова.-6-е изд. перераб. и доп.-М.: ИКЦ «Дело и Сервис», 2008. - 368с.
  39. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности.: практикум / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 3-е изд., перераб. – М.:ИКЦ «Дело и Сервис», 2009. - 144с.
  40. Дронов. Р.И., Резник. А.И., Бунина. Е.М. Оценка финансового состояния предприятия. // Финансы. - 2010. - № 4. - С. 15 – 19.
  41. Ковалев В.В.,  Ковалёв  Вит. В.  Финансовая отчётность. Анализ финансовой отчётности. (основы балансоведения): учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. –М: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2010. – 432 с.
  42. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Проспект, 2009. – 421 с.
  43. Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 2-е изд., перераб., доп. – М.:ТК «Велби», Проспект, 2008.
  44. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: Дис, 2009. – 267 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1. Счет 26 «Общехозяйственные расходы».

 

ООО "ОМЕГА"

           
 

Оборотно-сальдовая  ведомость по счету 26

 

Период: 2010 г.

 

Детализация по субсчетам, субконто: Подразделения, Статьи затрат

 

Выводимые данные: сумма

               
 

Субконто

Сальдо на начало периода

Оборот за период

Сальдо на конец  периода

   

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

         

6 559 994,96

   
 

Амортизация

     

2 683 783,28

   
 

Аренда ОС/от МБ-Р(Сд)

     

319 433,88

   
 

Командировочные расходы

     

127 584,78

   
 

Материальные  расходы

     

535 158,37

   
 

Прочие расходы

     

164 346,85

   
 

Прочие расходы (страх. взносы с ФОТс 2010г)

     

165 897,44

   
 

ПЭВМ/рас.мат. по оргтехнике,техподд.,прогр.обеспечение

     

152 730,00

   
 

Ремонт  и  содержание основных средств

     

451 565,71

   
 

Транспортные  расходы

     

508,47

   
 

ФОТ

     

628 399,43

   
 

Экспл. расх. по ОС

     

1 330 586,75

   
 

ОП(Челябинск,Троицкий тракт,7 км ,стр. 3)

   

6 559 994,96

     
 

Амортизация

   

2 683 783,28

     
 

Аренда ОС/от МБ-Р(Сд)

   

319 433,88

     
 

Командировочные расходы

   

127 584,78

     
 

Материальные  расходы

   

535 158,37

     
 

Прочие расходы

   

164 346,85

     
 

Прочие расходы (страх. взносы с ФОТс 2010г)

   

165 897,44

     
 

ПЭВМ/рас.мат. по оргтехнике,техподд.,прогр.обеспечение

   

152 730,00

     
 

Ремонт  и  содержание основных средств

   

451 565,71

     
 

Транспортные  расходы

   

508,47

     
 

ФОТ

   

628 399,43

     
 

Экспл. расх. по ОС

   

1 330 586,75

     
 

Итого

   

6 559 994,96

6 559 994,96

   

Информация о работе Отчет по практике в «ОMEГА»