Отчет по практике в «ОMEГА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 07:12, отчет по практике

Описание работы

Вас приветствует «ОMEГА» — официальный дилер "Мерседес-Бенц" в Челябинской области. Компания «ОМЕГА» на рынке не так давно, но зарекомендовала себя как надежного партнера и верного друга всех ценителей и приверженцев марки Mercedes Benz.
Официальный дилер «ОМЕГА», предлагает широкий диапазон привлекательных услуг: кредитование, лизинг, страхование, Trade-in, комиссия и Test-drive.

Содержание работы

Характеристика объекта практики……………………………………..3
Имущество предприятия (организации)……………………………….4
Капитал предприятия, его формирование……………………………..7
Виды затрат организации и анализ себестоимости продукции………12
Использование трудовых ресурсов на предприятии…………………..18
Денежные средства, расчетные и кредитные операции……………….21
Инвестиционная деятельность организации, виды инвестиций и источники их финансирования………………………………………….29
Финансовые отношения и принципы их организации на предприятии (организации)…………………………………………………………….31
Анализ финансового состояния предприятия (организации)………...33
Список литературы……………………………………………………...39
Приложения………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

Отчет по практики Леготиной К.С. (1).doc

— 815.50 Кб (Скачать файл)

Прием и выдачу денег, безналичные перечисления банк производит по документам специальной формы. Основными  документами при наличных расчетах являются:

  • денежный чек, представляемый в банк для снятия с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег;
  • объявление на взнос наличными – представляется банку при взносе на расчетный счет наличных денег.

Безналичные расчеты  оформляются, как отмечалось, следующим  образом: платежным поручением; платежным требованием-поручением; расчетным чеком.

Расчетные документы (платежные  поручения, платежные требования-поручения, расчетные чеки) должны соответствовать  установленным требованиям и  содержать:

  • наименование расчетного документа;
  • номер расчетного документа;
  • дату выписки расчетного документа (число и год указываются цифрами, месяц – прописью);
  • реквизиты плательщика – наименование плательщика, номер его счета в банке, наименование и номер банка плательщика;
  • реквизиты получателя средств – его наименование, номер его счета в банке, наименование и номер банка получателя;
  • назначение платежа (в чеке не указывается);
  • сумму платежа цифрами и прописью;
  • подписи и оттиск печати на первом экземпляре расчетного документа на первом экземпляре поручения.

Платежные поручения  выписывают с использованием технических  средств в один прием под копирку  или путем размножения подлинников  в необходимом количестве экземпляров. Чеки выписываются от руки чернилами  или шариковой ручкой.

Расчетные документы принимаются банком к исполнению независимо от указанной в них суммы.

Для организации безналичных  расчетов соблюдаются следующие  условия:

  • банк хранит денежные средства предприятия на его счете, зачисляет поступающие на эти счета суммы, выполняет распоряжения об их перечислении и выдаче со счетов, а также о проведении других банковских операций, предусмотренных банковскими правилами и договором;
  • средства со счета предприятия списываются по распоряжению владельца счета;
  • все платежи со счета предприятия осуществляются в очередности, определяемой руководителем предприятия, если иное не предусмотрено законодательством;
  • формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором;
  • взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств рассматриваются сторонами в установленном порядке без участия банковских учреждений;
  • претензии к банку, связанные с выполнением банковских операций, направляются предприятием в банк, допустивший нарушения;
  • подача жалобы и предъявление иска не приостанавливают операции по счету;
  • за несвоевременное (позднее следующего дня после получения соответствующего документа) или неправильное списание средств со счета владельца, а также за несвоевременное или неправильное зачисление сумм, причитающихся владельцу, предприятия вправе потребовать от банка уплатить в свою пользу штраф в размере 0,5 % несвоевременно зачисленной (списанной) суммы за каждый день задержки, если иное не оговорено в договоре между банком и владельцем счета.

Учет кассовых операций

На предприятии касса служит для приема, хранения и расходования наличных денег. Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией Центрального банка России.

Размер сумм наличных денег в  кассе предприятия ограничен  лимитом, который устанавливается при открытии расчетного счета банком по согласованию с предприятием. Сверх установленного лимита деньги могут храниться только в дни выплаты зарплаты, пенсий, стипендий, пособий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.

Касса производит прием наличных денег по приходным кассовым ордерам, взамен которых выдается квитанция. Выдача денег наличными ведется по расходным кассовым ордерам или другим документам (заявлениям на выдачу денег, платежным ведомостям).

Документы на прием и  выдачу денег выписывают в бухгалтерии предприятия, и подписывает их главный бухгалтер, документы на выдачу подписывает также и руководитель фирмы.

При выплате денег по платежным  ведомостям отдельный расходный  кассовый ордер на каждого получателя не выписывается – составляется один на общую сумму по ведомости по истечении срока выдачи. Отдельные лица получают деньги по расходным кассовым ордерам в кассе предприятия при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Кассир, выдав или получив деньги, обязан подписать расходный или приходный кассовый ордер, а прилагаемые к ним документы погасить штампами или надписью «получено» или «оплачено» с указанием даты совершения операции.

Все первичные документы  по приходу и расходу (приходные  и расходные кассовые ордера, счета и т. п.) до передачи в кассу регистрируются в бухгалтерии в специальном журнале регистрации, документу присваивается порядковый номер. В кассе ведется кассовая книга. Предприятие может иметь только одну кассовую книгу. Листы в книге прошнуровываются и опечатываются круглой сургучной печатью предприятия. На последней странице книги делается надпись «В настоящей книге всего пронумеровано … страниц» и ставят свои подписи руководитель предприятия и главный бухгалтер. Записи в кассовой книге ведутся под копирку в двух экземплярах, причем вторые экземпляры, служащие отчетом кассира, должны быть отрывными. Подчистки и неоговоренные исправления запрещаются. Листы кассовой книги имеют строго установленную форму.

Кассовые операции ведутся  в таком порядке:

  • оформляются первичные документы по приходу и расходу;
  • первичные документы регистрируются в журнале регистрации;
  • производятся записи в кассовую книгу;
  • ежедневно в конце подводятся итоги по кассовой книге, отчет кассира (2-й экземпляр кассовой книги) с приходными и расходными документами сдается в бухгалтерию отчета кассира под расписку в кассовой книге (1-м экземпляре).

Кассовые операции учитываются на активном счете 50 «Касса». Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца, оборот по дебету – суммы, поступившие наличными в кассу, оборот по кредиту – суммы, выданные наличными.

Не реже 1 раза в месяц проводится ревизия (инвентаризация) наличия денежных средств в кассе. Ревизия кассы проводится комиссией внезапно, комиссия назначается приказом руководителя предприятия. Проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги и бланки строгой отчетности.

Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность  всех средств, находящихся в кассе, о чем дает письменное обязательство  при приеме на работу.

В результате инвентаризации могут быть обнаружены излишки наличных денег или выявлена их недостача. Излишки приходуются и зачисляются в доход предприятия:

Д-т сч. 50 «Касса» (см. Приложение 12),

К-т сч. 80 «Прибыли и  убытки».

Недостача оформляется  несколькими проводками.

Отражается факт недостачи  наличных в кассе:

Д-т сч. 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,

К-т сч. 50 «Касса».

Недостача списывается  на виновника (кассира):

Д-т сч. 73 «Расчеты с  персоналом по прочим операциям» субсчет 3 «Расчеты по возмещению материального  ущерба»,

К-т сч. 84 «Недостачи и  потери от порчи ценностей».

Впоследствии недостача  возмещается виновником полностью  или частями наличными или  удержанием из зарплаты:

Д-т сч. 50, 70,

К-т сч. 73-3.

 

  1. Инвестиционная деятельность организации, виды инвестиций и источники их финансирования.

Финансирование инвестиций - обеспечение инвестиционной деятельности необходимыми денежными средствами из различных источников. Различают следующие виды финансирования:

  • По частоте поступления: текущее и особое.
  • По продолжительности: краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное.
  • По правовому положению инвестора: собственное, заемное, привлеченное.
  • По происхождению денежных средств: внешние, внутренние.

Внешние источники формирования инвестиционных ресурсов  - заемные и привлеченные источники финансирования реализации инвестиционных проектов.

Внутренние источники формирования инвестиционных ресурсов - собственные источники финансирования реализации инвестиционных проектов (подлежащая капитализации часть чистой прибыли компании, амортизационные отчисления).

Собственные источники формирования инвестиционных ресурсов - денежные средства и другое имущество собственников компании (фирмы), привлекаемые для реализации инвестиционного портфеля.

К собственным источникам инвестиций относятся:

  • амортизационные отчисления - основной собственный источник финансирования простого воспроизведения основных фондов предприятий. Их размер определяется умножением установленных норм амортизации на балансовую стоимость соответствующих групп основных фондов, используемых в производственном процессе предприятия.
  • отчисления от прибыли на нужды инвестирования;
  • суммы, выплаченные страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных и других бедствий, и т. п.;
  • иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность в виде патентов, программных продуктов, торговых марок).

Заемные источники - привлекаемые для реализации инвестиционного портфеля на кредитной основе денежные средства и другое имущество:

  • лизинг - долгосрочная форма аренды машин и оборудования, используемая как один из заемных источников формирования инвестиционных ресурсов,
  • селенг - передача собственникам (юридическими и физическими лицами) прав по использованию и распоряжению их имуществом за определенную плату,
  • иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного материального и нематериального участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий и частных лиц;
  • различные формы заемных средств, в т.ч. кредиты, предоставляемые государством и фондами поддержки предпринимательства на возвратной основе (в том числе на льготных условиях), кредиты банков и других институциональных инвесторов (инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, пенсионных фондов), других предприятий, векселя и другие средства. Кредит - ссуда в денежной или товарной форме на условиях возвратности и обычно с уплатой процента.

Классификация кредитов, используемых на финансирование инвестиций

Классификационный  
признак

Основные типы кредитов

По типу кредитора

Иностранный, государственный, банковский, коммерческий кредит (в товарной форме)

По форме предоставления

Товарный и финансовый кредит

По цели предоставления

Инвестиционный, ипотечный (под залог недвижимости), налоговый (отсрочка платежа, пошлины)

По сроку действия

Долгосрочный (свыше 3 лет), среднесрочный (от 1 до 3 лет), краткосрочный (до 1 года)


  • эмиссия облигаций;

Облигационный заем как форма кредитного финансирования инвестиций представляет собой внешнее заимствование на основе эмиссии облигаций. В российской практике к облигационным займам, как источникам финансирования инвестиций, могут прибегать лишь акционерные компании, платежеспособность которых и деловая репутация не взывают ни каких сомнений.

В состав привлеченныхсредств входят:

  • средства, полученные от выпуска предприятием и продажи акций;
  • средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями, промышленно-финансовыми группами на безвозвратной основе;
  • ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов, различных фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;
  • благотворительные и другие аналогичные взносы.

 

8. Финансовые  отношения и принципы их организации на предприятии (организации)

Финансовые отношения  предприятий в зависимости от экономического содержания можно сгруппировать  по следующим направлениям:

• возникающие между  учредителями в момент создания предприятия  по поводу формирования уставного (складочного) капитала. В свою очередь уставный (складочный) капитал является первоначальным источником формирования производственных фондов, приобретения нематериальных активов;

• между предприятиями  и организациями, связанные с  производством и реализацией  продукции, возникновением вновь созданной стоимости. К ним относятся финансовые отношения между поставщиком и покупателем сырья, материалов, готовой продукции и т.п., отношения с транспортными организациями при перевозке грузов, с предприятиями связи, иностранными фирмами и т.п. Эти отношения являются основными в хозяйственной деятельности, поскольку от их эффективной организации во многом зависит финансовый результат коммерческой деятельности;

• между предприятиями  и его подразделениями: филиалами, цехами, отделами, бригадами по поводу финансирования расходов, распределения и перераспределения прибыли, оборотных средств. Эта группа отношений влияет на организацию и ритмичность производства;

• между предприятием и работниками предприятия при  распределении и использовании доходов, выпуске и размещении акций и облигаций предприятия, выплате процентов по облигациям и дивидендов по акциям и т.д. Организация финансовых отношений влияет на эффективность использования трудовых ресурсов;

Информация о работе Отчет по практике в «ОMEГА»