Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:17, отчет по практике
В ООО «Дом торговли» бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
После получения
или выдачи денег по каждому ордеру
кассир делает записи в кассовой книге,
которая предназначена для
На предприятии ООО «Дом торговли» бухгалтерская обработка отчета кассира заключается в тщательной проверке правильности оформления приходных и расходных кассовых документов ; соответствия записей в отчете данным приложенных к нему документов ; подсчетов итогов операций за день и остатков на начало и конец рабочего дня. Обязательно должны быть сверены суммы полученных и сданных наличных денег в банк по расчетному счету. После проверки кассового отчета, в специальной его графе, проставляют номера корреспондирующих счетов.
На предприятии проводятся ревизии кассы с полным полистным пересчетом денег и других ценностей, находящихся в кассе, в сроки, установленные руководителем ООО «Дом торговли»
Ревизию кассы
проводит инвентаризационная комиссия
,назначенная приказом по предприятию.
Члены комиссии в присутствии
кассира проверяют наличие
Основным звеном
в осуществлении
Результаты инвентаризации оформляют актом. В акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета, что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт оформляется в день ревизии кассы и подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии.
Если установлена недостача или излишек денег, кассир представляет комиссии письменное объяснение.
Акт составляется в двух экземплярах : один остается в делах бухгалтерии, другой- у кассира. Выявленные при инвентаризации излишки зачисляют в доход ООО «Дом торговли» и приходуют ( дебет счета 50, кредит субсчета 91), а недостачу относят на виновное лицо (дебет счета 94, кредит счета 50; дебет субсчета 73-2, кредит счета 94) и удерживают с него (дебет счетов 50, 70, кредит 73-2).
Банк контролирует предприятие в части соблюдения им установленных фондов заработной платы, лимитов на командировки и хозяйственные расходы, следит за своевременностью расчетов с государственным бюджетом по налогам и сборам, за своевременной оплатой счетов и платежных требований поставщиков, выдает предприятию ссуды на различные цели, под определенные обеспечения и наблюдает за возвратом этих ссуд в установленный срок и т.п.
В соответствии
с законом РФ «О предпринимателях
и предпринимательской
ООО «Дом торговли» ведет безналичный расчет платежными поручениями за поставленные товары, в бюджет и во внебюджетные фонды, за кредит и проценты по нему.
Таблица
Внутрихозяйственный контроль за учетом и сохранностью денежных средств в ООО «Дом торговли»
№ пп |
Вопросы проверки |
Сроки проведения |
Кто проверяет |
|
1. |
Контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве |
|||
1.1. |
Проверка помещения кассы, прочность закрепления решеток на окнах, состояние печатей на сейфе |
ежедневно |
кассир |
|
1.2. |
Проверка состояния
предупредительной сигнализации и
средств противопожарной |
ежеквартально, ежедневно |
гл. бухгалтер, кассир |
|
1.3. |
Контроль за опечатыванием сейфа и помещения кассы |
ежедневно |
гл. бухгалтер |
|
1.4. |
Контроль за обеспечением сохранности денег при их доставке в ООО «Дом торговли» и его структурные подразделения |
в день получения денег |
гл. бухгалтер, руководитель |
|
2. |
Контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств |
|||
2.1. |
Проверка наличия (инвентаризация) денег и ценных бумаг |
ежемесячно |
гл. бухгалтер, |
|
2.2. |
Проверка полноты
и своевременности |
ежемесячно |
гл. бухгалтер |
|
а) полученных из банка б) за реализованную продукцию, услуги и работы |
по плану работы систематически; при составлении ж/о №1 |
гл. бухгалтер |
||
2.3. |
Проверка соответствия фактического наличия денежных средств на счетах в банке данным бухгалтерского учета |
ежемесячно |
гл. бухгалтер, |
|
2.4. |
Проверка порядка регистрации приходных |
ежедневно |
гл. бухгалтер |
|
и расходных кассовых ордеров |
||||
2.5. |
Проверка соблюдения кассовой дисциплины и других требований, предусмотренных Положением о ведении кассовых операций. |
систематически |
гл. бухгалтер |
|
3. |
Контроль за использованием денежных средств. |
|||
3.1. |
Проверка использования полученных из банка наличных денег по целевому назначению |
ежедневно, по плану |
гл. бухгалтер, |
|
3.2. |
Проверка своевременности и полноты взноса в банк выручки |
ежемесячно |
гл. бухгалтер |
|
3.3. |
Проверка законности и целесообразности расходования средств подотчетными лицами |
систематически |
Гл. бухгалтер, бухгалтер |
|
3.4. |
Проверка достоверности выписок банка, наличие первичных документов с отметками банка об исполнении и их соответствие выпискам |
ежемесячно |
гл. бухгалтер |
|
3.5. |
Проверка состояния расчетов с бюджетом, с органами соцстраха |
систематически |
гл. бухгалтер, зам.гл. бухгалтера |
|
3.6. |
Проверка состояния учета расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба, погашения этой задолженности |
систематически |
гл. бухгалтер |
|
Выполнение планового задания влечет за собой расчеты с персоналом предприятия, расчеты с бюджетом, расчеты по пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию, расчеты с поставщиками и подрядчиками и другие расчеты. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства предприятия представлены в виде наличных денег в кассе, хранятся на расчетных счетах в банке. Кроме расчетных в банках открываются текущие счета для хранения средств.
Наличные денежные средства, поступающие в кассу организации, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счета предприятия. В штате предприятия имеется должность кассира, который несет материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей.
Основанием для отражения в бухгалтерском учете движения наличных денежных средств служат первичные документы: «Приходный кассовый ордер» (форма № КО-1) (приложение №15), «Расходный кассовый ордер» (форма № КО-2) (приложение №16), «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов» (форма № КО-3), «Кассовая книга» (форма № КО-4), «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств» (форма № КО-5).
Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям и др.). деньги по кассовым ордерам выдаются только в день составления этих документов.
В конце рабочего дня кассир отвозит наличные деньги в банк, где заполняет объявление на взнос наличными 0402001. В объявлении на взнос наличными указывается сумма наличных цифрами и прописью, дата их представления в банк, подписи бухгалтера и кассира банка, а также кассир предприятия. Кассиру выдается на руки квитанция, которая является оправдательным документом.
Денежные средства, хранящиеся в кассе, на предприятии учитываются на счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит -- выбытие денежных средств из кассы.
Дебет Счет 50 «Касса» Кредит |
||||
Кредит 51 |
Поступление наличных денежных средств с расчетного счета |
Суммы денежных средств сданы из кассы на расчетный счет |
Дебет 51 |
|
Кредит 62 |
Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков |
Погашена задолженность наличными деньгами перед поставщиками и подрядчиками |
Дебет 60 |
|
Кредит 70, 73 |
Поступили денежные средства от работников организации |
Погашена задолженность перед работниками по оплате труда |
Дебет 70 |
|
С
Счет 50 «Касса»
На счетах бухгалтерского учета операции по учету кассовых операций отражаются следующим образом:
Для учета кассовых операций в бухгалтерии ведутся специальные регистры: журнал-ордер №1 (приложение №18) и ведомость № 1 по счету 50 «Касса». Основанием для заполнения этих регистров служат отчеты кассира.
Бланки строгой отчетности (трудовые книжки, бланки товарно-сопроводительных документов, путевых листов автотранспорта и т.п.) учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».
Операции по счету «Касса»
Первичный документ |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
|
Приходный кассовый ордер |
Поступили наличные деньги в кассу от продажи товаров |
Д 50 К 90 |
|
Ордер на сдачу денег в банк |
Сдача в банк выручки |
Д 51 К 50 |
|
Расходный кассовый ордер |
Погашена задолженность наличными деньгами перед поставщиками |
Д 60 К 50 |
|
Платежная ведомость на выдачу зарплаты |
Выдана зарплата |
Д 70 К 50 |
|
Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 «Расчетный счет».
Дебет Счет 51 «Расчетный счет» Кредит |
||||
Кредит 62 |
Поступление денег от покупателей |
Оплата счетов поставщиков |
Дебет 60 |
|
Кредит 50 |
Денежные средства сданы из кассы на расчетный счет |
Поступление денег в кассу с расчетного счета |
Дебет 50 |
|
Счет 51 «Расчетный счет»
Операции с расчетным счетом
Первичный документ |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
|
Ордер на сдачу денег в банк |
Сданы в банк денежные средства из кассы |
Д 51 К 50 |
|
Платежное поручение |
Получены краткосрочные кредиты и займы |
Д 51 К 66 |
|
Чек на получение денег в банке |
Получены наличные деньги с расчетного счета в банке |
Д 50 К 51 |
|
Платежное поручение |
Оплата акцептованных счетов |
Д 60 К 51 |
|
Для учета операций,
отражаемых на счете 51 «Расчетный счет»
в бухгалтерии ведут
Тема 4.
Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
Исходя из действующего
законодательства взаимоотношения
между участниками
1. Инвестор заключает
договор со специализированным
заказчиком. В функции заказчика
входит обеспечение
2. Как правило,
инвестор заключает договор
3. Имеют место случаи, когда инвестор является одновременно подрядчиком (выполняя строительно-монтажные работы собственными силами), заказчиком и проектировщиком. Такие организации могут появиться до начала строительства объекта в результате заключения договора о долевом участии в строительстве или после начала строительства по договору о привлечении финансовых средств для строительства, или по договору переуступки права инвестирования строительства объекта. В этом случае возникает проблема учета затрат и отражения этих же затрат в бухгалтерской отчетности у инвестора, когда строительство объекта ведется с целью продажи. В настоящее время эта проблема, как и большинство других проблем бухгалтерского учета и отчетности, не решена, и отсутствует четкая и ясная позиция по данному вопросу.
При приобретении и возведении (сооружении) объектов основных средств затраты (ранее относимые к затратам, не увеличивающим стоимость указанных объектов), собираемые на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", формируют первоначальную (инвентарную) стоимость объектов основных средств при принятии этих объектов к бухгалтерскому учету или их передаче в эксплуатацию. В бухгалтерском учете данная операция отражается по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".