Отчет по практике в ООО «Дом торговли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:17, отчет по практике

Описание работы

В ООО «Дом торговли» бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 401.00 Кб (Скачать файл)

После получения  или выдачи денег по каждому ордеру кассир делает записи в кассовой книге, которая предназначена для учета  движения наличных денег. Предприятие  ведет кассовую книгу, которая пронумерована, прошнурована и опечатана мастичной печатью. На последней странице кассовой книге указывается количество пронумерованных страниц, заверяемое подписями руководителя ООО «Дом торговли» и главного бухгалтера . Записи в кассовой книги делаются в двух экземплярах через копировальную бумагу. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги (обороты ) операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и сумму по платежным ведомостям на оплату труда не списанную в расход . Второй отрывной лист ( отчет кассира - копия записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными документами кассир передает в бухгалтерию под расписку в кассовой книге

На предприятии ООО «Дом торговли» бухгалтерская обработка отчета кассира заключается в тщательной проверке правильности оформления приходных и расходных кассовых документов ; соответствия записей в отчете данным приложенных к нему документов ; подсчетов итогов операций за день и остатков на начало и конец рабочего дня. Обязательно должны быть сверены суммы полученных и сданных наличных денег в банк по расчетному счету. После проверки кассового отчета, в специальной его графе, проставляют номера корреспондирующих счетов.

На предприятии  проводятся ревизии кассы с полным полистным пересчетом денег и  других ценностей, находящихся в кассе, в сроки, установленные руководителем ООО «Дом торговли»

Ревизию кассы  проводит инвентаризационная комиссия ,назначенная приказом по предприятию. Члены комиссии в присутствии  кассира проверяют наличие полистным  пересчетом всех денег, находящихся в кассе, квитанции на сданные для хранения ценности, ценные бумаги, бланки строгой отчетности, а также ведение кассовой книги и порядок хранения денег.

Основным звеном в осуществлении внутрихозяйственного контроля денежных средств является инвентаризация денег в кассе. Ее проводят внезапно, один раз в месяц. Перед началом инвентаризации денег в кассе выполняется ряд предварительных правовых процедур: берут от кассира расписку в том, что во вверенной ему кассе наличные деньги частных лиц и посторонних организаций не хранятся. Этим предупреждается возможность перекрытия из других источников недостачи денег, изменения остатка денег, выведенного в кассовой книге. Последний кассовый отчет и документы по операциям кассир сдает в бухгалтерию для проверки. На отчете кассир делает отметку о том, что все приходные и расходные кассовые ордера и другие денежные документы включены в этот отчет и в кассе нет неоприходованных и не списанных в расход денег.

Результаты  инвентаризации оформляют актом. В  акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета, что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт оформляется в день ревизии кассы и подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии.

Если установлена  недостача или излишек денег, кассир представляет комиссии письменное объяснение.

Акт составляется в двух экземплярах : один остается в делах бухгалтерии, другой- у  кассира. Выявленные при инвентаризации излишки зачисляют в доход ООО «Дом торговли» и приходуют ( дебет счета 50, кредит субсчета 91), а недостачу относят на виновное лицо (дебет счета 94, кредит счета 50; дебет субсчета 73-2, кредит счета 94) и удерживают с него (дебет счетов 50, 70, кредит 73-2).

Банк контролирует предприятие в части соблюдения им установленных фондов заработной платы, лимитов на командировки и хозяйственные расходы, следит за своевременностью расчетов с государственным бюджетом по налогам и сборам, за своевременной оплатой счетов и платежных требований поставщиков, выдает предприятию ссуды на различные цели, под определенные обеспечения и наблюдает за возвратом этих ссуд в установленный срок и т.п.

В соответствии с законом РФ «О предпринимателях и предпринимательской деятельности»  каждое предприятие вправе открывать  в любом банке по своему усмотрению расчетный и другие счета для хранения денежных средств и осуществления через эти счета всех видов расчетных кредитных и кассовых операций. ООО «Дом торговли» имеет расчетный. На этом счете сосредотачиваются денежные средства, поступающие от реализации продукции, работ, услуг, и проводятся платежи , а также выдача наличных денег в кассу ООО «Дом торговли».

ООО «Дом торговли» ведет безналичный расчет платежными поручениями за поставленные товары, в бюджет и во внебюджетные фонды, за кредит и проценты по нему.

Таблица

Внутрихозяйственный контроль за учетом и сохранностью денежных средств в ООО «Дом торговли»

 

№ пп

Вопросы проверки

Сроки проведения

Кто проверяет

 

1.

Контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в  хозяйстве

     

1.1.

Проверка помещения кассы, прочность закрепления решеток на окнах, состояние печатей на сейфе

ежедневно

кассир

 

1.2.

Проверка состояния  предупредительной сигнализации и  средств противопожарной безопасности

ежеквартально, ежедневно

гл. бухгалтер, кассир

 

1.3.

Контроль за опечатыванием сейфа и помещения кассы

ежедневно

гл. бухгалтер

 

1.4.

Контроль за обеспечением сохранности денег  при их доставке в ООО «Дом торговли» и его структурные подразделения

в день получения  денег

гл. бухгалтер, руководитель

 

2.

Контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств

     

2.1.

Проверка наличия (инвентаризация) денег и ценных бумаг

ежемесячно

гл. бухгалтер,

 

2.2.

Проверка полноты  и своевременности оприходования  в кассу наличных денег:

ежемесячно

гл. бухгалтер

 
 

а) полученных из банка

б) за реализованную  продукцию, услуги и работы

по плану  работы систематически; при составлении  ж/о №1

гл. бухгалтер

 

2.3.

Проверка соответствия фактического наличия денежных средств  на счетах в банке данным бухгалтерского учета

ежемесячно

гл. бухгалтер,

 

2.4.

Проверка порядка  регистрации приходных 

ежедневно

гл. бухгалтер

 
 

и расходных  кассовых ордеров

     

2.5.

Проверка соблюдения кассовой дисциплины и других требований, предусмотренных Положением о ведении  кассовых операций.

систематически

гл. бухгалтер

 

3.

Контроль за использованием денежных средств.

     

3.1.

Проверка использования  полученных из банка наличных денег  по целевому назначению

ежедневно, по плану

гл. бухгалтер,

 

3.2.

Проверка своевременности  и полноты взноса в банк выручки

ежемесячно

гл. бухгалтер

 

3.3.

Проверка законности и целесообразности расходования средств  подотчетными лицами

систематически 

Гл. бухгалтер, бухгалтер

 

3.4.

Проверка достоверности  выписок банка, наличие первичных  документов с отметками банка  об исполнении и их соответствие выпискам

ежемесячно

гл. бухгалтер

 

3.5.

Проверка состояния  расчетов с бюджетом, с органами соцстраха

систематически

гл. бухгалтер, зам.гл. бухгалтера

 

3.6.

Проверка состояния  учета расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба, погашения этой задолженности

систематически

гл. бухгалтер

 
         

Выполнение  планового задания влечет за собой  расчеты с персоналом предприятия, расчеты с бюджетом, расчеты по пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию, расчеты с поставщиками и подрядчиками и другие расчеты. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства предприятия представлены в виде наличных денег в кассе, хранятся на расчетных счетах в банке. Кроме расчетных в банках открываются текущие счета для хранения средств.

Наличные денежные средства, поступающие в кассу  организации, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счета  предприятия. В штате предприятия  имеется должность кассира, который  несет материальную ответственность  за сохранность всех принимаемых им ценностей.

Основанием  для отражения в бухгалтерском  учете движения наличных денежных средств  служат первичные документы: «Приходный кассовый ордер» (форма № КО-1) (приложение №15), «Расходный кассовый ордер» (форма  № КО-2) (приложение №16), «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов» (форма № КО-3), «Кассовая книга» (форма № КО-4), «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств» (форма № КО-5).

Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям и др.). деньги по кассовым ордерам выдаются только в день составления этих документов.

В конце рабочего дня кассир отвозит наличные деньги в банк, где заполняет объявление на взнос наличными 0402001. В объявлении на взнос наличными указывается сумма наличных цифрами и прописью, дата их представления в банк, подписи бухгалтера и кассира банка, а также кассир предприятия. Кассиру выдается на руки квитанция, которая является оправдательным документом.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, на предприятии  учитываются на счете 50 «Касса». В  дебет его записывают поступление  денежных средств в кассу, а в  кредит -- выбытие денежных средств  из кассы.

 

Дебет Счет 50 «Касса»  Кредит

 
         

Кредит

51

Поступление наличных денежных средств с расчетного счета

Суммы денежных средств сданы из кассы на расчетный  счет

Дебет

51

 
         

Кредит

62

Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков

Погашена задолженность  наличными деньгами перед поставщиками и подрядчиками

Дебет

60

 
         

Кредит

70, 73

Поступили денежные средства от работников организации

Погашена задолженность  перед работниками по оплате труда 

Дебет

70

 
         

С

Счет 50 «Касса»

На счетах бухгалтерского учета операции по учету кассовых операций отражаются следующим образом:

Для учета кассовых операций в бухгалтерии ведутся  специальные регистры: журнал-ордер  №1 (приложение №18) и ведомость № 1 по счету 50 «Касса». Основанием для  заполнения этих регистров служат отчеты кассира.

Бланки строгой отчетности (трудовые книжки, бланки товарно-сопроводительных документов, путевых листов автотранспорта и т.п.) учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».

Операции по счету «Касса»

 

Первичный документ

Содержание  операции

Корреспондирующие счета

 

Приходный кассовый ордер

Поступили наличные деньги в кассу от продажи товаров 

Д 50 К 90

 

Ордер на сдачу  денег в банк

Сдача в банк выручки

Д 51 К 50

 

Расходный кассовый ордер

Погашена задолженность  наличными деньгами перед поставщиками

Д 60 К 50

 

Платежная ведомость  на выдачу зарплаты

Выдана зарплата

Д 70 К 50

 
       

Синтетический учет операций по расчетному счету  бухгалтерия предприятия ведет  на счете 51 «Расчетный счет».

 

Дебет Счет 51 «Расчетный счет» Кредит

 
         

Кредит

62

Поступление денег  от покупателей

Оплата счетов поставщиков

Дебет

60

 
         

Кредит

50

Денежные средства сданы из кассы на расчетный счет

Поступление денег  в кассу с расчетного счета

Дебет

50

 
         

Счет 51 «Расчетный счет»

Операции с  расчетным счетом

 

Первичный документ

Содержание  операции

Корреспондирующие счета

 

Ордер на сдачу  денег в банк

Сданы в банк денежные средства из кассы

Д 51 К 50

 

Платежное поручение

Получены краткосрочные  кредиты и займы

Д 51 К 66

 

Чек на получение  денег в банке

Получены наличные деньги с расчетного счета в банке

Д 50 К 51

 

Платежное поручение

Оплата акцептованных  счетов

Д 60 К 51

 
       

Для учета операций, отражаемых на счете 51 «Расчетный счет»  в бухгалтерии ведут специальные  регистры: журнал-ордер №2 (приложение №19) и ведомость № 2. Все записи в этих регистрах ведут на основании выписок банка из расчетного счета и приложенных к ним документов, полученных от других предприятий, на основании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанные предприятием.

Тема 4.

Учет  и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования

Исходя из действующего законодательства взаимоотношения  между участниками строительства  объектов с целью продажи и  инвесторами, заказчиками, подрядчиками, субподрядчиками и другими строятся примерно по следующей схеме:

1. Инвестор заключает  договор со специализированным  заказчиком. В функции заказчика  входит обеспечение строительства,  предоставление проектно-сметной  (рабочей) документации, обеспечение  подрядного способа строительства, заключение договора генерального подряда с подрядной строительной организацией (см. приказ Госстроя России от 16.03.2000 N 51 "Об упорядочении работы по лицензированию строительной деятельности") и др. Заказчик распоряжается средствами, полученными от инвестора на те цели, которые предусмотрены договором (контрактом).

2. Как правило,  инвестор заключает договор генерального  подряда со строительной организацией, при этом совмещая функции  инвестора и заказчика.

3. Имеют место  случаи, когда инвестор является одновременно подрядчиком (выполняя строительно-монтажные работы собственными силами), заказчиком и проектировщиком. Такие организации могут появиться до начала строительства объекта в результате заключения договора о долевом участии в строительстве или после начала строительства по договору о привлечении финансовых средств для строительства, или по договору переуступки права инвестирования строительства объекта. В этом случае возникает проблема учета затрат и отражения этих же затрат в бухгалтерской отчетности у инвестора, когда строительство объекта ведется с целью продажи. В настоящее время эта проблема, как и большинство других проблем бухгалтерского учета и отчетности, не решена, и отсутствует четкая и ясная позиция по данному вопросу.

При приобретении и возведении (сооружении) объектов основных средств затраты (ранее относимые к затратам, не увеличивающим стоимость указанных объектов), собираемые на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", формируют первоначальную (инвентарную) стоимость объектов основных средств при принятии этих объектов к бухгалтерскому учету или их передаче в эксплуатацию. В бухгалтерском учете данная операция отражается по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Дом торговли»