Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:17, отчет по практике
В ООО «Дом торговли» бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Отвлечение внереализационных доходов в резервы под обесценение вложений сопровождается записью:
Д-т сч.91 "Прочие доходы и расходы", субсч.2 "Прочие расходы",
К-т сч.59 "Резервы под обесценение
вложений в ценные бумаги" созданы
резервы под обесценение
Использование резервов под обесценение вложений в ценные бумаги происходит в случаях:
- повышения на конец отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев, года) рыночной стоимости ценных бумаг;
- списания с баланса ценных бумаг при их отчуждении.
Если до конца года, следующего за годом создания резервов под обесценение вложений, они в какой-либо части не будут использованы, то неизрасходованные суммы подлежат восстановлению в составе финансовых результатов.
Операции по использованию и ликвидации резервов обуславливают увеличение внереализационных доходов, о чем в учете делается запись:
Д-т сч.59 "Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги",
К-т сч.91 "Прочие доходы и расходы", субсч.1 "Прочие доходы" использованы (ликвидированы) резервы под обесценение вложений в ценные бумаги.
Суммы, уменьшающие и увеличивающие внереализационные доходы в связи с созданием и использованием (ликвидацией) резервов под обесценение вложений, не оказывают влияния на величину налогооблагаемой прибыли организации. Поэтому любое движение резервов влечет за собой необходимость налоговой корректировки финансовых результатов.
Информация об остатках резервов под обесценение вложений в ценные бумаги не подлежит раскрытию в пассиве бухгалтерского баланса. Сальдо счета 59 лишь корректирует (уменьшает) сумму активной статьи "Финансовые вложения", обеспечивая тем самым оценку долевых и долговых ценных бумаг по рыночным ценам.
Тема 7. Учет и аудит материально-производственных запасов
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят:
1) От места приемки;
2) От характера приемки;
3) От степени соответствия
Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в сопроводительных документах, а при приемке их по качеству и комплектности -- требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.
В случаях, когда при приемке ТМЦ установлены расхождения по количеству и качеству с данными сопроводительных документов, оформляется «акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей». Акт составляется по результатам приемки членами комиссии отдельно по каждой партии товаров, поступившей по одному транспортному документу.
Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе.
Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству в сумме. Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками.
Первичные приходные и расходные документы являются основанием для составления товарного отчета .
Отчеты материально-
Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению товаров зависит от способа их оценки. Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения.
Счет 41 «Товары» используется в организации для обобщения информации о наличии и движении ТМЦ.
Дебет |
Счет 41 «Товары» |
Кредит |
||
Кредит 60 |
Получены от поставщиков товары |
|||
Кредит 42 |
Отражена торговая наценка |
|||
Кредит 60, 71, 76 |
Отражены затраты по заготовке и доставке товаров |
|||
Счет 41 «Товары»
Записи в регистрах
Тема №8. «Учет и аудит расчетов по оплате труда»
Учет труда и заработной платы
на любом предприятии занимает одно
из центральных мест в систему
бухгалтерского учета. В современных
условиях совершенствование
Для обобщения информации о расчетах с персоналом по оплате труда на предприятии используется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Дебет Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит |
||||
Кредит 50 |
Выплачена из кассы заработная плата |
Начислена зарплата работникам |
Дебет 44 |
|
Кредит 68, 69 |
Суммы начисленных налогов |
Начислены пособия по социальному страхованию |
Дебет 69 |
|
Кредит 76 |
Отражены депонированные суммы |
Начислена оплата труда за счет резерва на оплату отпусков |
Дебет 96 |
|
Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
В таблице приведены некоторые операции по учету оплаты труда:
Операции по учету оплаты труда
Первичный документ |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
|
Расчетная ведомость |
Начислена заработная плата |
Д 44 К 70 |
|
Больничный лист |
Начислены пособия по временной нетрудоспособности |
Д 69 К 70 |
|
Платежная ведомость |
Выплачена из кассы сумма заработной платы |
Д 70 К 50 |
|
Расчетная ведомость |
Удержан НДФЛ и др. |
Д 70 К 68 |
|
Основанием для приема на работу в ООО «Дом торговли» является приказ (распоряжение) руководителя ООО «Дом торговли». На каждого работника организации заполняется личная карточка, в которой содержатся общие сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, сведения о назначении и перемещении, отпуске.
Для учета заработной платы применяются следующие формы первичных документов. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12) и табель учета использования рабочего времени (ф. Т-13) (приложение №23) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. На основании личной карточки работника (ф. № Т-2), в которой указывается размер тарифной ставки или оклада, а также на основании ф. № Т-13 производится начисление заработной платы в платежной ведомости (ф. № Т-53).
Также используются формы: форма № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу» (приложение №24), форма № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу» (приложение №25), форма № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику» (приложение №26), форма № Т-61 «Записка-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником» (приложение №27).
Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику организации.
Тема №9. «Учет и аудит затрат на производство»
Формирование информации о расходах по обычным видам деятельности ведется на счетах 20-26 .
Счет 20 "Основное производство" используется для учета затрат по выполнению строительно-монтажных работ. По дебету данного счета отражаются прямые расходы организации в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов:
10 "Материалы" - на стоимость
материалов, конструкций и изделий,
использованных при
23 "Вспомогательные производства" - на стоимость услуг, оказанных собственными подсобно-вспомогательными производствами организации;
25 "Общепроизводственные расходы"
- на стоимость расходов по
содержанию и эксплуатации
70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на суммы по оплате труда рабочих, занятых на строительно-монтажных работах;
60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками" - на стоимость
услуг, связанных с
Косвенные (накладные) расходы, связанные с управлением и обслуживанием строительного производства, списываются на счет 20 с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы".
Потери от брака во время производства
работ, а также затраты по устранению
недостатков, обнаруженных в течение
периода гарантийной
На отдельном субсчете счета 20 генподрядной
строительно-монтажной
Счет 23 "Вспомогательные производства" предназначен для учета затрат подсобно-вспомогательных производств, состоящих на балансе организации, обеспечивающих обслуживание различными видами энергии (электроэнергией, газом, воздухом и др.); транспортное обслуживание; ремонт строительных машин и механизмов и других основных средств; изготовление строительных деталей, конструкций, отдельных видов строительных материалов (бетона, раствора и др.); добычу камня, гравия, песка и других нерудных материалов.
По дебету счета 23 "Вспомогательные производства" отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг основному производству организации. По кредиту данного счета отражаются суммы фактической себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных основному производству услуг. Стоимость изготовленных строительных материалов, конструкций и деталей, добытых нерудных материалов приходуется на счет 10 "Материалы" по фактической себестоимости изготовления. Выработанная для строительства объектов энергия списывается на счет 20 "Основное производство". Выполненные для сторонних организаций работы и оказанные услуги списываются в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Остаток по счету 23 "Вспомогательные производства" на конец месяца показывает остаток незавершенного производства.
В связи с исключением из нового Плана счетов счета 30 "Некапитальные работы" на счет 23 "Вспомогательные производства" переносится учет хозяйственных операций по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств, а также учет расходов, связанных со сносом и демонтажем прекращенных строительством объектов. В аналитическом учете по счету 23 выделяется статья "Возведение временных (нетитульных) сооружений". К нетитульным относятся временные сооружения, приспособления и устройства, предназначенные для нужд отдельного объекта, расходы по содержанию которых учитываются в составе накладных расходов.
К временным (нетитульным) сооружениям, приспособлениям, устройствам согласно приложению N 6 к постановлению Госстроя России от 26.04.99 г. N 97 относятся:
приобъектные конторы и
складские помещения и навесы при объекте строительства;
душевые, кубовые, неканализированные
уборные и помещения для
настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски при разбивке зданий;
сооружения, приспособления и устройства по технике безопасности;
леса и подмости, не предусмотренные в сметных нормах на строительные работы или в ценниках на монтаж оборудования, наружные подвесные люльки, заборы и ограждения, необходимые для производства работ, предохранительные козырьки, укрытия при производстве буровзрывных работ;
временные разводки от магистральных и разводящих сетей электроэнергии, воды, пара, газа и воздуха в пределах зоны (территории в пределах до 25 м от периметров зданий или осей линейных сооружений);
расходы, связанные с приспособлением строящихся и существующих на строительных площадках зданий вместо строительства указанных выше временных (нетитульных) зданий и сооружений.
Стоимость законченных строительством временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств оформляется актом о сдаче временного (нетитульного) сооружения по форме N КС-8 и принимается к учету по счету 10 "Материалы", субсчет 9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности". При передаче временного объекта в эксплуатацию его стоимость списывается на счет 26 "Общехозяйственные расходы" по ст.2 раздела III Перечня накладных расходов (приложение N 1 к Типовым методическим рекомендациям по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденным Минстроем России от 4.12.95 г. БЕ-11-260/7 (с изменениями от 14.08.97 г. N ВБ-12-185/7). Контроль наличия и движения указанных предметов может вестись в оперативном порядке (например, за балансом и т.д.).
Отражение в бухгалтерском учете расходов по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств производится следующим образом:
Дебет 23 "Вспомогательные производства"
Кредит 10, 23, 25, 60, 69, 70 и др. - расходы в размере прямых затрат по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств;
Дебет 10 "Материалы", субсчет 9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности",
Кредит 23 "Вспомогательные производства" - принятие к учету временных (нетитульных) сооружений;
Дебет 26 "Общехозяйственные расходы",
Кредит 10 "Материалы", субсчет 9 "Инвентарь
и хозяйственные принадлежности