Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:05, отчет по практике
Цель производственной практики определят постановку следующих задач:
– Познакомится с работой организации ООО "ДАО", узнать структуру организации, структуру бухгалтерии;
– Изучить основные документы предприятия: Устав, учетную политику, коллективный договор, финансовую отчетность;
– Ознакомиться с финансовой отчетностью организации за предшествующий период;
Введение………………………………………………………….………………..4
Глава 1. Общая характеристика предприятия…………………………………..6
Глава 2. Бухгалтерский учёт в торговле……………………………….………...7
2.1. Учет поступления товаров в оптовой торговле……………….….………...8
2.2. Учёт реализации товаров…………………………………………..……….11
2.3 Учёт товарных операций в розничной торговле………………….……….16
2.3.1 Учёт поступления товаров………………………………………………...16
2.3.2 Учёт реализации товаров………………………………………………….21
2.3.3 Инвентаризация товаров …………………………………………………27
Глава 3. Анализ хозяйственной деятельности…………………………………60
3.1. Предмет, метод и приёмы анализа хозяйственной деятельности………..60
3.2. Анализ имущества организации и источников его формирования……...68
3.3. Анализ финансовых результатов деятельности организации……………75
3.4. Анализ затрат на производство и себестоимость продукции…….……...77
Глава 4 Анализ бухгалтерской отчётности ……………………………………78
4.1. Анализ бухгалтерского баланса……………………………………………78
4.2. Анализ прибыли и убытка………………………………………………….81
Глава 5. Учёт и отчётность на предприятиях малого бизнеса ………………82
5.1. Организационно-правовые основы деятельности предприятий малого бизнеса.…………………………………………………………………………...82
5.2. Организация бухгалтерского учета,отчетность при общем режиме налогообложения.………………………………………………………………..83
5.3.Упрощенная система налогообложения для юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей. ………………………………………..88
5.4. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, учет и отчетность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….97
Заключение…………………………………………………………………….....99
Библиографический список……………………………………………………100
В розничной торговле, как и в оптовой, документальное поступление товаров и их оприходование оформляются документами трех видов: товарными (коммерческими); расчетно-платежными (расчетными); транспортными и страховыми (см. параграф 17.2). Однако в розничной торговле зачастую применяются унифицированные документы, используемые только в розничных организациях: товарная накладная (форма № ТОРГ-12); накладнаяна внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13) и расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли) (форма № ТОРГ-14). При приемке товаров от сторонних организаций товарная накладная составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остаетсяв организации, сдающей ТМЦ, и служит основанием для их списания; второй передается розничной торговой организации и служит основанием для оприходования этих ценностей.
Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары применяется для учета движения ТМЦ (товаров, тары) внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Составляется эта накладная в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего ТМЦ. Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания ТМЦ, второй — принимающему подразделению для оприходования ТМЦ. Заполненный документ подписывают материально ответственные лица, отпустившие и получившие ценности.
Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли) применяется для отпуска товаров на лотки, продавцам с тележек, разносов и т.д., на которые не составляются товарные отчеты. Накладная выписывается в двух экземплярах материально ответственным лицом, отпускающим товар: один экземпляр передается продавцу товара, а другой остается в магазине. По окончании рабочего дня в накладной делают запись о сдачепродавцом выручки за проданные товары в кассу организации (магазина) и об остатке непроданных товаров. Если продавец не может возвратить непроданные товары, то в накладной фиксируют остатки.
Товары, поступающие в розничную торговлю, приходуются материально ответственными лицами по фактическому наличию в день поступления.
В случае несоответствия фактического
наличия товаров данным сопроводительных
документов или отклонений от качества,
установленного в договоре, должен
составляться акт об установленном
расхождении по количеству и качеству
при приемке товарно-
Синтетический учет поступления товаров в розничной торговле ведут на активном счете 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле». Поступление товаров отражают по дебету этого счета, а выбытие — по кредиту в одной и той же оценке. Дебетовое сальдо по данному счету показывают в разделе II «Оборотные активы» баланса по покупной стоимости (стоимости приобретения). В розничных торговых организациях на счете 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле» товары учитывают либо по покупным, либо по продажным ценам. При учететоваров по продажным ценам разницу между стоимостью по продажным ценам и их покупной стоимостью отражают на пассивном контрарном регулирующем счете 42 «Торговая наценка». При поступлении товаров торговую наценку записывают в кредит данного счета. Остаток на счете42 «Торговая наценка» кредитовый; он показывает сумму торговой наценки, относящуюся к остатку товаров в организациях розничной торговли.На счете 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле» учитывают наличие и движение стеклянной посуды (бутылок, банок и т. д.),на субсчете 3 «Тара под товаром и порожняя» этого счета — наличие и движение тары и под товаром и тары порожней (кроме стеклянной посуды).
Поступление товаров и тары можно учитывать с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».
Учет расчетов с поставщиками за поступившие товары и тару осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который кредитуется при оприходовании товаров и тары. По дебету этого счета отражают суммы, уплаченные поставщику, с кредитованием счетов учета денежных средств и расчетов.
Пример: В магазин от поставщика поступили товары. В счет постащика включены: товары – 12000р, в т.ч. НДС 18%, тара1000р, транспортные расходы – 2000р. В т.ч. НДС 18%. Счет поставщика оплачен с расчетного счета полностью. Все товары оприходованы. Товары учитываются по продажным ценам. Торговая надбавка 30%. Предприятие является плательщикам НДС. Отразите в учете ситуацию по поступлению товаров. Определите продажную цену товаров.
1) Дт60 Кт51 – 15000 - Произведена оплата поставщику
2) Дт41/2 Кт60 – 10169 – Оприходованы товары.
3) Дт19 Кт60 – 1831 – Отражен НДС по оприходованному товару.
4) Дт44 Кт60 – 1695 – Отражена
стоимость транспортных
5) Дт19 Кт60 – 305 – Отражен НДС по доставке.
6) Дт41/3 Кт60 – 1000 – Оприходована поступившая тара.
7) Дт41/2 Кт42/1 – 2380 – Отражена торговая наценка в составе розничной цены.
8) Дт41/2 Кт42/2 – 3051 – Отражен НДС в составе розничной цены.
9) Дт68 Кт19 – 2135 – Принят к вычету НДС.
10) Итого розничная цена 15600.
2.3.2 Учет реализации товаров
В розничной торговой сети отпуск (продажа) товаров населению оформляется выдачей чека ККМ (контрольно-кассовой машины) и отражением выручки за день в книге кассира-операциониста.
Если торговля ведется
с лотка, автолавки, ручной тележки
и т.п. (мелкая розница), то стоимость
проданного товара и выручку указывают
в расходно-приходной
Синтетический учет розничной продажи товаров ведется на счете 90 «Продажи». По кредиту счета отражается продажная стоимость проданных товаров (включая НДС), а по дебету — себестоимость проданных товаров, расходы на продажу, НДС и акциз.
На основании отчета кассира
ежедневно формируются
По окончании месяца Вы делаете следующие записи:
Учет ведется по покупным ценам. При использовании обычной ККМ (контрольно-кассовой машины) сумма на чеке указывает только на то, сколько продано товара по продажным (розничным) ценам. Никакой другой информации чек ККМ не несет. Товарные накладные с указанием количества и стоимости проданного товара в розничной торговле не оформляются. Поэтому информация о том, сколько продано за отчетный период товаров по учетным ценам, отсутствует.
Учетной ценой называется цена, по которой ведется учет товаров, в данном случае это покупная цена. Поступление товара в учетных ценах за отчетный период определяется по документам, на основании которых приходуется товар. Остаток товара в учетных ценах на начало и конец отчетного периода определяют по результатам инвентаризации (снятия остатков), которую придется проводить ежемесячно. При этом товарный остаток на конец текущего месяца будет соответствовать товарному остатку на начало следующего месяца.
Учет товаров по покупным ценам в розничной торговле не вызывает проблем при использовании соответствующих средств автоматизации. Производители товаров наносят на упаковку, товарные ярлыки или сам товар штрих-код, который несет в себе информацию о стране-изготовителе или продавце продукции, предприятии-изготовителе и о характеристиках товара (наименование, размеры и т.п.).
При поступлении товаров в магазин информация об их наименовании, отличительных признаках, количестве и покупной цене записывается в базу данных с помощью сканирующего устройства. При отсутствии штрих-кодов производителя информация заносится вручную, товару присваивается внутренний код. При продаже товара информация таким же образом заносится в базу данных. Покупатель предъявляет кассиру купленный товар, данные о котором считываются с помощью сканера. При этом на контрольно-кассовом чеке пробиваются наименование, количество, цена и стоимость проданного товара по розничным ценам. На основании данных о наименованиях и количестве проданного товара компьютерным способом формируется информация о стоимости проданного товара в учетных (покупных) ценах.
Учет ведется по продажным (розничным) ценам. При учете товаров по продажным ценам стоимость проданных товаров отражается в течение отчетного периода (месяца) по дебету и кредиту балансового счета 90 в одинаковой оценке, то есть по продажным (розничным) ценам. Ежедневно Вы делаете следующие проводки.
На основании отчета кассира:
Дт 50, субсчет «Касса организации»Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка».
На основании товарного отчета:
Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»Кт 41 «Товары».
При этом суммы первой
и второй проводок совпадают. Такой
порядок учета позволяет
По окончании месяца Вы составляете предварительный баланс (без проводок закрытия) и сопоставляет кредитовый и дебетовый обороты по счету 90 «Продажи». Эти обороты должны совпадать. Себестоимость проданных товаров, которые учитываются по розничным ценам, определяется как разность между стоимостью товаров по продажным ценам и торговой надбавкой, относящейся к проданным товарам.
При списании товаров на реализацию следует списать начисленную торговую наценку на реализованный товар с применением метода «красное сторно», что отразится в учете следующими записями:
Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»Кт 42 «Торговая наценка» (сторно).
Если Ваше предприятие сдает выручку инкассатору, то в учете это отражается проводкой:
Дт 57 «Переводы в пути»Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка».
Организации розничной торговли могут производить также расчеты с покупателями с помощью пластиковых карт. Продажа товаров в таких случаях оформляется выпиской товарных чеков (слипов), которые прокатываются на специальных машинах. В слипе указывают: имя держателя карты, номер карты, дату совершения покупки, израсходованную сумму, тип платежной системы (VISA, Mastercard и др.), адрес организации-продавца (магазина).
Слип заполняется в трех экземплярах: первый вручается покупателю, второй сдается инкассатору, третий передается в бухгалтерию с кассовым отчетом. Покупатель расписывается в слипе, подлинность его подписи проверяет работник организации-продавца. Слипы сдаются инкассатору по реестру с указанием их числа и суммы. Реестр заполняют в двух экземплярах: первый — для инкассатора, второй — с распиской инкассатора остается у организации-продавца. Реестры со слипами сдаются в банк. Банк зачисляет на расчетный счет организации-продавца причитающиеся ей денежные средства за проданные товары. В документах на зачисление денег банк указывает даты реестров слипов и суммы денежных средств.
При продаже товаров по дате выписки слипа делается запись (на продажную стоимость):
Дт 57 «Переводы в пути»Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка».
При поступлении денежных средств на расчетный счет организации:
Дт 51 «Расчетные счета»Кт 57 «Переводы в пути».
В последнее время розничные магазины используют различные формы продаж по дисконтным картам:
Предоставление скидки по дисконтной карте — это уменьшение продажной (розничной) цены товара. До введения дисконтных карт торговая организация должна разработать систему документооборота и бухгалтерского учета продаж по дисконтным картам. Поскольку в настоящее время нет соответствующих нормативных документов, то методы и способы учета продаж по дисконтным картам следует утвердить в приказе по учетной политике организации.