Отчет по практике в ООО "ДАО"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:05, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики определят постановку следующих задач:
– Познакомится с работой организации ООО "ДАО", узнать структуру организации, структуру бухгалтерии;
– Изучить основные документы предприятия: Устав, учетную политику, коллективный договор, финансовую отчетность;
– Ознакомиться с финансовой отчетностью организации за предшествующий период;

Содержание работы

Введение………………………………………………………….………………..4
Глава 1. Общая характеристика предприятия…………………………………..6
Глава 2. Бухгалтерский учёт в торговле……………………………….………...7
2.1. Учет поступления товаров в оптовой торговле……………….….………...8
2.2. Учёт реализации товаров…………………………………………..……….11
2.3 Учёт товарных операций в розничной торговле………………….……….16
2.3.1 Учёт поступления товаров………………………………………………...16
2.3.2 Учёт реализации товаров………………………………………………….21
2.3.3 Инвентаризация товаров …………………………………………………27
Глава 3. Анализ хозяйственной деятельности…………………………………60
3.1. Предмет, метод и приёмы анализа хозяйственной деятельности………..60
3.2. Анализ имущества организации и источников его формирования……...68
3.3. Анализ финансовых результатов деятельности организации……………75
3.4. Анализ затрат на производство и себестоимость продукции…….……...77
Глава 4 Анализ бухгалтерской отчётности ……………………………………78
4.1. Анализ бухгалтерского баланса……………………………………………78
4.2. Анализ прибыли и убытка………………………………………………….81
Глава 5. Учёт и отчётность на предприятиях малого бизнеса ………………82
5.1. Организационно-правовые основы деятельности предприятий малого бизнеса.…………………………………………………………………………...82
5.2. Организация бухгалтерского учета,отчетность при общем режиме налогообложения.………………………………………………………………..83
5.3.Упрощенная система налогообложения для юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей. ………………………………………..88
5.4. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, учет и отчетность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….97
Заключение…………………………………………………………………….....99
Библиографический список……………………………………………………100

Файлы: 1 файл

OTChYoYoYoYoYoYoTTTTT.docx

— 174.56 Кб (Скачать файл)

Основанием для записей  по дебету счета 45 "Товары отгруженные" являются документы на отгрузку. Реализация товаров (кредитование счета 90 "Продажи") при данном способе учета реализации отражается в учете на основании  выписок банка с расчетного счета (при безналичных расчетах) или  отчетов кассира (при расчетах наличными).

Данный способ учета реализации для целей налогообложения устраняет  возможность уплаты налогов по суммам, которые не поступят от покупателей  или будут получены гораздо позже. Но в этом случае затруднено регулирование  оборотов по реализации.

Пример. Со склада оптового объединения 10 января отгружены покупателю товары. В счет – фактуру включены: стоимость по продажным ценам 1300 тыс. руб., НДС (20%) 260 тыс. руб. Итого к оплате причитается 1560 тыс. руб.

Стоимость отгруженных товаров  по покупным ценам составила 1150 тыс. руб. Деньги за отгруженную продукцию  поступили на расчетный счет торгового  предприятия 15 января.

1. Операция отгрузки товаров  по учетной стоимости отражается  записью;

Дт 45 "Товары отгруженные" 1150

Кт 41 – 1 "Товары на складах" 1150

2. Поступившие на расчетный  счет средства при учете реализации  в момент оплаты отражает проводка:

Дт 51 "Расчетные счета" 1560

Кт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" 1560

3. Начисление НДС за  реализованные товары отражается  записью:

Дт 90 "Продажи", субсчет "НДС" 260

Кт 68 "Расчеты по налогам  и сборам" 260

4. Отгруженные товары  списаны на реализацию по учетной  стоимости:

Дт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" 1150

Кт 45 "Товары отгруженные" 1150

Учет реализации в момент отгрузки товара.

Используя метод определения  момента реализации по отгрузке товаров  и предъявлению покупателям расчетных  документов, торговое предприятие может  несколько маневрировать объемами реализации на конец учетного периода. Но в данном случае возможно неполучение  средств по уже отраженным реализованным  товарам.

При отгрузке товаров и  предъявлении расчетных документов на продажную стоимость товаров (включая НДС), отгруженных покупателю, составляется проводка:

Дт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

Кт 90 "Продажи", субсчет "Выручка".

Начисление в бюджет НДС  за реализованные товары отражает запись:

Дт 90 "Продажи", субсчет "НДС"

Km 68 "Расчеты по налогам и сборам" – когда выручка в целях налогообложения учитывается по моменту отгрузки:

Кт 76, субсчет "по НДС" – когда выручка в целях налогообложения учитывается по моменту оплаты.

Учетная стоимость реализованных  товаров списывается на реализацию:

Дт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж"

Кт 41 "Товары".

Поступление денег от покупателя за реализованные товары (например, на расчетный счет) уменьшает задолженность  покупателя:

Дт 51 "Расчетные счета"

Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

При этом после оплаты, если согласно учетной политике предприятие  отражает выручку для целей налогообложения  в момент оплаты, фиксируется задолженность  перед бюджетом по НДС проводкой:

Дт 76, субсчет "по НДС"

Кт 68 "Расчеты по налогам  и сборам".

В соответствии с заключенными договорами предприятие оптовой  торговли может получать предварительную  оплату за товары. Учет полученной предварительной  оплаты от покупателей согласно новому Плану счетов ведется также на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" на отдельном субсчете по учету полученных авансов. По кредиту  счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" отражается сумма  полученной предварительной оплаты за товары в корреспонденции со счетами  учета денежных средств, по дебету –  зачет предварительной оплаты в  корреспонденции со счетами 90 "Продажи". Кредитовое сальдо по счету 62

"Расчеты с покупателями  и заказчиками" отдельному  субсчету по учету полученных  авансов показывает задолженность  по предварительной оплате на  конец отчетного периода.

Предоплата, поступившая  на расчетный счет, отражается проводкой:

Дт 51 "Расчетные счета" \

Km 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

С суммы полученных авансов  начисляется налог на добавленную  стоимость, подлежащий взносу в бюджет. На его сумму уменьшается задолженность  кредитору по предоплате (дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками").

При отгрузке товаров покупателям  в счет полученной предварительной  оплаты на сумму начисленного налога сначала делается восстановительная  проводка:

Дт 68 "Расчеты по налогам  и сборам"

Km 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

После этого отражаются операции, связанные с реализацией, в обычном  порядке.

Следует отметить, что оптовые  торговые предприятия облагаемый оборот для расчета НДС определяют на основе стоимости реализуемых покупателям  товаров, исходя из применяемых цен  с учетом акцизов без включения  в них НДС, налога с продаж. Но необходимо помнить, что согласно Налоговому кодексу налоговые органы при  осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам в следующих случаях:

– между взаимозависимыми лицами;

– по товарообменным (бартерным) операциям;

– при совершении внешнеторговых сделок;

– при отклонении более  чем на 20% в сторону повышения  или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

В этих случаях, когда примененные  цены отклоняются более чем на 20% от рыночной цены идентичных товаров (работ или услуг), налоговый орган  вправе вынести мотивированное решение  о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен.

В расчетных документах за реализуемые товары у оптовых  торговых предприятий отдельной  строкой показывается стоимость  товаров по продажным ценам и, кроме того, сумма НДС, исчисленная  по соответствующим ставкам от этой стоимости (в размере .10 или 20%).

Результат от реализации товаров  за отчетный месяц формируется сопоставлением совокупного дебетового оборота  по субсчетам 90 – 1 "Себестоимость  продаж", 90 – 3 "НДС" и др. и  кредитового оборота по субсчету 90 – 1 "Выручка". Этот результат  ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90 – 9 "Прибыль/убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и  убытки", что отражается в случае наличия прибыли проводкой:

Дт 90 "Продажи", субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж"

Km 99 "Прибыли и убытки".

Таким образом, синтетический  счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного  года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90 – 9 "Прибыль/убыток от продаж"), закрываются  внутренними записями на субсчет 90 – 9 "Прибыль/убыток от продаж".

Реализация товаров может  быть осуществлена и на основе бартерного (товарообменного) договора. Оприходование  товара влечет за собойвозникновение задолженности поставщику, что фиксируется  проводкой:

Дт 41 – 1 "Товары на складах"

Дт 19 "НДС по приобретенным  ценностям"

Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

При отгрузке товара (когда  момент реализации совпадает с отгрузкой) происходит гашение задолженности  поставщику. Данная операция отражается по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в корреспонденции  со счетом реализации, после чего проводится взаимозачет, что влечет изменение  по дебету счета 60 в корреспонденции  с кредитом счета 62.

Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Кт 90 "Продажи", "Выручка".

Не следует забывать о  начислении НДС с данной операции, что можно отразить проводкой  на его сумму:

Дт 90 "Продажи", субсчет "НДС"

Кт 68 "Расчеты по налогам  и сборам по НДС" – когда выручка в целях налогообложения учитывается по моменту отгрузки;

Кт 76, субсчет "по НДС" – когда выручка в целях налогообложения учитывается по моменту оплаты.

Реализованные (отгруженные  согласно бартерному договору) товары списываются проводкой:

Дт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж"

Кт 41 – 1 "Товары на складах".

После отгрузки товара обмененный товар считается оплаченным, поэтому  сумма НДС.относящаяся к нему, засчитываете при расчетах с бюджетом, что отражается по дебету счета 68 в корреспонденции с кредитом счета 19.

Учет отгрузки и реализации ведется1 в журнале – ордере № 11 по кредиту счета 90 "Продажи" и в ведомости по дебету счета 90 "Продажи". Аналитические данные к счетам 45 "Товары отгруженные" и 90 "Продажи" приводятся по учетным, продажным ценам, в суммах по предъявленным счетам или заменяющих их документам.

3. Учёт товарных  операций в розничной торговле.

3.1 Учет поступления  товаров.

Порядок документального  оформления получения и приемки  товаров

В розничную торговлю товары для продажи поступают от производственных предприятий, оптовых организаций, от фирм, ведущих внешнюю торговлю, со складов и т. д.

Товары, поступающие на предприятия  розничной торговли, должны иметь  сопроводительные документы (счета  – фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и др.), предусмотренные  условиями поставки товаров, а также  правилами перевозки грузов. Если товар поступил на предприятие розничной торговли без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.

Порядок приемки товаров  на станции железной дороги или пристани водного транспорта, доставки их на предприятие розничной торговли и документального оформления этих операций аналогичен порядку, установленному в оптовой торговле и описанному в подразделе "Учет поступления  товаров".

В основном товар розничные  предприятия торговли получают от предприятий  – поставщиков. Товары, отпускаемые  поставщиками со своих складов и  баз, материально ответственные  лица розничных предприятий получают по доверенности.

Материально ответственные  лица расписываются в приемке  товаров в товарно-транспортной накладной, оформленной поставщиком, и отвечают за его сохранность  в процессе доставки.

Приемка товаров по количеству и качеству на розничных предприятиях осуществляется в соответствии с  действующими нормативными документами  на основании сопроводительных документов. При этом правила приемки товаров  врозничной торговли такие же, как в оптовой торговле (подраздел 2.3 "Учет поступления товаров"). Однако с учетом того, что товары в розничной торговле доходят до конечного потребителя, особое внимание уделяется проверке качества товара.

Реализуемые через розничную  торговую сеть пищевые продукты, продовольственное  сырье, должны сопровождаться соответствующим  документом предприятия – изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиенического сертификата), выданного  учреждениями Госсанэпидеслужбы. Документы на импортную продукцию должны содержать отметку учреждений Государственного санитарно – эпидемиологического надзора Российской Федерации о прохождении гигиенической оценки пищевого продукта в установленном порядке. Реализация продуктов питания и продовольственного сырья без наличия указанных документов, подтверждающих их качество и безопасность, запрещается.

Качество пищевых продуктов, поступающих на предприятия продовольственной  торговли, проверяется материально  ответственными лицами.

Количество принимаемых  скоропортящихся и особо скоропортящихся  пищевых продуктов должно определяться объемом работающего холодильного оборудования (для хранения данного  вида продуктов), имеющегося на предприятии.

При приемке продовольственного товара учитывается следующее:

  • мясо принимается только при наличии ветеринарного клейма и документа, свидетельствующего об осмотре и заключении ветнадзора;
  • птица принимается в предприятия продовольственной торговли только в непотрошеном виде, за исключением дичи;
  • запрещается прием яйца без наличия ветеринарного свидетельства на каждую партию яиц о благополучии птицехозяйств по сальмонеллезу и другим зоонозным инфекциям, а также яйца водоплавающей птицы (утиные, гусиные); куриные яйца, бывшие в инкубаторе (миражные), яйца с трещинами ("бой"), с нарушением целости оболочки ("тек"), загрязненные куриные яйца, а также меланж;
  • молочные продукты должны приниматься в чистой стеклотаре и в ненарушенной упаковке;
  • рыба охлажденная, рыба горячего копчения, кулинарные изделия и полуфабрикаты из рыбы поступают в магазины сразу для реализации; хранение этой продукции на складе запрещено;
  • запрещается прием безалкогольных и слабоалкогольных напитков с истекшим сроком реализации, а также напитков в бутылках без этикетки (кроме бутылок с соответствующими обозначениями), с поврежденной укупоркой, осадками и другими дефектами;
  • хлеб и хлебобулочные изделия должны приниматься с проверкой качества продукции по органолептическим показателям, масса каждого вида хлебной продукции должна соответствовать стандартам и техническим условиям.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ДАО"