Отчет по практике в ООО "ДАО"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:05, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики определят постановку следующих задач:
– Познакомится с работой организации ООО "ДАО", узнать структуру организации, структуру бухгалтерии;
– Изучить основные документы предприятия: Устав, учетную политику, коллективный договор, финансовую отчетность;
– Ознакомиться с финансовой отчетностью организации за предшествующий период;

Содержание работы

Введение………………………………………………………….………………..4
Глава 1. Общая характеристика предприятия…………………………………..6
Глава 2. Бухгалтерский учёт в торговле……………………………….………...7
2.1. Учет поступления товаров в оптовой торговле……………….….………...8
2.2. Учёт реализации товаров…………………………………………..……….11
2.3 Учёт товарных операций в розничной торговле………………….……….16
2.3.1 Учёт поступления товаров………………………………………………...16
2.3.2 Учёт реализации товаров………………………………………………….21
2.3.3 Инвентаризация товаров …………………………………………………27
Глава 3. Анализ хозяйственной деятельности…………………………………60
3.1. Предмет, метод и приёмы анализа хозяйственной деятельности………..60
3.2. Анализ имущества организации и источников его формирования……...68
3.3. Анализ финансовых результатов деятельности организации……………75
3.4. Анализ затрат на производство и себестоимость продукции…….……...77
Глава 4 Анализ бухгалтерской отчётности ……………………………………78
4.1. Анализ бухгалтерского баланса……………………………………………78
4.2. Анализ прибыли и убытка………………………………………………….81
Глава 5. Учёт и отчётность на предприятиях малого бизнеса ………………82
5.1. Организационно-правовые основы деятельности предприятий малого бизнеса.…………………………………………………………………………...82
5.2. Организация бухгалтерского учета,отчетность при общем режиме налогообложения.………………………………………………………………..83
5.3.Упрощенная система налогообложения для юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей. ………………………………………..88
5.4. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, учет и отчетность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….97
Заключение…………………………………………………………………….....99
Библиографический список……………………………………………………100

Файлы: 1 файл

OTChYoYoYoYoYoYoTTTTT.docx

— 174.56 Кб (Скачать файл)

Организации розничной  торговли учет расчетов с покупателями по возврату товаров, как правило, осуществляют на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в следующей последовательности:

Дт 90 «Продажи», субсчет  «Выручка»Кт 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами — отражается возникновение задолженности перед покупателями на сумму возврата;

Дт 90 «Продажи», субсчет  «Себестоимость продаж» Кт 41 «Товары» — корректируется методом «красное сторно» ранее сделанная запись по цене реализации товаров с НДС на сумму возвращенных покупателями товаров;

Дт 90 «Продажи», субсчет  «Прибыль/убыток от продаж» Кт 99 «Прибыли и убытки» — корректируется методом «красное сторно» сумма прибыли от продажи в части, относящейся к возвращенным покупателями товарам;

Дт 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами» Кт 50 «Касса» — отражается выплата покупателям денежных средств;

Дт 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям» Кт 41 «Товары» — учитывается возврат некачественного товара поставщику по цене приобретения. Реализация товаров может быть осуществлена и на основе бартерного (товарообменного) договора. Если товары получены организацией безвозмездно (по договору дарения) или обнаружены в результате инвентаризации (как излишки), их фактическая себестоимость определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету (п. 9 ПБУ 5/01). При этом для целей налогообложения рыночная стоимость определяется с учетом требований ст. 40 НК РФ.

В учете данные операции отражаются проводкой:

Дт 41 «Товары», субсчет  «Товары в розничной торговле»Кт 91, субсчет «Прочие доходы» — отражена стоимость безвозмездно полученных товаров по стоимости, определенной исходя из действующих рыночных цен на подобные товары.

Право собственности  на обмениваемые товары, согласно договору, переходит к обеим сторонам после  выполнения ими своих обязательств. В данной ситуации оценка товаров, переданных в обмен на полученные товары, была произведена организацией исходя из продажных цен на это имущество (условно будем считать их приближенными  к рыночным). Соответственно, и оприходование товаров осуществлено по этим ценам. Также необходимообратить внимание, что в фактическую себестоимость товаров, полученных по договорам дарения, в качестве взноса в уставный капитал либо по бартеру, включаются также фактические затраты организации на их доставку и приведение в состояние, пригодное для использования. Следует иметь в виду, что стоимость безвозмездно полученного имущества в ряде случаев включается в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (пп. 8 ст. 250 НК РФ, ст. 251 НК РФ).

Организации розничной  торговли могут продавать населению  товар в кредит и осуществлять комиссионную продажу как новых, так и бывших в употреблении товаров.

Пример: В кассу  магазина поступила выручка за реализаванные товары в сумме 315 000р. Магазин реализует товар с НДС 18%. Средний процент торговой надбавки – 28,5 %. Издержки обращения по реализованным товарам – 21 999р.

1) Дт50 Кт 90/1 – 315 000 – Отражена выручка магазина.

2) Дт90/2 Кт41/2 – 315 000 – Списана себестоимость реализованных товаров.

3) Дт90/3 Кт68 – 48 051 – Начислен НДС за реализованные товары.

4) Дт41 Кт 42/1 - 59 207 – Списана торговая наценка.

5) Дт90/2 Кт44 – 21 000 – Списаны издержки обращения.

6) Дт90/2 Кт41/1 – 59 207 – Сторнирована наценка в составе розничной цены.

7) Дт90/2 Кт42/2 – 48 051 – Сторнирован НДС в составе розничной цены.

8) Дт90/9 Кт99 – 38 207 – Отражен финансовый результат от реализации.

 

 

2.3.3 Инвентаризация  товаров

Инвентаризация  товаров в розничной торговле — одно из самых важных мероприятий, подходить к которому следует с особой ответственностью. Проведение инвентаризации всегда сопровождают финансовые потери, связанные как с фактическими недостачами из-за «забывчивости покупателя», недобросовестности персонала или порчи товара, так и с недополученной прибылью в результате остановки торгового процесса. Снизить риск финансовых потерь поможет правильная организация процесса и использование современных информационных технологий.

Инвентаризация представляет собой  частный случай бизнес-процесса, именуемого «контроль остатков». В качестве уникального идентификатора используется штриховой код, наносимый на товар производителем, а в качестве средства идентификации — специальное сканирующее оборудование. Для проведения инвентаризации применяются портативные терминалы сбора данных, внешне напоминающие мобильный телефон и представляющие собой микрокомпьютер со специальным программным обеспечением и встроенным сканером штриховых кодов. Устройство позволяет идентифицировать товар сканированием, ввести и сохранить информацию о фактическом количестве, а впоследствии передать её в торговую систему. Использование терминалов требуется для получения максимальной точности подсчёта с минимальными трудозатратами, что особенно удобно, когда число товарных позиций превышает несколько тысяч, а персонал не имеет специального образования.

Терминалы сбора данных отличаются множеством параметров:

  • конструктивным исполнением;
  • типом используемого сканера;
  • размером и типом экрана;
  • степенью влагостойкости и ударопрочности.

Типичный процесс инвентаризации товаров в магазине розничной торговли с использованием портативных терминалов сбора данныхвыглядит следующим образом:

  • Планируется дата проведения инвентаризации. К этой дате, по возможности, уменьшаются торговые запасы. Это не значит, что к инвентаризации нужно подойти с пустыми полками, однако заказывать излишек товара не следует.  
  • Непосредственно перед инвентаризацией осуществляется тщательная подготовка к её проведению. Товар на складах и полках должен быть аккуратно расставлен, разложен и подготовлен к подсчёту. Необходимо сгруппировать его так, чтобы одинаковый товар не находился одновременно в нескольких местах торгового зала. От качества подготовки зала и складов напрямую зависит скорость и качество подсчёта.  
  • Распечатывается на бумажном носителе или ксерокопируется планограмма магазина.  
  • Магазин делится на зоны, которые чётко отмечаются на планограмме. Зоны могут быть определены физическими местами хранения (склады, коридоры, подсобные помещения), а также стеллажами и полками. 
  • Определяется количество и состав инвентаризационных комиссий. 
  • Назначается сотрудник, осуществляющий общее руководство ходом проведения инвентаризации (супервизор). Его задача — закрепление комиссий за зонами в соответствии с планограммой и установка отметки о «закрытии» зоны.  
  • Вечером перед инвентаризацией прекращается движение товара между складами и торговым залом. Начинается подсчёт товара на складах, по завершении подсчёта — склады закрываются на ключ и опечатываются. Каждый посчитанный товар отмечается биркой с указанием количества.  
  • Подготавливаются терминалы сбора данных. Заряжаются аккумуляторы, из торговой системы загружается товарная номенклатура, проверяется работа сканеров. 
  • В день инвентаризации запрещается любое движение товара. Следует убедиться, что в торговой системе проведены все приходные и расходные накладные, а суммы кассовых документов соответствуют сумме кассовой реализации. 
  • Супервизор раздаёт терминалы счётным комиссиям, делая соответствующие отметки на планограмме, и указывает комиссиям номера зон для подсчёта.
  • Подсчёт ведётся исключительно «слепым» методом, когда члены счётной комиссии не знают ожидаемых учётных остатков. 
  • По окончании подсчёта зоны терминал передаётся оператору, ответственному за ввод документов, данные выгружаются в торговую систему (создаётся инвентаризационная опись), зона помечается как «закрытая» и комиссия переходит к подсчёту следующей зоны. Полезно физически отделить посчитанную зону, например, специальной лентой или просто скотчем с ярлыком «посчитано». 
  • После того, как весь товар подсчитан и все зоны «закрыты», оператором на основании инвентаризационных описей создаётся сличительная ведомость. Определяется фактический суммовой остаток и его отклонение от остатка учётного. 
  • В сличительной ведомости анализируются группы и товарные позиции с максимальными расхождениями. Полезно отсортировать ведомость по сумме недостач в разрезе товарных групп, а внутри каждой группы — по товарным позициям. Следуя принципу Парето, можно утверждать, что 80% недостач будут заключены в 20% товарных позиций.

Анализируются результаты подсчёта по сличительной ведомости путём сравнения ожидаемого и фактического количества. Спорные позиции пересчитываются. Особое внимание уделяется товарам, запасы которых в учёте значительны, а подсчитанное количество равно нулю. Это потенциальные кандидаты на то, что при подсчёте о них просто «забыли».

Все повторные подсчёты должны быть выполнены сразу, «по горячим следам». Не допускается принятие результатов подсчётов, если есть сомнения в их достоверности.

После пересчёта спорных  позиций корректируются (или добавляются  новые) инвентаризационные описи, заново создаётся сличительная ведомость. Материально ответственными лицами подписывается результирующая инвентаризационная опись.

На основании сличительной ведомости в торговой системе создаются компенсационные накладные, учётные остатки приводятся в соответствие с фактическими.

Распечатываются отчёты по естественной убыли за межинвентаризационный период. Результаты инвентаризации принимаются бухгалтерией.

2.3.4 Учет товарных операций в оптовой торговле.

 Учет поступления товаров.

Организации оптовой торговли учитывают товары по покупным ценам, то есть в бухгалтерском учете  отражается фактическая себестоимость  приобретения. Если организация применяет  общий режим налогообложения, то покупная цена не включает предъявленный  производителем (поставщиком) НДС, если же плательщик пользуется преимуществами спецрежима "упрощенки", то покупная цена товаров включает налог. То же самое касается других активов, используемых для ведения торговой деятельности (например, основных средств). Все расходы, связанные с продажей, в том числе и управленческие затраты, организация торговли учитывает на счете 44 "Расходы на продажу", на нем ведется аналитика по видам затрат. Большинство операций по оплате осуществляется в безналичном порядке, при этом нередко присутствуют взаимозачеты, бартерные сделки, оплата векселями, перевод долга, переуступка задолженности. При наличии таких не совсем отраслевых хозяйственных операций бухгалтеру нужно определиться с правилами учета подобных сделок и прописать их в учетной политике. Отдельное внимание следует уделить ценообразованию, так как из-за наличия высокого товарооборота и большого разнообразия ассортимента товаров не всегда удается контролировать финансовый результат от продаж и может случиться так, что организация занизит цену по тому или иному наименованию товара. А это, в свою очередь, дает налоговикам повод до начислить налог с обычно применяемых цен. Не стоит забывать о транспортных расходах, которые могут быть связаны как с получением товара от производителя (поставщика), так и с доставкой товаров уже конечному покупателю. Порядок учета этих и других расходов должен быть в обязательном порядке закреплен в учетной политике для целей бухгалтерского учета. При этом прописывать общие правила учета, урегулированные законодательством в данном документе, совсем не обязательно.

Синтетический учет поступления товаров.

Поступление товаров и  тары в оптовой торговле отражается по дебету активного счета 41 "Товары", по субсчетам 41 – 1 "Товары на складах" и 41 – 3 "Тара под товаром и порожняя" соответственно. Тару, отвечающую признакам  основных средств, учитывают на счете 01 "Основные средства", а служащую для хозяйственных нужд и не относящуюся  к основным средствам – на счете 10 "Материалы".

Товары на балансе в  оптовой торговле учитываются по покупным ценам. Расходы по заготовке  и доставке товаров при этом могут  собираться на счете 44 "Расходы на продажу", а также, когда они  осуществляются сторонними организациями  за счет торгового предприятия, могут  быть учтены в учетной стоимости  товара; конкретный способ учета данных расходов должен предусматриваться  учетной политикой организации.

Для учета товаров, принятых на хранение (если, например, возникли вопросы, связанные с оплатой  товара, или по условиям договора товары запрещено продавать до их оплаты), используется забалансовый счет 002 "Товарно – материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

Учет товаров, принятых на комиссию оптовыми организациями от организаций – комиссионеров  в соответствии с заключенными договорами, ведется на счете 004 "Товары, принятые на комиссию".

Доставка неоплаченного  товара от поставщика на оптовый склад  покупателя отражается в учете на основании счета – фактуры, в  котором отдельной строкой выделяется сумма НДС.

Дт 19 "НДС по приобретенным  ценностям" – на сумму НДС, указанную в счете – фактуре;

Дт 41 "Товары" – на стоимость оприходованного товара;

Km 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" – на общую сумму задолженности поставщику.

Следует отметить, что, когда  в первичных учетных документах (приходных кассовых ордерах, счетах – фактурах, актах и т. д.) не выделена сумма НДС отдельной строкой  или не оформлен либо составлен ненадлежащим образом счет – фактура, исчисление расчетным путем налога на добавленную  стоимость не производится. При этом стоимость приобретенных товаров, включая НДС, приходуется по счету 41 "Товары" с последующим списанием  на счет реализации.

Покупка товаров у предпринимателей без образования юридического лица осуществляется предприятиями торговли на основе договоров купли – продажи  при наличии патента и документа, удостоверяющего личность предпринимателя. При этом рекомендуется к договору приложить копии вышеуказанных  документов. Операции закупки товаров  у данной категории продавцов  отражаются в учете через счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"; при этом следует  помнить, что товары, купленные у  данной категории продавцов, до 2001 года не облагались НДС, поэтому учитывались  в полной сумме на счетах учета  материальных ценностей. Теперь предприниматели  также начисляют НДС, составляют счета – фактуры, то есть по данным ценностям теперь возможно принимать  НДС к зачету.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ДАО"