Отчет по практике в ООО "ДАО"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:05, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики определят постановку следующих задач:
– Познакомится с работой организации ООО "ДАО", узнать структуру организации, структуру бухгалтерии;
– Изучить основные документы предприятия: Устав, учетную политику, коллективный договор, финансовую отчетность;
– Ознакомиться с финансовой отчетностью организации за предшествующий период;

Содержание работы

Введение………………………………………………………….………………..4
Глава 1. Общая характеристика предприятия…………………………………..6
Глава 2. Бухгалтерский учёт в торговле……………………………….………...7
2.1. Учет поступления товаров в оптовой торговле……………….….………...8
2.2. Учёт реализации товаров…………………………………………..……….11
2.3 Учёт товарных операций в розничной торговле………………….……….16
2.3.1 Учёт поступления товаров………………………………………………...16
2.3.2 Учёт реализации товаров………………………………………………….21
2.3.3 Инвентаризация товаров …………………………………………………27
Глава 3. Анализ хозяйственной деятельности…………………………………60
3.1. Предмет, метод и приёмы анализа хозяйственной деятельности………..60
3.2. Анализ имущества организации и источников его формирования……...68
3.3. Анализ финансовых результатов деятельности организации……………75
3.4. Анализ затрат на производство и себестоимость продукции…….……...77
Глава 4 Анализ бухгалтерской отчётности ……………………………………78
4.1. Анализ бухгалтерского баланса……………………………………………78
4.2. Анализ прибыли и убытка………………………………………………….81
Глава 5. Учёт и отчётность на предприятиях малого бизнеса ………………82
5.1. Организационно-правовые основы деятельности предприятий малого бизнеса.…………………………………………………………………………...82
5.2. Организация бухгалтерского учета,отчетность при общем режиме налогообложения.………………………………………………………………..83
5.3.Упрощенная система налогообложения для юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей. ………………………………………..88
5.4. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, учет и отчетность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….97
Заключение…………………………………………………………………….....99
Библиографический список……………………………………………………100

Файлы: 1 файл

OTChYoYoYoYoYoYoTTTTT.docx

— 174.56 Кб (Скачать файл)

Инвентаризация в розничной  торговле проводится в сроки, установленные  руководителем торгового предприятия, но не реже двух раз в год.

Одновременно с проведением  инвентаризация в магазине она осуществляется и в прикрепленных к нему палатках, киосках, павильонах и пр. Если магазин' имеет кладовые отделы и секции, филиалы с раздельной материальной ответственностью, то инвентаризацию в них можно проводить отдельно, без закрытия всего магазина.

Перед началом инвентаризации магазин закрывают, обслуживают  только покупателей, находящихся в  торговом зале. При этом операции с  говарно – материальными ценностями прекращаются. Все подсобные помещения пломбируют. Вместе с тем с согласия руководителя и представителя комиссии могут быть отпущены до начала инвентаризации товары первой необходимости для продажи с лотков или в мелкорозничной сети.

Инвентаризация на розничных  торговых предприятиях начинается с  проверки денежных средств в кассе, а при ее отсутствии – на руках у продавцов. Такую проверку оформляют актом снятия остатков кассы в магазине и фиксируют на титульном листе инвентаризационной описи. Кассир на момент инвентаризации составляет кассовый отчет и передает его для проверки и визирования документов председателю комиссии. Определяют результат по кассе (недостачу, излишек), который отражают в акте.

Председатель комиссии и  счетный работник проверяют и  визируют товарные отчеты и все приходные  и расходные документы, приложенные  к нему, и ставят штамп "До инвентаризации".

Комиссия начинает инвентаризацию с подсобных помещений магазина. Подготовка товаров к пересчету  и перевешиванию производится в  присутствии членов комиссии, которые  перевешивают, пересчитывают, перемеривают все товары. Нераспакованные товары распаковывают. Если распаковка товара может вызвать понижение его качества, то массу товара определяют по трафарету (по массе брутто) с выборочной проверкой ряда товарных мест. Установленное комиссией фактическое количество товара отражается в инвентаризационной описи – акте.

Товары, имеющие отходы при  их подготовке к продаже (колбасные  изделия, мясокопчености, битая птица), записываются в инвентаризационную опись с пометкой "очищенные" или "неочищенные". Массу неочищенных товаров указывают в графе "Масса брутто", а очищенных (за минусом отходов по установленным нормам) – в графе "Масса нетто".

Отдельными описями оформляют  выявленные при инвентаризации неходовые  и залежалые товары, а также  тару. Бой, брак, порчу актируют в  обычном порядке. Предварительный  результат инвентаризации определяют на месте сразу же после ее окончания, сопоставив остатки товаров и  тары по товарному отчету с инвентаризационной описью. При выявлении больших  расхождений комиссия обязана взять  письменное объяснение с материально  ответственных лиц, опломбировать  магазин и сообщить об этом руководителю торгового предприятия.

Окончательные результаты инвентаризации определяются в бухгалтерии и  оформляются сличительной ведомостью результатов инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле (в мелкорозничной сети – не позднее следующего дня после ее окончания; по магазинам – в трехдневный срок).

При выявлении недостачи  рассчитывают и списывают по нормам естественную убыль (при наличии  норм) и потери (в пределах фактических  недостач). Следует помнить, что согласно письму ГНС РФ от 24.09.97 № ВП – 6 – 13/675 списание потерь товаров от естественной убыли на издержки обращения в  торговых организациях было прекращено (о чем сообщено в письме МВЭС и торговли РФ от 25.07.97 № 45 – 09/364). Но приказом МВЭС и торговли РФ от 19.12.97 № 631 подтверждено действие норм с 1997 года.

Недостача, не перекрытая суммой нормируемых потерь, подлежит взысканию  с виновных лиц в установленном  порядке. Излишки товаров и тары приходуются с отнесением на доходы предприятия. Результат инвентаризации тары оформляют составлением сличительной ведомости в количественно –  стоимостном выражении по каждому  виду тары в отдельности.

Со сличительной ведомостью бухгалтер обязан ознакомить материально  ответственное лицо под расписку в ведомости.

По распоряжению руководителя выявленная недостача товаров и  тары сверх норм естественной убыли  в размере, не превышающем среднего месячного заработка работника (каждого  члена бригады при коллективной ответственности), взыскивается путем  удержания ее из заработной платы  работника. Ущерб, превышающий средний  месячный заработок работника, взыскивается путем подачи иска в суд, если работник отказался погасить его добровольно.

Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете в розничной  торговле соответствует аналогичным  операциям в оптовой торговле (см. подраздел 2.10.5 "Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете").

При инвентаризации в комиссионной торговле размер понесенного ущерба в результате хищения или недостачи  товаров определяется по продажным  ценам.Списание суммы недостач товаров в комиссионном магазине, выявленной в результате инвентаризации, отражается записью:

Km 004 "Товары, принятые на комиссию".

Сумма задолженности комитенту (сумма, указанная в договоре комиссии) выплачивается комитенту и отражается следующей проводкой:

Дт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

Km 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

На разницу между стоимостью товаров по продажным ценам и  суммой, подлежащей выплате комитенту, при выявленной недостаче составляется проводка:

Дт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

Km 98 – 5 "Разница между стоимостью товара по продажным ценам и суммой, подлежащей выплате".

Списание недостачи товаров  за счет виновных лиц отражается записью  на сумму недостачи по продажным  ценам:

Дт 73 – 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"

Km 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Сумма поступивших денег  в кассу от виновного лица на сумму  недостачи товаров по продажным  ценам фиксируется проводкой:

Дт 50 "Касса"

Km 73 – 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба".

При этом разница между  стоимостью, товара, оплаченной виновным лицом, и суммой, выплаченной комитенту, отражается записью:

Дт 98 – 5 "Разница между  стоимостью товара по продажным ценам  и суммой, подлежащей выплате"

Km 91 "Прочие доходы и расходы".

ГЛАВА 3.Анализ хозяйственной  деятельности

ТЕМА 3.1.Предмет,метод и приёмы анализа хозяйственной деятельности

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия является важной частью, а по сути, основой  принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования.

Анализ хозяйственной  деятельности-изучение совокупности данных о финансово-хозяйственной деятельности предприятия и её результатах,отражаемых в системе экономической информации,в целях разработки мероприятий,направленных на повышение её эффективности.

Предметом анализа хозяйственной  деятельностиявляется изучение совокупности данных о финансово-хозяйственной деятельности предприятия и её результатах, отражаемых в системе экономической информации, в целях разработки мероприятий, направленных на повышение её эффективности.

Метод анализа хозяйственной  деятельностипредставляет собой системное комплексное изучение,измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путём обработки специальными приёмами системы показателей плана учёта, отчётности и других источников информации с целью повышения эффективности производства.

При проведении анализа хозяйственной  деятельности применяются различные  способы и приёмы.

Принципы анализа хозяйственной  деятельности:

1)Государственный подход (при оценке экономических явлений и процессов необходимо учитывать их соответствие государственной экономической, социальной, международной политике и законодательству).

2)непрерывность, регулярность наблюдения;

3)преемственность методики проведения анализа;

4)научность(анализ должен базироваться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов развития производства)

5)комплексность, всеобъемлемость исследований(анализ требует всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия)

6)системность изучения  хозяйственных процессов(анализ должен базироваться на понимании объекта исследования как сложной динамической системы со структурой элементов)

7)конкретность и практическая  значимость;

8)объективность, достоверность  и точность аналитических выводов(информация, использующаяся для анализа должна быть достоверна и объективно отражать действительность, а аналитические выводы должны быть обоснованы точными расчетами).

9)Действенность (анализ должен быть действенным, т. е. активно воздействовать на ход производства и его результаты).

10)Плановость (для эффективности аналитических мероприятий анализ должен проводиться систематически).

11)Оперативность (эффективность анализа сильно возрастает если он проводится оперативно и аналитическая информация быстро воздействует на управленческие решения менеджеров).

12)Эффективность (анализ должен быть эффективным, т. е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект).

Виды анализа:

  • Сравнительный анализ – сравниваются отчетные показатели о результатах хозяйственной деятельности с показателями плана текущего года с данными прошлых лет и с данными других предприятий.
  • Факторный анализ – заключается в выявлении величины влияния факторов на прирост и уровень результата главных показателей. 
  • Вертикальный анализ- изучается структура исследуемого объекта. Путем определения удельного веса его составных частей.
  • Горизонтальный анализ-определение абсолютных и относительных отклонений фактического значения анализируемых показателей от их базисной величины.
  • Трендовый анализ-изучение относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет к уровню базисного показателя. По сути, представляет собой изуч<span class="apple_002dconverted_002dspace__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Ar

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ДАО"