Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:34, отчет по практике
Сельское хозяйство является одной из самых важных отраслей экономики и в настоящее время как никакая другая отрасль нуждается в объективной оценке ситуации и разработке путей повышения эффективности производства.
В настоящих условиях бухгалтерский учет и анализ заняли главенствующее положение в управлении и организации хозяйственной деятельности. В условиях рыночных отношений значительно усложняется процесс управления предприятием, которому предоставлена полная хозяйственная и финансовая самостоятельность.
Для обеспечения рациональней организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учета состоящий из следующих элементов: план документации и документооборота, план инвентаризации, план счетов и их корреспонденция, план отчетности, план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.
В плане документации перечисляются
документы для учета
В плане инвентаризации определяют
порядок формы и сроки
В плане отчетности указывают: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименование, адреса организаций и учреждений, а так же фамилии должностных лиц, получающих отчеты.
Порядок бухгалтерской обработки документов и организации их хранения.
Основой организации первичного учета в организации является утвержденный главным бухгалтером график документооборота, т.е. прохождения документов от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяются лица, ответственные за оформление документов, а также порядок, место, время прохождения документа с момента оставления до сдачи в архив.
График должен предусматривать рациональный документооборот т.е. оптимальное число подразделений и исполнителей каждым первичным документом обработки.
3. Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период.
Порядок ведения наличного денежного обращения установлен специальным Положением ЦБР от 5 января 1998 г. N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (утв. ЦБР 19 декабря 1997 г.) (с изменениями от 22 января 1999 г., 31 октября 2002 г.).
Касса – это структурное подразделение предприятия, предназначенное для приема, хранения и выдачи наличных денежных средств. В кассе предприятия могут храниться не только наличные денежные средства, но и денежные документы, и бланки строгой отчетности.
Кассовыми операциями называются хозяйственные операции, связанные с получением и расходованием наличных денег непосредственно из кассы предприятия.
Все предприятия вне зависимости
от формы собственности обязаны
хранить свои денежные средства в
учреждениях банков. Для текущих
расчетов организация может постоянно
держать наличные деньги в кассе.
В соответствии с «Порядком ведения
кассовых операций в РФ», утвержденным
решением ЦБ РФ от 22 сентября 1993г №40
каждая организация для расчетов
наличными деньгами должна иметь
кассу и вести кассовую книгу
по установленной форме. Постоянно
хранящаяся (переходящая) сумма в
кассе должна быть минимальной. В
организации раз в год сдают
в обслуживающий банк «Заявление
на получение лимита кассе на год».
Лимит минимума наличных средств
согласовывается с руководством
обслуживающего банка составлением
в обязательном порядке специального
расчета, который заполняется
В хозяйстве не составляется кассовый план и заявка на бронирование наличных денег. Установленный банком лимит остатка кассы составляет 40 тыс. руб.
Превышение лимита допускается только в дни выдачи заработной платы от трех до пяти дней в зависимости от вида предприятия и удаленности его от банка.
Операциями по приему и выдаче денежных средств занимается кассир. При приеме на работу с кассиром заключают договор о полной материальной ответственности за денежные суммы и прочие ценности в кассе. В ООО «Первое мая» кассир в случае внезапного прекращения работы все ценности кассы передает по акту другому лицу.
Правление ООО «Первое мая» создало все условия для обеспечения сохранности ценностей в кассе, то есть помещение кассы полностью изолировано, на окнах имеются решетки, все ценности хранятся в сейфе, имеются два дубликата ключей, которые хранятся у кассира. Однако при совершении кассовых операций дверь не запирается с внутренней стороны, и там часто находятся посторонние лица, что является грубым нарушением.
Для обеспечения
сохранности ценностей в кассе
необходимы периодические ревизии,
во время которых полностью
Поступление денежных средств осуществляется: с расчетного счета в банке (заработная плата, пособия, хозяйственные расходы и т.д.); с платежей наличными за реализованные товарно-материальные ценности; возврат ранее выданных сумм.
Денежные средства расходуются на заработную плату и выплаты социального характера, закупку сельскохозяйственной продукции у населения, командировочные расходы, оплату товарно-материальных ценностей, оплату срочных ремонтных работ, выплаты возмещений убытков по договорам страхования физических лиц, вносятся на счета в банки.
Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (с изменениями от 27 марта, 3 мая 2000 г.) утверждены и используются унифицированные формы первичной учетной документации: № КО-1 «Приходный кассовый ордер», № КО-2 «Расходный кассовый ордер», № КО-4 «Кассовая книга».
Поступающие в кассу деньги оформляются приходным кассовым ордером, который подписывает кассир и главный бухгалтер. В нем указывают: от кого поступают деньги, на какие цели или за что их вносят, сумму, дату. Сумма поступивших денег в приходном кассовом ордере записывается цифрами и прописью. После того, как деньги приняты и пересчитаны, плательщику выдают квитанцию, которая подтверждает факт внесения денег в кассу. Квитанция заверяется кассиром и главным бухгалтером. Помарки, подчистки и исправления в этих документах не допускаются. Прием денег по приходному кассовому ордеру производится только в день их составления.
Прием наличных денег в
кассу оформляют приходным
Выдачу наличных денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером. В нем указывается: сумма выданных денег, фамилия, имя, отчество лица, получившего денежные средства, на какие цели или за что выданы деньги, дата выдачи денежных средств. Выдача денег производится только в день составления расходного кассового ордера.
Расходный кассовый ордер выписывается в бухгалтерии, как правило, на основании заявления получателя, которое заполняется на обратной стороне ордера. Заявление визирует руководитель предприятия. Когда кассир выдает деньги, он фиксирует факт выдачи своей подписью. Выдача денег по расходному кассовому ордеру производится только после предъявления получателем документа, удостоверяющего его личность. Не разрешается выдача расходного кассового ордера для получения денег из кассы на руки непосредственно получателю. Номер этого документа, дату выдачи в обязательном порядке фиксируют в расходном кассовом ордере.
Исправления (даже оговоренные) в кассовых документах не допускаются. Приходные и расходные кассовые ордера нумеруют раздельно в порядковой последовательности с начала до конца года.
Приходные и расходные ордера или заменяющие их документы до подачи в кассу должны регистрироваться в бухгалтерии в специальном журнале учета приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-3), однако в ООО «Первое мая» это не делается. Все документы гасятся штампами «Оплачено», «Получено», заверяются подписью и печатью и на них ставится число.
Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия используется активный счет 50 «Касса». Сальдо счета указывает на наличие суммы денежных средств в кассе предприятия на начало месяца или на конец месяца. Оборот по дебету – это суммы, поступившие наличными в кассу, оборот по кредиту – суммы, выданные наличными из кассы.
Движение денег в кассе
кассир учитывает в кассовой книге,
где ежедневно регистрируются все
операции по поступлению и расходованию
денег. Листы в книге прошнуровываются
и опечатываются круглой
Записи в кассовой книге делают в двух экземплярах. Отрывной экземпляр кассир после выведения результатов за день передает в бухгалтерию в качестве отчета о кассовых операциях за день. К отчету прилагаются все поступившие в кассу за день документы. Если наблюдается небольшой объем кассовых операций допускается сдача отчетов за несколько дней, но не реже одного раза в 3-5 дней.
Для оперативного и повседневного контроля за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе проводятся проверки кассы (инвентаризация). Ревизию кассы проводит Наблюдательный совет, назначенный приказом по предприятию. Члены комиссии в присутствии кассира проверяют наличие полистным пересчетом всех денег, находящихся в кассе, квитанции на сданные для хранения ценности, ценные бумаги, бланки строгой отчетности, а также ведение кассовой книги и порядок хранения денег. Результаты инвентаризации в хозяйстве оформляют актом инвентаризации наличных денежных средств. В акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета, что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт оформляется в день ревизии кассы и подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии. Если установлена недостача или излишек денег, кассир представляет комиссии письменное объяснение.
Движение денег по кассе в системе счетов бухгалтерского учета отражается на активном счете 50 «Касса».
Данный счет имеет следующие корреспондирующие счета:
Дт Кт
50 51 поступление денег с расчетного счета в кассу;
50 62 получены в кассу денежные средства от покупателей;
50 71 поступили деньги от подотчетных лиц;
50 73 получены в кассу денежные средства в погашение займов, возмещение материального ущерба и прочие поступления от персонала;
50 76 в кассу переданы деньги от разных дебиторов и кредиторов.
По кредиту счета отражается расход наличных денег. В зависимости от того, на какие цели выданы или израсходованы деньги, имеется следующая корреспонденция:
Дт Кт
26 50 оплачены из кассы мелкие общехозяйственные расходы;
51 50 внесены деньги на расчетный счет;
60 50 из кассы выданы деньги поставщикам или подрядчикам;
71 50 выданы деньги в подотчет;
76 50 выплачены суммы разным дебиторам и кредиторам.
В ООО «Первое мая» для отражения операций по счету 50 используется специальный отчет, в котором указывается остаток денежных средств на начало месяца, движение денежных средств в разрезе корреспондирующих счетов, подсчитываются дебетовый и кредитовый обороты. По окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счета 50 «Касса» выводится сальдо наличных денег на начало следующего месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге.
Большая часть расчетов между предприятиями осуществляется безналичным путем - перечислением денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Посредником при осуществлении этих расчетов является банк. В банке предприятию для хранения денежных средств и операций по расчетам открывают расчетный счет. Расчетные счета открываются предприятиям, являющимся юридическими лицами.
Для открытия счета ООО «Первое мая» предоставила в банк:
После этого банк проверяет полученные документы и выдает решение об открытии счета. После этого банк обязан сообщить налоговой инспекции номер счета.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Первое Мая» с. Б. Букор Пермского края