Отчет по практике в ООО "ТИП-ИК-1"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 16:48, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики по бухгалтерскому учету является ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, оформление первичной документации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, определение налогооблагаемых баз для расчета налогов. Для достижения цели в рамках производственной практики по бухгалтерскому учету необходимо решить следующие задачи:
- изучение и получение навыков в программе «1С: Бухгалтерия» по заполнению первичной документации; по начислению заработной платы работникам предприятия; по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджет;
- документальное оформление поступления и списания амортизируемого имущества;

Содержание работы

Введение 2
1. Характеристика предприятия ООО «ТИП-ИК-1» 3
2. Изучение программы «1С: Бухгалтерия 8.3» 4
3. Кассовые документы. Приходный кассовый ордер 5
4. Расходный кассовый ордер 6
5. Кассовая книга 8
6. Авансовый отчет 10
7. Операции по банку. Платежное поручение и требование 12
8. Банковские выписки 14
9. Виды стандартных отчетов 15
10. Основное средство. Поступление и амортизация ОС 17
11. Инвентаризация основных средств 19
12. Списание основных средств 21
13. Учет материально-производственных запасов 23
14. Списание материалов 25
15. Дебиторская и кредиторская задолженность 26
16. Расчет заработной платы работникам ООО "ТИП-ИК-1" 28
17. Проведение расчетов с бюджетом по федеральным налогам 31
18. Налог на добавленную стоимость 33
19. Бухгалтерская отчетность 35
Заключение 38

Файлы: 1 файл

Оtchet1.docx

— 96.58 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение                                                                                                                      2

1. Характеристика предприятия ООО «ТИП-ИК-1»                                                3

2. Изучение программы «1С: Бухгалтерия 8.3»                                                        4

3. Кассовые документы. Приходный  кассовый ордер                                             5

4. Расходный кассовый ордер                                                                                    6

5. Кассовая книга                                                                                                         8

6. Авансовый отчет                                                                                                    10

7. Операции по банку. Платежное поручение и требование                                 12

8. Банковские выписки                                                                                              14

9. Виды стандартных отчетов                                                                                   15

10. Основное средство. Поступление  и амортизация ОС                                      17

11. Инвентаризация основных  средств                                                                   19

12. Списание основных средств                                                                               21

13. Учет материально-производственных  запасов                                                 23

14. Списание материалов                                                                                          25

15. Дебиторская и кредиторская  задолженность                                                    26

16. Расчет заработной платы  работникам ООО "ТИП-ИК-1"                              28

17. Проведение расчетов  с бюджетом по федеральным  налогам                         31

18. Налог на добавленную  стоимость                                                                     33

19. Бухгалтерская отчетность                                                                                   35

Заключение                                                                                                                 38

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью производственной практики по бухгалтерскому учету является ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, оформление первичной документации,  выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, определение налогооблагаемых баз для расчета налогов. Для достижения цели в рамках производственной практики по бухгалтерскому учету необходимо решить следующие задачи:

- изучение и получение  навыков в программе «1С: Бухгалтерия» по заполнению первичной документации; по начислению заработной платы работникам предприятия; по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджет;

- документальное оформление  поступления и списания амортизируемого  имущества;

- документальное оформление  поступления и списания материально-производственных  запасов;

- документальное оформление  дебиторской и кредиторской задолженности  и порядок ее учета; - изучение порядка начисления заработной платы работникам предприятия;

-изучение порядка вычета  из заработной платы различных  видов удержаний: алименты;

- изучение порядка формирования финансовых результатов деятельности организации;

-определение налогооблагаемых  баз для расчета федеральных, региональных и местных налогов  и сборов;

- определение налогооблагаемых  баз для расчета страховых  взносов в государственные внебюджетные  фонды.

Объектом производственной практики по бухгалтерскому учету было выбрано ООО «ТИП-ИК-1». Период прохождения производственной практики: с 12.05.2015 по 19.06.2015.

Руководителем производственной практики по бухгалтерскому учету от предприятия был назначен главный бухгалтер данного предприятия Цветцых Ирина Геннадьевна.

Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники.

В процессе прохождения практики уяснили основы формирования учета и анализа финансовой и бухгалтерской отчетности, ознакомились с основами коммерческой деятельности, а также тщательно изучили процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.

При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что и представлена в данном отчете по производственной практике.

1. Характеристика предприятия ООО «ТИП-ИК-1»

 

Объектом практического исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское инновационное предприятие Института криосферы -1» (далее ООО «ТИП-ИК-1»).

 

Место нахождения предприятия:

Российская Федерация г. Тюмень, ул. Таймырская, д. 74

 

Руководящий состав:

 Директор предприятия- Русаков Николай Линович.

Главный бухгалтер - Цветцых Ирина Геннадьевна.

 

Первичная учетная документация: изучена первичная учетная документация бухгалтерии предприятия – это приходные ( в них отражается поступление денежных средств в кассу) и расходные ( в них отражается расход денежных средств из кассы) кассовые ордера, выписки из банка, платежные поручения, справки.

Форма учета: автоматизированный учет, основанный на регистрах сведений ( 1С: Бухгалтерия 8.3) 

График сдачи первичной учетной документации:

Сдача первичных документов производится до 1 числа каждого месяца.

График поступления: в течение месяца.

Предприятие занимается отдельными видами деятельности, предусмотренными уставом предприятия. ООО «ТИП-ИК-1» осуществляет следующие основные виды деятельности:

  - Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук;

  - Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;

  - Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; -   геолого -разведочные и геофизические работы;                              - Деятельность в области стандартизации и метрологии;

  - Общество организовывает и участвует в организации всех видов внешнеэкономической деятельности;

Характеризуя правовое положение организации, можно отметить следующее:

ООО «ТИП-ИК-1» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. ООО «ТИП-ИК-1» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

Бухгалтерский и налоговый учет ведется на основании учетной политики.

 

2. Изучение программы «1С: Бухгалтерия 8.3»

 

На предприятии ООО «ТИП-ИК-1» установлена программа «1С: Бухгалтерия 8.3».

 

В ходе практики, мной были получены навыки в:

 

- работе с документацией организации (вкладка Банк и Касса). Для регистрации поступления наличных денежных средств в кассу организации предназначен документ Приходный кассовый ордер. Для регистрации расхода наличных денежных средств из кассы предназначен документ Расходный кассовый ордер. Кассовая книга является отчетной формой, в которой отражаются все движения наличных денежных средств. Авансовый отчет – это документ первичного учета, подтверждающий расходование выданных авансом подотчетных сумм с приложением оправдательных документов. Документ Платежное поручение предназначен для формирования печатной формы платежного поручения. Документ Платежное требование предназначен для формирования требования поставщика к покупателю оплатить на основе направленных ему расчетных и отгрузочных документов (транспортной накладной) стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ и услуг обслуживающему банку. Журнал Банковские выписки предназначен для регистрации операций поступления денежных средств на расчетный счет  организации и перечисления денежных средств с расчетного счета при получении из банка выписки за определенный период (день).

- работе со стандартными  отчетами: оборотно - сальдовая ведомость, которая показывает начальные и конечные остатки, а также обороты за период для выбранного счета.

- оформлении кадровых документов: приказы о приеме на работу, заполнение личных карточек работников; был изучен порядок заполнения всех необходимых в работе справочников. Для заполнения справочника «Сотрудники» создается новый элемент, для которого вводятся все персональные данные работника: ФИО, дата и место рождения, паспортные данные, место жительства, ИНН, подразделение организации, должность, график работы, количество ставок, основной вид оплаты, назначаемый при приеме на работу, и персональные надбавки.

- начислении и перечислении налогов: НДС, НДФЛ, налог на прибыль, ЕНВД, налог на имущество.

После проведения вышеописанных действий мной были заполнены первичные документы, личные карточки работников, составлены оборотные ведомости по счетам. Начислена заработная плата, налоги  и страховые взносы с нее. В конце мая 2015 года были подведены итоги работы организации, по результатам которой предварительно исчислены налоги: НДС, налог на прибыль, ЕНВД, налог на имущество.

3. Кассовые документы.

3.1. Приходный кассовый ордер

 

Документ Приходный кассовый ордер предназначен для регистрации поступления наличных денежных средств в кассу организации.

 

Документом отражаются следующие виды хозяйственных операций:

 

  • оплата от покупателя – выбирается при поступлении наличных денежных средств от покупателя;

 

  • розничная выручка – устанавливается для регистрации приема выручки торговой точки в кассу организации;

 

  • возврат от подотчетного лица – операция предусмотрена для регистрации возврата денежных средств подотчетным лицом (сотрудником предприятия). При выборе данного вида операции внешний вид формы документа изменяется: на форме отображается поле для выбора подотчетного лица из списка работников;

 

  • возврат от поставщика – операция предназначена для отражения поступления наличных денежных средств, возвращенных поставщиком;

 

  • получение наличных в банке – операция предназначена для отражения факта получения наличных денег с расчетного счета организации;

 

  • расчеты по кредитам и займам – операция используется при поступлении наличных денежных средств по кредитам и займам;

 

  • прочий приход.

Вид операции устанавливается в реквизите Вид операции. В зависимости от выбранного вида операции меняются реквизиты документа, которые нужно заполнить.

 

Приходный кассовый ордер состоит из двух частей: из ордера и квитанции к ордеру.

Квитанция к приходному кассовому ордеру должна содержать все те же сведения, что и сам ордер.

Приходный кассовый ордер подписывается главным бухгалтером и кассиром. ПКО после оформления остается у кассира, а квитанция вручается лицу, сдавшему деньги в кассу.

Поступили деньги из банка: Дт 50 / Кт 51

 

4. Расходный кассовый ордер

 

Документ Расходный кассовый ордер предназначен для расхода наличных денежных средств из кассы.

 

Документом отражаются следующие виды хозяйственных операций:

 

- оплата поставщику – операция предназначена для отражения выдачи наличных денежных средств поставщику;

- возврат покупателю – операция используется при регистрации возврата денежных средств покупателю;

- выдача подотчетному лицу – операция используется для регистрации выдачи наличных денежных средств под отчет;

- выплата заработной платы по ведомостям – операция предназначена для отражения расхода денежных средств на выдачу заработной платы;

- выплата заработной платы работнику – операция предназначена для отражения расхода денежных средств на выдачу заработной платы конкретному работнику;

       - взнос наличными в банк – операция предназначена для регистрации взноса наличных средств на расчетный счет организации в коммерческом банке;

  - расчеты по кредитам и займам – операция предназначена для отражения расхода денежных средств по кредитам и займам;

- инкассация – операция устанавливается для регистрации сдачи розничной выручки торговой точки на инкассацию;

- выплата депонированной заработной платы – операция предназначена для отражения выплаты депонированной зарплаты работникам. В реквизитах платежа указывается список работников и платежные ведомости, по которым была депонирована зарплата;

- прочий расход.

 

Расходный кассовый ордер подписывается кассиром, главным бухгалтером и руководителем.

 

Выдача денег по расходному кассовому ордеру производится только после предъявления паспорта или другого удостоверения личности, данные которого записываются. Получатель денег пишет расписку в получении средств с указанием суммы прописью и ставит личную подпись. При отсутствии расписки получателя в расходном кассовом ордере выданная из кассы сумма считается недостачей и взыскивается с кассира.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ТИП-ИК-1"