Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 16:48, отчет по практике
Целью производственной практики по бухгалтерскому учету является ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, оформление первичной документации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, определение налогооблагаемых баз для расчета налогов. Для достижения цели в рамках производственной практики по бухгалтерскому учету необходимо решить следующие задачи:
- изучение и получение навыков в программе «1С: Бухгалтерия» по заполнению первичной документации; по начислению заработной платы работникам предприятия; по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджет;
- документальное оформление поступления и списания амортизируемого имущества;
Введение 2
1. Характеристика предприятия ООО «ТИП-ИК-1» 3
2. Изучение программы «1С: Бухгалтерия 8.3» 4
3. Кассовые документы. Приходный кассовый ордер 5
4. Расходный кассовый ордер 6
5. Кассовая книга 8
6. Авансовый отчет 10
7. Операции по банку. Платежное поручение и требование 12
8. Банковские выписки 14
9. Виды стандартных отчетов 15
10. Основное средство. Поступление и амортизация ОС 17
11. Инвентаризация основных средств 19
12. Списание основных средств 21
13. Учет материально-производственных запасов 23
14. Списание материалов 25
15. Дебиторская и кредиторская задолженность 26
16. Расчет заработной платы работникам ООО "ТИП-ИК-1" 28
17. Проведение расчетов с бюджетом по федеральным налогам 31
18. Налог на добавленную стоимость 33
19. Бухгалтерская отчетность 35
Заключение 38
Баланс – основной документ, отражающий финансово-экономические характеристики ООО «ТИП-ИК-1». Имеет два основных раздела - актив, пассив. В активе отражаются средства ООО «ТИП-ИК-1» по составу и функциональной роли, в пассиве - по источникам формирования этих средств.
Средства, сгруппированные по их составу, размещению, составляют актив баланса. Источники этих средств образуют пассив баланса. Средства и их источники показываются в денежном выражении. Для обеспечения деятельности Общества за счет вкладов участников образуется уставный капитал в размере 572 000 000 рублей, разделенный на доли (вклады) учредителей.
В формировании уставного капитала приняли участие:
Записи по счету 80 «Уставный капитал» производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях увеличения и уменьшения его размера, но лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации.
После государственной регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей, предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 «Уставный капитал» в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями». Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 в корреспонденции со счетами учета денежных средств и других ценностей.
Бухгалтерский учет уставного капитала на счете 80 «Уставный капитал» ведется организациями на следующих субсчетах:
Средства, учитываемые на данных субсчетах, отражают структуру уставного капитала, его деление на зарегистрированный, размещенный и внесенный капитал.
Организации ведут бухгалтерский учет операций по счету 80 «Уставный капитал» в следующем порядке.
1. Регистрация уставного
капитала или перерегистрация
его размеров в сторону
Д-т 75, К-т 80-1.
2. Отражение подписки на вклад:
Д-т 80-1, К-т 80-2.
3. Получение денежных
средств, материального и
Д-т 50, 51, 52, 08 и др., К-т 75.
Если взнос превышает размер зарегистрированного вклада на сумму превышения поступлений денежных средств либо стоимости имущества делается запись:
Д-т 50, 51, 08 и др., К-т 83.
4. Одновременно с отражением взноса производится перераспределение средств в капитале:
Д-т 80-2, К-т 80-3.
5. Отражение увеличения размеров уставного капитала, произошедшего в результате:
-привлечения средств участников:
Д-т 75 К-т 80-1 – по доходам или дивидендам юридических лиц; также делаются следующие записи:
а) по движению капитала: Д-т 80-1, К-т 80-2; Д-т 80-2, К-т 80-3;
б) по использованию прибыли: Д-т 84, К-т 75.
Д-т 82, К-т 75;
Д-т 84, К-т 75.
Резервный капитал ООО «ТИП-ИК-1» составляет 80 000 рублей образованный в соответствии с учредительными документами. Резервный капитал является составляющей частью собственного капитала организации.
Средства резервного капитала организации других организационно - правовых форм направляют на покрытие расходов, предусмотренных учредительными и иными аналогичными документами организации, в частности:
Бухгалтерский учет резервного капитала ведется на счете 82 «Резервный капитал».
Добавочный капитал организации образуется за счет прироста стоимости внеоборотных активов:
При этом делаются следующие проводки:
Дт- 01, 07, 08 Кт- 83- отражена дооценка внеоборотных активов с одновременным уменьшением суммы прироста на сумму увеличения амортизации основных средств. Делается запись: Дт- 83, Кт- 02;
Дт- 08, 51 и др. Кт- 83 - отражены вклады в имущество организации, полученные от участников.
Дт- 83 Кт- 01 и др. - отражена уценка основных средств, если ранее по данным объектам на этом счете была отражена их дооценка;
Дт- 83 Кт- 84 - отражено использование суммы дооценка основных средств при их продаже и прочем выбытии.
Порядок использования добавочного капитала определяют собственники - учредители организации. По рассмотрении результатов прошедшего года участниками может быть принято решение о распределении средств добавочного капитала на прирост уставного капитала либо направлении их на другие нужды.
Бухгалтерский учет добавочного капитала ведется, как правило, до принятия решения собственником о его распределении на счете 83 «Добавочный капитал». Для учета элементов, составляющих данный капитал (дооценки внеоборотных активов; эмиссионного дохода и др.), к счету 83 открываются соответствующие субсчета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бухгалтерская практика была пройдена в период с 12.05.2015 по 19.06.2015 на предприятии ООО «ТИП-ИК-1».
Деятельность группы компаний ООО «ТИП-ИК-1» направлено на:
Предприятие работает на общей системе налогообложения. И является плательщиком основных федеральных, региональных и местных налогов.
В ООО «ТИП-ИК-1» используется линейный метод начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, согласно которому стоимость объекта равномерно переносится на затраты в течение срока его полезного использования.
ООО «ТИП-ИК-1» исчисляет налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Учет труда и заработной платы обеспечивает оперативный контроль за количеством и качеством труда. Поэтому предприятие ООО «ТИП-ИК-1» самостоятельно разрабатывает и утверждает формы и системы оплаты труда – тарифные ставки и оклады. При повременной системе оплаты труда зарплата начисляется по данным табельного учета. Расчеты по зарплате с рабочими и служащими осуществляются бухгалтерией. Начисление сумм премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования, производятся на основании приказов.
Во время прохождения производственной бухгалтерской практики мне удалось углубить и закрепить теоретические знания в области бухгалтерского учета, а также освоить компьютерные программы, позволяющие автоматизировать учетный процесс. Работа проходила в соответствии с календарно-тематическим планом. Все темы и задачи, установленные тематическим планом, рассмотрены и отработаны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ