Отчет по практике в ООО "ТИП-ИК-1"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 16:48, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики по бухгалтерскому учету является ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, оформление первичной документации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, определение налогооблагаемых баз для расчета налогов. Для достижения цели в рамках производственной практики по бухгалтерскому учету необходимо решить следующие задачи:
- изучение и получение навыков в программе «1С: Бухгалтерия» по заполнению первичной документации; по начислению заработной платы работникам предприятия; по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджет;
- документальное оформление поступления и списания амортизируемого имущества;

Содержание работы

Введение 2
1. Характеристика предприятия ООО «ТИП-ИК-1» 3
2. Изучение программы «1С: Бухгалтерия 8.3» 4
3. Кассовые документы. Приходный кассовый ордер 5
4. Расходный кассовый ордер 6
5. Кассовая книга 8
6. Авансовый отчет 10
7. Операции по банку. Платежное поручение и требование 12
8. Банковские выписки 14
9. Виды стандартных отчетов 15
10. Основное средство. Поступление и амортизация ОС 17
11. Инвентаризация основных средств 19
12. Списание основных средств 21
13. Учет материально-производственных запасов 23
14. Списание материалов 25
15. Дебиторская и кредиторская задолженность 26
16. Расчет заработной платы работникам ООО "ТИП-ИК-1" 28
17. Проведение расчетов с бюджетом по федеральным налогам 31
18. Налог на добавленную стоимость 33
19. Бухгалтерская отчетность 35
Заключение 38

Файлы: 1 файл

Оtchet1.docx

— 96.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

12. Списание основных средств

 

Объекты основных средств выбывают из организации в результате:

 

    • продажи объекта другому юридическому или физическому лицу;
    • списания в случае морального и (или) физического износа;
    • передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;
    • ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
    • передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;
    • списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на основные средства к арендатору;
    • по другим причинам.

Для определения целесообразности и непригодности объекта основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

 

Учет продажи и прочего выбытия основных средств ведется на счете 91 "Прочие доходы и расходы" с использованием соответствующих субсчетов. При списании основных средств к счету 01 может быть открыт субсчет "Выбытие основных средств". В дебет счета этого субсчета списывается стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации на счете 02. Остаточная стоимость на счете 01 "Основные средства" списывается на счет 91. Отрицательный результат по счету 91 не принимается при налогообложении.

 

Учет операций при ликвидации основных средств в случае моральною и физическою износа, при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации:

Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» / Кредит 01 «Основные средства» — списана первоначальная стоимость выбывших основных средств.

 

Дебет 02 «Амортизация основных средств» / Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» — списана сумма накопленной амортизации по выбывшим основным средствам.

 

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» / Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» — списана остаточная стоимость выбывших основных средств.

 

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» / Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. — отражены расходы по демонтажу основных средств.

 

Дебет 10 «Материалы» / Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» — оприходован лом и запчасти от ликвидации основных средств.

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» / Кредит 99 «Прибыли и убытки» — отражен убыток от ликвидации основных средств.

 

Учет операций по продаже основных средств

 

Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» / Кредит 01 «Основные средства» — списана первоначальная стоимость выбывших основных средств.

 

Дебет 02 «Амортизация основных средств» / Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» — списана сумма накопленной амортизации по выбывшим основным средствам.

 

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» / Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» — списана остаточная стоимость выбывших основных средств.

 

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» / Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» — предъявлен счет покупателям на продажную стоимость основных средств с учетом НДС.

 

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» / Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» — начислен НДС с продажной стоимости основных средств.

 

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» / Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. — отражены расходы по демонтажу основных средств.

 

Дебет 99 «Прибыли и убытки» / Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» — отражен убыток от передачи основных средств.

 

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» / Кредит 99 «Прибыли и убытки» — отражена прибыль от передачи основных средств.

13. Учет материально-производственных запасов

13.1. Поступление материалов на склад

 

Материалы, как правило, поступают в организацию от поставщиков путем приобретения за плату. Также возможно поступление из собственного производства, от учредителей, при демонтаже оборудования, по бартерным операциям и т.д.

На поступающие от поставщиков материалы на основании сопроводительных документов (накладная, счет-фактура) на складе выписывают Приходный ордер (форма № М-4). Сведения из приходного ордера кладовщики заносят в Карточку учета материалов (форма № М-17).

Если при приемке материалов выявлено расхождение фактических данных с указанными в документах (количество, качество и т.д.) или сопроводительные документы отсутствуют, то составляется Акт о приемке материалов (форма № М-7), материалы приходуются комиссией по учетным ценам, при этом приходный ордер не оформляется. Сумму излишка материалов относят на увеличение задолженности поставщику или принимают на ответственное хранение, при выявлении недостачи по вине поставщика ему направляется претензия.

 

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов существуют два варианта учета поступления материальных ценностей:

 

- по фактической стоимости  приобретения (заготовления)

- по учетным ценам.

 

Вариант учета поступления материалов должен быть закреплен в учетной политике.

 

Учетные цены - цены, которые организация условно устанавливает самостоятельно для упрощения учета затрат на производство.

Фактические цены - суммы, уплачиваемые в соответствии с договорами поставщикам (подрядчикам) за минусом возмещаемых налогов, суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товарно-материальных запасов, таможенные пошлины, невозмещаемые налоги.

 

Пример отражения поступления материалов:

 

ООО "ТИП-ИК-1" покупает бумагу для сотрудников. (100(25) пачек). Учетная цена пачки составляет 90 рублей. Поставщик выставил счет за бумагу на сумму 11800 рублей (в т.ч. НДС 1800(343) рублей).

 

 

Проводки:

 

Д60/К51 на сумму 2593 - оплачен счет поставщика

Д10/К15 на сумму 2250 - принята к учету бумага по учетной цене

Д15/К60 на сумму 3250 - принята к учету бумага по фактической цене

Д19/К60 на сумму 343- принят к учету "входящий" НДС

 

Учетная стоимость бумаги 2250 рублей, фактическая - 3250 рублей, следовательно:

 

Д16/К15 на сумму 1 000 - списан перерасход (превышение фактической себестоимости над учетной ценой)

Д 26/К10 на сумму 2250 - выдана бумага сотрудникам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Списание материалов

 

Материалы могут быть отпущены в производство, переданы в использование для собственных нужд, реализованы на сторону или ликвидированы в результате чрезвычайных обстоятельств.

 

Отпуск материалов в производство оформляется Лимитно- заработной картой (форма № М-8) если установлены нормы (лимиты) расхода материалов, или Требованием-накладной (форма № М-11), если нормы не установлены. При продаже или ином выбытии материалов оформляют Накладную на отпуск материалов на сторону (форма № М-15).

 

При отпуске запасов в производство и ином выбытии их оценка производится одним из способов, который применяется по каждой группе (виду) материально - производственных запасов в течение отчетного года.

 

Способы оценки МПЗ при их выбытии:

 

- по себестоимости каждой  единицы;

-  по средней себестоимости;

- способ ФИФO (по себестоимости первых по времени приобретения материально - производственных запасов);

 

Выбытие материалов отражается на счетах следующим образом:

 

Д 20 К 10 - отпущены материалы в производство.

Д 26 К 10 - отпущены материалы на общехозяйственные нужды.

Д 08 К 10 - отпущены материалы на строительство хозяйственным способом.

Д 91 К 10 - списаны материалы при реализации (в т.ч. переданы безвозмездно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Дебиторская и кредиторская задолженность

 

Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.) .Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

 

Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

 

Отражение в бухгалтерском балансе и исковая давность

 

В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженности отражаются по их видам. Дебиторская задолженность отражается в основном на счетах 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", а кредиторская - на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

 

По истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года. Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

 

Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.

 

Дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на уменьшение прибыли или резерва сомнительных долгов.

 

Списание задолженности оформляется приказом руководителя и следующими бухгалтерскими записями:

 

Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" | Кредит счетов 62, 76

 

Дебет счета 63 "Резервы по сомнительным долгам"

/ Кредит счетов 62, 76

 

 

 

Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

 

При поступлении средств по ранее списанной дебиторской задолженности дебетуют счета учета денежных средств (50, 51, 52) и кредитуют счет 91 "Прочие доходы и расходы". Одновременно на указанные суммы кредитуют забалансовый счет 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов".

 

Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на финансовые результаты и оформляется следующими бухгалтерскими записями:

 

Дебет счетов 60, 76 | Кредит счета 91 |

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Расчет заработной платы работникам ООО "ТИП-ИК-1" (НДФЛ, ФСС, ПФР, ФСС несчастные случаи, ФОМС)

 

На исследуемом предприятии действует простая повременная система оплаты труда. Размеры тарифных ставок, должностные оклады устанавливаются штатным расписанием.

Работник может быть принят на работу только при наличии его заявления. Директор создает приказ о принятии работника на работу, после этого между работником и работодателем заключается трудовой договор. С числа, указанного в приказе, начисляется заработная плата.

20-го числа каждого  месяца выплачивается аванс в  размере 40% от оклада. 30-31-го числа  каждого месяца начисляется заработная  плата, вычисляется НДФЛ, рассчитываются  отчисления в ФСС, ПФР, а также  начисляются удержания (если они  есть) по исполнительным листам.

5-го числа каждого месяца  выплачивается заработная плата  за минусом аванса, НДФЛ и других  удержаний (если они есть). Операции по начислению оплаты труда оформляют следующими проводками:

Д-т 20, 23, 25, 26, 44, 29 К-т 70

Расчеты по зарплате с рабочими и служащими осуществляются бухгалтерией. Начисление сумм премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования, производятся на основании приказов. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам начисляются на основании листков нетрудоспособности.

 

При удержаниях из заработной платы производятся следующие проводки:

Д-т 70 К-т 68 – вычтен НДФЛ 13% из заработной платы работника;

Д-т 70 К-т 71 – удержаны невозвращенные подотчетные суммы;

Д-т 70 К-т 73-2 – за причиненный материальный ущерб;

Обязательными удержаниями являются: НДФЛ, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц.

НДФЛ перечисляется не позднее дня выплаты заработной платы.

До 15-го числа каждого месяца перечисляются взносы в ПФР, ФСС, ФОМС.

Рассмотрим на примере расчет заработной платы за май 2015 года лаборанту Суханову К.Р. и инженеру Босоногову А.Н.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ТИП-ИК-1"