Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 16:48, отчет по практике
Целью производственной практики по бухгалтерскому учету является ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, оформление первичной документации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, определение налогооблагаемых баз для расчета налогов. Для достижения цели в рамках производственной практики по бухгалтерскому учету необходимо решить следующие задачи:
- изучение и получение навыков в программе «1С: Бухгалтерия» по заполнению первичной документации; по начислению заработной платы работникам предприятия; по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджет;
- документальное оформление поступления и списания амортизируемого имущества;
Введение 2
1. Характеристика предприятия ООО «ТИП-ИК-1» 3
2. Изучение программы «1С: Бухгалтерия 8.3» 4
3. Кассовые документы. Приходный кассовый ордер 5
4. Расходный кассовый ордер 6
5. Кассовая книга 8
6. Авансовый отчет 10
7. Операции по банку. Платежное поручение и требование 12
8. Банковские выписки 14
9. Виды стандартных отчетов 15
10. Основное средство. Поступление и амортизация ОС 17
11. Инвентаризация основных средств 19
12. Списание основных средств 21
13. Учет материально-производственных запасов 23
14. Списание материалов 25
15. Дебиторская и кредиторская задолженность 26
16. Расчет заработной платы работникам ООО "ТИП-ИК-1" 28
17. Проведение расчетов с бюджетом по федеральным налогам 31
18. Налог на добавленную стоимость 33
19. Бухгалтерская отчетность 35
Заключение 38
В журнале показывается список всех созданных документов поступления и списания денежных средств. Можно проводить быстрый отбор по следующим реквизитам:
- Организация,
- Банковский счет,
- Дата,
- Контрагент,
- Назначение платежа.
В выписке указывается:
- номер расчётного счёта клиента;
- дата предыдущей
выписки и её исходящий остаток
(он же является входящим
- номера документов,
на основании которых
- суммы по дебету и кредиту;
- остаток наличия средств на дату выписки;
- выписка с приложением оправдательных документов передается предприятию ежедневно или в другие установленные сроки.
Остатки средств на расчетном счете на определенную дату, зачисление средств на расчетный счет владельца банк отражает по кредиту расчетного счета в выписке банка, а все суммы списаний, то есть уменьшение своего долга перед владельцем счета, банк отражает в выписке по дебету лицевого (расчетного) счета.
9. Виды стандартных отчетов
Стандартные отчеты предназначены для получения данных бухгалтерского и налогового учета по остаткам и оборотам счетов, субконто и проводкам в различных разрезах.
Стандартные отчеты рассчитаны преимущественно на внутреннее использование на предприятиях, ведущих бухгалтерский и налоговый учет.
Предусмотрен следующий набор стандартных отчетов:
Отчеты используют синтетические и аналитические данные бухгалтерского и налогового учета.
Любой отчет может быть сформирован для определенной организации и для определенного периода времени. Это означает, что при формировании стандартного отчета из журнала проводок отбираются только те проводки, которые относятся к выбранной организации и к выбранному периоду времени.
Отчет Оборотно -сальдовая ведомость формируется в виде таблицы, по каждой строке который выведена информация, относящаяся к определенному счету или субсчету. Счета расположены в порядке возрастания номеров.
Для каждого счета учета в таблице показаны суммы остатков на начало и на конец периода (дебетового и кредитового) и суммы оборотов по дебету и кредиту за установленный период.
Отчет Оборотно -сальдовая ведомость по счету показывает начальные и конечные остатки, а также обороты за период для выбранного счета.
Для счетов, по которым ведется аналитический учет, можно получить остатки и обороты раздельно по объектам аналитического учета, по организациям. Если выбранный счет содержит субсчета, то отчет можно сформировать с детализацией по субсчетам. Данные вводятся с дополнительной разбивкой по заданным периодам.
Отчет Шахматная ведомость содержит табличное представление оборотов между счетами за выбранный период времени. Строки таблицы соответствуют дебетуемым счетам, столбцы - кредитуемым счетам. В клетке сформированного отчета на пересечении счетов дебета и кредита выводится оборот между ними за выбранный период: оборот с дебета счета, указанного слева, в кредит счета, указанного сверху.
Отчет Обороты счета выводит начальный и конечный остатки и обороты выбранного счета за выбранный период, детализацию этих оборотов в разрезе корреспондирующих счетов. Данные выводятся с дополнительной разбивкой по заданным периодам. Разным периодам соответствуют разные строки отчета.
Данный отчет дает ответ на вопрос: в каком объеме и в корреспонденции с какими счетами поступали и списывались средства на выбранном счете в течение выбранного периода.
Отчет Анализ счета отражает обороты между выбранным счетом и всеми остальными счетами за определенный период, а также остатки по выбранному счету на начало и на конец периода.
Сформированный отчет представляет собой таблицу, в строках которой приведены номера корреспондирующих счетов и обороты в их дебет и кредит, а также промежуточные итоги в разрезе установленной периодичности.
Отчет Карточка счета представляет собой стандартный отчет с предельной степенью детализации - до учетной записи, то есть до проводки.
Сформированный отчет представляет собой упорядоченную по датам выборку информации о проводках, которые относятся к выбранному периоду и в которых был использован выбранный счет. Отчет выводится в виде таблицы, каждая строка которой соответствует одной проводке. В таблице выводится итоговая информация: начальный остаток по выбранному счету, а также конечный остаток и итоговые обороты.
Отчет Анализ субконто показывает начальное и конечное сальдо, а также обороты за период по счетам, имеющим выбранный вид субконто и выбранное значение субконто.
Отчет Обороты между субконто выводит список всех оборотов между списком выбранных субконто и списком корреспондирующих субконто.
Отчет Карточка субконто представляет собой стандартный отчет с детализацией до проводки. С помощью отчета можно получить выборку проводок, упорядоченных по датам, которые относятся к выбранному периоду и в которых был использован выбранный вид субконто или значение субконто.
В Отчет по проводкам выводятся сведения из проводок, отобранных по заданным критериям.
Отчет Главная книга показывает для каждого счета (субсчета) начальное и конечное сальдо и его обороты с другими счетами (субсчетами) за выбранный период;
10. Основные средства
10.1. Поступление и амортизация основных средств
Основные средства предприятия — часть имущества, используемая многократно в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев.
К основным средствам предприятия относятся следующие их виды:
Срок полезного использования — это период, в течение которого использование объектов основных средств предприятия должно приносить доход организации или служить для выполнения целей ее деятельности. В ходе эксплуатации основные средства предприятия подвергаются износу. Существует моральный и физический износ. Моральный износ — потеря зданиями, сооружениями, машинами, автоматами и другим оборудованием своей стоимости вследствие научно-технического прогресса и роста производительности труда. Физический износ происходит в результате активной работы оборудования, а также под влиянием естественных сил природы (коррозия металла).
Амортизация основных средств — погашение стоимости объектов основных средств.
Стоимость объектов основных средств предприятия погашается посредством начисления амортизации (перенос стоимости объекта основных средств на выполнение работ, произведенную продукцию, оказание услуги). Если из первоначальной стоимости вычесть суммы амортизационных отчислений за весь период службы данного объекта, то получится остаточная стоимость.
Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета:
01 «Основные средства»,
03 «Доходные вложения в
02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы».
Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется в инвентарных карточках по форме № ОС-6. Карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов, которым присваивается инвентарный номер.
Пример записи операций с основными средствами на счетах бухгалтерского учета:
28.05.2015 г. в ООО «ТИП-ИК-1» поступило основное средство: Кондиционер кассетный Panasonic S-F34DB4E5/U-B34DBE5. Относится к 5 амортизационной группе (свыше 7 лет до 10 лет включительно). Выбран срок полезного использования в количестве 85 месяцев. Способ начисления амортизации – линейный.
1. Д60/К51 - 77300 руб. в т.ч. НДС 11791,53 руб. – 21.03.15 г. перечислены денежные средства ООО «Соло-техник» по счету № 230 от 20.03.14 г.
2. Д08/К60 – 65508,47 руб. - поступило основное средство в организацию 28.05.15 г. по ТТН и счет фактуре № 401 от 27.05.15 г.
3. Д19/К60 – 11791,53 руб. – принят НДС к вычету.
4. Д01/К08 - основное средство вводится в эксплуатацию на основании Акта ввода в эксплуатацию ОС-1 29.05.2015 г.
5. Д26/К02 - 770,69 руб. - со следующего месяца начисляется амортизация.
11. Инвентаризация основных средств
Инвентаризация основных средств проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя.
Инвентаризация обязательна перед составлением годовой отчетности.
До начала инвентаризации проводится проверка:
- инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
- технических паспортов
или другой технической
- документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.
По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:
- основные средства, оказавшиеся
в излишке, подлежат оприходованию
по рыночной стоимости и
- недостачи относятся
на виновных лиц. В тех случаях,
когда виновники не
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Операции по учету результатов инвентаризации:
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет счета |
Кредит счета |
Оценка, руб. |
По результатам инвентаризации обнаружен излишек | ||||
1 |
Приняты к учету неучтенные основные средства |
01-1 |
91-1 |
Рыночная стоимость |
По результатам инвентаризации обнаружен недостаток или порча | ||||
1 |
Списана первоначальная стоимость основного средства |
01-2 |
01-1 |
Первоначальная стоимость |
2 |
Списана начисленная амортизация |
02 |
01-2 |
Накопленная амортизация |
3 |
Списана остаточная стоимость на недостачу |
94 |
01-2 |
Остаточная стоимость |
4 |
Отражена разница между рыночной стоимостью аналогичного объекта и остаточной стоимостью недостающего объекта |
94 |
98-4 |
Разница |
5 |
Отражена задолженность работника возмещению материального ущерба |
73 |
94 |
п. 3 + п. 4 |
6 |
Отражено поступление в кассу денежных средств, внесенных работником организации в погашение причиненного им материального ущерба |
50 |
73 |
п. 3 + п. 4 |
7 |
Отражено удержание из оплаты труда работников сумм по возмещению материального ущерба |
70 |
73 |
п. 3 + п. 4 |
8 |
Признан доход текущего периода по возмещенной недостаче |
98-4 |
91-1 |
Разница |
9 |
Списана сумма недостачи при отсутствии конкретных виновников |
91-2 |
94 |
Остаточная стоимость |
10 |
Организацией отражено списание выявленных сумм недостач и потерь в связи с чрезвычайной ситуацией |
91-2 |
94 |
Остаточная стоимость |