Отчет по практике в ООО "ТИП-ИК-1"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 16:48, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики по бухгалтерскому учету является ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, оформление первичной документации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, определение налогооблагаемых баз для расчета налогов. Для достижения цели в рамках производственной практики по бухгалтерскому учету необходимо решить следующие задачи:
- изучение и получение навыков в программе «1С: Бухгалтерия» по заполнению первичной документации; по начислению заработной платы работникам предприятия; по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджет;
- документальное оформление поступления и списания амортизируемого имущества;

Содержание работы

Введение 2
1. Характеристика предприятия ООО «ТИП-ИК-1» 3
2. Изучение программы «1С: Бухгалтерия 8.3» 4
3. Кассовые документы. Приходный кассовый ордер 5
4. Расходный кассовый ордер 6
5. Кассовая книга 8
6. Авансовый отчет 10
7. Операции по банку. Платежное поручение и требование 12
8. Банковские выписки 14
9. Виды стандартных отчетов 15
10. Основное средство. Поступление и амортизация ОС 17
11. Инвентаризация основных средств 19
12. Списание основных средств 21
13. Учет материально-производственных запасов 23
14. Списание материалов 25
15. Дебиторская и кредиторская задолженность 26
16. Расчет заработной платы работникам ООО "ТИП-ИК-1" 28
17. Проведение расчетов с бюджетом по федеральным налогам 31
18. Налог на добавленную стоимость 33
19. Бухгалтерская отчетность 35
Заключение 38

Файлы: 1 файл

Оtchet1.docx

— 96.58 Кб (Скачать файл)

 

Выдача денег может производиться по доверенности: в этом случае в форме кассового ордера после ФИО получателя денег указывается фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег.

 

В расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления, и перечисляются прилагаемые к ним документы. Подчистки, помарки или исправления в расходных кассовых ордерах не допускаются. Выдача расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, получающим деньги, запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Кассовая книга

 

Кассовая книга является отчетной формой, в которой отражаются все движения наличных денежных средств.

 

Кассовая книга может формироваться в двух режимах:

 

    • По основному виду деятельности – формируется по остаткам и оборотам счета 50.01 «Касса организации» и 50.21 «Касса организации (в валюте)»;
    • По деятельности платежного агента – формируется по остаткам и оборотам счета 50.04 «Касса по деятельности платежного агента».

 

Особенности ведения кассовых операций платежными агентами определены в «Положении о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утверждено Банком России 12.10.2011 № 373-П), которое действует с 01.01.2012.

 

Организации, не являющиеся платежными агентами, формируют кассовую книгу только по основной деятельности.

 

1. В конце каждого кассового  дня кассир распечатывает два  листа (листы должны быть пронумерованы) отчетной формы Кассовая книга за завершенный рабочий день.

 

2. Оба листа с приложением  денежных документов кассир отдает  главному бухгалтеру, который подписывает  листы и возвращает один лист  кассиру.

 

3. Собранные листы кассовой  книги кассир подшивает в кассовую  книгу отчетного периода.

 

Листы кассовой книги подписывают бухгалтер и кассир. 

 

В течение дня кассир делает записи в кассовой книге на основании приходных и расходных ордеров. Записи в кассовой книге кассир делает в двух экземплярах через копировальную бумагу.

Ежедневно в конце рабочего дня кассир:

  • подсчитывает итог операций за день;
  • определяет остаток денежных средств в кассе на начало следующего дня;
  • передает в бухгалтерию отчет кассира (второй отрывной лист, который является копией записей в кассовой книге за день), приходные и расходные ордера.

Бухгалтер проверяет записи в кассовой книге и количество ордеров. После этого он расписывается в кассовой книге, чтобы подтвердить получение отчета кассира и первичных документов.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит – выбытие денежных средств из кассы.

Хозяйственные операции, производимые с использованием счета 50 «Касса»:

Д50 К51 – оприходованы в кассу организации денежные средства, поступившие с расчетного счета;

Д50 К62 – получены наличные деньги от покупателей и заказчиков (КО-1);

Д50 К71 – возвращены в кассу организации неиспользованные подотчетные суммы;

Д71-1 К50-1 – выданы денежные средства под отчет работнику организации на хозяйственные нужды;

В ООО «ТИП-ИК-1» безналичные расчеты проводятся на основании расчетных документов установленной формы с соблюдением соответствующего документооборота. На данном предприятии в основном применяются платежные требования и платежные поручения.

На расчетном счете предприятия сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, и прочие зачисления.

С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия:

    • оплата поставщикам за материалы;
    • погашение задолженности бюджету;
    • фонду социального страхования;
    • получение денег в кассу для выдачи заработной платы;
    • материальной помощи, премий и т.п.

Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, на основании приказа предприятия владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Авансовый отчет

 

Авансовый отчет - это документ первичного учета, подтверждающий расходование выданных авансом подотчетных сумм с приложением оправдательных документов.

 

Денежные средства под отчет могут выдаваться для следующих целей:

 

- аванс на оплату  командировочных расходов;

 

- аванс на хозяйственно-операционные  расходы;

 

- в порядке  возмещения произведенных сотрудником  командировочных расходов.

 

Бланк авансового отчета имеет унифицированную форму АО-1 и заполняется в единственном  экземпляре. Выдача наличных денег под отчет производится через кассу организации по расходному кассовому ордеру, в котором указывается целевое назначение данной суммы. Выдача авансовых сумм может осуществляться только на основании приказа руководителя о подотчетных лицах, с указанием перечня подотчетных лиц, сроков и целей, на которые выдаются денежные средства, а также их размера. Командированным работникам выдача денег под отчет может быть произведена на основании приказа о направлении в командировку или командировочного удостоверения, утвержденного руководителем.

 

Выдача наличных денег под отчет производится только лицу, находящемуся с организацией в трудовых отношениях. Не допускается выдача наличных средств подотчетному лицу, имеющему задолженность по предыдущему авансу, и передача выданных под отчет наличных денег другому лицу.

Учет расчетов с подотчетными лицами

 

Подотчетными лицами в ООО «ТИП-ИК-1» являются: директор, главный бухгалтер и 8 сотрудников.

Учет подотчетных сумм «ТИП-ИК-1» ведут на счете 71. Порядок выдачи денежных сумм под отчет, а также размер авансов и сроки на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.

Пример:  29 мая Балахнову К.Р. выдано в подотчет 600 рублей для покупки материалов. Отражается бухгалтерской проводкой:

Дт 71 Кт 50- 600 рублей.

 

Погашение задолженности подотчетного лица отражается документом Авансовый отчет в разделе Банк и касса.

 

В документе Авансовый отчет, на закладке Авансы, указываются документы, по которым выдавались денежные средства и суммы, за которые подотчетное лицо отчитывается.

 

На остальных закладках определяется назначение потраченных подотчетных лицом сумм. Данные, указанные в разных табличных частях документа, определяют счета дебета проводок в корреспонденции со счетом 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

 

На закладке Товары указывается перечень товарно-материальных ценностей, приобретенных подотчетным лицом.

 

Сведения о полученных счетах-фактурах также указываются в табличной части закладки Товары.

Если подотчетное лицо расплатилось с контрагентом, то в документе Авансовый отчет заполняется закладка Оплата. На этой закладке указывается контрагент и прочие данные, необходимые для учета взаиморасчетов с контрагентами. После ввода контрагента система подставляет счета учета авансов по умолчанию.

При оплате услуг подотчетным лицом заполняется закладка Прочее. Стоимость услуг или товаров относится на затраты предприятия, в том числе расходы по служебным командировкам сотрудника. Поддерживается учет НДС на основании бланков строгой отчетности.

В соответствующих полях формы документа Авансовый отчет можно указать количество приложенных  к авансовому отчету документов и общее число листов в них.

Чаще всего под отчет наличные деньги выдаются на административные и хозяйственные нужды.

В соответствии с п.11 Порядка ведения кассовых операций, утвержденного решением совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 г. №40, запрещается:

- выдавать подотчетные  суммы работнику, не отчитавшемуся  по ранее полученным деньгам;

- передавать подотчетные  суммы от одного работника  другому.

При выдаче работнику из кассы денег под отчет составляется проводка по дебету счета 71.

Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представить в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы), а неизрасходованные средства вернуть в кассу ООО «ТИП-ИК-1» (суммы, обоснованно истраченные сверх выданной подотчетной суммы, могут быть возмещены работнику).

Списание израсходованных подотчетных сумм отражается по кредиту счета 71 на основании авансового отчета работника.

7. Операции по банку

7.1. Платежное поручение и платежное требование

 

Документ Платежное поручение предназначен для формирования печатной формы платежного поручения.

 

Ввести новый документ в программе "1С: Бухгалтерия 8.3" можно в разделе Банк и касса.

 

Состав реквизитов в форме диалога документа может быть различным, в зависимости от того, оформляется документом перечисление налогового платежа или, например, оплата поставщику.

 

Платёжными поручениями может производиться перечисление денежных средств:

 

- за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, для предварительной оплаты товаров, работ, услуг, или для осуществления  периодических платежей;

 

-   в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

- в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;

- в других целях, предусмотренных  законодательством или договором.

 

Платежное поручение действительно к предъявлению в банк в течение 10 дней. Об исполнении поручения банк обязан проинформировать плательщика не позже следующего рабочего дня после его подачи в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета.

 

Платёжное поручение регистрируется в журнале регистрации платёжных поручений. При этом ему присваивается порядковый номер (уникальный для каждого составителя электронного сообщения в течение операционного дня), который и указывается в соответствующем поле бланка платёжного поручения. Форма журнала регистрации платёжных поручений нормативно не утверждена, поэтому может быть разработана организацией самостоятельно. Необходимо отражать следующие данные:

 

- номер по порядку;

- дату выписки платёжного  поручения;

- наименование получателя  платежа;

- назначение платежа;

- сумму платежа.

Документ Платежное требование предназначен для формирования требования поставщика к покупателю оплатить на основе направленных ему расчетных и отгрузочных документов (транспортной накладной) стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ и услуг обслуживающему банку.

Платёжное требование обычно применяется при расчётах за поставленные товары, оказанные услуги. Платёжное требование выписывается получателем и направляется им напрямую в банк плательщика (минуя свой банк). Банк плательщика передаёт платёжное требование плательщику для акцепта (выражения согласия оплатить платёжное требование). В течение установленного срока плательщик принимает решение об оплате, денежные средства перечисляются получателю. В случае отказа от акцепта платёжное требование возвращается получателю без исполнения.

Расчеты платежными требованиями применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором.

Платежные требования бывают двух видов:

  1. с акцептом плательщика;
  2. без акцепта плательщика.

При использовании требований с акцептом плательщика кредитор направляет в банк требование с указанием:

  1. условий оплаты;
  2. срока для акцепта;
  3. даты отсылки (вручения) плательщику предусмотренных договором документов, в случае если эти документы были отосланы (вручены) им плательщику;
  4. наименования товара;
  5. номера и даты договора;
  6. номеров документов, подтверждающих поставку товара;
  7. номеров документов, подтверждающих даты поставки товара, способы поставки товара и другие реквизиты.

Плательщик в установленный срок должен направить мотивированный отказ от акцепта. В случае отсутствия в данный срок отказа от акцепта или его немотивированности банк списывает соответствующую сумму со счета плательщика при наличии на нем денежных средств. 

 

 

 

8. Банковские выписки

 

Журнал Банковские выписки предназначен для регистрации операций поступления денежных средств на расчетный счет организации и перечисления денежных средств с расчетного счета при получении из банка выписки за определенный период (день).

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ТИП-ИК-1"