Отчет по практике в страховой компании «Сибирский спас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 22:59, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки специалиста к самостоятельной производственной деятельности.
Данная производственная практика проходила в период со 2 апреля по 20 мая 2013года на должности программиста. Работа велась в офисе предприятия страховой компании «Сибирский спас».

Файлы: 1 файл

Практика Сибирский спас.docx

— 1.05 Мб (Скачать файл)

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОГРАММИСТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
1.1. Настоящая должностная инструкция  определяет функциональные обязанности,  права и ответственность Программиста. 
1.2. Программист назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора по представлению руководителя отдела IT. 
1.3. Программист подчиняется непосредственно руководителю отдела IT. 
1.4. На должность Программиста назначается лицо, имеющее высшее техническое образование. 
1.5. Программист должен владеть компьютером на профессиональном уровне, в том числе уметь использовать и создавать специальные компьютерные программы. 
1.6. Программист должен знать: 
- законы, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие документы и нормативные акты, касающиеся работы предприятия; 
- законодательство о труде; 
- Правила внутреннего трудового распорядка; 
- правила и нормы охраны труда; 
- Правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны. 
1.7. Программист должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ  ПРОГРАММИСТА

 
2.1. Программист: 
2.1.1. Разрабатывает на основе анализа математических моделей и алгоритмов решения экономических и других задач программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку. 
2.1.2. Разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки информации. 
2.1.3. Осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных. 
2.1.4. Определяет информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля. 
2.1.5. Выполняет работу по подготовке программ к отладке и проводит их отладку. 
2.1.6. Определяет объем и содержание данных контрольных примеров, обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их функциональному назначению. 
2.1.7. Осуществляет запуск отлаженных программ и ввод исходных данных, определяемых условиями поставленных задач. 
2.1.8. Проводит корректировку разработанной программы на основе анализа выходных данных. 
2.1.9. Определяет возможность использования готовых программных продуктов. 
2.1.10. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию. 
2.1.11. Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств. 
2.1.12. Разрабатывает и внедряет системы автоматической проверки правильности программ. 
2.1.13. Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов. 
2.1.14. Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов в электронном виде, подлежащих компьютерной обработке, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники. 
2.1.15. Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу компьютеров и отдельных устройств. 
2.1.16. Участвует в разработке перспективных и годовых планов и графиков работы, технического обслуживания и ремонта оборудования, мероприятий по улучшению его эксплуатации, предупреждению простоев в работе, повышению качества работы, эффективному использованию вычислительной техники. 
2.1.17. Осуществляет подготовку компьютеров и отдельных устройств к работе, их технический осмотр, проводит проверку наличия неисправностей, устраняет неисправности и предотвращает появление неисправностей в будущем. 
2.1.18. Принимает меры по своевременному и качественному выполнению ремонта компьютеров и отдельных устройств своими силами или силами третьих лиц. 2.1.19. Принимает участие в проведении инвентаризаций. 
2.1.20. Должен беречь имущество предприятия, не разглашать информацию и сведения, являющиеся коммерческой тайной предприятия. 
2.1.21. Не дает интервью, не проводит встречи и переговоры, касающиеся деятельности предприятия, без разрешения руководства предприятия. 
2.1.22. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны. 
2.1.23. Исполняет распоряжения и приказы Генерального директора предприятия и руководителя отдела IT. 
2.1.24. Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации. 
2.1.25. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата на предприятии.

3. ПРАВА ПРОГРАММИСТА

 
3.1. Программист имеет право: 
3.1.1. Предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления программистом своих функциональных обязанностей. 
3.1.2. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Программиста и всего предприятия в целом.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММИСТА

 
5.1. Режим работы Программиста  определяется в соответствии  с Правилами внутреннего трудового  распорядка, установленными на предприятии.

 

 

 

Тема


  • Аппаратное и программное обеспечение сети.

Цель


  • Познакомить с устройствами и программными средствами, с помощью которых создается компьютерная сеть.

Ход урока


Для создания и функционирование компьютерных сетей нужны специальные устройства и программные средства. К аппаратной части для создания сети относятся сетевой адаптер, сетевой кабель, модем, маршрутизатор и главный компьютер – именно эти устройства позволяют организовать локальную сеть и возможность выхода в Интернет.

Аппаратное обеспечение  сети

Хост

Основным техническим  устройством является специальный компьютер, обеспечивающий информационные функции. Такую машину называют хост – компьютером – он должен всегда находится во включенном состоянии, так как обеспечивает прием и передачу данных по сети.

 
Все остальные компьютеры обязательно  должны так или иначе быть подключенными к хост-машине. Ведь каждый пользователь, работающий внутри сети, при любых обстоятельствах использует его ресурсы.

Сетевые адаптеры Ethernet

С помощью Ethernet – аппаратуры машины подключаются друг к другу. Такая система состоит из таких элементов как кабеля (витая пара), специальных разъемов и сетевых адаптеров. Кабель используется при передаче и приеме информации между рабочими станциями.

 
Для подсоединения кабеля используются разъемы, подсоединяющиеся черезТ-коннекторы к сетевым адаптерам - специальным сетевым платам. Они могут быть интегрированными или вставленным в слоты расширения материнской платы компьютера.

Маршрутизаторы нужны для подключения к открытым концам сети.

Для Ethernet-аппаратуры используются кабели разных типов. Это и коаксиальные кабеля (коаксиалки) и кабеля типа витой пары. Каждому типу кабеля нужен разный разъем и собственный способ подключения к сетевому карте. Но нужно отметить, что коаксиальный тип подключения уже мало где используется из-за его медленной скорости и ненадежной связи. В зависимости от кабеля меняются характеристики сети - длина кабеля и максимальное количество рабочих станций, подключаемых к нему.

 

 
Скорость передачи данных в сети Ethernet – около 100 Мбит/секунду.

Модемы

Для соединения компьютера с  телефонной сетью (через которую  происходит подключение к Глобальной сети), необходимо иметь специальное  устройство – модем (МОдулятор – ДЕМодулятор).

 
Модуляция – это процесс преобразования цифровой формы передача информации в аналоговую.

Демодуляция – обратное преобразование для приема информации. Модемы бывают внешним и внутренним. Внешний модем является отдельным устройством, подключаемым к ПК через COM-порт (он есть у каждого компьютера), внутренний модем – электронная плата, которую можно отдельно приобрести и установить во внутрь системного блока.

 

 

 
Одним из важных характеристик модема есть скорость передачи данных (Кбит/сек). Старые модемы имеют скорость подключения 36 Кбит/сек, в современных же скорость больше – 128 - 256 Кбит/сек и т. д.

Сетевой адаптер

Сетевая карта представляет из себя отдельную плату, вставляемую в материнскую плату ПК. Она, также как и множество других устройств может быть интегрированной в «материнку». Сетевые адаптеры являются устройствами приема/передачи данных и предназначены для подключения рабочих станций не только между собой, но и между хост-компьютером и маршрутизатором для выхода в Интернет.

Программное обеспечение  сети

К |программным средствам функционирования сети относятся такие компоненты как сетевые операционные системы сетевые приложения (браузеры и т.д.).

Сетевая операционная система

Сетевая операционная система – это основа основ любой сети. Она необходима для управления принятыми/переданными сообщения между серверами и рабочими станциями. Она также позволяет любому пользователю работать с общим сетевым диском или принтером, которые физически не подключены к этому компьютеру Самыми ходовыми, практичными и просто популярными есть такие сетевые ОС как Unix и Microsoft Windows Server 2003 и 2008.

 

 
В сетевой операционной системе, установленной на отдельном  ПК можно выделить такие характеристики:

  • управление ресурсами ПК (распределение оперативной памяти, управление периферийными устройствами и другие функции
  • предоставление собственных ресурсов для общего использования (расшаривание)
  • средства, с помощью которых происходит обмен и передача сообщений в сети.

В зависимости от функций  самого компьютера в его операционной системе может присутствовать или  клиентская, или серверная части.

Браузеры

 
Браузер (англ.Browser) – сетевое программное обеспечение, предназначенное для отображения содержимого веб-страниц, написанных на специальных веб-языках.

Также браузеры используются для загрузки и выгрузки разнообразного контента в Глобальную сеть.

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы создания АИС страховой деятельности

1.1 АИС страховой фирмы  и технология ее функционирования

1.2 Техническое обеспечение  АИС страхового дела

1.3 Основные задачи создания  АИС страховой деятельности

Глава 2. Создание АИС страховой  деятельности

2.1 Проектирование АИС  в ОАО «Росгосстрах»

2.2 Структура АИС в ОАО  «Росгосстрах»

2.3 Концептуальная модель  базы данных «Страховая компания  Росгосстрах»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Успех страхового бизнеса  в России целиком зависит от уровня его автоматизации.

Страховой бизнес в России сегодня переживает период развития и становления. За этим процессом  пристально следят не только многочисленная армия потенциальных клиентов страховых  компаний, но и поставщики IT решений  для этого сектора рынка. Отрадно, что отечественные страховщики  в настоящий момент осознали, что  для дальнейшего успешного продвижения  на рынке им необходимы эффективные  комплексные системы автоматизации.

Страхование является динамично  развивающимся сегментом российского  рынка. Введение программы обязательного  страхования гражданской ответственности  и распространение уже хорошо известных ранее форм страхования, таких как долгосрочное страхование  жизни (Life Insurance) и других страховых услуг, обусловило стремительное увеличение клиентской базы и объемов страхования. Это приведет к значительному расширению потока обрабатываемой информации и, как следствие, потребует модернизации существующих информационных систем.

Страхование в России в  настоящее время находится в  состоянии гипертрофированного  роста и, как следствие, - на этапе  фундаментального становления отрасли  в целом. Немаловажна здесь роль ОСАГО, ставшего основной причиной всплеска интереса к страхованию. Автострахование и весь финансовый институт в целом приобретают для потенциальных страхователей новый смысл. По аналогии с банковским сектором периода 90-х, ключевое значение имеет обеспечение данного процесса. Информационные технологии отныне становятся технологическим фундаментом успешного бизнеса, усиливающего конкурентные преимущества страховщиков. В сложившихся условиях решающее значение имеет расстановка приоритетов деятельности IТ-компании, прежде всего ведущих системных интеграторов, способных предложить страховым компаниям комплексное решение их задач. На мой взгляд, комплексный подход критически важен для страховщика, особенно в период подъема отрасли в целом, поскольку гарантирует успешный результат и обеспечивает вложение инвестиций в IT. Страховой рынок является одним из приоритетных сегментов деятельности. Подтверждение тому - ряд крупных IТ-проектов, реализуемых нами в настоящее время .

Целью данной курсовой работы является теоретическое и практическое рассмотрение и анализирование автоматизированных информационных систем страховой деятельности, а также разработка БД.

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие  задачи:

1. Изучение теоретических  аспектов создания АИС страховой  компании;

2. Рассмотрение практических  аспектов;

Объектом исследования является страховая компания «Росгосстрах».

Глава 1. Теоретические  основы создания АИС страховой деятельности

1.1 АИС страховой фирмы и технология ее функционирования

Информационное пространство фирмы, представляемое автоматизированной информационной системой обработки  данных, подразделяется на составляющие его объекты. Выделим и охарактеризуем основные категории объектов и технологию их функционирования.

Центральный офис страховой  фирмы, или головная организация, как  правило, имеет одну или несколько  высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединенных друг с другом через высокопроизводительные мосты  или маршрутизаторы. ЛВС можно рассматривать как информационный центр всей компании, включающий мощные вычислительные ресурсы -- файловые серверы, системы управления базами данных и др. Особенностью ЛВС центрального офиса страховой компании является то, что в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах.

Региональные офисы страховой  компании (филиалы) -- масштабные организации, нередко оснащенные собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами, имеющими гарантированно надежную и достаточно скоростную связь. Для некоторых из них требуется круглосуточное высокоскоростное соединение с центральным офисом, что, как правило, обеспечивается специально выделенными каналами связи. Подключение, организованное таким способом, имеет заметно меньшую стоимость по сравнению с выделенным[1].

Отделения страховой компании имеют обычно небольшую локальную  сеть, включающую несколько персональных компьютеров. Связь с региональным офисом происходит по заранее составленному  расписанию в определенные часы, однако не исключается необходимость незапланированного срочного доступа.

Представительства или агентства  страховой компании чаще всего оснащаются одним, реже несколькими компьютерами. Связь с отделениями происходит по мере необходимости и обеспечивается в течение всего дня.

Удаленные пользователи сети -- инспекторы, агенты страховой компании, проверяющие, т. е. сотрудники, которые  по долгу службы проводят рабочий  день не в собственном офисе, например, у клиентов, а также руководители, находящиеся в командировке, отпуске, -- пользуются переносным компьютером  с модемом. Сеанс связи удаленных пользователей страховой компании с ЛВС офисов чаще всего бывает непродолжительным и может устанавливаться в любое время.

Информация о работе Отчет по практике в страховой компании «Сибирский спас»