Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 22:59, отчет по практике
Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки специалиста к самостоятельной производственной деятельности.
Данная производственная практика проходила в период со 2 апреля по 20 мая 2013года на должности программиста. Работа велась в офисе предприятия страховой компании «Сибирский спас».
Основными задачами автоматизации страховой компании ОАО «Росгосстрах» являются:
1. Создание единой
2. Повышение эффективности
организации продажи страховых
продуктов за счет
Целью автоматизации является повышения качества управляемости компанией за счет внедрения информационных технологий, усиления роли человеческого фактора, и тем самым улучшения качества обслуживания клиентов в целом.
Важно заметить, что на сегодняшний
день заключение и обеспечение страховых
сделок практически не обеспечено совершенной
и единой системой. Страховая компания
вынуждена использовать либо дорогое
иностранное программное
2.2 Структура АИС в ОАО «Росгосстрах»
Как правило, в состав АИС входят:
· информационные ресурсы, представленные в виде баз данных (баз знаний), хранящих данные об объектах, связь между которыми задается определенными правилами;
· формальная логико-математическая система, реализованная в виде программных модулей, обеспечивающих ввод, обработку, поиск и вывод необходимой информации;
· интерфейс, обеспечивающий общение пользователя с системой в удобной для него форме и позволяющий работать с информацией баз данных;
· персонал, определяющий порядок функционирования системы, планирующий порядок постановки задач и достижения целей;
· комплекс технических средств.
Состав АИС представлен на рис. 4.
Информационные ресурсы
включают машинную и немашинную информацию.
Машинная информация представлена в
виде баз данных, баз знаний, банков
данных. Базы (банки) данных могут быть
централизованными или
Программное обеспечение (ПО) состоит из общего ПО (операционные системы, локальные и глобальные сети и комплексы программ технического обслуживания, специальные вычислительные программы) и специального ПО (организующие программы и программы, реализующие алгоритмы контроля и управления).
Персонал и инструктивно-
Процедуры и технологии разрабатываются
на основе логико-математических моделей
и алгоритмов, составляющих основу
математического обеспечения
Например, в состав экспертной системы (ЭС) входят:
· интерфейс, позволяющий передавать в базу данных информацию и обращаться к системе с вопросом или за объяснением;
· рабочая память (БД), которая хранит данные об объектах;
· диспетчер, определяющий порядок функционирования ЭС;
· машина вывода -- формально-логическая система, реализованная в виде программного модуля;
· База знаний (БЗ) -- совокупность всех имеющихся сведений о предметной области, записанных с помощью формальных структур представления знаний (набора правил, фреймов, семантических сетей).
Рис.4. Состав АИС
2.3 Концептуальная модель базы данных «Страховая компания Росгосстрах»
База данных «Страховая компания Росгосстрах» позволяет фиксировать информацию о клиентах, о предоставляемых услугах, о сроках предоставления услуг, о ценах услуг, о сотрудниках, которые занимаются страхованием.
База данных «Страховая компания Росгосстрах» содержит шесть таблиц данных.
Таблица «Виды страхования» хранит информацию о различных видах страхования, которые имеются в Росгосстрах.
Таблица 1 - Свойства таблицы «Виды страхования»
Виды страхования |
|||
Код |
Виды |
Описание |
|
1 |
Автострахование |
Программы автострахования защищают ваши средства в случае возникновения различных дорожно-транспортных происшествий и повреждений вашего автомобиля. У нас есть надежные программы индивидуального страхования каско, ОСАГО, ДСАГО и «Зеленая карта». |
|
2 |
Имущество |
Продукты страхования имущества являются очень гибкими в компании «Росгосстрах» и позволяют застраховать как объект недвижимости в целом, так и отдельные части. |
|
3 |
Здоровье |
Наличие полиса добровольного медицинского страхования - это гарантия того, что при необходимости вы получите только квалифицированную помощь в лучших клиниках страны, а также весь необходимый сервис. |
|
4 |
Жизнь |
Страхование жизни - самое позитивное страхование физических лиц. Дело в том, что в обычном (рисковом) страховании деньги вам не возвращаются, если страховой случай не наступил. А в страховании жизни деньги возвращаются к вам в любом случае. |
|
5 |
Путешествия |
Отправляясь в путешествие,
стоит подумать о страховании
своего путешествия. В дороге может
случиться все что угодно. Данный
вид индивидуального |
|
6 |
Другое |
Мы также предлагаем удобные
программы страхования |
|
Таблица «Клиенты» содержит необходимую информацию о клиентах.
Таблица 2 - Свойства таблицы «Клиенты»
Клиенты |
|||
Код |
ФИО |
Телефон |
|
1 |
Иванов Сергей Петрович |
8-954-665-45-78 |
|
2 |
Сидоров Евгений Олегович |
8-905-445-66-85 |
|
3 |
Сивогривов Антон Валерьевич |
||
4 |
Андриенко Александр Игоревич |
8-951-519-20-23 |
|
5 |
Рева Мария Анатольевна |
8-950-950-50-50 |
|
6 |
Гриценко Владимир Витальевич |
8-918-603-32-21 |
|
7 |
Ривкин Андрей Викторович |
8-928-503-36-63 |
|
8 |
Бессуднова Наталья Олеговна |
8-960-655-29-87 |
|
9 |
Ганжа Дарья Дмитреевна |
||
10 |
Пирюткина Ирина Владимировна |
8-951-511-66-48 |
|
11 |
Михайлова Екатерина Юрьевна |
8-909-456-32-12 |
|
12 |
Олейников Антон Геннадьевич |
||
13 |
Скакодуб Наталья Игоревна |
||
14 |
Добронравов Олег Викторович |
||
15 |
Герасимова Юлия Аркадьевна |
||
Таблица «Прейскурант услуг» предназначения для хранения информации о видах услуг и их стоимости.
Таблица 3 - Свойства таблицы «Прейскурант услуг»
Прейскурант услуг |
|||||
Код |
Услуга |
Стоимость |
Вид страхования |
Описание |
|
1 |
Каско |
10 000,00р. |
Автострахование |
||
2 |
ОСАГО |
20 000,00р. |
Автострахование |
||
3 |
ДСАГО |
20 000,00р. |
Автострахование |
||
4 |
Зеленая карта |
30 000,00р. |
Автострахование |
||
5 |
Страхование поездок |
15 000,00р. |
Путешествия |
||
6 |
Дом |
500 000,00р. |
Имущество |
||
7 |
Квартира |
450 000,00р. |
Имущество |
||
8 |
Ипотека |
600 000,00р. |
Имущество |
||
9 |
Титульное страхование |
150 000,00р. |
Имущество |
||
10 |
Страхование жизни |
600 000,00р. |
Жизнь |
||
11 |
Пенсия |
100 000,00р. |
Жизнь |
||
12 |
Добровольное медстрахование |
60 000,00р. |
Здоровье |
||
13 |
Обязательное медстрахование |
50 000,00р. |
Здоровье |
||
14 |
Страхование от несчастных случаев |
100 000,00р. |
Здоровье |
||
15 |
Страхование гостей из-за рубежа |
250 000,00р. |
Здоровье |
||
16 |
Страхование яхт и катеров |
500 000,00р. |
Другое |
||
17 |
Компенсационные выплаты |
250 000,00р. |
Другое |
||
18 |
Страхование животных |
100 000,00р. |
Другое |
||
Таблица «Продажа услуг» хранит данные об проданных услугах.
Таблица 4 - Свойства таблицы «Продажа услуг»
Продажа услуг |
||||||||
Код |
Клиент |
Менеджер |
Вид услуги |
Услуга |
Срок услуги |
Дата продажи |
Сумма |
|
1 |
Иванов Сергей Петрович |
Саркисов Эдуард Юрьевич |
Автострах. |
ОСАГО |
7 месяцев |
01.12.2010 |
15 000,00р. |
|
2 |
Сидоров Евгений Олегович |
Ермоленко Борис Андреевич |
Другое |
Страхование яхт и катеров |
6 месяцев |
02.12.2010 |
10 000,00р. |
|
4 |
Андриенко Александр Игоревич |
Ермоленко Борис Андреевич |
Имущество |
Дом |
11 месяцев |
30.11.2010 |
1 000 000,00р. |
|
5 |
Ривкин Андрей Викторович |
Саркисов Эдуард Юрьевич |
Имущество |
Квартира |
1 год |
30.11.2010 |
850 000,00р. |
|
Таблица «Сотрудники» содержит необходимую информацию о сотрудниках.
Таблица 5 - Свойства таблицы «Сотрудники»
Сотрудники |
|||||||
Код |
ФИО |
Адрес |
Оклад |
Дата принятия на работу |
Должность |
Телефон |
|
1 |
Саркисов Эдуард Юрьевич |
ул. 2-я Комбайновская 42/16 |
50 000,00р. |
15.11.2010 |
8-908-555-62-88 |
||
2 |
Ермоленко Борис Андреевич |
ул. Сержантова 2 кв 13 |
45 000,00р. |
10.11.2010 |
8-951-123-44-68 |
||
Таблица «Сроки» хранит информацию о сроках по услугам.
Таблица 6 - Свойства таблицы «Сроки»
Сроки |
||
Код |
Срок |
|
1 |
6 месяцев |
|
2 |
7 месяцев |
|
3 |
9 месяцев |
|
4 |
10 месяцев |
|
5 |
11 месяцев |
|
6 |
1 год |
|
7 |
2 года |
|
8 |
3 года |
|
9 |
5 лет |
|
10 |
10 лет |
|
11 |
15 лет |
|
ОАО «Росгострах» создано в феврале 1992 года, на базе Правления государственного страхования РФ. Компания образована в соответствии с Постановлением РФ от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании». Важно заметить, что на сегодняшний день заключение и обеспечение страховых сделок практически не обеспечено совершенной и единой системой. Страховая компания вынуждена использовать либо дорогое иностранное программное обеспечение, которое не адаптировано под потребности российского страхового рынка и российского законодательства, не говоря уже об особенностях бизнес-логики отечественных компаний, либо собственные разработанные системы, которые в целом не способны решить задачи компании комплексно.
Заключение
К вопросу выбора и внедрения автоматизированной системы практически все страховые компании подходят очень осторожно. Объясняется это тем, что большинство из них уже имеет неудачный опыт в области внедрения "готовых" решений и индивидуальных разработок систем автоматизации. Первые, как правило, не соответствуют пожеланиям заказчика - прежде всего по производительности и гибкости, а вторые требуют значительно больших финансовых и временных затрат на внедрение, но при этом в конечном итоге результат не всегда оправдывает ожидания.
Во многом текущее положение
объясняется особой спецификой страхового
бизнеса, что накладывает определенные
требования к автоматизации. Так, при
создании автоматизированной системы
для страхования важнейшим
Страховая деятельность в
значительной степени зависит от
внешних условий. Подобные изменения
вызваны не только и не столько
изменениями конъюнктуры
Еще одна причина недостаточного темпа развития автоматизации в страховом бизнесе объясняется тем, что в России эта отрасль сравнительно молода. Отсюда - отсутствие стандартизированных бизнес-процессов, которые можно было бы взять за основу при разработке стандартизированных ИТ-решений.
Помимо объективных причин, нельзя не учитывать и ряд субъективных факторов, которые касаются, в основном, особенностей организации и управления проектом по созданию комплексной информационной системы. В первую очередь это несовпадение интересов среди участников процесса автоматизации. Руководитель страховой компании ждет от внедрения автоматизированной системы, прежде всего, возможности оперативного получения отчетов о финансовых результатах деятельности компании для принятия обоснованных управленческих решений; для руководителя среднего звена важнее всего контроль над процессом работы своего подразделения, оперативное получение данных о ходе этого процесса и улучшение его качества; специалист заинтересован в уменьшении своих трудозатрат и создании более комфортных условий работы; ИТ-менеджер считает главной целью скорейшее завершение проекта и выполнение заказчиком финансовых обязательств по оплате работ; программист заинтересован в уменьшении собственных трудозатрат на разработку и освоение новых технологий, которые смогут повысить его стоимость на рынке ИТ-специалистов.
Информация о работе Отчет по практике в страховой компании «Сибирский спас»