Отчет по практике в страховой компании «Сибирский спас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 22:59, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки специалиста к самостоятельной производственной деятельности.
Данная производственная практика проходила в период со 2 апреля по 20 мая 2013года на должности программиста. Работа велась в офисе предприятия страховой компании «Сибирский спас».

Файлы: 1 файл

Практика Сибирский спас.docx

— 1.05 Мб (Скачать файл)

Основными задачами автоматизации страховой компании ОАО «Росгосстрах» являются:

1. Создание единой автоматизированной  системы управления взаимоотношениями  с участниками организованного  страхового рынка России (страхователями, партнерами, конкурентами и т.п.). Действительно, сегодня индивидуальные  клиенты - будь то физические  лица или промышленные фирмы  - требуют индивидуального подхода.  Они ожидают, что продукт будет  спроектирован под их потребности,  поставка спланирована в соответствии  с их производственным графиком  или расписанием работы, а условия  оплаты удобны.

2. Повышение эффективности  организации продажи страховых  продуктов за счет функционирования  единой информационной системы  заключения договоров.

Целью автоматизации является повышения качества управляемости  компанией за счет внедрения информационных технологий, усиления роли человеческого  фактора, и тем самым улучшения  качества обслуживания клиентов в целом.

Важно заметить, что на сегодняшний  день заключение и обеспечение страховых  сделок практически не обеспечено совершенной  и единой системой. Страховая компания вынуждена использовать либо дорогое  иностранное программное обеспечение, которое не адаптировано под потребности  российского страхового рынка и  российского законодательства, не говоря уже об особенностях бизнес-логики отечественных компаний, либо собственные разработанные системы, которые в целом не способны решить задачи компании комплексно.

2.2 Структура АИС в ОАО «Росгосстрах»

Как правило, в состав АИС  входят:

· информационные ресурсы, представленные в виде баз данных (баз знаний), хранящих данные об объектах, связь  между которыми задается определенными  правилами;

· формальная логико-математическая система, реализованная в виде программных  модулей, обеспечивающих ввод, обработку, поиск и вывод необходимой  информации;

· интерфейс, обеспечивающий общение пользователя с системой в удобной для него форме и  позволяющий работать с информацией  баз данных;

· персонал, определяющий порядок  функционирования системы, планирующий  порядок постановки задач и достижения целей;

· комплекс технических средств.

Состав АИС представлен  на рис. 4.

Информационные ресурсы  включают машинную и немашинную информацию. Машинная информация представлена в  виде баз данных, баз знаний, банков данных. Базы (банки) данных могут быть централизованными или распределенными[11].

Программное обеспечение (ПО) состоит из общего ПО (операционные системы, локальные и глобальные сети и комплексы программ технического обслуживания, специальные вычислительные программы) и специального ПО (организующие программы и программы, реализующие  алгоритмы контроля и управления).

Персонал и инструктивно-методические материалы составляют организационное  обеспечение системы.

Процедуры и технологии разрабатываются  на основе логико-математических моделей  и алгоритмов, составляющих основу математического обеспечения системы, и реализуются с помощью ПО и КТС, а также интерфейса, обеспечивающего доступ пользователя к информации.

Например, в состав экспертной системы (ЭС) входят:

· интерфейс, позволяющий  передавать в базу данных информацию и обращаться к системе с вопросом или за объяснением;

· рабочая память (БД), которая  хранит данные об объектах;

· диспетчер, определяющий порядок  функционирования ЭС;

· машина вывода -- формально-логическая система, реализованная в виде программного модуля;

· База знаний (БЗ) -- совокупность всех имеющихся сведений о предметной области, записанных с помощью формальных структур представления знаний (набора правил, фреймов, семантических сетей).

Рис.4. Состав АИС

2.3 Концептуальная  модель базы данных «Страховая  компания Росгосстрах»

База данных «Страховая компания Росгосстрах» позволяет фиксировать информацию о клиентах, о предоставляемых услугах, о сроках предоставления услуг, о ценах услуг, о сотрудниках, которые занимаются страхованием.

База данных «Страховая компания Росгосстрах» содержит шесть таблиц данных.

Таблица «Виды страхования» хранит информацию о различных видах  страхования, которые имеются в  Росгосстрах.

Таблица 1 - Свойства таблицы «Виды страхования»

 

Виды страхования

 

Код

Виды

Описание

 

1

Автострахование

Программы автострахования защищают ваши средства в случае возникновения различных дорожно-транспортных происшествий и повреждений вашего автомобиля. У нас есть надежные программы индивидуального страхования каско, ОСАГО, ДСАГО и «Зеленая карта».

 

2

Имущество

Продукты страхования  имущества являются очень гибкими  в компании «Росгосстрах» и позволяют застраховать как объект недвижимости в целом, так и отдельные части.

 

3

Здоровье

Наличие полиса добровольного  медицинского страхования - это гарантия того, что при необходимости вы получите только квалифицированную  помощь в лучших клиниках страны, а  также весь необходимый сервис.

 

4

Жизнь

Страхование жизни - самое  позитивное страхование физических лиц. Дело в том, что в обычном (рисковом) страховании деньги вам  не возвращаются, если страховой случай не наступил. А в страховании жизни  деньги возвращаются к вам в любом  случае.

 

5

Путешествия

Отправляясь в путешествие, стоит подумать о страховании  своего путешествия. В дороге может  случиться все что угодно. Данный вид индивидуального страхования  позволяет избавиться от лишних расходов и трудностей, если вы заболели во время  вашей поездки.

 

6

Другое

Мы также предлагаем удобные  программы страхования животных, а также яхт и катеров.

 
       

 

Таблица «Клиенты» содержит необходимую информацию о клиентах.

Таблица 2 - Свойства таблицы «Клиенты»

 

Клиенты

 

Код

ФИО

Телефон

 

1

Иванов Сергей Петрович

8-954-665-45-78

 

2

Сидоров Евгений Олегович

8-905-445-66-85

 

3

Сивогривов Антон Валерьевич

   

4

Андриенко Александр Игоревич

8-951-519-20-23

 

5

Рева Мария Анатольевна

8-950-950-50-50

 

6

Гриценко Владимир Витальевич

8-918-603-32-21

 

7

Ривкин Андрей Викторович

8-928-503-36-63

 

8

Бессуднова Наталья Олеговна

8-960-655-29-87

 

9

Ганжа Дарья Дмитреевна

   

10

Пирюткина Ирина Владимировна

8-951-511-66-48

 

11

Михайлова Екатерина Юрьевна

8-909-456-32-12

 

12

Олейников Антон Геннадьевич

   

13

Скакодуб Наталья Игоревна

   

14

Добронравов Олег Викторович

   

15

Герасимова Юлия Аркадьевна

   
       

Таблица «Прейскурант услуг» предназначения для хранения информации о видах услуг и их стоимости.

Таблица 3 - Свойства таблицы «Прейскурант услуг»

 

Прейскурант услуг

 

Код

Услуга

Стоимость

Вид страхования

Описание

 

1

Каско

10 000,00р.

Автострахование

   

2

ОСАГО

20 000,00р.

Автострахование

   

3

ДСАГО

20 000,00р.

Автострахование

   

4

Зеленая карта

30 000,00р.

Автострахование

   

5

Страхование поездок

15 000,00р.

Путешествия

   

6

Дом

500 000,00р.

Имущество

   

7

Квартира

450 000,00р.

Имущество

   

8

Ипотека

600 000,00р.

Имущество

   

9

Титульное страхование

150 000,00р.

Имущество

   

10

Страхование жизни

600 000,00р.

Жизнь

   

11

Пенсия

100 000,00р.

Жизнь

   

12

Добровольное медстрахование

60 000,00р.

Здоровье

   

13

Обязательное медстрахование

50 000,00р.

Здоровье

   

14

Страхование от несчастных случаев

100 000,00р.

Здоровье

   

15

Страхование гостей из-за рубежа

250 000,00р.

Здоровье

   

16

Страхование яхт и катеров

500 000,00р.

Другое

   

17

Компенсационные выплаты

250 000,00р.

Другое

   

18

Страхование животных

100 000,00р.

Другое

   
           

Таблица «Продажа услуг» хранит данные об проданных услугах.

Таблица 4 - Свойства таблицы «Продажа услуг»

 

Продажа услуг

 

Код

Клиент

Менеджер

Вид услуги

Услуга

Срок услуги

Дата продажи

Сумма

 

1

Иванов Сергей Петрович

Саркисов Эдуард Юрьевич

Автострах.

ОСАГО

7 месяцев

01.12.2010

15 000,00р.

 

2

Сидоров Евгений Олегович

Ермоленко Борис Андреевич

Другое

Страхование яхт и катеров

6 месяцев

02.12.2010

10 000,00р.

 

4

Андриенко Александр Игоревич

Ермоленко Борис Андреевич

Имущество

Дом

11 месяцев

30.11.2010

1 000 000,00р.

 

5

Ривкин Андрей Викторович

Саркисов Эдуард Юрьевич

Имущество

Квартира

1 год

30.11.2010

850 000,00р.

 
                 

Таблица «Сотрудники» содержит необходимую информацию о сотрудниках.

Таблица 5 - Свойства таблицы «Сотрудники»

 

Сотрудники

 

Код

ФИО

Адрес

Оклад

Дата принятия на работу

Должность

Телефон

 

1

Саркисов Эдуард Юрьевич

ул. 2-я Комбайновская 42/16

50 000,00р.

15.11.2010

 

8-908-555-62-88

 

2

Ермоленко Борис Андреевич

ул. Сержантова 2 кв 13

45 000,00р.

10.11.2010

 

8-951-123-44-68

 
               

Таблица «Сроки» хранит информацию о сроках по услугам.

Таблица 6 - Свойства таблицы «Сроки»

 

Сроки

 

Код

Срок

 

1

6 месяцев

 

2

7 месяцев

 

3

9 месяцев

 

4

10 месяцев

 

5

11 месяцев

 

6

1 год

 

7

2 года

 

8

3 года

 

9

5 лет

 

10

10 лет

 

11

15 лет

 
     

ОАО «Росгострах» создано в феврале 1992 года, на базе Правления государственного страхования РФ. Компания образована в соответствии с Постановлением РФ от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании». Важно заметить, что на сегодняшний день заключение и обеспечение страховых сделок практически не обеспечено совершенной и единой системой. Страховая компания вынуждена использовать либо дорогое иностранное программное обеспечение, которое не адаптировано под потребности российского страхового рынка и российского законодательства, не говоря уже об особенностях бизнес-логики отечественных компаний, либо собственные разработанные системы, которые в целом не способны решить задачи компании комплексно.

Заключение

К вопросу выбора и внедрения  автоматизированной системы практически  все страховые компании подходят очень осторожно. Объясняется это  тем, что большинство из них уже  имеет неудачный опыт в области  внедрения "готовых" решений и  индивидуальных разработок систем автоматизации. Первые, как правило, не соответствуют  пожеланиям заказчика - прежде всего по производительности и гибкости, а вторые требуют значительно больших финансовых и временных затрат на внедрение, но при этом в конечном итоге результат не всегда оправдывает ожидания.

Во многом текущее положение  объясняется особой спецификой страхового бизнеса, что накладывает определенные требования к автоматизации. Так, при  создании автоматизированной системы  для страхования важнейшим условием, обусловливающим ее успешность и  жизнеспособность, является адаптивность этой системы, т. е. ее способность к  поддержке проведения оперативных  изменений, связанных с внешними условиями.

Страховая деятельность в  значительной степени зависит от внешних условий. Подобные изменения  вызваны не только и не столько  изменениями конъюнктуры собственно страхового рынка, сколько изменениями  в сфере деятельности страхователя. Но, тем не менее, эти изменения  оказывают существенное влияние  на условия договора страхования, а  значит, и на автоматизированную систему  управления страховыми процессами. Это  кардинальным образом отличает ее от автоматизированных систем, предназначенных  для других видов финансово-экономической  деятельности.

Еще одна причина недостаточного темпа развития автоматизации в  страховом бизнесе объясняется  тем, что в России эта отрасль  сравнительно молода. Отсюда - отсутствие стандартизированных бизнес-процессов, которые можно было бы взять за основу при разработке стандартизированных ИТ-решений.

Помимо объективных причин, нельзя не учитывать и ряд субъективных факторов, которые касаются, в основном, особенностей организации и управления проектом по созданию комплексной информационной системы. В первую очередь это  несовпадение интересов среди участников процесса автоматизации. Руководитель страховой компании ждет от внедрения автоматизированной системы, прежде всего, возможности оперативного получения отчетов о финансовых результатах деятельности компании для принятия обоснованных управленческих решений; для руководителя среднего звена важнее всего контроль над процессом работы своего подразделения, оперативное получение данных о ходе этого процесса и улучшение его качества; специалист заинтересован в уменьшении своих трудозатрат и создании более комфортных условий работы; ИТ-менеджер считает главной целью скорейшее завершение проекта и выполнение заказчиком финансовых обязательств по оплате работ; программист заинтересован в уменьшении собственных трудозатрат на разработку и освоение новых технологий, которые смогут повысить его стоимость на рынке ИТ-специалистов.

Информация о работе Отчет по практике в страховой компании «Сибирский спас»