Отчет по практике в страховой компании «Сибирский спас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 22:59, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки специалиста к самостоятельной производственной деятельности.
Данная производственная практика проходила в период со 2 апреля по 20 мая 2013года на должности программиста. Работа велась в офисе предприятия страховой компании «Сибирский спас».

Файлы: 1 файл

Практика Сибирский спас.docx

— 1.05 Мб (Скачать файл)

 

 

Управление портфелем  договоров входящего и исходящего перестрахования

Управление портфелем договоров  входящего и исходящего перестрахования  обеспечивает автоматизацию операций по входящему и исходящему перестрахованию  в страховых компаниях и включает:

  • Управление портфелем договоров входящего перестрахования;
  • Управление портфелем договоров исходящего перестрахования;
  • Управление передачей премии;
  • Управление урегулированием убытков, принятых в перестрахование
  • Управление убытками, переданные в перестрахование
  • Управление прочими операциями (депо-премии, тантьемы, счет на восстановление лимита ответственности и т.д.)

 

 

Управление финансами

Подсистема Управление финансами  обеспечивает ведение учета в  соответствии с российским законодательством  по всем участкам учета, а также ведение  внутреннего оперативного учета  с большой детализацией данных.

Функциональными особенностями  данной подсистемы являются:

  • Обеспечение многофирменного (и/или многофилиального) учета в рамках одной информационной системы (и/или базы данных);
  • План счетов бухгалтерского и налогового учета страховой организации;
  • Отражение операций по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учету;
  • Разделение вариантов начисления премий и комиссии для целей бухгалтерского и налогового учета;
  • Детализация совершенных операций по управленческому учету для составления внутренней оперативной отчетности.

 

 

Использование подсистемы управления финансами совместно с механизмами  поддержки территориально распределенных информационных баз позволяет наладить эффективное управление финансами  холдингов и корпораций, повышая  прозрачность их деятельности и инвестиционную привлекательность.

Функциональные возможности подсистемы могут использоваться финансовым директором, сотрудниками бухгалтерии и планово-экономического отдела, а также другими финансовыми  службами предприятия.

Управление денежными  средствами

В «1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией» документы по учету денежных средств предполагают отражение операций по страхованию не только на счетах учета денежных средств, но и в дополнительных регистрах (так называемых Расшифровках). Т.е. основной принцип работы с денежными документами следующий: сначала кассир может отразить операции по бухгалтерским счетам и провести документы, чтобы сформировались движения по бухгалтерскому и налоговому учету. Затем тот же кассир или специальный сотрудник осуществляет разноску денежных документов по дополнительным регистрам с большей детализацией (вплоть до объектов и рисков). При этом регистры могут автоматически заполняться, но при этом существует возможность их ручной корректировки из документов.

Конфигурация предоставляет возможность  ведения расчетов с контрагентами  как по кассе и банку, так и  проведение взаимозачета.

Управление взаиморасчетами  в хозяйственных операциях

Учет расчетов с поставщиками и  покупателями можно вести в рублях, условных единицах и иностранной  валюте. Курсовые и суммовые разницы  по каждой операции рассчитываются автоматически.

Расчеты с контрагентами можно  вести по договору в целом или  по каждому расчетному документу (отгрузки, оплаты и т.п.). Способ ведения расчетов определяется конкретным договором.

При оформлении документов поступления  и реализации можно использовать как общие цены для всех контрагентов, так и индивидуальные для конкретного  договора.

Бухгалтерский учет

Возможности ведения бухгалтерского учета, реализованные в системе, призваны обеспечить полное соответствие, как российскому законодательству, так и потребностям реального  бизнеса.

Подсистема бухгалтерского учета  обеспечивает ведение учета в  соответствии с российским законодательством  по всем участкам учета, в том числе:

  • Операции по банку и кассе;
  • Основные средства и нематериальные активы;
  • Учет материалов, товаров, продукции;
  • Учет затрат и расчет себестоимости;
  • Валютные операции;
  • Расчеты с организациями;
  • Расчеты с подотчетными лицами;
  • Расчеты с персоналом по оплате труда;
  • Расчеты с бюджетом.

 

 

Формирование регламентированной и аналитической отчетности

Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов  и другие.

Распределение косвенных статей доходов  и расходов выполняет распределение, отраженных в журнале проводок бухгалтерского учета проводок, связанных с "Статьями затрат" и "Прочими доходами и расходами", по видам страхования и типам страховой деятельности (прямое страхование, сострахование, перестрахование). Распределение осуществляется со следующими методами:

  • по начисленным страховым премиям;
  • указать распределение вручную (Не распределять).

 

 

Управление продажами  страховых продуктов

Под страховым продуктом понимается набор различных показателей. В  первую очередь он складывается из типов объектов и соответствующих  им рисков. Например, страховой продукт  ОСАГО представляет собой тип  объекта "Транспортное средство" с двумя рисками "ОСАГО в  части жизни и здоровья" и "ОСАГО  в части имущества". При вводе  нового договора страхования в нем  необходимо выбрать страховой продукт, тем самым ограничив набор  объектов и рисков, которые могут  быть выбраны в этом договоре. 

 
Pic01. Справочник страховых продуктов.

Страховой продукт может быть произвольным - т.е. пользователь просто настраивает  сочетание типов объектов и рисков. Кроме этого, в системе можно  выбрать предопределенный тип для  страхового продукта - например, ОСАГО. В данном случае, в конфигурации для этих продуктов появляются дополнительные возможности. Для ОСАГО - в договоре можно заполнить все необходимые  реквизиты по транспортному средству, в документах по убыткам появляется возможность классифицировать претензии  в соответствии с требованиями статистической формы "2-С".  
Документ «Договор прямого страхования, сострахования» является центральным звеном в подсистеме прямого страхования. В нем вводятся все данные необходимые для дальнейшего ведения договора. Следует заметить, что большая часть реквизитов договора являются периодическими, т.е. могут изменяться на определенную дату. При этом система хранит всю историю изменения реквизитов договора. Так, например можно добавлять или удалять объекты и риски по договору. Изменять любые суммы по рискам. Изменять список посредников и выгодоприобретателей. В карточке договора всегда отображаются актуальные данные по договору. 

 
Pic02. Договор страхования.

 
По договору может быть задано неограниченное количество дополнительных свойств, настраиваемых  пользователями.

После проведения реквизиты договора становятся недоступными для редактирования. Все последующие изменения (в  связи с изменением условий договора) формируются с помощью дополнительных соглашений, ввод которых, осуществляется на закладке «Версии».

 
Pic03. Версии.

Для обеспечения продаж продуктов  через посредников в системе  предусмотрен документ «Квитанция А-7», который сделает движения по регистру выданных бланков, при этом будет  отражена задолженность представителя  по денежным средствам. Также документ может делать операции по начислению по договору страхования, если в договоре выбран способ начисления по оплате и  квитанция является первым документом оплаты.

Для обеспечения быстрой выписки  как одного документа, так и пакета, в систему заложена возможность  «быстрого ввода документов». Надо отметить, что с помощью данной функции можно вводить пакет, состоящий из произвольных документов. Однако наибольшую актуальность это  возможность приобретает в работе оператора центра продаж.

 
Pic04. Быстрый ввод договоров страхования.

Шаблон загрузки настраивается  самой компанией один раз. При  этом расположение элементов и их состав определятся самостоятельно.

Для договоров страхования может  быть определен «нумератор». Степень  влияния реквизитов документа определяется самой компанией. Например, можно  настроить нумератор, который будет  указывать разный номер и префикс  номера договора, в зависимости от указанного страхового продукта.

Также система предоставляет возможность  создания произвольных печатных форм по документам. Например, для договора страхования, могут быть определены формы бланков полисов и шаблоны  печатных форм самих договоров. Количество произвольных печатных форм по документам неограниченно, при этом все они  сохраняются непосредственно в  базе данных системы. Шаблоны печатных форм относятся к справочнику  страховых продуктов, поэтому для  каждого продукта можно разработать  свой образец.

 
Pic05. Настройка печатных форм.

Таким образом, система предоставляет  возможность страховым компаниям  осуществлять ввод непосредственно  с рабочего места страховщика  или оператора центра продаж.

При этом важным моментом здесь является то, что договоры страхования могут  быть отражены в бухгалтерском и  налоговом учете без участия  бухгалтера, который впоследствии может  проверить правильность их отражения  и скорректировать их реквизиты.

Сопровождение договоров

На основе первичных документов формируется электронный документооборот, при этом каждая операция, влияющая на реквизиты договора, сохраняется  в системе.

Любые изменения в договор страхования  вносятся документом «Дополнительное  соглашение». При этом вступивший в  силу договор может быть изменен  только с помощью этого документа.

С помощью данного документа  можно изменить практически любые  реквизиты договора (список объектов и рисков, выгодоприобретателей, посредников и т.д.). Т.к. большая часть реквизитов договора являются периодическими, то они могут изменяться с помощью дополнительных соглашений (причем сколько угодно раз) и система при этом будет хранить актуальные значения на каждую конкретную дату - т.е. сохраняется полная история договора.

Интерфейс дополнительного соглашения очень похож на интерфейс самого договора. Для изменения данных, достаточно отредактировать реквизиты  документы, так чтобы условия  по договору были актуальными на дату дополнительного соглашения.

Следует заметить, что данный документ не совсем соответствует своему названию и с помощью него вводятся не только дополнительные соглашения, но и любые  другие изменения по договору, произошедшие после его заключения - пролонгация, досрочное прекращение.

На вкладке «Подробности изменений» можно посмотреть состав изменений  реквизитов, влияющих на учет.

 
Pic06. Подробности изменений.

Многосекционный учет

Учет неограниченного количества видов, правил страхования в рамках одного договора обуславливается тем, что все суммовые показатели (финансового  учета) указываются в разрезе  каждого объекта и риска.

Само понятие «объект страхования» в конфигурации может не совпадать с соответствующим понятием в страховых правилах.

 
Pic07. Объект страхования.

Т.е. в конфигурации это понятие  используется для обозначения единицы  информации, по которой задаются риски. Например, для автострахования каждый объект будет представлять из себя конкретное транспортное средство. Для ОСАГО объектом также будет являться конкретное транспортное средство, хотя с точки зрения правил страхования объектом по ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.

При этом следует заметить, что  каждый риск связан с соответствующим  видом страхования и правилом страхования. Таким образом, программа  распознает, к какому виду и правилу  относится тот или иной суммовой показатель.

Построение простых и  сложных (периодических) графиков платежей

Система предоставляет возможность  указания графика платежей по договору страхования. Для облегчения ввода  графика существует специальный  механизм «Помощник заполнения графика  платежей». С его помощью, пользователь может создать график любой сложности  за несколько секунд.

Для обеспечения создания периодических  графиков платежей, когда денежные средства должны поступать с заданной периодичностью, в системе существуют специальные механизмы, чтобы не указывать все даты такого графика, а указать лишь периодичность  этих платежей.

 
Pic08. График платежей.

Управление взаиморасчетами  по комиссионному вознаграждению с  посредниками

В конфигурации имеется возможность  управлять отношениями с посредниками. Список посредников по договору не ограничен. Возможны варианты ведения  расчетов, как через посредников, так и напрямую с контрагентом (страхователем).

Под посредниками понимаются агенты (юридические и физические лица) и брокеры (юридические лица). В  силу того, что по одному договору может  быть указано неограниченное количество посредников, общая сумма комиссии задается в договоре по страховому риску, в форме «Посредники» проставляется  доля каждого посредника в этой комиссии. Общая сумма всех долей должна всегда равняться 100%.

Информация о работе Отчет по практике в страховой компании «Сибирский спас»