Отчет по практике в страховой компании «Сибирский спас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 22:59, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки специалиста к самостоятельной производственной деятельности.
Данная производственная практика проходила в период со 2 апреля по 20 мая 2013года на должности программиста. Работа велась в офисе предприятия страховой компании «Сибирский спас».

Файлы: 1 файл

Практика Сибирский спас.docx

— 1.05 Мб (Скачать файл)

То есть еще на этапе  формулировки требований к автоматизированной системе каждый из участников процесса пытается влиять на результат - с целью максимальной реализации своих функциональных задач. Если при этом управление проектом внедрения организовано не должным образом, то случается, что совершенно абсурдные, с точки зрения построения ИТ-системы, требования вносятся в Техническое задание в качестве основополагающих, а это отрицательно сказывается на результатах внедрения системы.

В данной курсовой работе были решены поставленные задачи.

Список использованной литературы

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Титоренко Г.А. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998. - 400 с.

2. Шахов В.В. Страхование:  Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 311 с.

3. Практикум по экономической  информатике; Учеб. пособие: Ч. II / Под ред. В.П.Косарева, Г.А. Титоренко, Е.А.Мамонтовой. - М.: Перспектива, 2004. - 302 с.

4. http://www.rgs.ru/about/information/index.wbp-Росгосстрах

5. Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. - М.: Финансы и статистика, 1983. - 320 с.

6. Бойко В.В., Савинков В.М.  Проектирование баз данных информационных  систем. - М.: Финансы и статистика, 1989. - 351 с.

7. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 352 с.

8. Джексон Г. Проектирование  реляционных баз данных для  использования с микроЭВМ. -М.: Мир, 1991. - 252 с.

9. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - СПб.: Питер, 2002. - 304 с.

10. Кириллов В.В. Структуризованный язык запросов (SQL). - СПб.: ИТМО, 1994. - 80 с.

11. Корнеев И.К., Машурцов В.А. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 158 с.

12. Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем. - М.: Финансы и статистика, 1984. - 196 с.

13. Мартьянова А.Е. Методическое  пособие по проектированию баз  данных; Астрахань, 2003 г., 143 с.

 

 

 

 

 

Программное обеспечение, используемое для автоматизации  страховых компаний  
 
В зависимости от характеристик компании при реализации проекта автоматизации страхования мы используем следующее программное обеспечение:  
№ п/п  
 
Программный продукт  
 
Размер страховой компании  
 
Виды автоматизируемой деятельности  
 
Особенности инфраструктуры  
1. Управление страховой компанией 8. Основная поставка» Без ограничений Страховая деятельность (кроме перестрахования, ОСАГО, личного страхования, расчета технических резервов),  
Учетная деятельность (кроме МСФО, управления инвестициями, подготовка отчетности – ограниченно)  
-  
2. Управление страховой компанией 8. Перестрахование» Без ограничений Страховая деятельность (перестрахование) -  
3. «1С: Управление страховой компанией 8. ОСАГО» Без ограничений Страховая деятельность (ОСАГО) -  
4. «Управление страховой компанией 8. Личное страхование» Без ограничений Страховая деятельность (личное страхование) -  
5. «WiseAdvice: Управление инвестициями страховой компании 8» Без ограничений Учетная деятельность (управление инвестициями) -  
6. «1С: Управление страховой компанией 8. Технические резервы» Без ограничений Страховая деятельность (расчет технических резервов) -  
7. «WiseAdvice: Управление распределенной базой 8» Без ограничений - Распределенные базы данных  
8. «1С: CRM ПРОФ» Без ограничений Автоматизация управления с клиентами -  
9. «1С: Предприятие 8», MS SQL Сервер Средняя или крупная страховая компания –

 

 

 

 

1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией

  • Описание
  • Возможности
  • Приобретение
  • Состав продукта
  • Поддержка
  • Партнерам

Процесс покупки

  • Выбрать партнера для покупки
  • Отправить запрос в 1С
  • Заказать онлайн демонстрацию

Вопросы и ответы по продукту на форуме

Проекты внедрения продукта

  • 27 августа 2009

Чрезвычайная страховая компания страхует сотрудников МЧС с помощью "1С:Предприятие 8"

  • 26 ноября 2012

Автоматизация учета с помощью  ПП "1С:Управление страховой компанией 8" в Филиал ОСАО "Россия"

Все проекты

Статьи  по продукту

  • 19 ноября 2009

«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

Все статьи

Возможности

Решение предназначено  для комплексной автоматизации управления бизнесом страховых компаний и позволяет автоматизировать основные участки управленческого и регламентированного учета.

Управление продажами  страховых продуктов

Под страховым продуктом понимается набор различных показателей. В  первую очередь он складывается из типов объектов и соответствующих  им рисков. Например, страховой продукт  ОСАГО представляет собой тип  объекта "Транспортное средство" с двумя рисками "ОСАГО в  части жизни и здоровья" и "ОСАГО  в части имущества". При вводе  нового договора страхования в нем  необходимо выбрать страховой продукт, тем самым ограничив набор  объектов и рисков, которые могут  быть выбраны в этом договоре.

Страховой продукт может быть произвольным - т.е. пользователь просто настраивает  сочетание типов объектов и рисков. Кроме этого, в системе можно  выбрать предопределенный тип для  страхового продукта - например, ОСАГО. В данном случае, в конфигурации для этих продуктов появляются дополнительные возможности. Для ОСАГО - в договоре можно заполнить все необходимые  реквизиты по транспортному средству, в документах по убыткам появляется возможность классифицировать претензии  в соответствии с требованиями статистической формы "2-С".

Управление портфелем  договоров прямого страхования, сострахования

Управление договорами страхования, сострахования включает в себя ведение полной информации по договору. При этом практически вся информация является периодической, т.е. может быть изменена и при этом сохранится история изменений. Система четко различает состояние каждого договора на каждую конкретную дату. Все изменения по договору вносятся с помощью специального документа – дополнительного соглашения. По договору возможно также досрочное прекращение, возобновление и пролонгация. Все движения по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учету осуществляются автоматически (имеется возможность настроить разные варианты начислений). Но также имеется возможность ручного ввода необходимых начислений. 

Имеется возможность управлять  отношениями с посредниками. Список посредников по договору не ограничен. Возможны варианты ведения расчетов, как через посредников, так и  напрямую с контрагентом (страхователем).

Учет и сопровождение договоров  страхования – основа работы системы. Степень детализации учета определяется самой страховой Компанией, минимальный  возможный разрез учета – страховой  риск, наряду с ним в системе  присутствуют такие понятия, как:

  • Виды страхования. Классификатор служит для хранения типовых (в соответствии с текущим законодательством) значений учета направлений деятельности страховой Компании;
  • Правила страхования. Классификатор предназначен для лицензированных видов страхования;
  • Объекты страхования. Конкретные объекты, которые были застрахованы страховой Компанией;
  • Страховой продукт. Представляет некий типовой набор видов, правил и объектов страхования, доступных в рамках одного договора;
  • Страховой риск. Представляет собой классификатор страховых рисков. Каждый риск относится к одному виду страхования и к одному правилу страхования.

 

 

Сопровождение договоров

На основе первичных документов формируется электронный документооборот, при этом каждая операция, влияющая на реквизиты договора, сохраняется  в системе.

Любые изменения в договор страхования  вносятся документом «Дополнительное  соглашение». При этом вступивший в  силу договор может быть изменен  только с помощью этого документа.

С помощью данного документа  можно изменить практически любые  реквизиты договора (список объектов и рисков, выгодоприобретателей, посредников и т.д.). Т.к. большая часть реквизитов договора являются периодическими, то они могут изменяться с помощью дополнительных соглашений (причем сколько угодно раз) и система при этом будет хранить актуальные значения на каждую конкретную дату - т.е. сохраняется полная история договора.

Интерфейс дополнительного соглашения очень похож на интерфейс самого договора. Для изменения данных, достаточно отредактировать реквизиты  документы, так чтобы условия  по договору были актуальными на дату дополнительного соглашения.

Следует заметить, что данный документ не совсем соответствует своему названию и с помощью него вводятся не только дополнительные соглашения, но и любые  другие изменения по договору, произошедшие после его заключения - пролонгация, досрочное прекращение.

Построение простых и  сложных (периодических) графиков платежей

Система предоставляет возможность  указания графика платежей по договору страхования. Для облегчения ввода  графика существует специальный  механизм «Помощник заполнения графика  платежей». С его помощью, пользователь может создать график любой сложности  за несколько секунд.

Для обеспечения создания периодических  графиков платежей, когда денежные средства должны поступать с заданной периодичностью, в системе существуют специальные механизмы, чтобы не указывать все даты такого графика, а указать лишь периодичность  этих платежей.

Управление взаиморасчетами  по комиссионному вознаграждению с  посредниками

В конфигурации имеется возможность  управлять отношениями с посредниками. Список посредников по договору не ограничен. Возможны варианты ведения  расчетов, как через посредников, так и напрямую с контрагентом (страхователем).

Под посредниками понимаются агенты (юридические и физические лица) и брокеры (юридические лица). В  силу того, что по одному договору может  быть указано неограниченное количество посредников, общая сумма комиссии задается в договоре по страховому риску, в форме «Посредники» проставляется  доля каждого посредника в этой комиссии. Общая сумма всех долей должна всегда равняться 100%.

При поступлении страховой премии возможно указать, какой из посредников и в каком размере в ней участвует.

При начислении вознаграждения посреднику производится контроль процента вознаграждения в соответствии с установленным  в договоре между страховой Компанией  и посредником.

Учет бланков строгой  отчетности

Конфигурация предоставляет возможность  управления бланками строгой отчетности, при этом возможно вести номерной учет бланков. Имеются операции поступления  бланков (номера можно задавать как  списком, так и диапазоном). Каждый бланк может быть закреплен за материально ответственным лицом  и подразделением. Далее можно  осуществить перемещение бланков  между материальными лицами и  подразделениями, выдать бланки агенту и получить обратно неиспользованные бланки от агента. При оформлении договора можно указать выданные по нему бланки (при этом возможен контроль наличия  таких номеров). Испорченные и  утраченные бланки можно списать  с помощью специального документа.

Поступление бланков

  • Учет неограниченного количества видов бланков;
  • Ввод бланков, как по конкретным номерам, так и интервалов номеров;
  • Закрепление поступивших бланков как за отдельным материально-ответственным лицом, так и за конкретным подразделением.

 

 

Учет бланков по договору

  • Возможность ведения неограниченного списка выданных бланков по конкретному объекту страхования с возможностью последующего изменения номера выданного бланка (если произошла замена бланка);
  • Автоматическое списание с учета бланка.

 

 

Прочие операции

  • Перемещение договора, с учетом новых ответственных за учет бланков;
  • Внутреннее перемещение;
  • Выдача агенту;
  • Возврат от агента;
  • Списание бланков, как по конкретному номеру, так и интервалом номеров. Классификация списания по необходимым для отчетности разрезам.

 

 

Управление урегулированием  убытков

Управление урегулированием убытков  обеспечивает полный цикл контроля над  убытками. Система позволяет вводить  извещения об убытках. На основании  извещений вводятся заявления об убытках, при этом автоматически  отражаются данные для расчета РЗУ. Далее возможна корректировка заявленных убытков в процессе их урегулирования, окончательное урегулирование осуществляется с помощью страховых актов. Заявление  можно вводить сразу по нескольким договорам. Одним актом можно  урегулировать сразу несколько  заявлений. По одному заявлению может  быть неограниченное количество документов корректировки и страховых актов.

На основе первичных документов формируется электронный документооборот, при этом каждая операция, влияющая на убыток, сохраняется в системе.

Основные функциональные возможности подсистемы:

  • ведение извещений об убытке;
  • учет заявлений об убытках. По одному заявлению могут быть учтены сразу несколько договоров, относящихся к одному страховому событию;
  • убытки детализируются по получателям последующей выплаты;
  • для вида страхования «ОСАГО», убыток классифицируются по разрезам необходимым для специализированной отчетности;
  • страховой акт может быть составлен сразу по нескольким заявлениям об убытках;
  • учет ДТП по виду страхования «ОСАГО»;
  • управление регрессными исками;
  • ведение судопроизводства по суброгации/регрессу.

Информация о работе Отчет по практике в страховой компании «Сибирский спас»