Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 22:59, отчет по практике
Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки специалиста к самостоятельной производственной деятельности.
Данная производственная практика проходила в период со 2 апреля по 20 мая 2013года на должности программиста. Работа велась в офисе предприятия страховой компании «Сибирский спас».
Появление подобных систем,
реализующих задачи в области
финансово-кредитной
Широкое использование распределенных вычислительных систем в страховом деле предопределили характер самих прикладных задач и организацию их решения. Сотрудники, отделы, филиалы страховой компании, отдельные потребители информации (агенты, брокеры), как правило, рассредоточены по некоторой территории. Эти пользователи, достаточно автономно решают свои задачи, поэтому заинтересованы в использовании собственных вычислительных ресурсов. Однако решаемые ими задачи тесно взаимосвязаны, поэтому их вычислительные средства должны быть объединены в единую систему. Адекватным решением в такой ситуации является лишь использование вычислительных сетей (локальных, открытых, глобальных).
Очевидное преимущество распределенных систем -- принципиально более высокая надежность, необходимая избыточность информации.
Надежность здесь понимается,
как способность системы
Избыточность хранимых данных страховой компании проявляется, например, в том, что в распределенных базах некоторые наборы данных могут дублироваться на запоминающих устройствах нескольких серверов, так что при отказе одного из них данные все равно остаются доступными.
Для филиалов страховой компании
кроме надежности и избыточности,
распределенные системы дают возможность
совместного использования
Применение распределенных систем порождает необходимость решения ряда проблем, которые связаны, прежде всего, с организацией эффективного взаимодействия отдельных их частей.
Во-первых, это сложности,
обусловленные программным
Во-вторых, проблемы, вытекающие из соединения компьютеров в сеть: предусматриваются средства защиты от потери сообщений, например из-за перегрузки сети; требуются связанные с большими затратами специальные меры по повышению пропускной способности, защите информации.
В-третьих, это вопросы обеспечения коммерческой тайны, которые гораздо сложнее решаются в системе, допускающей работу ряда пользователей одновременно. В некоторых случаях, когда для страховой компании безопасность отдельных видов страхования особенно важна, приходится отказываться от включения ПЭВМ и АРМ специалиста в распределенную информационно-вычислительную систему компании.
Использование вычислительных
сетей в страховой деятельности
в то же время приводит к повышению
эффективности работы за счет сокращения
сроков обработки информации, увеличения
аналитических возможностей, что
выражается, прежде всего, в увеличении
прибыли компании. Именно благодаря
внедрению автоматизированных информационных
систем и технологий в страховое
дело обеспечивается повышение
Рассмотрим более детально,
какие новые возможности
Прежде всего, использование
сети приводит к улучшению коммуникаций,
т.е. к улучшению процесса обмена
информацией и взаимодействия между
сотрудниками компании, а также ее
клиентами. Сеть позволяет сотрудникам,
находящимся в различных
Получая легкий и более полный доступ к информации, сотрудники принимают обоснованные решения за счет высокой степени ее достоверности и оперативности, наличие сети уменьшает потребность страховой компании в других формах передачи информации, таких, как телефон или обычная почта. Таким образом достигается не только обоснованность выводов, повышение точности, достоверности результатов, но и уменьшение временных, трудовых и стоимостных затрат на принятие решений, улучшается обслуживание клиентов страховых компаний.
Не менее важным является
возможность лучшего
Наконец, сети предоставляют страховой компании свободу в выборе мест территориального расположения ее филиалов, т. е. позволяют компаниям располагать не только филиалы, но и рабочие места страховщиков и специалистов там, где они наиболее эффективны для выполнения страховых операций. Здесь немаловажное значение имеет и широкое использование страховщиками переносных (мобильных) ПЭВМ (notebook) .
автоматизированный
1.3 Основные принципы создания АИС страховой деятельности
Автоматизированные
Рассмотрим кратко основные функциональные задачи, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии.
1.Процесс заключения договора
страхования. Проверка наличия
предыдущих договоров по
2.Заключение дополнительного
договора. Расчеты по изменившимся
условиям или объектам
3.Заключение договора
перестрахования. Проверки
4.Внесение страховой премии (или ее части). Перечисление денежных
средств по счетам, в случае наличия перестрахования - расчеты с перестраховщиками.
5.Окончание договора
6.Наступление страхового события. Расчет возмещения, проводка выплат, перерасчет по договору или его прекращение, ведение базы страховых событий.
7.Расторжение договора
страхования. Расчеты со
8.Расчет базовых тарифных
ставок по видам страхования.
Просмотр в базе данных всех
договоров по конкретному виду
страхования, по страховым
9.Расчет резервного фонда.
Анализ текущего состояния
10.Анализ страхового портфеля.
Определение тенденций
11.Анализ финансового
12.Ведение внутренней
Полная технология страхования
предусматривает обработку
• договоров страхования и перестрахования;
• страховых полисов;
• брокерских договоров;
• документов по зарплате страховых представителей;
• платежных поручений;
• кассовых ордеров и бухгалтерских проводок;
• заявлений на выплату страхового возмещения;
• актов о страховых случаях и т.д.
Накопление и обработка информации происходит в различных подразделениях и службах страховой компании: бухгалтерии, отделах -- финансово-экономическом, владельцев полисов, выплат, перестрахования, кадров, агентствах и пр.
Переход к автоматизированным информационным технологиям сопровождается изменением характера и качества управления, аналитическая работа менеджеров становится главной, формирует у них новые представления и приоритеты, превращает информацию в один из ключевых и реально доступных ресурсов компании, а дальнейшее развитие автоматизированных информационных технологий -- в важный элемент ее стратегии.
Однако автоматизированные
информационные технологии эффективны
и рентабельны при
Должны быть также тщательно
продуманы, отлажены и документально
оформлены в виде правил, инструкций
и положений все рабочие
Основной особенностью организации
информационного обеспечения
Накопленный в России опыт автоматизации страхового дела позволяет сделать вывод, что перевод работ страхования на автоматизированные информационные технологии происходит в основном в крупных страховых компаниях, обладающих серьезными материально-финансовыми ресурсами.
Страхование является одним
из самых информационно насыщенных
и информационно зависимых
Развитие в нашей стране рыночных отношений, включение в мировые интеграционные процессы заставляет уже сегодня приближаться к требованиям мировых стандартов. Возрастают требования к объективной оценке финансового положения предприятий, координации стратегий, что направлено на снижение финансовых рисков и получение конкурентных преимуществ.
Автоматизированные
Глава 2. Создание АИС страховой деятельности
2.1 Проектирование АИС в ОАО «Росгострах»
ОАО «Росгострах» создано в феврале 1992 года, на базе Правления государственного страхования РФ. Компания образована в соответствии с Постановлением РФ от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании».
Цели и миссия ОАО «Росгосстрах».
Миссия звучит так: защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг.
Миссия определяет главные принципы работы компании Росгосстрах:
1. Ответственность и честность.
2. Нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами.
3. Обеспечение надежности,
эффективности проводимых
4. Соблюдение деловой этики.
5. Комплексное и качественное обслуживание клиентов.
6. Предоставление широкого спектра страховых услуг.
7. Повышение уровня страховой культуры в стране.
8. Современные методы управления.
9. Интенсивное внедрение
новейших информационных
10. Формирование новых каналов продаж.
11. Создание системы обучения
и постоянное повышение
Основная цель автоматизации
деятельности страховой компании ОАО
«Росгосстрах» - это создание единого
информационного поля, в котором будет
находиться вся необходимая информация,
используемая в компании. Чем больше данное
информационное поле и шире охват операций,
тем эффективнее работает
Информация о работе Отчет по практике в страховой компании «Сибирский спас»