Отчет по практике в страховой компании «Сибирский спас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 22:59, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки специалиста к самостоятельной производственной деятельности.
Данная производственная практика проходила в период со 2 апреля по 20 мая 2013года на должности программиста. Работа велась в офисе предприятия страховой компании «Сибирский спас».

Файлы: 1 файл

Практика Сибирский спас.docx

— 1.05 Мб (Скачать файл)

Появление подобных систем, реализующих задачи в области  финансово-кредитной деятельности, объясняется, в первую очередь, тем, что эти системы потенциально имеют лучшее соотношение «производительность/стоимость». Технический прогресс привел к появлению  дешевых и мощных ПЭВМ и высокоскоростных средств связи. Страховым компаниям стало выгодно покупать несколько компьютеров среднего класса и связывать их в сеть, что обеспечивает быстрое техническое оснащение вновь создаваемых в рыночных условиях страховых компаний.

Широкое использование распределенных вычислительных систем в страховом  деле предопределили характер самих  прикладных задач и организацию  их решения. Сотрудники, отделы, филиалы  страховой компании, отдельные потребители  информации (агенты, брокеры), как правило, рассредоточены по некоторой территории. Эти пользователи, достаточно автономно  решают свои задачи, поэтому заинтересованы в использовании собственных  вычислительных ресурсов. Однако решаемые ими задачи тесно взаимосвязаны, поэтому их вычислительные средства должны быть объединены в единую систему. Адекватным решением в такой ситуации является лишь использование вычислительных сетей (локальных, открытых, глобальных).

Очевидное преимущество распределенных систем -- принципиально более высокая надежность, необходимая избыточность информации.

Надежность здесь понимается, как способность системы выполнять  свои функции при отказах отдельных  элементов аппаратуры и неполной доступности данных. Основой повышенной надежности распределенных систем является обоснованная избыточность информации.

Избыточность хранимых данных страховой компании проявляется, например, в том, что в распределенных базах  некоторые наборы данных могут дублироваться  на запоминающих устройствах нескольких серверов, так что при отказе одного из них данные все равно остаются доступными.

Для филиалов страховой компании кроме надежности и избыточности, распределенные системы дают возможность  совместного использования информационных, программных и технических ресурсов, обеспечивают средства связи с другими  филиалами, а также гибкость распределения  работ по всей системе.

Применение распределенных систем порождает необходимость  решения ряда проблем, которые связаны, прежде всего, с организацией эффективного взаимодействия отдельных их частей.

Во-первых, это сложности, обусловленные программным обеспечением: выбор ОС, языков программирования и прикладных программ; обучение сотрудников  страховой компании работе в распределенной среде; определение и разграничение  функций пользователей.

Во-вторых, проблемы, вытекающие из соединения компьютеров в сеть: предусматриваются средства защиты от потери сообщений, например из-за перегрузки сети; требуются связанные с большими затратами специальные меры по повышению  пропускной способности, защите информации.

В-третьих, это вопросы  обеспечения коммерческой тайны, которые  гораздо сложнее решаются в системе, допускающей работу ряда пользователей  одновременно. В некоторых случаях, когда для страховой компании безопасность отдельных видов страхования  особенно важна, приходится отказываться от включения ПЭВМ и АРМ специалиста  в распределенную информационно-вычислительную систему компании.

Использование вычислительных сетей в страховой деятельности в то же время приводит к повышению  эффективности работы за счет сокращения сроков обработки информации, увеличения аналитических возможностей, что  выражается, прежде всего, в увеличении прибыли компании. Именно благодаря  внедрению автоматизированных информационных систем и технологий в страховое  дело обеспечивается повышение конкурентоспособности  страховых услуг, увеличивается  доля компании на страховом рынке.

Рассмотрим более детально, какие новые возможности получает страховая компания, строящая свою работу в условиях вычислительной сети.

Прежде всего, использование  сети приводит к улучшению коммуникаций, т.е. к улучшению процесса обмена информацией и взаимодействия между  сотрудниками компании, а также ее клиентами. Сеть позволяет сотрудникам, находящимся в различных офисах, работать на единой технологической  платформе, с общей информационной базой и взаимодействовать как  с файл-сервером, так и с другими  узлами сети.

Получая легкий и более  полный доступ к информации, сотрудники принимают обоснованные решения  за счет высокой степени ее достоверности  и оперативности, наличие сети уменьшает  потребность страховой компании в других формах передачи информации, таких, как телефон или обычная  почта. Таким образом достигается не только обоснованность выводов, повышение точности, достоверности результатов, но и уменьшение временных, трудовых и стоимостных затрат на принятие решений, улучшается обслуживание клиентов страховых компаний.

Не менее важным является возможность лучшего использования  дорогостоящих ресурсов, таких, как  серверы ПЭВМ большой мощности, цветные  принтеры, модемы, оптические диски, которые  создают неограниченные возможности  специалисту для аналитической  работы. Пользователь вычислительной сети -- работник страховой компании -- работает за своим компьютером и не придает значения тому, что он пользуется данными мощного компьютера-сервера, находящегося нередко за сотни километров от его АРМ, а отправляет почту через модем, подключенный к коммуникационному серверу, общему для нескольких подразделений компаний или даже включающему обслуживание предприятия. У пользователя создается иллюзия, что эти ресурсы подключены непосредственно к его компьютеру, так как для их использования от него требуется совсем немного дополнительных усилий.

Наконец, сети предоставляют  страховой компании свободу в  выборе мест территориального расположения ее филиалов, т. е. позволяют компаниям  располагать не только филиалы, но и  рабочие места страховщиков и  специалистов там, где они наиболее эффективны для выполнения страховых  операций. Здесь немаловажное значение имеет и широкое использование  страховщиками переносных (мобильных) ПЭВМ (notebook) .

автоматизированный информационный страховой вычислительный

1.3 Основные принципы создания АИС страховой деятельности

Автоматизированные информационные технологии деятельности страховой  компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технологического процесса и гарантирующих  полную безопасность данных на всех этапах обработки информации. Реализация автоматизированной информационной системы страховой  компании заключается в автоматизации  решения задач страховой, финансовой, бухгалтерской и других видов  деятельности.

Рассмотрим кратко основные функциональные задачи, реализуемые  в условиях автоматизированной информационной технологии.

1.Процесс заключения договора  страхования. Проверка наличия  предыдущих договоров по каждому  страхователю, случаев страховых  выплат, расчет поправочных коэффициентов  к тарифной ставке и особых  условий, расчет комиссии агенту, занесение договора в базу  данных для последующей обработки,  выдача необходимых документов.

2.Заключение дополнительного  договора. Расчеты по изменившимся  условиям или объектам страхования  с учетом основного договора, пополнение базы данных о вновь  заключаемых или изменяемых договорах.

3.Заключение договора  перестрахования. Проверки соответствующей  информации, расчет комиссионных.

4.Внесение страховой премии (или ее части). Перечисление денежных

средств по счетам, в случае наличия перестрахования - расчеты  с перестраховщиками.

5.Окончание договора страхования.  Перемещение информации в базы  для формирования резервов и  других расчетов.

6.Наступление страхового  события. Расчет возмещения, проводка  выплат, перерасчет по договору  или его прекращение, ведение  базы страховых событий.

7.Расторжение договора  страхования. Расчеты со страхователем,  проводка денежных средств, осуществление  изменений в базе договоров.

8.Расчет базовых тарифных  ставок по видам страхования.  Просмотр в базе данных всех  договоров по конкретному виду  страхования, по страховым событиям, расчет с использованием статистических  таблиц.

9.Расчет резервного фонда.  Анализ текущего состояния счетов, отслеживание изменений в количестве  и суммах договоров по видам  страхования, расчет по требованиям  и текущему состоянию.

10.Анализ страхового портфеля. Определение тенденций страхового  рынка, анализ собственной деятельности, прогнозирование дальнейшего развития, анализ вариантов возможных управленческих  решений.

11.Анализ финансового состояния  компании. Выявление тенденций и  взаимосвязей в показателях, анализ  возможных вариантов развития.

12.Ведение внутренней бухгалтерии.  Расчет зарплат сотрудников компании, учет собственности и т.д.

Полная технология страхования  предусматривает обработку больших  и взаимосвязанных массивов данных:

• договоров страхования  и перестрахования;

• страховых полисов;

• брокерских договоров;

• документов по зарплате страховых  представителей;

• платежных поручений;

• кассовых ордеров и бухгалтерских  проводок;

• заявлений на выплату  страхового возмещения;

• актов о страховых  случаях и т.д.

Накопление и обработка  информации происходит в различных  подразделениях и службах страховой  компании: бухгалтерии, отделах -- финансово-экономическом, владельцев полисов, выплат, перестрахования, кадров, агентствах и пр.

Переход к автоматизированным информационным технологиям сопровождается изменением характера и качества управления, аналитическая работа менеджеров становится главной, формирует у  них новые представления и  приоритеты, превращает информацию в  один из ключевых и реально доступных  ресурсов компании, а дальнейшее развитие автоматизированных информационных технологий -- в важный элемент ее стратегии.

Однако автоматизированные информационные технологии эффективны и рентабельны при существовании  достаточно устоявшегося делопроизводства, ибо автоматизации подлежат только стабильные, подчиняющиеся известным  правилам процессы. Если каждая рабочая  ситуация уникальна, если исключения и  поправки размывают и маскируют  закономерности и правила, то попытки  внедрения автоматизированных информационных технологий не дают ничего, кроме расходов средств и времени. Для страховых  компаний это означает, что, прежде всего, должны быть разработаны и  утверждены с расчетом на использование  в течение достаточно продолжительного времени формы всех первичных  и отчетных документов, связанных  со страхованием. От таких, например, как  заявление на страхование, полис, договор  страхования, акт о страховом  случае, и до вида счетов прибылей и  убытков бухгалтерского баланса.

Должны быть также тщательно  продуманы, отлажены и документально  оформлены в виде правил, инструкций и положений все рабочие процедуры. В частности должно быть определено, кто, как, когда и на каких условиях подписывает полис от имени компании, как производятся расчеты с брокерами, как и кем, производятся выплаты, кто и как оценивает ущерб  и т.д. Должны быть описаны в инструкциях (а еще лучше -- описаны и изображены на схемах) пути и условия движения всех документов, а если это документы финансового характера, то и движение денег. В совокупности такие схемы документопотоков позволят полностью проследить жизненный цикл каждого документа и проанализировать документооборот в компании, а затем и улучшить его -- ускорить, упростить, а при необходимости дополнить или развить на базе новых технологических решений. Если эта работа не проведена, то разработка эффективной автоматизированной информационной технологии страховой компании становится практически невозможной .

Основной особенностью организации  информационного обеспечения АИС  страховой компании является необходимость  иметь полную базу данных по всем договорам  компании за максимально длительный период.

Накопленный в России опыт автоматизации страхового дела позволяет  сделать вывод, что перевод работ  страхования на автоматизированные информационные технологии происходит в основном в крупных страховых  компаниях, обладающих серьезными материально-финансовыми  ресурсами.

Страхование является одним  из самых информационно насыщенных и информационно зависимых видов  бизнеса.

Развитие в нашей стране рыночных отношений, включение в  мировые интеграционные процессы заставляет уже сегодня приближаться к требованиям  мировых стандартов. Возрастают требования к объективной оценке финансового  положения предприятий, координации  стратегий, что направлено на снижение финансовых рисков и получение конкурентных преимуществ.

Автоматизированные информационные технологии деятельности страховой  компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технологического процесса и гарантирующих  полную безопасность данных на всех этапах обработки информации. Реализация автоматизированной информационной системы страховой  компании заключается в автоматизации  решения задач страховой, финансовой, бухгалтерской и других видов  деятельности.

Глава 2. Создание АИС страховой деятельности

2.1 Проектирование  АИС в ОАО «Росгострах»

ОАО «Росгострах» создано в феврале 1992 года, на базе Правления государственного страхования РФ. Компания образована в соответствии с Постановлением РФ от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании».

Цели и миссия ОАО «Росгосстрах».

Миссия звучит так: защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг.

Миссия определяет главные принципы работы компании Росгосстрах:

1. Ответственность и честность.

2. Нацеленность на долгосрочные  и взаимовыгодные отношения с  клиентами.

3. Обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых  сделок.

4. Соблюдение деловой этики.

5. Комплексное и качественное  обслуживание клиентов.

6. Предоставление широкого  спектра страховых услуг.

7. Повышение уровня страховой  культуры в стране.

8. Современные методы управления.

9. Интенсивное внедрение  новейших информационных технологий.

10. Формирование новых  каналов продаж.

11. Создание системы обучения  и постоянное повышение квалификации  сотрудников.

Основная цель автоматизации  деятельности страховой компании ОАО  «Росгосстрах» - это создание единого информационного поля, в котором будет находиться вся необходимая информация, используемая в компании. Чем больше данное информационное поле и шире охват операций, тем эффективнее работает страховая компания.

Информация о работе Отчет по практике в страховой компании «Сибирский спас»