Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:27, отчет по практике
Целью преддипломной практики является подготовка к написанию дипломной работы, что предполагает: закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности в действующей организации, сбор необходимых материалов и данных для выполнения дипломной работы, в данном случае изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в торговых организациях.
В условиях формирования и развития рыночных отношений торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.Порядок организации бухгалтерского учета и документооборота в торговых организациях…………………………………………………………….........4
1.1 Организация документооборота в торговых организациях……………….4
1.2 Особенности бухгалтерского учета товарных операций…………………..7
1.3 Особенности разработки рабочего плана счетов торговых организа-ций………………………………………………………………………………...28
1.4 Регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства....33
1.5 Документооборот при осуществлении комиссионной торговли в розницу
…………………………………………………………………………………….37
2. Особенности организации бухгалтерского учета и документооборота в ЗАО «Международная академия искусств»……………………………………….40
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Международная академия искусств»…………………………………………………………………………40
2. 2 Особенности ведения бухгалтерского учета и документооборота в ЗАО «Международная академия ис-кусств»…………………………………………………………………………………..…43
2.3 Расчет эффективной торговой наценки на примере ЗАО «Международная академия ис-кусств»……………………………………………………………………………44
Заключе-ние………………………………………………………………………………...48
Список использованной литературы…………………………………………...50
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Порядок организации
бухгалтерского учета и документооборота
в торговых организациях………………………………………………
1.1 Организация документооборота в торговых организациях……………….4
1.2 Особенности бухгалтерского учета товарных операций…………………..7
1.3 Особенности разработки
рабочего плана счетов торговых
организаций…………………………………………………
1.4 Регулирование деятельности
субъектов малого
1.5 Документооборот при
………………………………………………………………………………
2. Особенности
организации бухгалтерского
2.1 Технико-экономическая
характеристика ЗАО «Международная
академия искусств»………………………………………………………
2. 2 Особенности ведения
бухгалтерского учета и
2.3 Расчет эффективной торговой
наценки на примере ЗАО «Международная
академия искусств»………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Целью преддипломной практики является подготовка к написанию дипломной работы, что предполагает: закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности в действующей организации, сбор необходимых материалов и данных для выполнения дипломной работы, в данном случае изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в торговых организациях.
В условиях формирования и развития рыночных отношений торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
Торговые организации, как и все коммерческие организации, стремятся получать максимальную прибыль. В условиях рыночной экономики обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью. Важная роль в реализации такого управления отводится организации и ведению бухгалтерского учета.
Таким образом, проблемы организации и ведения бухгалтерского учета в организациях торговли достаточно актуальны.
Исходя из целей, были определены следующие задачи работы:
- рассмотреть документооборот на предприятиях торговли;
- изучить особенности
- дать организационно-
- проанализировать особенности бухгалтерского учета в ЗАО «Международная академия искусств».
-изучить порядок
-рассмотреть метод расчета торговой наценки в ЗАО «Международная академия искусств».
-произвести общий анализ
1. Порядок организации
бухгалтерского учета и
1.1 Организация документооборота в торговых организациях
Все бухгалтерские операции оформляются оправдательными первичными документами. От того, правильно ли оформлен первичный документ, зависит правомерность отражения хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета. Любой документ должен содержать обязательные реквизиты
В соответствии с законом №402-ФЗ1 с 2013 года любой первичный документ может быть разработан организацией самостоятельно. Формы первичных учетных документов будет утверждать руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухучета.
Руководитель обязан утверждать формы первичных документов независимо от того, какой для этого используется бланк — унифицированный или нет.
Законом № 402 ФЗ также предусмотрена
возможность оформлять «
Формы регистров должны утверждаться руководителем экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Регистры бухгалтерского учета должны иметь обязательные реквизиты. И если регистр создается и хранится в электронной форме, он должен содержать электронную подпись как обязательный реквизит.
Так же, как и в случае с первичными
учетными документами, если в соответствии
с законодательством РФ изымаются
регистры бухгалтерского учета, в том
числе в виде электронного документа,
копии изъятых регистров
Бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономи-ческим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с пра-вилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета (средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи), подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
Это значит, что учетная политика для целей бухгалтерского учета будет храниться не пять календарных лет, а еще на пять лет дольше срока амортизации того или иного основного средства (нематериального актива), который был утвержден в этой учетной политике.
Годовая бухгалтерская (финансовая отчетность)состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Приложениями являются отчет о движении денежных средств и отчет об изменениях капитала, а также иные приложения (пояснения), которые составляются в текстовой или табличной форме (т. е. в виде пояснительной записки).
Аудиторское заключение предоставляется вместе с отчетностью, подлежащей обязательному аудиту, но не является ее частью.
Внутренние расходные
Распорядительные документы составляются, как правило, комиссией, создаваемой приказом (распоряжением) руководителя торговой организации. На основании данных документов в бухгалтерском учете отражаются операции, связанные со списанием испорченных товаров, непригодных для реализации и дальнейшего использования, или с оприходованием выявленных излишков товаров.
Описательные документы сами по себе не связаны с отражением торговых операций на счетах бухгалтерского учета, но тем не менее их заполнение необходимо, поскольку они дают описание товаров, на которые составляются.
Учетно-отчетные внутренние документы отражают состояние и движение товарно-материальных ценностей на складах, в магазинах и т.п. Указанные первичные документы необходимы для своевременного отражения товарных операций на счетах бухгалтерского учета, а также для контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.
Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия, учреждения.
Работники предприятия (начальники
отделов, кладовщики подотчетные лица,
работники бухгалтерии и
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию осуществляет главный бухгалтер.
1.2 Особенности бухгалтерского учета товарных операций
Товары, поступающие в организацию
оптовой и розничной торговли,
должны иметь сопроводительные документы,
предусмотренные условиями
Накладная выписывается материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада и при принятии товаров в торговой организации. Количество экземпляров выписываемых накладных зависит от разных факторов: условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и др.
Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.
При доставке товаров автомобильным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает товарно-транспортная накладная, состоящая из двух разделов: товарного и транспортного.
Железнодорожную, авианакладную и коносамент выписывают при доставке товаров соответствующим видом транспорта. В качестве сопроводительных документов поступающих товаров могут служить и другие документы. Так, поступление товаров с распределительных складов организаций розничной торговли оформляется накладной, а при перевозке грузов автотранспортом - специализированной товарно-транспортной накладной № 1-т (торговля), 1-т (кольцо), типовой межведомственной формой № 1-т.
В зависимости от особенностей товаров и условий поставки к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. При отправке товара по железной дороге в контейнерах оформляется "Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере".
Для оплаты поступающих товаров на предприятиях торговли могут быть использованы "Счет-фактура" или "Счет".
Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество и качество поступивших товаров.
Товары, поступившие на предприятие без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, принимаются комиссией и оформляются приемным актом .
Для получения товаров со складов и баз поставщиков материально ответственным лицам выдается доверенность.
В случае выявления при приемке товаров расхождения по количеству и качеству с данными сопроводительных документов приемной комиссией с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии) составляется "Акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей". Акт составляется в двух экземплярах: один - для учета движения материальных ценностей, другой - для направления претензионного письма.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Международная академия искусств»