Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:27, отчет по практике
Целью преддипломной практики является подготовка к написанию дипломной работы, что предполагает: закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности в действующей организации, сбор необходимых материалов и данных для выполнения дипломной работы, в данном случае изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в торговых организациях.
В условиях формирования и развития рыночных отношений торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.Порядок организации бухгалтерского учета и документооборота в торговых организациях…………………………………………………………….........4
1.1 Организация документооборота в торговых организациях……………….4
1.2 Особенности бухгалтерского учета товарных операций…………………..7
1.3 Особенности разработки рабочего плана счетов торговых организа-ций………………………………………………………………………………...28
1.4 Регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства....33
1.5 Документооборот при осуществлении комиссионной торговли в розницу
…………………………………………………………………………………….37
2. Особенности организации бухгалтерского учета и документооборота в ЗАО «Международная академия искусств»……………………………………….40
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Международная академия искусств»…………………………………………………………………………40
2. 2 Особенности ведения бухгалтерского учета и документооборота в ЗАО «Международная академия ис-кусств»…………………………………………………………………………………..…43
2.3 Расчет эффективной торговой наценки на примере ЗАО «Международная академия ис-кусств»……………………………………………………………………………44
Заключе-ние………………………………………………………………………………...48
Список использованной литературы…………………………………………...50
Анализ предмета регулирования
и содержания Федерального закона N
209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в
I. Конституция РФ6, которая закрепляет общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности, устанавливает минимум гарантий прав и интересов участников предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен, закрепляет предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ.
II. Федеральный закон N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и другие федеральные законы. Правовые основы деятельности малого и среднего предпринимательства во многом определяются Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, КоАП РФ и др.
Помимо кодифицированных актов издано значительное число иных федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:
1) федеральные законы, устанавливающие
государственные требования к
организации и осуществлению
предпринимательской
а) ФЗ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О
государственной регистрации
б) ФЗ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
в) ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности» - вводит изменения в лицензионное законодательство, устанавливает замену института лицензирования страхованием в шести видах деятельности и возможность автоматического продления лицензий для тех представителей бизнеса, которые не совершали нарушений, это поможет малому бизнесу: не надо будет приносить большие пачки документов, для того чтобы продлить лицензии.
г) ФЗ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";7
д) ФЗ от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";8
е) ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающейся проверок субъектов предпринимательской деятельности.» - позволяет защитить предпринимателей от чрезмерного административного давления.
Ж) ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса»9 - этот закон направлен на поддержку предприятий малого бизнеса путём создания более благоприятных условий для применения ими специальных налоговых режимов.
Согласно
главе 26.2 НК РФ Применение упрощенной
системы налогообложения организациями
предусматривает их освобождение от обязанности
по уплате налога на прибыль организаций
(за исключением налога, уплачиваемого
с доходов, облагаемых по налоговым ставкам,
предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 384 настоящего Кодекса),
налога на имущество организаций. Организации,
применяющие упрощенную систему налогообложения,
не признаются налогоплательщиками налога
на добавленную стоимость, за исключением
налога на добавленную стоимость, подлежащего
уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров
на территорию Российской Федерации и
иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией,
а также налога на добавленную стоимость,
уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего
Кодекса.
Организация имеет право перейти на упрощенную
систему налогообложения, если по итогам
девяти месяцев того года, в котором организация
подает уведомление о переходе на
упрощенную систему налогообложения,
доходы, определяемые в соответствии со статьей 284 настоящего
Кодекса, не превысили 45 млн. рублей.
Организации и индивидуальные предприниматели,
изъявившие желание перейти на упрощенную
систему налогообложения со следующего
календарного года, уведомляют об этом
налоговый орган по месту нахождения организации
или месту жительства индивидуального
предпринимателя не позднее 31 декабря
календарного года, предшествующего календарному
году, начиная с которого они переходят
на упрощенную систему налогообложения.
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
В уведомлении указывается
1.5 Документооборот при
осуществлении комиссионной
Согласно ст. 346.27 НК РФ розничная
торговля - предпринимательская
К розничной торговле не относится реализация в соответствии с договорами поставки. Согласно ст. 506 ГК РФ10 по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или в сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Здесь следует иметь в виду, что при реализации товаров в розницу обязанность продавца товаров считается выполненной, если он предоставил покупателю кассовый и товарный чек. Эта норма закреплена в п. 7 ст. 168 НК РФ. Так, при реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы. Как правило, это товарный чек.
В Письме Минфина РФ от 16.01.2006 года N 03-11-05/11 на примере магазина розничной торговли разъяснено, что даже если продается товар, по внешним признакам не совсем подходящий для личного использования, но при этом не заключается договор поставки, то любому покупателю - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину - выдаются кассовый и товарный чеки. В то же время, если существует необходимость оформления сделки накладной для передачи товаров и выпиской счета-фактуры с выделением суммы НДС, то с учетом Писем Минфина РФ от 16.01.2006 N 03-11-04/3/14 и от 10.03.2006 N 03-11-04/3/123 такая операция относится к договорам поставки и считается оптовой реализацией. При торговле же по договорам поставки (оптовой торговле) продавец обязан выписать счет-фактуру на имя покупателя (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).
С учетом того, что при розничной торговле продавец (в том числе и комиссионер) выдает покупателю кассовый и товарный чеки, а при торговле по договорам поставки накладную и счет-фактуру, порядок документооборота при осуществлении розничной торговли через комиссионера, применяющего общую систему налогообложения, несколько отличается от рассмотренного выше.
В составе учетной политики предприятия утверждаются правила документооборота и технология обработки учетной информации. Данные правила рекомендуется оформлять в виде графика документооборота, утверждаемого руководителем организации. Это относится и к документообороту при реализации товаров на основании договора комиссии.
Основное отличие заключается в том, что поскольку, реализуя товар в розницу, комиссионер не выставляет покупателям счета-фактуры, а предъявляет им кассовый и товарный чеки, то, соответственно, у него не возникает обязанности передать комитенту данные счета-фактуры, которую он выставил бы покупателю, если бы реализация происходила по договорам поставки. При розничных продажах комиссионер счета-фактуры покупателям не выставляет. То есть, вместо передачи такого счета-фактуры комиссионер направляет комитенту отчет с приложением необходимых документов (копий кассовых чеков, других документов), подтверждающих факт реализации товаров покупателям. И именно на основании данного отчета комитент выставляет счет-фактуру, которую регистрирует в журнале учета счетов-фактур выданных и в Книге продаж, и направляет ее комиссионеру.
Далее все происходит в обычном порядке - комиссионер регистрирует данный счет-фактуру в журнале учета счетов-фактур полученных. Счет-фактуру на сумму своего вознаграждения, исчисленного на основании отчета, одновременно с отчетом направляет комитенту, зарегистрировав его в журнале счетов-фактур выданных и в Книге продаж.
При реализации товаров на условиях комиссии организации розничной торговли являются плательщиками НДС только лишь в части причитающегося ими к получению комиссионного вознаграждения (п. 1 ст. 156 НК РФ).
При отгрузке товаров в адрес комиссионера НДС комитентом не начисляется. По договору комиссии комитент должен начислить НДС и составить счет-фактуру только после того, как комиссионер отгрузит товары в адрес покупателя. При передаче же товаров от комиссионера к комитенту начислять налог не нужно. Статья 168 Налогового кодекса РФ требует предъявлять НДС к уплате именно покупателю.
Комитент выставляет счет-фактуру по реализованным товарам на основании счета-фактуры, который комиссионер выдал покупателю. Понятно, что такой документ появится лишь после того, как товар будет отгружен покупателю.
Данные положения относятся к договорам поставки, но также справедливы и для торговли в розницу.
2.Особенности организации бухгалтерского учета и документооборота в ЗАО «Международная академия искусств»
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Международная академия искусств»
Компания ЗАО «Международная академия искусств» зарегистрирована 4 марта 1993 года. Регистрирующая организация – Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга. Адрес: 191028, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ул. ПЕСТЕЛЯ, 8
Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):
Отрасль (по коду ОКОНХ):– Розничная торговля
Организационно-правовая форма: Закрытые акционерные общества.
Тип компании (ОКОГУ): Организации, учрежденные гражданами.
Вид собственности: Частная собственность.
ОГРН:1027801531933
ИНН:7802051891
Таблица 2.1-Финансовая независимость и устойчивость ЗАО «Международная академия искусств»
№ |
Показатели |
На начало года |
На конец года |
Изменение |
1 |
Собственный капитал |
59 |
104 |
45 |
2 |
Заемный капитал |
742 |
908 |
166 |
4 |
Коэффициент общей финансовой независимости, % |
7 |
10 |
3 |
1 |
Коэффициент маневренности (мобильности) собственного капитала, % |
100 |
100 |
0 |
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Международная академия искусств»