Отчет по практике в ЗАО «Международная академия искусств»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:27, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является подготовка к написанию дипломной работы, что предполагает: закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности в действующей организации, сбор необходимых материалов и данных для выполнения дипломной работы, в данном случае изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в торговых организациях.
В условиях формирования и развития рыночных отношений торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
1.Порядок организации бухгалтерского учета и документооборота в торговых организациях…………………………………………………………….........4
1.1 Организация документооборота в торговых организациях……………….4
1.2 Особенности бухгалтерского учета товарных операций…………………..7
1.3 Особенности разработки рабочего плана счетов торговых организа-ций………………………………………………………………………………...28
1.4 Регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства....33
1.5 Документооборот при осуществлении комиссионной торговли в розницу
…………………………………………………………………………………….37
2. Особенности организации бухгалтерского учета и документооборота в ЗАО «Международная академия искусств»……………………………………….40
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Международная академия искусств»…………………………………………………………………………40
2. 2 Особенности ведения бухгалтерского учета и документооборота в ЗАО «Международная академия ис-кусств»…………………………………………………………………………………..…43
2.3 Расчет эффективной торговой наценки на примере ЗАО «Международная академия ис-кусств»……………………………………………………………………………44
Заключе-ние………………………………………………………………………………...48
Список использованной литературы…………………………………………...50

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.29 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 2.2-Анализ структуры и динамики доходов и расходов

Показатели

2011 год

2012год

Изменения

 

тыс.руб.

тыс.руб.

абс., тыс. руб.

темп прироста, %

Доходы организации

77231

94991

17760

123

Расходы организации

39325

51795

12470

-


 

 

Одними из главных итогов деятельности предприятия за отчетный период являются показатели рентабельности или финансовой доходности.

 

Таблица2.3-Показатели рентабельности организации

Показатели

Значение, %

Изменение, %

предыдущего года

отчетного года

1.

Экономическая рентабельность

50

38

-12

2.

Рентабельность собственного капитала

490

419

-71

3.

Рентабельность продаж:

  • по чистой прибыли

 

41

 

42

 

1

  • по прибыли от продаж

52

43

-9


 

Таким образом, организация ЗАО «Международная академия искусств» является финансово зависимым от внешних кредиторов.

Также наблюдается ряд  проблем в снижении рентабельности и низкую мобильность собственных  средств, что отрицательно влияет на устойчивое развитие организации.

Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:

- принять меры по снижению кредиторской задолженности;

-следует увеличить объем инвестиций в основной капитал и его долю в общем имуществе организации;

-необходимо повышать оборачиваемость оборотных средств предприятия; особенно обратить внимание на приращение быстрореализуемых активов;

-обратить внимание на организацию производственного цикла, на рентабельность продукции, ее конкурентоспособность.

-изменить отношение к управлению производством,

-усовершенствовать структуру управления,

-совершенствовать кадровую политику,

-продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,

-активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия. 

 

2. 2 Особенности ведения  бухгалтерского учета и документооборота  в ЗАО «Международная академия искусств»

          Специфика комиссионной торговли заключается в том, что нет поставщиков товаров. 

Схема получения товара на реализацию обусловлена условиями договора комиссии. 

Доход магазина – это не цена реализации товара, как в обычных магазинах, а сумма комиссии, прописанная в договоре с комитентом .

В комиссионном магазине, в принципе, быть не может оптовой партии товаров. Все товары индивидуальны и уникальны, все, как правило, в единственном экземпляре.  

 

Данные моменты обусловливают  достаточно значимый объем документооборота в таком магазине (с каждым комитентом заключается договор и ведутся расчеты отдельно), с которым без программных комплексов справиться довольно сложно.

Поэтому для ведения бухгалтерского учета и документооборота в ЗАО «Международная академия искусств» используется программа     

1 С Бухгалтерия 8.

Пример расчета  единого налога при объекте "Доходы" УСН

1. Формула для расчета суммы  налога при УСН «Доходы»

Расчетная сумма налога = ((Доходы, учитываемые при определении налогооблагаемой базы) – (Доходы не учитываемые при определении налогооблагаемой базы)) х 6%

Пример  расчета налога УСН 

Доходы за 1 кв составили 100 000 руб. 
Сумма взносов = 12 000 руб. 
Расчетная сумма налога = 100 000руб. х 6% = 6 000 руб.

Максимальная сумма налога к уменьшению = 6 000*50% = 3 000 руб.

Сравниваем (Сумма взносов 12 000руб.) > (Максимальная сумма налога к уменьшению 3 000руб.)

Сумма налога к уплате = 6 000 руб. - 3000 руб.= 3 000 руб.

Итого к оплате 3 000 руб.

 

2.3 Расчет эффективной  торговой наценки на примере ЗАО «Международная академия искусств»

 

Организациям, осуществляющим розничную торговлю, разрешается  вести учет приобретенных товаров  на счете 41 «Товары» по своему выбору, закрепленному в учетной политике: по стоимости их приобретения или  по продажной стоимости. Об этом сказано  в п. 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного Приказом Минфина  РФ от 09.06.01 №44н. В случае если организация принимает решение учитывать товары по продажным ценам, возникает понятие «торговая наценка», которая является разницей между продажной ценой и покупной стоимостью товара и отражается в бухгалтерском учете на счете 42 «Торговая наценка». Размер торговой наценки устанавливается приказом руководителя. Это может быть единая торговая наценка (одинаковая для всех товаров), или для каждой группы (номенклатуры) товаров применяется своя торговая надбавка.  
При принятии к бухгалтерскому учету товаров по продажным ценам на сумму торговой наценки кредитуют счет 42 «Торговая наценка» в корреспонденции со счетом 41 «Товары». Соответственно, списываемая с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи» стоимость реализованных товаров равна сумме полученной за эти товары выручки. Для выявления финансового результата от реализации дебетовый оборот счета 90 «Продажи» должен быть скорректирован на сумму торговой надбавки(наценки), относящейся к реализованным товарам.  
Это осуществляется путем отражения суммы торговой наценки по реализованным товарам по кредиту счета 42 «Торговая наценка» в корреспонденции с дебетом счета 90 «Продажи» методом "сторно". При этом сумма торговой наценки, относящаяся к реализованным товарам, равна разности между выручкой от реализации (продажной стоимостью реализованных товаров) и покупной стоимостью проданных товаров. Эту разницу так же называют валовым доходом (подп. 12.1.1 п. 12 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Письмом Роскомторга от 10.07.96 №1-794/32-5 (далее – Методические рекомендации)). И самое главное при учете товаров по продажным ценам – правильно рассчитать сумму валового дохода (торговой наценки, относящейся к реализованным товарам).  
        Варианты расчета валового дохода (торговой наценки, относящейся к реализованным товарам) предложены в Методических рекомендациях. В соответствии с п. 12.1.3 Методических рекомендаций, определить наценку можно: по общему товарообороту, по ассортименту товарооборота, по среднему проценту, по ассортименту остатка товаров. В Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.00 №94н, тоже указан способ расчета суммы торговой наценки. Указанный способ похож на метод расчета по среднему проценту, указанный в Методических рекомендациях.  
      В организации антикварной розничной торговли ЗАО «Международная академия искусств» используется метод торговой наценки по общему товарообороту .Под товарооборотом понимается сумма выручки за реализованные товары (подп. 2.2.3 п. 2 Методических рекомендаций), т. е.

оборот по кредиту счета 90 субсчет «Выручка».  
          При способе расчета по товарообороту валовой доход от реализации товаров (ВД) рассчитывается по формуле:  
ВД = Т x РН : 100,  
где Т - общий товарооборот,  
РН - расчетная торговая надбавка.  
В свою очередь:  
РН = ТН : (100 + ТН) х 100,  
где ТН - торговая надбавка, %. 
Следовательно, валовой доход будет определяться по формуле:  
ВД = Т х ТН : (100 + ТН) 

 Рассмотрим пример расчета валового дохода от реализации товаров в организации ЗАО «Международная академия искусств» за октябрь 2010года:

Выручка от продаж торговой организации ЗАО «Международная академия искусств» за октябрь 2009 года составила 240 000 руб., в т. ч. НДС 36 610, 17 руб. Согласно приказу руководителя организации на все товары начисляется торговая наценка в размере 300%, следовательно валовый доход (торговая наценка, относящаяся к реализованным товарам) за октябрь 2009 года будет равна 144000. (240 000 х 300 : (100 + 300)). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Нормативной базой для  организации и ведения бухгалтерского учета в торговых организациях являются: ФЗ "О бухгалтерском учете"№ 402- от 6 декабря 2011,План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 944; Положения по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденные приказами Министерства финансов РФ. Требования к первичной документации определены в Государственном стандарте РФ «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (ГОСТ 6.30-2003)», введенные в действие с 1 июля 2003 года.

Основными хозяйственными процессами в торговле является приобретение товаров и их дальнейшая реализация через предприятия розничной или оптовой торговли.

Согласно плана счетов финансово-хозяйственной  деятельности от 31.10.2000 года № 94-Н учет бухгалтерских операций в розничной  торговле ведется на счетах: счет 41 «Товары», счет 42 «Торговая наценка», счет 44 «Расходы на продажу», счет 50 «Касса», счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками», счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», счет 70 «Расчет с  персоналом по оплату труда», счет 90 «Продажи», счет 99 «Прибыли и убытки».

В работе исследовано ведение  бухгалтерского учета ЗАО «Международная академия искусств», являющееся торговой организацией, частной формы собственности.

В результате анализа выяснилось, что ЗАО «Международная академия искусств» – это успешно работающая организация, которая обладает высокими конкурентными преимуществами, однако, на фоне успешного экономического процветания, в организации наблюдается ряд проблем в снижении рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2009. – 958 с.
  2. Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета. – Ростов н/Д: ИПЦ «Март», 2007. – 448 с.
  3. Богатая И. Н. Бухгалтерский учет/И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. – 4 – е изд., перераб. и доп.. – Ростов н/д: Феникс, 2007. – 858 с.
  4. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям/М. А. Вахрушина. – 6- е изд., испр. – Москва. – Омега – Л, 2007. – 570 с.
  5. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – 2- изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 448 с.
  6. Пошерстник Н. В. Бухгалтерский учет на современном предприятии: учеб. – практ. пособие: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 532 с.
  7. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3- е изд. , перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 425 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

2  Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

3 Приказ Минфина РФ от 02.08.2004 N 64н (ред. от 09.12.2008)

4 Приказ Минфина РФ от 02.08.2004 N 64н (ред. от 09.12.2008)

5 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

6 Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ

7 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ

О техническом регулировании. Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года

8 Федеральный закон

от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ  ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Принят Государственной Думой 14 июля 2001 года

9 Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ

"О внесении изменений  в части первую и вторую  Налогового кодекса Российской  Федерации и отдельные законодательные  акты Российской Федерации"

10 Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г.

 


Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Международная академия искусств»