Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:27, отчет по практике
Целью преддипломной практики является подготовка к написанию дипломной работы, что предполагает: закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности в действующей организации, сбор необходимых материалов и данных для выполнения дипломной работы, в данном случае изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в торговых организациях.
В условиях формирования и развития рыночных отношений торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.Порядок организации бухгалтерского учета и документооборота в торговых организациях…………………………………………………………….........4
1.1 Организация документооборота в торговых организациях……………….4
1.2 Особенности бухгалтерского учета товарных операций…………………..7
1.3 Особенности разработки рабочего плана счетов торговых организа-ций………………………………………………………………………………...28
1.4 Регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства....33
1.5 Документооборот при осуществлении комиссионной торговли в розницу
…………………………………………………………………………………….37
2. Особенности организации бухгалтерского учета и документооборота в ЗАО «Международная академия искусств»……………………………………….40
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Международная академия искусств»…………………………………………………………………………40
2. 2 Особенности ведения бухгалтерского учета и документооборота в ЗАО «Международная академия ис-кусств»…………………………………………………………………………………..…43
2.3 Расчет эффективной торговой наценки на примере ЗАО «Международная академия ис-кусств»……………………………………………………………………………44
Заключе-ние………………………………………………………………………………...48
Список использованной литературы…………………………………………...50
№ п/п |
Наименование статьи |
1 2 3 4 5 6 7 8
9
10
11 12 13 14 |
Транспортные расходы Расходы на оплату труда Отчисления на социальные нужды Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря Амортизация основных средств Расходы на ремонт основных средств Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров Расходы на рекламу Затраты по оплате процентов за пользование займом Потери товаров и технологические отходы Расходы на тару Прочие расходы |
Для обобщения информации об издержках снабженческих, сбытовых и торговых организаций используется счет 44 "Расходы на продажу".
По статье "Транспортные расходы" учитываются:
оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов (плата за перевозки, за подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.);
оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие услуги;
стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т.д.) и утепление (солома, опилки, мешковина и т.п.);
плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами; плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.
Организации торговли при осуществлении закупок товаров самостоятельно (включая по импорту и по товарообменным операциям) разрешается при исчислении покупной стоимости поступающих товаров включать наряду с ценой, предусмотренной в договоре, транспортные расходы, таможенные пошлины и прочие расходы по закупке и транспортировке". Следовательно, в случае самостоятельной закупки предприятием товаров транспортные расходы следует учитывать на счете 41 "Товары". В иных случаях, не связанных с самостоятельными закупками товаров, транспортные расходы учитываются на счете 44 "Издержки обращения".
Для целей налогообложения издержки корректируются с учетом утвержденных лимитов, норм и нормативов. К корректируемым расходам относятся:
-компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;
-затраты на содержание служебного автотранспорта;
-представительские расходы;
-платежи по кредитам банков.
Часть издержек обращения, учтенная по дебету счета 44, подлежит распределению между реализованными в отчетном месяце товарами и остатком нереализованных товаров на конец месяца. Остальная сумма издержек обращения, приходящаяся на реализованные за текущий месяц товары, списывается в дебет счета 90 "Продажи".
Таблица 1.3-Учет издержек обращения
№ п/п |
Содержание операции |
Корреспонденция счетов |
|
1 |
Начислена амортизация основных средств |
44 |
02 |
2 |
Израсходованы материалы на хранение и подработку товаров |
44 |
10 |
3 |
Использованы товары для собственных нужд |
44 |
41 |
4 |
Оплачены некоторые расходы предприятия наличными: транспортные расходы по перевозке товаров, расходы на ремонт основных средств и др. |
44 |
71 |
5 |
Акцептованы счета поставщиков и подрядчиков: за доставку товаров, погрузку и другие услуги НДС |
44 19 |
60,76 60,76 |
6 |
Начислена заработная платам/работникам |
44 |
70 |
7 |
Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение от начисленной заработной платы |
44 |
69 |
8 |
Начислен транспортный налог |
44 |
68 |
9 |
Списаны командировочные расходы |
44 |
71 |
10 |
Списаны недостачи и потери материальных ценностей (в пределах и сверх норм естественной убыли) при отсутствии виновного лица |
44 |
94 |
11 |
Списаны издержки обращения за отчетный период |
90 |
44 |
1.3 Особенности
разработки рабочего плана
Среди организаций розничной торговли довольно большую долю занимают субъекты малого предпринимательства, организация бухгалтерского учета которых имеет свои особенности.
Разработка рабочего плана счетов организации должна стать естественным продолжением работы по организации бухгалтерского учета после разработки форм бухгалтерской отчетности. Часто в ходе этого процесса бухгалтеры задаются вопросом: каким образом выделить тот или иной аналитический разрез — путем обособления его на отдельном синтетическом субсчете или же аналитическом счете? Для решения указанной задачи можно воспользоваться следующими правилами:
1. Рабочий план счетов должен быть логическим продолжением форм бухгалтерской отчетности.
2. Синтетические счета и субсчета у субъектов малого бизнеса, как правило, отражаются в сводных учетных регистрах отдельной строкой.
3. Построение синтетического учета имеет древовидную структуру.
4. Приказ № 64н (Приложение 2)3 позволяет объединять отдельные синтетические счета в один.
5. Аналитический учет обладает более широкими возможностями по группировке информации.
Остановимся на каждом из них подробнее.
Рабочий план счетов должен быть логическим продолжением форм бухгалтерской отчетности. Разработка форм бухгалтерской отчетности должна быть неразрывно связана с формированием рабочего плана счетов. В течение нескольких столетий в теории бухгалтерского учета дискутировался вопрос о первичности бухгалтерского баланса и счетов. Ряд авторов полагали, что бухгалтерский баланс есть продолжение плана счетов хозяйствующего субъекта, другие утверждали, что, наоборот, план счетов есть логическое продолжение детализации бухгалтерского баланса. Данный вопрос не будет рассматриваться в книге, так как здесь важен не ответ, а суть вопроса: между бухгалтерским балансом и планом счетов существует тесная взаимосвязь. Поэтому данные бухгалтерского баланса должны по возможности непосредственно вытекать из строк оборотно-сальдового баланса или Главной книги. То же самое относится и к отчету о прибылях и убытках. Следовательно, при разработке рабочего плана счетов необходимо стремиться к исключению любых перегруппировок бухгалтерских данных, отраженных на счетах, которые могут происходить при подготовке бухгалтерской отчетности.
Синтетические счета и субсчета у субъектов малого бизнеса, как правило, отражаются в сводных учетных регистрах отдельной
Строкой. Неограниченное увеличение их количества приводит к разрастанию регистров, усложнению их восприятия и пользования. Поэтому при разработке рабочего плана счетов синтетические субсчета имеет смысл выделять только для той информации, которая действительно обладает существенным значением для организации и получение которой важно в рамках всей деятельности. Например, информацию о расчетах по налогам можно вести в отдельных ведомостях. Для целей управления данная информация важна не в разрезе отдельных налогов, а в их совокупности, поэтому учет расчетов по каждому виду налогов предпочтительнее организовать в рамках аналитического учета.
Построение синтетического
учета имеет древовидную
Приказ № 64н (Приложение 2)4 позволяет объединять отдельные синтетические счета в один. Пунктами 8—19 приказа № 64Н Предусмотрено, что субъекты малого предпринимательства могут в своей деятельности объединять счета бухгалтерского учета. Какие счета рекомендуется объединять, можно посмотреть в Приложении 14. Следует иметь в виду, что приказ № 64н был утвержден, когда действовал еще старый План счетов, а Приложение 14 разработано на основании нового Плана счетов, поэтому могут быть некоторые разночтения с текстом приказа.
Аналитический учет обладает
более широкими возможностями по
группировке информации. Аналит
В торговых организациях применяются следующие балансовые счета:
Субсчета учета основных
средств:
- 01-1 - "Имущество, используемое в оптовой
торговле";
- 01-2 - "Имущество, используемое в розничных
продажах";
- 01-3 - "Имущество, используемое в опте
и в рознице".
Субсчета учета амортизации по основным
средствам:
- 02-1 - "Амортизация по имуществу, используемому
в оптовой торговле";
- 02-2 - "Амортизация по имуществу, используемому
в розничных продажах";
- 02-3 - "Амортизация по имуществу, используемому
в опте и в рознице".
Субсчета учета НДС, предъявленного поставщиками
и подрядчиками:
- 19-1-1 "НДС по приобретенным ОС, подлежащий
распределению";
- 19-1-2 "НДС по ОС, подлежащий включению
в стоимость активов";
- 19-1-3 "НДС по ОС, подлежащий предъявлению
к возмещению";
- 19-3-1 "НДС по приобретенным МПЗ, подлежащий
распределению";
- 19-3-2 "НДС по МПЗ, подлежащий включению
в стоимость активов";
- 19-3-3 "НДС по МПЗ, подлежащий предъявлению
к возмещению".
Субсчета учета товаров и тары в организации:
- 41-1 - "Товары на складах";
- 41-2 - "Товары в розничной торговле";
- 41-3 - "Тара под товаром и порожняя";
- 41-4 - "Товары в оптовой торговле".
Аналитический учет товаров ведется по
наименованиям (сортам, партиям), местам
хранения, ответственным лицам.
Субсчета учета расходов на продажу организации:
- 44-1 "Расходы на продажу, связанные
с ведением оптовой торговли";
- 44-2 "Расходы на продажу, связанные
с ведением розничной торговли";
- 44-3 "Расходы на продажу, связанные
с ведением обоих видов деятельности".
Субсчета учета доходов от продаж:
- 90-01-1 "Доходы предприятия от оптовой
торговли";
- 90-01-2 "Доходы предприятия от розничных
продаж".
Субсчета учета себестоимости продаж:
- 90-02-1 "Себестоимость продаж от оптовой
торговли";
- 90-02-2 "Себестоимость продаж от розничной
торговли".
Многопрофильные организации, которые занимаются, кроме торговли, и другими видами деятельности, используют для учета управленческих расходов балансовый счет 26 "Общехозяйственные расходы" раздела III Плана счетов.
Порядок ведения аналитического учета организация устанавливает самостоятельно исходя из Инструкции к Плану счетов, ПБУ, методических указаний и других нормативных актов Минфина.
Если на аналитических счетах учитываются расчеты с контрагентами или номенклатура товарных запасов, то перечни таких аналитических счетов могут значительно колебаться даже в рамках квартала, не говоря уже о календарном годе. Поэтому при разработке рабочего плана счетов в аналитическом учете целесообразно закреплять только те перечни, состав которых не претерпевает частых изменений. В отношении тех синтетических счетов, аналитические счета которых меняются часто, предпочтительнее указать в плане счетов только аналитические разрезы, которые должны поддерживаться.
Надо отметить, что в Инструкции к Плану счетов после описания каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции этого счета с другими синтетическими счетами. Под корреспонденцией счетов понимают связь между счетами бухгалтерского учета, обусловленную экономической сущностью хозяйственных операций.
Как уже было сказано выше, по каждому счету учитывается только один объект бухгалтерского учета, а любая хозяйственная операция вызывает изменения не в одном, а в двух объектах учета. Поэтому возникает необходимость отразить эти изменения еще в одном или нескольких синтетических счетах, которые корреспондируют с основным.
Организациям рекомендуется
придерживаться корреспонденции счетов,
приведенной в Инструкции. В случае же
возникновения фактов хозяйственной деятельности,
корреспонденция по которым не предусмотрена
в типовой схеме, организация может дополнить
ее. При этом Минфин требует соблюдать
единый подход, установленный Инструкцией.
1.4 Регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства
Согласно ст.2 Федерального закона
N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Международная академия искусств»