Отчет по преддипломной практике (на материалах ООО "Памира")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 23:00, отчет по практике

Описание работы

ООО «Памира» функционирует с 1997 года. На сегодняшний день эта компания один из ведущих поставщиков сантехнической арматуры итальянских производителей марок F.I.V., EMMETI, LUXOR, NTM, LASER MULTI DALPEX, а также высококачественные сертифицированные шаровые краны собственной торговой маркой «ТК».
Продукция ООО "Памира" пользуется заслуженной популярностью, сочетая в себе высокое качество, разумные цены и надёжность поставок. Продукция компании предназначена для работы в различных промышленных условиях, даже самые сильные загрязнения перекачиваемых сред не смогут нарушить герметичность затвора.

Содержание работы

1. Общая характеристика хозяйственной деятельности ООО "Памира". Организация бухгалтерского учета. Учетная политика. 3
2. Учет и контроль основных средств 7
3. Учет, контроль и анализ материально-производственных запасов 11
4. Учет и контроль оплаты труда и расчетов с персоналом 14
5. Учет и контроль денежных средств. Учет расчетных операций 19
6. Учет учредительных документов и формирование уставного капитала. 32
7. Учет финансовых вложений 33
8. Учет реализации, финансовых результатов и прибыли 33
9. Составление бухгалтерской финансовой отчетности 35
10. Анализ финансового состояния 39
Заключение 50
Список использованной литературы 52

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 594.00 Кб (Скачать файл)

С целью обеспечения контроля за сохранностью активов и для обеспечения реальности показателей бухгалтерского учета и отчетности главный бухгалтер ООО "Памира" проводит инвентаризацию имущества и обязательств.

          Для проведения инвентаризации директором общества издается приказ, который утверждает состав инвентаризационной комиссии и ее председателя.

До начала проверки фактического наличия имущества  инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы, которые визируются председателем комиссии. Материально ответственные лица, в свою очередь, дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические и эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятия.

Основные средства отражаются в акте инвентаризации по наименованиям в соответствии с  основным назначением объекта. Например, согласно акту инвентаризации основных фондов от 20 ноября 2012 года в филиале кмпании в г. Санкт-Петербурге в наличии имеются 2 автомобиля, что соответствует данным бухгалтерского учета предприятия. Недостачи в ходе проведения инвентаризации в данном подразделении не выявлено.  

  Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости по Дт 01 «Основные средства» с Кт 91 «Прочие доходы и расходы». При недостаче и порче объектов основных средств их остаточную стоимость списывают с Кт 01 «Основные средства» в Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а амортизацию – с Кт 01 «Основные средства» в Дт 02 «Амортизация основных средств». В случае выявления виновных лиц недостающие или испорченные основные средства оценивают по рыночным ценам и списывают с Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Если виновные лица не установлены,  то списание осуществляют с Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в Дт 91 «Прочие доходы и расходы».

3. Учет, контроль и анализ материально-производственных запасов

 

Материально-производственные запасы используются для обеспечения  нормального производственного  цикла объекта исследования. Нормативным  документом, регламентирующим учет, оценку и движение готовой продукции, является Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/2001, введенное в действие приказом МФ РФ от 09.06.2001 года №44н с последующими дополнениями и изменениями. [6, с. 38]

Материально-производственные запасы в ООО "Памира" принимаются к учету по фактической себестоимости, которая складывается из затрат на приобретение материальных ценностей (за исключением налога на добавленную стоимость), затрат по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

Сырье, материалы и другие аналогичные ценности бухгалтерия общества учитывает на счете 10 «Материалы», покупные - по цене поставщика плюс расходы по приобретению, методом средней себестоимости, собственного производства - по фактической оценке.

Применение данного  способа является элементом учетной  политики организации и производится в течение отчетного года.

Для отражения движения материальных ценностей  используются следующие документы: счета-фактуры, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, акты о приемке. Поступающие документы регистрируются в журнале учета поступающих грузов, затем передаются с товаром на склад, где регистрируются в книге учета материальных ценностей. Учет ведется на каждый вид материальных ценностей. Отпуск материальных ценностей кроме вышеназванных документов оформляется требованием-накладной на получение материальных ценностей.

Основными записями на счетах учета являются следующие:

Таблица 4. Операции по учету материалов в ООО «Памира».

Содержание  хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Первичный документ

Дебет

Кредит

Приобретены строительные материалы для ремонта у поставщика

10

60

16844,00

Накладная, счет-фактура

Оплачены материалы  поставщику

60

51

16844,00

Платежное поручение, выписка банка

Переданы материалы  для ремонта

44.1.2

10

11860,30

Требование-накладная 


 

Аналитический учет ведут  в сальдовых ведомостях по видам  материальных ценностей. Регистром  синтетического учета является журнал-ордер №10 (приложение 7). Его аналогом при компьютеризированной системе также выступает карточка и анализ счета 10.

Схематично документооборот  по учету материально-производственных запасов представлен в приложении 8.

Инвентаризация материально-производственных запасов в ООО «Памира» проводится отдельно по каждому подразделению. В ходе инвентаризации товарно-материальных ценностей определяется их наличие путем пересчета, взвешивания, обмера при непосредственном участии материально ответственного лица и всех членов комиссии. После чего данные об их фактическом наличии заносят в инвентаризационных ведомостях по каждому отдельному наименованию с указанием вида, количества и других необходимых данных.

Излишки товарно-материальных ценностей, выявленные в результате инвентаризации, отражают следующей проводкой: Дт 10 «Материалы» Кт 91 «Прочие доходы и расходы». При выявлении недостач, порчи дебетуют счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредитуют счет 10 «Материалы». При установлении конкретных виновных лиц делают проводку: Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Инвентаризация готовой  продукции осуществляется таким же образом, как и по материалам.

Степень использования  материальных ресурсов  характеризуется такими показателями, как материалоотдача и материалоемкость, рассчитывающихся следующим образом:

                           (1)

                              (2)

Произведем  расчет указанных показателей в  таблице ниже.

Таблица 5. Показатели использования материальных ресурсов.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Выручка от реализации продукции, услуг, тыс. руб.

200292

235735

285572

Материальные затраты, тыс. руб.

163201

194017

233103

Материалоотдача, руб.

1,23

1,22

1,23

Материалоемкость, руб.

0,81

0,82

0,81


 

Таким образом, показатель материалоотдачи характеризует выход продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов общества и на протяжении изучаемого периода колеблется в пределах 1,2. В свою очередь,   материалоемкость отражает величину материальных затрат, приходящуюся на 1 руб. выпущенной продукции и в 2011 году составляет 81 коп. Все это говорит о достаточно эффективном использовании имеющихся МПЗ ООО «Памира».

Материально –  производственные запасы отражаются в  бухгалтерской финансовой отчетности в соответствии с их классификацией по группам. Они отражаются в бухгалтерском балансе объекта исследования на конец каждого отчетного периода по стоимости, определяемой исходя из принятой в учетной политике способа оценки запасов.

4. Учет и контроль оплаты труда и расчетов с персоналом

 

Понятие «заработная  плата» охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и льгот), начисленных в денежной и натуральной формах, включая денежные суммы, начисленные в соответствии с законодательством за непроработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.д.). Трудовые доходы каждого работника определяются по их личным вкладам с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. [10, с. 217]

Для учета личного  состава в ООО «Памира» применяются следующие унифицированные формы первичных документов: приказ о приеме на работу ф. №Т-1, личная карточка ф. №Т-2, приказ о предоставлении отпуска ф. №Т-6 (приложение 9), а также приказ о прекращении трудового договора ф. №Т-8.

В ООО «Памира» используется повременная система оплаты труда. Заработная плата персонала начисляется на основе оклада, к которому прибавляются премиальные (30%; 40%; или 50% от оклада). На выплату и размер премиальных составляется приказ директора.

Для определения  размера заработной платы на предприятии  составляется табель учета рабочего времени (приложение 10).

Аналитический учет расчетов по оплате труда и  начислению заработной платы осуществляется по следующим основным направлениям: по каждому работнику независимо от времени его работы на предприятии; по видам начислений;  по источникам выплат.

Основным сводным  документом по исчислению заработной платы является расчетная ведомость (приложение 11).

Синтетический учет расчетов с работниками по оплате труда ведется на счете 70 «Расчеты по оплате труда». Начисление заработной платы и других видов выплат отражается по кредиту счета 70 в корреспонденции со счетами учета затрат и расходов на продажу. Для учета расчетов по оплате труда ведутся платежные ведомости (приложение 12).

Все данные по учету  оплаты труда группируются в журнале-ордере №10, аналогом которого можно считать отчет анализ счета (приложение 13). Записи в журнал-ордер по счету 70 и взаимосвязанным с ним счетам производятся на основании специально составляемой ведомости распределения оплаты труда, отчислений на социальные нужды, резервов и страхования.

Отпускные в объекте исследования выплачиваются на основании записки-расчета о предоставлении отпуска работнику. В бухгалтерском учете начисление и выплата данного дохода отражается аналогичными проводками.

Больничные бухгалтерией ООО «Памира» рассчитываются в ведомости. разработанной на самом предприятии. Например, в марте 2012 года сотрудником Комаровым Н.Н. был взят больничный в связи с заболеванием. Расчет больничного (приложение 14) показал, что за данный период работнику необходимо выплатить 4541,05 руб. Начисление пособия по временной нетрудоспособности отражается в бухгалтерском учете проводкой Дт 69.1 Кт 70, а выплата – Дт 70 Кт 50.1.  

ООО «Памира» является плательщиком страховых взносов в соответствии с действующим законодательством согласно тарифам, представленным в таблице ниже.

Таблица 6. Общеустановленные тарифы страховых взносов.

База для  начисления страховых взносов

Тариф страхового взноса

Пенсионный  фонд РФ

ФФОМС

В пределах установленной  предельной величины

базы для  начисления страховых взносов

22,0%

5,1%


 

Для осуществления  этих операций главный бухгалтер общества применяет счет 69 «Расчеты с бюджетом по социальному страхованию и обеспечению». Так, при начислении по итогам каждого месяца взносов в учете делают следующие записи: Дт 20 Кт 69.2.1 – начислены взносы на страховую часть пенсии за сотрудников; Дт 20 Кт 69.2.2 – начислены взносы на накопительную часть пенсии за сотрудников. Дт 20 Кт 69.3 – начислены взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС. Перечисление данных средств в бюджет отражают записью Дт 69  Кт 51.

По окончании  каждого месяца по данным субсчетам  составляются оборотно-сальдовые ведомости (приложение 15).

Налоговым кодексом Российской Федерации установлен порядок удержания из заработной платы работников любой организации налога на доходы физических лиц. [11, с. 59]

Для учета расчетов с бюджетом по НДФЛ в ООО «Памира» используют счет 68 «Расчеты с бюджетом  по налогам и сборам» субсчет 2 «НДФЛ».

Например, за декабрь 2012 года сотруднице Беликовой В.Л. начислена заработная плата в размере 14000 руб. Данный работник имеет ребенка дошкольного возраста, поэтому в соответствии с НК РФ он имеет право на вычет за детей в размере 1400 руб. Рассмотрим, как в учете будут отражены соответствующие операции.

 

 

Таблица 7. Операции по учету заработной платы в ООО «Памира»

Содержание  хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Первичный документ

Дебет

Кредит

Начислена заработная плата сотруднице Беликовой В.Л.

44

70

14000,00

Расчетная ведомость

Удержан НДФЛ

70

68.2

1638,00

Платежная ведомость

Выдана заработная плата сотруднику

70

50

12362,00

Платежная ведомость

Перечислен  НДФЛ в бюджет

68.2

51

1638,00

Выписка банка

Информация о работе Отчет по преддипломной практике (на материалах ООО "Памира")