Отчет по преддипломной практике на примере предприятия ЗАО "ТВКЗ "KVINT"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 13:19, отчет по практике

Описание работы

На практике были усвоены такие разделы бухгалтерии:
Система расчета показателей рентабельности. Порядок расчета показателей доходности. Порядок расчета показателей рентабельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Учет и анализ основных средств 6
2. Учет и анализ нематериальных активов 15
3. Учет и анализ материальных ресурсов 19
4. Учет труда и заработной платы с отчислениями 28
5. Учет и анализ затрат на производство продукции 35
6. Учет готовой продукции и ее реализации 44
7. Учет и анализ денежных средств 49
8. Учет и анализ расчетных операций 55
9. Учет и анализ финансовых результатов и использования
прибыли 63
10. Финансовая отчетность и анализ ее основных показателей 70
Список использованных источников 89

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 293.59 Кб (Скачать файл)

Учет затрат на производство на ЗАО  ТВКЗ «КВИНТ» ведется на счетах:  -    20 "Основное производство";

  • 23 "Вспомогательное производство";
  • 25 " Общепроизводственные расходы";
  • 26 "Общехозяйственные расходы";
  • 29 "Обслуживающие производства и хозяйства";
  • 79 "Внутрихозяйственные расчеты".

На этих счетах накапливаются суммы  произведенных расходов. К ним  относятся:    -       на оплату труда;

  • отчисление на социальные нужды;
  • расходы на аренду;
  • износ основных средств;
  • износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов"
  • затраты на оплату процентов по банковским кредитам;
  • прочие расходы .

На предприятии ТВКЗ «КВИНТ»  используют такое сырье как: коньяк, спирт, вино, водно-спиртовые смеси.

Топливо и энергия на технологические  цели учитываются на счете 23, он предназначен для обобщения информации о затратах производств, который является вспомогательным (подсобным) для основного производства организации. Общепроизводственные расходы  учитываются на счете 25, который  предназначен для обобщения информации о затратах по обслуживанию основных и вспомогательных производств  организации.

Общехозяйственные расходы учитываются  на сч. 26, он предназначен для обобщения информации о затратах пор управлению процессом производства.

Прямые расходы учитываются  на соответствующих калькуляционных  счетах издержек производства и обращения (сч.20), а косвенные расходы - на собирательно-распределительных  счетах (сч.25, 26, 23). По ним определяют фактическую, производственную себестоимость  продукции. По окончании каждого  месяца, расходы, учтенные на сч. 25 и 26 списываются в Дт сч. 20.

Исчисленная сумма производственной себестоимости продукции (работ, услуг) переносится с Кта счета учета затрат в Дт счета 40. Накладные расходы списываются методом косвенного распределения их пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

На предприятии применяется  попередельный метод учета затрат и калькуляции продукции основного  производства. Сущность попередельного метода состоит в том, что прямые затраты отражают и в текущем учете не по видам продукции, а по переделам производства. Передел - часть технологического процесса (совокупность технологических операций), заканчивающаяся получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел или реализован на сторону. В результате на выходе из последнего передела имеем не полуфабрикат, а готовый продукт.

Представительские расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах утвержденных руководителем  смет на отчетный год, разработанных, исходя из установленных законодательством  норм и нормативов.

Коммерческие расходы в качестве условно-постоянных списываются в конце каждого отчетного месяца в дебет счета 46.

При учете трудовых затрат основная заработная плата включается в себестоимость продукции прямым путем, т.е. в полном объеме согласно бухгалтерским документам, а дополнительная заработная плата распределяется по видам продукции пропорционально основной заработной плате. Отчисления на социальные нужды производятся от суммы начисленной заработной платы и включаются прямым путем в себестоимость конкретного вида изделия. В себестоимость не включаются следующие выплаты:

- премии, выплачиваемые за счет ср-в специального назначения (сч88)

  • материальная помощь
  • единовременные пособия при уходе в отпуск, надбавки к пенсиям
  • оплата проезда к месту работы транспортом общественного пользования
  • оплата за лечение.

Также в себестоимость включаются расходы будущих периодов (расходы на освоение новых видов производств и технологий, подписка, аренда). Списание расходов будущих периодов производится равномерно (равными частями в течении года)

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования относятся к накладным расходам эти расходы распределяются пропорционально отработанным машинно/часам и основной заработной платы производственных рабочих.

Общепроизводственные  расходы учитываются на сч. 25. Они связаны с обслуживанием основного и вспомогательного производства, содержанием управленческого персонала цеха, эксплуатация оборудования, внутризаводское перемещение, охрана труда. Эти расходы подлежат распределению пропорционально основной з/плате производственных рабочих и подлежат списанию Д20 К25.

Общехозяйственные расходы - это з/плата аппарата управления, командировки, стоимость бланков, почтово-телеграфные, канцелярские расходы, подготовка кадров, представительские расходы, налог на воду. Зачисление затрат в Д26 производится с К67,68,69,70,71,89,79. Расходы, учтенные на сч26, списываются в Д20. Распределение затрат осуществляется пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

Окончательный брак изымается из основного производства и сдается на склад Д28 К20. Расходы по исправлению брака собираются по Д28, а затем списываются на себестоимость Д20 К28.

Рассмотрим последовательность заполнения регистров бухгалтерского учета  ТВКЗ «КВИНТ» применяемых при  калькулировании себестоимости продукции, получаемой на конечных стадиях переделов.

Расходы на производство в разрезе  переделов и видов первоначально  собираются в ведомости № с 12 «Затраты по цехам основного производства»  которая ведется раздельно по цехам ежемесячно. Собранные по цехам, а затем сгруппированные вместе расходы переносятся в журнал-ордер № 10, где отражаются по соответствующим статьям (корреспондирующим счетам).

Расходы по выработке необработанных виноматериалов и сокоматериалов собираются на переделе (субсчете) «Переработка винограда, плодов, ягод процесс первичного виноделия» и оформляются актом (приложение 26).

Количество и стоимость выжимки  отражаются на основании реестров актов  переработки винограда по белому, красному способу и со спиртованием сусла на мезге, а количество, стоимость  виноматериалов и дрожжей (гущи) - на основании реестров актов о снятии виноматериалов с дрожеввых осадков. В конце года, когда в указанном журнале-ордере будут собраны все расходы производства, подводится итог всех статей расходов, а также количественных показателей сырья.

Все прямые и косвенные расходы (кроме стоимости сырья) относятся  на отдельные группы необработанных виноматериалов пропорционально их количеству в декалитрах. При этом на группу виноматериалов, снятых с  дрожежей и гущи, относятся все расходы (вспомогательные материалы, топливо, энергия, вода, заработная плата, ЕСН, РСЭО и общехозяйственные расходы) а на группу виноматериалов, находящихся на складах, относятся те же расходы, кроме общехозяйственных.

При сравнении фактической стоимости  с плановой, в зависимости от результатов, производится дополнительная проводка или сторнировочная запись по счету 21 и Кту счета 20, а если часть указанных виноматериалов была продана, то производится пересчет их до фактической стоимости по всей схеме проводок, связанных с продажей.

Для того чтобы правильно  определить сумму расходов, относящихся  к определенной группе виноматериалов, применяется ведомость распределения  расходов по хранению, уходу и технологической  обработке виноматериалов. Общая  сумма расходов в разрезе статей расходов переносится в данную ведомость  из ведомости № 12. Количество и стоимость  потерь на отдельные группы виноматериалов относятся по прямому признаку на основании расчетов потерь виноматериалов при хранении и технологических  обработках. Аналогично распределяется стоимость вспомогательных материалов. Топливо, энергия, заработная плата  и другие расходов относятся на конкретную группу виноматериалов пропорционально  среднемесячному количеству их хранения, которое определяется в расчете  потерь от хранения. Аналогично распределяется расходы по хранению , уходу и технологической обработке необработанных виноматериалов полученных со стороны.  В этом случае ежемесячно списываются на сч. 10.

Виноматериалы, направленные на выдержку, списываются со сч. 21 или сч. 10 на сч. 20 субсчет (передел) «Долголетняя выдержка виноматераилов». На этом субсчете учитываются количество и стоимость виноматераилов, а также расходы по их выдержке (хранению, уходу и обработке), включая потери при хранении и технологических обработках.

Количество и стоимость  виноматериалов, направленных в купажи (крепленные, десертные и часть  сухих) или в обработку к отгрузке (шампанские, столовые, коньячные виноматериалы  и сусло сульфитированные), перечисляются со сч. 21 или со сч. 10 на счет 20, где отражаются по субсчету (переделу) «Технологическая обработка виноматериалов, включая купаж». На этом переделе получают готовую продукцию - вино для розлива или для отгрузки.

Ежемесячный учет расходов по технологической обработке и  распределение их по каждому наименованию вина осуществляется в ведомости  распределения расходов или в  машинограмме калькуляции себестоимости по технологической обработке виноматериалов. Со сч. 20, субсчет «Технологическая обработка виноматериалов, не включая купаж», стоимость вина, отпущенного в цех розлива, списывается на сч. 21 , а отгруженного покупателям - на сч. 40.

Расходы по розливу вин  учитываются на счете 20, субсчет (передел) «Розлив вина». По этому переделу помимо вина, полученного со стороны, а также собственного купажа включаются все расходы, связанные с выпуском готового вина, разлитого в бутылки  или бочковую тару.

Обработка информации о затратах предприятия по учету затрат на производство продукции и калькулирования себестоимости незавершенного производства осуществляется в ведомостях учета затрат и калькуляции как затрат основного производства так и незавершенного производства. В конце отчетного периода составляется отчет о движении виноматериалов, коньяков и коньячных спиртов (приложение 27). По оказанным услугам вспомогательных производств в течение отчетного периода, составляется отчет о работах вспомогательных служб (приложение 28).

Списание на анализ, дегустацию и хранение винопродукции согласно отчета лаборатории:      Дт 26      Кт 20/1 «Незавершенное производство».

Инвентаризация виноматериалов производится 1-го декабря, т.е. с каждой бочки берут анализы, инвентаризация коньяка проводится 1 ноября одни раз  в два года. Инвентаризация спиртовых  изделий проводится каждый год. Инвентаризация цеха проводится ежемесячно по готовой продукции и по спиртам.

Все расходы, связанные с  производством продукции, собираются в ж/о №10.  На предприятии учет затрат ведется при помощи оборотно-сальдовыми ведомостями по счетам 20,23,25,26,28,29,70,79 и т.д.

Анализ себестоимости  по статьям и элементам затрат осуществляется сравнением сумм по статьям  затрат за ряд лент и определением сумм отклонений в абсолютных и относительных  показателях. На основании таких  данных можно сделать вывод об имеющихся тенденциях, сложившихся  на данном предприятии.

Для анализа по данным отчета о затратах на производство ЗАО ТВКЗ «КВИНТ» (форма № 5-3 «Сведения о  затратах на производство и реализацию продукции) составляются аналитические  таблицы.

Произведем анализ себестоимости  по элементам затрат, который представлен  в таблице 5.1.

При проведении анализа себестоимости  продукции по элементам затрат выяснилось, что наибольший удельный вес в  структуре себестоимости отчетного 2009 года занимает статья материальные затраты, которые составляет 84,03%.

 

 

 

 

Таблица 5.1

Анализ себестоимости  продукции по элементам затрат ЗАО  ТВКЗ «КВИНТ»

за период с 2007 -2009 гг.

Показатели

2007г

2008г

2009г

Абсолютное

Относитель

             

отклонение,

ное

             

руб.

отклонение,

                 

%

 

Сумма,

Уд.вес

Сумма,

Уд.вес

Сумма,

Уд.вес

От

От

От

От

 

руб.

%

руб.

%

руб.

%

2007г

2008г

2007г

2008г

Материальные

4791200

86,23

5353500

82,15

1007250 0

84,03

5281300

47190000

210,23

188,15

затраты

               

Заработная

214200

3,86

380300

5,84

570300

4,75

356100

190000

266,25

150,0

плата

                   

Отчисления на

83500

1,5

85900

1,31

173500

1,45

90000

87600

207,78

202,0

социальные

                   

нужды

                   

Амортизация

122800

2,21

150000

2,30

220300

1,84

97500

70300

179,4

146,87

Прочие

344500

6,2

547400

8,4

950200

7,93

605700

402800

275,82

173,58

расходы

                   

Полная

5556200

100,0

6517100

100,0

11986800

100,0

6430600

5469700

215,73

183,93

себестоимость

                   

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на примере предприятия ЗАО "ТВКЗ "KVINT"