Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 10:18, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является овладения навыками по организации и техники бухгалтерского учёта в ОАО «Красный Октябрь», организации планирования, по изучению правового обеспечения предпринимательской деятельности и анализу направлений деятельности организации.
Таким образом, задачами преддипломной практики являются: общее ознакомление с ОАО «Красный Октябрь»; изучение организации и техники бухгалтерского учёта в организации; овладение навыками по планированию хозяйственной деятельности организации, планированию и учёту затрат на производство и реализацию продукции, изучение субъекта предпринимательской деятельности и его правовое обеспечение; формирование практических навыков по анализу выполнения производственной программы ОАО «Красный Октябрь», эффективности использования трудовых факторов, основных фондов и материальных ресурсов, анализу себестоимости продукции и финансовых результатов деятельности организации, а также оценка её финансового состояния.
Введение
5
1 Ознакомление с предприятием
8
1.1 Общее ознакомление с организацией
8
1.2 Организация и техника бухгалтерского учёта в организации
10
2 Организация планирования на предприятии
13
2.1 Планирование хозяйственной деятельности организации
2.2 Планирование и учёт затрат на производство и реализацию продукции
3 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности
3.1 Изучение субъекта предпринимательской деятельности
3.2 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности
4 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
4.1 Анализ выполнения производственной программы предприятия
4.2 Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия
4.3 Эффективность использования основных фондов предприятия
4.4 Эффективность использования материальных ресурсов
4.5 Анализ себестоимости продукции
4.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
4.7 Оценка финансового состояния предприятия
13
15
20
20
20
24
24
29
36
40
42
48
51
5 Индивидуальное задание
Заключение
55
62
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Витебский государственный технологический колледж»
ОТЧЁТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
учащейся Куксёнок Татьяны Андреевны
2 курса группы 21у
отделение «Информационные системы и технологии»
Специальность 2-25 01 35 «Бухгалтерский учёт, анализ и контроль»
Место практики ОАО «Красный Октябрь»
Руководители практики:
От учреждения образования Е. П. Янущенко
От организации Н. П. Сахарова
Практикант Т. А. Куксёнок
Витебск, 2011
АННОТАЦИЯ
Отчёт по преддипломной практике содержит 118 страниц, 17 приложений, 24 таблицы, 19 рисунков.
Целью отчёта является овладения навыками по организации и техники бухгалтерского учёта в ОАО «Красный Октябрь», организации планирования, по изучению правового обеспечения предпринимательской деятельности и анализу направлений деятельности организации.
Во введении отчёта указаны задачи, цели и актуальность преддипломной практики, а также значение и задачи бухгалтерского учёта, анализа хозяйственной деятельности организации.
В первом разделе рассмотрена организация и техника бухгалтерского учёта и учётная политика ОАО «Красный Октябрь».
Во втором разделе описана организация планирования в ОАО «Красный Октябрь».
В третьем разделе рассмотрено правовое обеспечение предпринимательской деятельности.
В четвёртом разделе проанализированы направления хозяйственной деятельности ОАО «Красный Октябрь».
В пятом разделе произведён расчёт индивидуального задания.
В заключение отчёта подведены
итоги по проделанной работе.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
5 |
1 Ознакомление с предприятием |
8 |
1.1 Общее ознакомление с организацией |
8 |
1.2 Организация и техника бухгалтерского учёта в организации |
10 |
2 Организация планирования на предприятии |
13 |
2.1 Планирование хозяйственной деятельности организации 2.2 Планирование и учёт
затрат на производство и 3 Правовое обеспечение
предпринимательской 3.1 Изучение субъекта 3.2 Правовое обеспечение
предпринимательской 4 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 4.1 Анализ выполнения 4.2 Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия 4.3 Эффективность использования основных фондов предприятия 4.4 Эффективность использования материальных ресурсов 4.5 Анализ себестоимости продукции 4.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 4.7 Оценка финансового состояния предприятия |
13 15 20 20 20 24 24 29 36 40 42 48 51 |
5 Индивидуальное задание Заключение |
55 62 |
Список использованных источников |
64 |
Приложение 1 – Организационная структура управления ОАО «Красный Октябрь» |
65 |
Приложение 2 – Приказ об учётной политике организации ОАО «Красный Октябрь» |
66 |
Приложение 3 – График документооборота ОАО «Красный Октябрь» Приложение 4 – Рабочий план счетов ОАО «Красный Октябрь» Приложение 5 – Выполнение плана по ассортименту в ОАО «Красный Октябрь» Приложение 6 – Справка о выполнении производственного плана Приложение 7 – Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Красный Октябрь» Приложение 8 – Анализ численности работников в ОАО «Красный Октябрь» Приложение 9 – Сводка о среднесписочной численности работников ОАО «Красный Октябрь» Приложение 10 – Отчёт о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов Приложение 11 – Справка о стоимости основных фондов Приложение 12 – Документ-потребности Приложение 13 – Бухгалтерский баланс форма № 1 Приложение 14 – Отчёт о прибылях и убытках форма № 2 Приложение 15 – Отчёт об изменении капитала форма № 3 Приложение 16 – Отчёт о движении денежных средств форма № 4 Приложение 17 – Приложение к бухгалтерскому балансу форма № 5 |
72 75 85
88 89
91
93
94
100 101 103 106 109 112 114 |
ВВЕДЕНИЕ
Целью прохождения преддипломной практики является овладения навыками по организации и техники бухгалтерского учёта в ОАО «Красный Октябрь», организации планирования, по изучению правового обеспечения предпринимательской деятельности и анализу направлений деятельности организации.
Таким образом, задачами преддипломной практики являются: общее ознакомление с ОАО «Красный Октябрь»; изучение организации и техники бухгалтерского учёта в организации; овладение навыками по планированию хозяйственной деятельности организации, планированию и учёту затрат на производство и реализацию продукции, изучение субъекта предпринимательской деятельности и его правовое обеспечение; формирование практических навыков по анализу выполнения производственной программы ОАО «Красный Октябрь», эффективности использования трудовых факторов, основных фондов и материальных ресурсов, анализу себестоимости продукции и финансовых результатов деятельности организации, а также оценка её финансового состояния.
Актуальность работы заключается в том, что все практические навыки, полученные в результате данной преддипломной практики, играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
Рыночные отношения требуют изменения организации бухгалтерского учёта, приближая её к международным стандартам.
Бухгалтерский учёт представляет собой систему непрерывного, сплошного, документального, обоснованного, взаимосвязанного отражения хозяйственных средств в обобщённом денежном выражении в целях контроля за эффективностью работы каждого предприятия.
Роль бухгалтерского учёта в системе управления финансово-хозяйственной деятельностью организации при рыночных отношениях неоспорима велика, поскольку его данные отражают реальные процессы производства, обращения, распределения, точно характеризует финансовое состояние организации.
Исходя из современных требований функционирования экономики, перед бухгалтерским учётом стоят следующие задачи:
1. Своевременное формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её финансовом положении, полученных доходах и понесённых расходах;
2. Обеспечение при совершении организацией хозяйственных операций внутренних и внешних пользователей своевременной информацией о наличии и движении активов и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление резервов её финансовой устойчивости.
Для успешного решения указанных задач в организациях ведётся бухгалтерский учёт в соответствии с действующим законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности», положениями и инструкциями, Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и др.
При этом по мере дальнейшего развития экономики усложняются и задачи бухгалтерского учёта, что требует его дальнейшего совершенствования.
Экономический анализ — это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.
Перед анализом хозяйственной деятельности стоят следующие задачи: изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия; научное обоснование текущих и перспективных планов; контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов; изучение влияния объективных и субъективных, внутренних и внешних факторов на результаты хозяйственной деятельности; поиск резервов повышения эффективности функционирования предприятия на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики; оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке продуктов и услуг; оценка предпринимательских и финансовых рисков и выработка внутренних механизмов управления ими; разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов.
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ
Местом прохождения технологической практики является ОАО «Красный Октябрь», который расположен по адресу г. Витебск, проспект Людникова,10.
Витебская обувная фабрика "Красный Октябрь" - одно из старейших в отрасли предприятий, широко известна не только в нашей республике, но и далеко за её пределами. Трудовая биография предприятия началась 10 июня 1923 года. Фабрика была создана на базе национализированных частных мастерских и получила название «Самоход». В первые годы здесь трудилось не более 120 рабочих, выпуск в день не превышал 200 пар обуви.
Предприятие специализируется на производстве женской и детской кожаной обуви. Мощность фабрики по состоянию на 1993 год составляла 3.8 млн. пар обуви в год, численность работающих - 3500 человек. Производственная структура кроме основного производства включает в себя вспомогательное, обслуживающее и побочное производство. Предприятие занимает территорию 8.1 гектара.
В 1927 году проведена первая реконструкция, в результате которой мощность достигла 2,5 тыс. пар в день. Предприятие было переименовано в фабрику имени Леккерта. В этом же году при фабрике создано первое ФЗУ обувщиков, которое готовило кадры для обувной промышленности Белоруссии.
В 1938 году предприятие было переименовано в фабрику «Красный Октябрь». Когда началась Великая Отечественная война, она была эвакуирована в город Кунгур, где выпускалась обувь для фронта.
После освобождения Витебска состоялось второе рождение фабрики – 11 ноября 1944 года было принято решение бюро Октябрьского РК КПБ города о её восстановлении на базе щетинно-щёточного комбината.
Затем поэтапно, из года в год предприятие наращивало производственную мощность, увеличивая число видов пошиваемой обуви, непрестанно работая над расширением ассортимента, улучшением качества, внедрением новых технологических процессов, новейшего оборудования и материалов, совершенствуя организацию труда и производства.
За 60 лет своего существования обувная фабрика «Красный Октябрь», оснащённая современным оборудованием, производственной мощностью свыше 6 млн. пар обуви в год, с числом превратилась в одно из крупнейших предприятий отрасли.
Целью организации является повышение производительности труда, фондоотдачи, улучшение качества и рост объёма выпускаемой продукции, снижение её себестоимости.
Задачей ОАО «Красный Октябрь» является сбыт продукции не только на территории Республики Беларусь, но и за её пределами.
В настоящее время ОАО «Красный Октябрь» производит высококачественную продукцию (обувь), которая пользуется спросом не только на территории Республики Беларусь, но и за рубежом.
Учредительным документом ОАО «Красный Октябрь» является устав, утверждённый его учредителями. В нём указываются сведения: о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве; о размере уставного фонда общества; о правах акционеров; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.
Организационная структура управления ОАО «Красный Октябрь» представлена в Приложении 1, согласно которой высшим и основным органом управления является общее собрание акционеров, которому подчиняется наблюдательный совет.
Нижестоящим органом управления по отношению к наблюдательному совету является директор, которому непосредственно подчиняются: заместитель директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по общим вопросам, главный экономист, главный бухгалтер, начальник основного производства, юрисконсульт, отдел технического снабжения, кадровая служба, служба охраны, отдел автоматизированной системы управления предприятием, отдел подготовки производством и канцелярия.
Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет функцию управления над коммерческим отделом и отделом материально-технического снабжения.
Заместитель директора по общим вопросам осуществляет руководство над физкультурно-оздоровительным комплексом, общежитием, оздоровительным лагерем «Берёзка», хозчастью и библиотекой.
В свою очередь главный бухгалтер руководит бухгалтерией, а главный экономист – планово-экономическим отделом и табельным бюро. Главному инженеру согласно организационной структуре управления подчиняются начальник энерго-механического производства и служба охраны труда. Руководство над старшими мастерами осуществляет начальник основного производство.
1.2 Организация и техника бухгалтерского учёта в организации
Бухгалтерский учёт в ОАО «Красный Октябрь» осуществляется централизованной бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением. Руководство бухгалтерским учётом в организации осуществляется главным бухгалтером, которому непосредственно подчиняется заместитель главного бухгалтера. В свою очередь в подчинении у главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера находятся 16 бухгалтеров, которые ведут определённый вид учёта.
Согласно Положению по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации», утверждённому постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. № 62 в ОАО «Красный Октябрь» главным бухгалтером составляется учётная политика (Приложение 2), которая утверждается руководителем организации.
Учётная политика представляет собой выбор организацией определённых способов ведения и организации бухгалтерского учёта.
Учётная политика оформляется приказом по организации, в котором оговариваются методические, организационно-технические и технические аспекты учёта.
В «методическом аспекте учёта» установлены следующие условия: погашение стоимости основных фондов, нематериальных активов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальных инструментов и специальных приспособлений, специальной оснастки и специальной одежды; порядок отражения в бухгалтерском учёте процесса приобретения и заготовления производственных запасов; порядок оценки материально-производственных запасов и расчёта фактической себестоимости отпущенных в производство ресурсов; учёт затрат на производство; образование резервов предстоящих расходов и платежей; учёт и оценка готовой продукции; учёт коммерческих расходов; учёт отгрузки и реализации, признание прибыли от реализации продукции; образование резервов по сомнительным долгам; распределение и использование чистой прибыли, закрытие счёта 99; оценка товаров, предназначенных для реализации; определение валового дохода; учёт транспортных расходов; списание издержек обращения; формирование себестоимости по услугам гостиницы; формирование затрат и выручки от реализации по детскому оздоровительному лагерю; учёт расчётов по договорам перевода долга, уступки права требования, путём зачёта встречных требований; учёт расчётов с покупателями и заказчиками; признание операционных доходов и расходов; признание внереализационных доходов и расходов; налоговый учёт.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Красный Октябрь»