Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:45, отчет по практике
Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей.
Введение
Коммерческое предприятие
предназначено для
Учредители коммерческого
предприятия после его
Деятельность коммерческих
предприятий может происходить
в следующих четырех
1) добыча полезных ископаемых и сырья;
2) переработка сырья и полезных ископаемых;
3) купля-продажа товаров;
4) производство и реализация работ и услуг.
Первые три направления
относятся к сфере
К фирмам, добывающим полезные ископаемые и сырье, относятся те предприятия, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции, ведут заготовку леса, рыбную ловлю, добычу угля, нефти и газа и т.п. Их продукция носит название сырья. Сырье - это сырая продукция, подлежащая дальнейшей переработке с целью получения готовых к употреблению изделий.
К фирмам, осуществляющим переработку, относятся те предприятия, которые используют сырье и полезные ископаемые, превращая их в промышленные и продовольственные товары. Они прядут шерсть, строят дома, шьют одежду, изготавливают обувь. Эти фирмы вырабатывают ткани, собирают телевизоры, пекут хлеб, делают мороженое, строят самолеты и производят автомобили. Перерабатывающие предприятия являются основным звеном экономики государства, определяющим его мощь, независимость и безопасность.
К фирмам, ведущим куплю-продажу товаров, относятся те предприятия, которые занимаются посреднической деятельностью по реализации сырья, полезных ископаемых и готовой продукции. Они покупают продукцию других фирм и физических лиц и перепродают ее юридическим лицам и отдельным гражданам. Купля-продажа предприятиями или частными предпринимателями партий товаров, предназначенных для производственных целей, носит название оптовой торговли. Купля-продажа товаров, предназначенных непосредственно для потребления граждан, носит называние розничной торговли.
Коммерческое предприятие
- основное звено рыночной экономики,
а предприниматель является его
ключевой фигурой, так как организация
фирмы, контроль и управление ее функциями
без привлечения бюджетных
Главные качества, которыми должен обладать предприниматель - это:
Уставный капитал
Как известно, конкретной целью любой коммерческой фирмы является получение максимальной прибыли при изготовлении товаров, проведении работ и оказании услуг. Но способы ее достижения могут быть разными. Им соответствуют и разные формы организации экономической деятельности. Это могут быть:
хозяйственные товарищества и общества;
производственные кооперативы;
государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Кроме того, некоторые виды
предпринимательской
Коммерческие предприятия могут заниматься любым видом деятельности, не запрещенным законом. Однако на практике существуют определенные ограничения, обусловленные тем, что целый ряд видов работ, услуг и типов производств требует специальных навыков, квалификации и условий. Несоблюдение их может привести к неоправданным потерям материального, морального и социального характера, как для отдельных граждан, так и для общества в целом.
Раздел 1. Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Смоленская чулочная фабрика»
Историческая справка предприятия
«Смоленская чулочная фабрика» произвела первый выпуск чулочно - носочных изделий в июле 1953 г.
С момента основания фабрики
осуществлялся широкий обмен
опытом. Для этой цели ИТР и рабочие
выезжали на родственные предприятия.
Был организован обмен
В начале 80-х годов фабрика внедряет новое итальянское вязальное оборудование «Зодиак». В основном производстве шла планомерная замена морально и физически устаревшего оборудования на более современное, высокопроизводительное. Это были круглочулочные автоматы ОЗД 14 класса для выработки мужских носков, и новое швейное оборудование, были расширены мощности морального участка, благодаря чему поступающее сырье на фабрику стало подвергаться перемоту и тем самым улучшалось подготовка пряжи к вязанию.
В 1993 г. в результате приватизации предприятие было преобразовано в Акционерное общество закрытого типа.
На предприятии постоянно внедряются новые технологии, осваиваются новые виды сырья, производится постепенная замена устаревшего оборудования и модернизация используемого.
В настоящее время на предприятии производится более 200 артикулов чулочно - носочных изделий из различных видов волокон для всех потребителей: детские, женские, мужские. В конце 2004 года было открыто текстильное производство.
Значительное внимание уделяется качеству изделий внешнему виду и упаковке, интенсивно прорабатываются вопросы по расширению ассортимента и увеличению объема выпускаемой продукции, созданию новых рабочих мест.
Чулочно – носочные изделия Смоленской чулочной фабрики демонстрировались на международных выставках: СЕЕТЕХ 94, Англия, Лондон – май 1994; ЕС – СНГ 96, Франция, Париж – сентябрь 1996 г. Предприятию были вручены международные призы : «Золотая звезда арки Европы» за высокий уровень профессионализма, подтвержденный высоким качеством, и за вклад в развитие бизнеса в 1995 г. В 1996 г. комитетом по отбору претендентов на получение XXV международного приза за качество был присужден «Золотой приз Европы за качество». В том же году фабрика была признана победителем в соревновании на приз за лучшее качество «Глобал Кволити Менеджмент ЛТД» (СОМ). В октябре 1998 г. фабрике присуждена степень дипломата конкурса «100 лучших товаров России». В 1999 году фабрика удостоилась наград «Большое Золотое Клише» и «Большой Золотой Жетон», учреждённых в рамках международной программы «Партнерство ради прогресса».
ЗАО «Смоленская чулочная фабрика» включена в число пяти тысяч ведущих российских предприятий и получила официальный статус «Лидер российской экономики». Признано, что по всем международным критериям фабрика является динамично развивающимся производством, которое выпускает конкурентоспособную продукцию.
Продукция фабрики продается как на внешнем, так и на внутреннем рынках.
Краткая характеристика предприятия ЗАО «Смоленская чулочная фабрика»
Полное наименование изучаемого предприятия Закрытое акционерное общество «Смоленская чулочная фабрика». Место нахождения г. Смоленск, ул. Соболева, д. 25.
Организация имеет банковские счета в ОАО «СКА-Банк» г. Смоленск и в Смоленском ОСБ № 8609 г. Смоленск.
Аудитором является ООО Аудиторская фирма «Аудитстройиндустрия».
Основная хозяйственная деятельность организации - производство и реализация чулочно- носочных изделий.
Основными поставщиками являются:
Для производства чулочно-носочных изделий перерабатывается пряжа: хлопчатобумажная, полушерстяная, спандекс, полиэфирная. Основным сырьем в производстве чулочно - носочных изделий является лайкра, микрофибра, тактель, стрейч. Все иностранные производители имеют свои представительства в г. Москва и ведут работу по созданию складов на территории России, что позволяет иметь экономию на транспортных расходах и сокращении времени поставки.
Предприятие активно действует на российском рынке и в небольших объемах на рынках ближнего зарубежья. В основном используется тип рынка с чистой конкуренцией, при которой основным фактором, влияющим на долю рынка является соотношение цена - качество.
В настоящее время потребители «Смоленской чулочной фабрики» концентрируются в Центральном, Северо - Западном, Западно-Сибирском, Дальневосточном, Уральском регионе России. Продукция поставляется почти в 50 регионов России. На внешнем рынке - Франция и Эстония.
В целом по России предприятие является одним из лидеров отрасли по объемам продаж:
Таблица 1. Место ЗАО «Смоленская чулочная фабрика» на рынке чулочно-носочных изделий
Организации |
Vвыпуска за 3 кв. 2011г. (тыс. пар) |
Рыночная доля за 3 кв. 2011г. %. |
Всего Россия |
53473 |
100 |
ОАО Концерн «Росттекстиль» |
39330 |
74 |
ЗАО «Смоленская чулочная фабрика» |
8021 |
15 |
АО «Гамма» |
7914 |
15 |
ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» |
6149 |
12 |
ОАО «Чебоксарский трикотаж» |
5347 |
10 |
ЗАО «Ишимбайская чулочная фабрика» |
2941 |
6 |
ОАО ПТО «Ажур» |
1711 |
3 |
ОАО «Борисоглебский трикотаж» |
1184 |
2 |
ЗАО «Тульский трикотаж» |
1490 |
3 |
ОАО «Алсу» |
2255 |
4 |
ОАО «Тон» |
530 |
1 |
ОАО «Колфа» |
294 |
1 |
ЗАО «Аора» |
391 |
1 |
ООО «Нальчинский трикотаж» |
288 |
1 |
ЗАО «Дмитровский трикотаж» |
364 |
1 |
ЗАО «Тушинская чулочная фабрика» |
184 |
0 |
ОАО «Серпуховская чулочная фабрика» |
20 |
0 |
АО «Подольская трикотажная фабрика» |
136 |
0 |
ОАО «Текстиль-Сфера» |
74 |
0 |
ОАО «ПНК им. Кирова», г. Санкт-Петербург |
10 |
0 |
ОАО «Новочебоксарская фабрика «Пике» |
14 |
0 |
ОАО Курганская трикотажная фабрика «Юнона» |
2 |
0 |
ГП Красильно-отделочная фабрика |
3 |
0 |
ООО «Владимирский трикотаж» |
5 |
0 |
ЗАО «Шаркан-трикотаж» |
1 |
0 |
Предприятия не входящие в Концерн: |
9378 |
18 |
ОАО Наволокский ХБК «Навткс» |
22 |
0 |
ООО «Заречье-Сервис» |
798 |
1 |
ЗАО «Ногинка» |
1469 |
3 |
ООО «Пингонс» |
530 |
1 |
ООО «Клинволокно» |
3671 |
7 |
ООО «Тверская чулочно-носочная фабрика» |
1347 |
3 |
АОЗТ «Трикотажная нить» |
13 |
0 |
ООО «Пензенское производственное объединение «Восход» |
170 |
0 |
ООО «Гранта» |
68 |
0 |
АО «Биробиджанская ПТФ «Виктория» |
1290 |
3 |
Другие производители |
4764 |
9 |
Стратегия фирмы направлена на расширение рынков сбыта и увеличения объемов продаж и соответственно производства. Динамика объемов производства представлена на рисунке:
Рис 1.Динамика объема выпуска, тыс. пар.
Чулочно-носочные изделия являются товаром, продающимся на высококонкурентном рынке, поэтому большое значение имеет цена продукции. Все виды чулочно-носочных изделий предприятия относятся к категории недорогих и средней цены товаров высокого качества. В последнее время в разработку включен ассортимент элегантных мужских носков с использование новых видов высококачественного сырья.
При покупке основным
критерием выбора для
В период с 2005 года по 2011 год средняя цена 1 дес. увеличилась в 2,5 раза. Динамика изменения средней цены представлена на рисунке:
Рис 2. Динамика средней цены 1 дес. пар
Несмотря на рост производства, численность работников снижается. За последние 3 года численность сократилась на 212 человек или на 17%. Однако за счет роста производительности сдельщиков на 19% ЗАО удается не только не сокращать производство, но и увеличивать его.
Средняя заработная плата ППП за период с 2009 года увеличилась на 45,5%, средняя заработная плата рабочих возросла на 47%.
Также следует сказать, что на предприятии постоянно ведется работа по снижению себестоимости продукции.
Таблица 2. Основные
технико-экономические
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Темп роста |
Темп прироста |
Выручка от продажи, тыс. руб. |
256327 |
293477 |
114,5 |
14,5 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
29580 |
32180 |
108,8 |
8,8 |
Себестоимость, тыс. руб. |
250000 |
256312 |
102,5 |
2,5 |
Рентабельность проданной продукции, % |
14,4 |
14,5 |
100,7 |
0,7 |
Рентабельность собственного капитала,% |
14,3 |
14,5 |
101,4 |
1,4 |
Коэффициент общей ликвидности, % |
2,01 |
2,08 |
103,5 |
3,5 |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «Смоленская чулочная фабрика»