Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:45, отчет по практике
Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей.
Сверх лимита может
отпускаться материал только
по письменному разрешению
В начале следующего
за отчетным месяцем
Также предоставляется сводная приходная ведомость по структурным подразделениям, свободная расходная ведомость по структурным подразделениям, а также оборотная ведомость также по структурным подразделениям.
Приход и расход
материалов в бухгалтерии
По расходу материалы списываются на различные нужды производства. Например:
Рекламные буклеты списываются с кредита 10/2 в дебет 44.
Запчасти на ремонт
оборудования списываются с
Инструменты для
ремонта оборудования
Соль для выработки
пара для отопления
Красители для хим. лаборатории списывается в дебет 25 счета с кредита 10/2.
А при отпуске
красители со склада в
По приходу материальных ценностей бухгалтером ведется журнал – ордер №6. В котором по каждому поставщику на начало месяца выводится начальное сальдо. Если начальное сальдо дебетовое – это значит что фабрикой оплачено материалов больше, чем поставщик поставил.
Также на начало
месяца начальное сальдо может
быть и кредитовым – это
значит что каким то
Дальше бухгалтером
на основании приходных
Д 10/1 – по пряже
В Д 10/2 – по материалам
В Д 10/4 – по таре
В Д10/5 – по запчастям
В Д 10/9 – по малоценным и быстроизнашивающимся предметам
В Д 16 – на сумму отклонений
В Д 19 – на сумму налога
на добавленную стоимость
По все счетам приход сводится с начала постранично, а потом в общей сводной ведомости.
Дальше в 6 журнале – ордере разносится оплата каждому поставщику отдельно. Оплата может производиться как по расчетному счету, так и взаиморасчету. При оплате отдельной строкой выделяется налог на добавленную стоимость оплаченный, который затем возмещается бюджетом.
На конец месяца выводится сальдо по каждому поставщику отдельно, также выводится сумма налога на добавленную стоимость оприходованного, но не оплаченного.
Также бухгалтером материального стола выводится по 16 ведомости «Движение материальных ценностей в целостном выражении» по каждому материальному счету отдельно, и находится сумма отклонений, которая приходится на 20/1 «Основное производство» , 20/2 «Ширпотреб» , 23/1 « Вспомогательное производство» , 23/2 « Транспорт» , 23/3 « Изготовление запчастей» , 25/1 «Общепроизводственные расходы» , 26/1 « Общехозяйственные расходы» и т.д. В конце расчета выводится остаток материальных ценностей.
В конце ведомости
рассчитывается итог по
После сведения
всех счетов бух.учета
Таблица 6. Анализ оборачиваемости запасов
Показатель |
2009г. |
2010г. |
Изменение (+,-) |
Средние остатки производственных запасов, тыс. руб. |
3000 |
5060 |
2060 |
Выручка, тыс. руб. |
33750 |
45600 |
11850 |
Продолжительность оборота запасов, дни |
31,9 |
40,0 |
8,1 |
Количество оборотов запасов за год |
11,3 |
9,0 |
-2,3 |
К оборачиваемости запасов за исследуемый период сократился на 2,3 оборота. Это отрицательное явление, на которое повлияли следующие факторы:
Положительно на оборачиваемость запасов повлияла только выручка. Поэтому необходимо стремиться к оптимизации величины запасов: ускорению сбыта продукции, сокращению запаса сырья и материалов, ускорению производственного процесса.
Раздел 5. Учет основных средств и нематериальных активов
Основные средства – это средства, которые участвуют в хозяйственной деятельности продолжительное время и изнашиваются постепенно. К ним относятся здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, скот (рабочий, продуктивный и племенной), многолетние насаждения и другие основные средства (фонды библиотек, архивов и музеев; киноматериалы; произведения изобразительных искусств и т.п.). В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, земельные участки и объекты природопользования. Кроме того, в основных средствах числится малоценный производственный и хозяйственный инвентарь длительного пользования.
Основные средства переносят свою стоимость на себестоимость выпускаемой с их помощью продукции частями. В бухгалтерском учете это отражается с помощью начисления амортизации. Время, в течение которого основные средства приносят доход предприятию или служат целям его создания, называется сроком их полезного использования. Правила бухгалтерского учета основных средств установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 03.03.2001 г. N 26н.
Согласно этому документу объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и подобные издания разрешается включать в затраты на производство (или расходы на продажу) продукции по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В случае необходимости предприятие может принять иной стоимостной лимит, исходя из технологических особенностей своей хозяйственной деятельности. Величину предельной стоимости оно обязано отразить в своей учетной политике. Так как после передачи в эксплуатацию эти основные средства не будут отражаться в балансе, то должен быть организован надлежащий контроль их движения.
С позиций современного бухгалтерского
учета основные средства определяются
еще и как часть имущества
организации, используемая в качестве
средств труда для
Для каждого основного средства организация устанавливает срок полезного использования (в месяцах). В течение этого срока основное средство амортизируется, то есть его стоимость каждый месяц равными долями списывается в расходы.
При установлении срока полезного
использования организация
Начисление амортизации по ОС вновь введенным в эксплуатацию начинается с первого месяца следующего за месяцем введения в эксплуатацию, а по выбывшим ОС прекращаются с первого месяца следующего за месяцем выбытия.
Начисление амортизации не производится во время проведения реконструкции и технического перевооружения с полной остановкой ОС а также в случаях их перевода на консервацию. Начисление амортизации производится до тех пор пока сумма амортизации ОС. После этого если ОС не потеряло своих эксплуатационных качеств предприятие может использовать его и в дальнейшем, но уже без начисления амортизации.
В России согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 используются применяемые в международной практике бухгалтерского учета четыре следующих способа определения сумм амортизационных отчислений:
- Линейный
Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из баланса стоимости и нормы амортизации
- Уменьшения остатка (только для активной части ОС)
Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости ОС на начало отчетного года и норма амортизации рассчитанная по сроку полезного использования и коэффициенту ускорения, который устанавливается по согласованию с Минэкономикой РФ и не могут превышать 2.
- Списания стоимости по
сумме числа лет срока
Годовая сумма амортизации определяется по балансовой стоимости ОС и годового соотношения, где в числителе число лет остающихся до конца срока службы, а в знаменателе сумма чисел лет срока службы.
- Списания стоимости
Расчет амортизации
Начисления амортизации может производится по разным группам ОС различными способами, но без изменения их в течение всего срока эксплуатации.
На предприятии используется только линейный способ начисления амортизации.
Что касается изношенности основных фондов, то на предприятии имеются как абсолютно новые основные средства, так и основные средства с высокой степенью изношенности.
Все хозяйственные операции с основными средствами и нематериальными активами оформляются документально. Формы документов по учету основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7, карточка учета нематериальных активов утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N71а.
При приемке одного объекта (кроме зданий, сооружений) оформляют акт о приемке-передаче объекта основных средств ( форма N ОС-1), а при поступлении группы предметов – акт о приемке-передаче групп объектов основных средств ( форма N ОС-1б).
Для учета зданий или сооружений предусмотрен специальный акт (форма N ОС-1а).
Если объект требует монтажа, то прием основного средства в монтаж оформляют актом о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14). К нему прилагают товаросопроводительные документы поставщика. После монтажа основное средство приходуют на основании акта о приемке-передаче (формы NОС-1, ОС-1а, ОС-1б).
Принятый к учету объект основных средств учитывают в инвентарной карточке (форма N ОС-6), а группу предметов – в карточке группового учета (форма N ОС-6а).
Малые предприятия ведут единую инвентарную книгу по форме NОС-6б.
Нематериальные активы –
это объекты длительного
Российское законодательство к нематериальным активам относит права и (или) преимущества, связанные с созданием научно-технических или литературных произведений, проведением технических, научных или исследовательских работ и приобретением определенных приоритетов в различных сферах деятельности.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «Смоленская чулочная фабрика»