Отчет по производственной практике в ЗАО «Смоленская чулочная фабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:45, отчет по практике

Описание работы

Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей.

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.docx

— 184.32 Кб (Скачать файл)

Лицевую сторону записки-расчета  подписывает руководитель, а оборотную - бухгалтер организации.

Для контроля за соблюдением  работниками режима рабочего времени  и начисления заработной платы (при повременной оплате труда) применяют табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма N Т-12).

В табеле отмечают фактически отработанные часы и дни, указывают  время болезни и отпуска, а  также причины неявок на работу по каждому работнику, состоящему в  штате организации.

Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в  режиме неполного рабочего дня делают на основании соответствующих документов (например, на основании листка нетрудоспособности, справки о выполнении государственных обязанностях и т. д.).

Табель подписывают руководитель соответствующего структурного подразделения ( на небольших предприятиях – руководитель организации), работник кадровой службы. По окончании месяца табель передают в бухгалтерию.

Прием-сдача работы, выполненной  работником по трудовому договору, который был заключен на время  выполнения определенной работы, оформляют  специальным актом  (форма N Т-73). Этот акт можно применять при приемке работ как по гражданско-правовому договору (например, по договору подряда или поручения).

Акт составляет работник, ответственный  за приемку выполненных работ, в  двух экземплярах. Один экземпляр передают работнику, выполнившему работу, второй экземпляр – в бухгалтерию.

В сроке «Срок действия договора (контракта)» указывают  даты заключения и окончания действия договора. При заполнении данных граф следует обратить внимание на то, что эти данные будут учитываться при исчислении среднесписочной численности работников. Это важно в том случае, если предприятие является малым и пользуется соответствующими налоговыми льготами.

Акт подписывают сотрудник, выполнивший работу, и руководитель структурного подразделения, который принял ее результат. Руководитель организации должен утвердить акт.

На предприятии применяется  следующие формы оплаты труда: сдельно-повременная, повременная.

Начисление заработной платы  осуществляется следующим образом: ставка умножается на тариф.

Учет отчислений на социальное страхование, в Пенсионный фонд учитывается  следующим образом в ФОМС -5,1%, накопительные - 6%, в ФСС относится 2,9 %, отчисления на профессиональные заболевания и от несчастных случаев – 0,9 %, в ПФ - 22%.

Порядок расчета пособий  по временной нетрудоспособности рассчитывается за 2 года:

1) (2010г + 2011)/730 дней –  среднедневной заработок

2) среднедневной заработок  × количество больничных дней

Пособие по временной нетрудоспособности начисляется в зависимости от стажа: до 5-ти лет - 60%; с 5 до 8 лет – 80%; свыше 8 лет - 100%.

Учет и виды удержаний  и вычетов из заработной платы:

Виды удержаний следующие:

- подоходный налог;

- профсоюзный взнос;

- удержания по исполнительным  листам (алименты)

Вычеты, применяемые к  заработной плате:

    1. Стандартные
    2. Социальные
    3. Имущественные
    4. Профессиональные

Выдача заработной платы  осуществляется безналичными расчетами, но в некоторых случаях осуществляется расчет через кассу по платежной  ведомости.

Трудовой договор с  работником может быть расторгнут по соглашению сторон, по инициативе работника  или по инициативе работодателя.

Если работник решил расторгнуть  трудовой договор по собственной  инициативе, то  не менее чем за две недели до увольнения он должен написать заявления.

На основании заявления  работник кадровой службы должен оформить приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма NТ-8). На основании этого приказа бухгалтер должен выдать работнику заработную плату за отработанное время, компенсацию за неиспользованный отпуск ( если она ему полагается) и оформить записку-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником по форме NТ-61.

 

Таблица 5. Анализ фонда оплаты труда

Показатель

План

Факт

Отклонение (+,-)

Численность рабочих, чел.

86

88

2

Среднегодовая заработная плата  одного рабочего, руб.

58600

56900

-1700

Фонд оплаты труда рабочих, тыс. руб.

5039.6

5007,2

-32,4


 

В ходе исследования были проанализированы следующие данные: фонд оплаты труда  рабочих уменьшился на 32,4 тыс. руб. Это положительное явление, на которое повлияли следующие факторы:

  1. Под влиянием изменения численности рабочих фонд оплаты труда увеличился на 117,2 тыс. руб.;
  2. Под влиянием изменения среднегодовой зарплаты одного рабочего фонд оплаты труда уменьшился на 149,6 тыс. руб.;

Положительно повлияла на фонд оплаты труда среднегодовая  зарплата одного рабочего.

Следует разрабатывать мероприятия  по повышению производительности труда, выяснять необходимость увеличения численности рабочих и в соответствии приводить показатель в норму.

 

 

 

Раздел 4 Учет товарно-материальных ценностей

Производственные запасы – сырье, материалы, топливо и  др., обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой полный производственный процесс предприятия. Себестоимость их полностью передается на вновь созданный продукт. Материальные ценности учитываются на балансовом счете 10 по цене приобретения:

  - Сырье – пряжа,  она приходуется на счет 10/1

  - Основные материалы  – красители, игольно-плательные  изделия, прочие материалы приходуются на счет 10/2

- Топливо - бензин приходуются  на счет 10/3

- Тара и тарные материалы  – на счет 10/4

- Запасные части –  на счет 10/5

- Отходы от производства  – на счет 10/6

- Строительные материалы  – на счет 10/8.

 Инвентарь и хозяйственные  принадлежности – на счет 10/9, это предметы, используемые в качестве средств труда в течение 12 месяцев, а также спецодежда.

 Для более упрощенного  учетного процесса на предприятии  разрабатывается номенклатура – ценник. Каждому наименованию материала присваивается номенклатурный номер. Т.е. каждому материалу соответствует один (уникальный) номенклатурный номер.

Наличие номенклатуры упрощает осуществление учета с применением  компьютера.

  Материалы поступают  на фабрику различными способами,  т.е. от поставщиков, от подотчетных  лиц, приобретающих материалы  за наличный расчет, от собственного  производства, а также от списания пришедших в негодность основных средств.

  Пряжа, поступившая  на склад, в обязательном порядке  проверяется на соответствие  качества сырьевой лабораторией. Если качество пряжи не соответствует  предъявленному сертификату качества, то пряжа может быть отправлена  поставщику или по согласованию  уценена до согласованной цены.

  В бухгалтерии поступившая  пряжа приходуется на счет 10/1 и делаются соответствующие проводки:

Д 10/1 – К 60/1

Д 16 – К60/1

Д 19/1 – К 60/1

Где счет 10/1 – пряжа  

Счет 16 – отклонения

Счет 19/1 – налог на добавленную  стоимость полученный

Счет 60/1 – поставщик

От подотчетных лиц, приобретающих  материалы за наличный расчет.

   Материал, закупленный  подотчетными лицами организации,  подлежит обязательной сдаче  на склад. Оприходованные материалы  на склад производятся на основании  какого-то определенного документа,  т.е. это может быть чек магазина, при покупке в магазине, либо  квитанция к приходному кассовому  ордеру, при покупке у другой  организации.  

   От собственного  производства на склад приходуется  отходы от производства - это такие как срыв, которые в дальнейшем продаются на сторону.

  Приходование срыва  на определенный склад происходит  путем сдачи на склад и выписки накладной на внутреннее перемещение. В которой расписывается о сдаче – приемщик с вязального , красильного цехов, о приемке кладовщик, у которой срыв находится в подотчете. Накладные на внутреннее перемещение от материально-ответственных лиц передаются в бухгалтерию. Первый экземпляр- бухгалтеру материалисту, который ставит в подотчет кладовщику срыв для дальнейшей продажи. А второй экземпляр – бухгалтеру по производству, который списывает этот срыв в подотчет цеха (или вязального, или красильного).

При это делаются следующие  проводки:

 Д 10/6 – К 20/1 –  500-00

 Где счет 10/6 – срыв

 Счет 20/1 – основное  производство

Также от собственного производства, т.е. на собственные нужды на участке  ширпотреба изготавливаются перчатки, которые потом используются на складе готовой продукции, на складах снабжения, в транспортном отделе, в паросиловом хозяйстве и т.д.

  При этом делаются  проводки:

 Д 10/2 – К 20/2 –  45-00

 Где на счете 10/2 – учитываются материалы

 На счете 20/2 – учитываются  изделия ширпотреба

Отпуск перчаток со склада снабжения другим подразделениям осуществляется по требованию, к которому подкладываемся список лиц, получающих перчатки.

  Бухгалтером при этом  делаются проводки:

 Д 25/1 – К 10/2 –  10-00, если перчатки получает цех.

 Д 26/1 – К 10/2 –  5-00, если перчатки получает, к  примеру, склада готовой продукции.

При списании основных средств, например, оборудования составляется акт на списание, в котором указываются запчасти, которые находятся в рабочем состоянии и, которые необходимо оприходовать на склад, также в нем указывается цена запчастей.

При это делаются проводки (если оборудование списано):

 Д 10/2 – К 91 – 80-00

  У кладовщиков материальных  складов материалы складываются  по различным видам, т.е. топливо  на складе № 600120, красители  на складе № 600121, малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы - № 600122, пряжа - №600123 и т.д.

  Кладовщики наличие  и движение материальных ценностей  ведут в количественном выражении  по их наименованиям, видам  на технических  носителях  информации. Карточки складского  учета по движению материалов  ведутся механизированным способом.

  При увольнении кладовщика  или переход его на другую  работу он освобождается только  после сплошной инвентаризации  товарно – материальных ценностей  и передаче их другому кладовщику.

  О проведении инвентаризации  издается приказ, где указывается  на какую дату проводится инвентаризация, причина ее, председатель и состав комиссии. В последний  день перед инвентаризацией, материально  ответственным лицом (кладовщиком) сдаются в бухгалтерию все документы по приходу и расходу. Комиссией составляется акт инвентаризации и сдается в бухгалтерию. Бухгалтер материального стола на основании книжных остатков и акта инвентаризации составляет сличительную ведомость, выявляет излишки, недостачу и пересортицу. Если таковы имеются, то издается приказ, в котором указываются все недостатки, выявленные в инвентаризации. Недостача сверх норм естественной убыли относится на виновное лицо.

Материалы отпускаются со складов на производственные нужды, на ремонтные и хозяйственные нужды, в переработку на другие предприятия, для реализации на сторону, а также для безвозмездной передачи другим предприятиям.

 Отпуск материалов  на производственные нужды.

Он осуществляется по предварительно просчитанным, согласно производственной программы, плановым отделом лимитов. Первоначальный лимит рассчитывается с учетом остатков переходящих остатков материалов на начало и на конец месяца. В связи с изменениями производственной программы, с изменениями норм расхода, заменой одних материалов другими вносится корректировка в лимит расходования материалов. Корректировка согласовывается и утверждается руководством фабрики – техническим директором.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «Смоленская чулочная фабрика»