Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:45, отчет по практике
Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей.
Учёт уставного капитала акционерного общества
ЗАО «Смоленская чулочная фабрика» по своей организационно-правовой деятельности является закрытым акционерным обществом. Закрытым АО признаётся общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определённого круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти.
Создание общества путём учреждения осуществляется по решению учредителей.
Учредителями общества могут быть граждане или юридические лица, принявшие решение об его учреждении. Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием.
Общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено федеральным законом.
Решение об учреждении общества, утверждении его устава и утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав, имеющих денежную оценку, вносимых учредителем в оплату акций общества, принимается учредителями единогласно.
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретённых акционерами.
Учёт резервного капитала
Резервный капитал создаётся для покрытия убытков организации, а также погашения облигаций организации и выкупа собственных акций в случае отсутствия иных средств. Резервный капитал не может быть использован для иных целей.
Создание резервного капитала организации осуществляется в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами организации. Образование резервного капитала осуществляется за счёт чистой прибыли организации. Создание резервного капитала обязательно для акционерных обществ.
Установлено, что АО создают
резервный капитал в размере,
предусмотренном уставом
Учёт резервного капитала ведётся на пассивном счёте 82 «Резервный капитал». Отчисления в резервный капитал из чистой прибыли организации отражаются по кредиту счёта 82 в корреспонденции со счётом 84 «Нераспределённая прибыль». Использование средств резервного капитала, направляемых на покрытие убытка организации за отчётный год, отражается по дебету счёта 82 в корреспонденции со счётом 84.
Учёт нераспределённой прибыли (непокрытого убытка)
Конечный финансовый результат деятельности организации по состоянию на отчётную дату, уменьшенный на суммы начисленных платежей по налогу на прибыль и суммы налоговых санкций, принято называть чистой или нераспределённой прибылью (непокрытым убытком).
Результатами деятельности организации могут быть:
- получение прибыли;
- получение убытка;
- отсутствие прибыли или убытка.
Обобщение информации о наличии и движении сумм нераспределённой прибыли или непокрытого убытка организации осуществляется на активно-пассивном счёте 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток). На этом счёте накапливается сумма невыплаченных дивидендов (доходов учредителей) либо нераспределённой прибыли, которая остаётся в обороте организации.
Сумма чистой прибыли или
чистого убытка формируется в
течение отчётного года на счёте
99 «Прибыли и убытки» в порядке,
установленном правилами
В рамках реформации баланса по окончании отчётного года заключительными оборотами декабря сумма чистой прибыли списывается со счёта 99 в кредит счёта 84.
Учёт финансового результата от обычных видов деятельности
Учёт доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности организации (продажа товаров, готовой продукции), и формирование финансового результата по этим видам деятельности осуществляется на счёте 90 «Продажи».
Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности себестоимость проданных товаров, продукции формируется на базе расходов по обычным видам деятельности. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданной продукции полностью в отчётном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Сумма выручки от продажи продукции отражается по кредиту счёта 90 «Продажи» и дебету счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Одновременно фактическая себестоимость проданной продукции списывается в дебет счёта 90 «Продажи» в корреспонденции с кредитом счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «основное производство» и др.
Таблица 14. Анализ прибыли от реализации продукции
Показатель |
План |
Факт |
Отклонение от плана (+,-) |
Количество произведенной продукции, тыс. руб. |
4000 |
4200 |
200 |
Цена изделия, руб. |
540 |
590 |
50 |
Себестоимость изделия, руб. |
480 |
540 |
60 |
Прибыль от реализации единицы продукции, тыс. руб. |
60 |
50 |
-10 |
Прибыль от реализации всей продукции, тыс. руб. |
240000 |
210000 |
-30000 |
За весь исследуемый период прибыль от реализации продукции уменьшилась на 30000 тыс. руб. Это отрицательное явление, на которое повлияли следующие факторы:
Необходимо выявить причины сокращения прибыли и разработать мероприятия по снижению себестоимости изделия.
Раздел 9. Отчёт по формам О1 Ф-5
Заключение
Смоленская Чулочно-носочная фабрика занимает ведущее место среди производителей носков и колготок. Полувековая история компании основывается на постоянном совершенствовании, как самой продукции, так и схем взаимодействия с партнёрами. В настоящее время Смоленская чулочная фабрика входит в число лидеров чулочно-носочной промышленности России. За эти годы коллективом пройден большой и трудный путь. На счету у предприятия много заслуженных наград как регионального уровня, например, переходящий вымпел из нержавеющего металла, чисто смоленская награда, которая «оказывает моральное воздействие, повышает тонус», так и международного уровня – престижная Парижская Grand Clicye D`or за высокое качество производимой продукции .Фабрика относится к крупнейшим предприятиям России. Оно прошло все этапы приватизации, своего названия ни разу не меняло, за исключением статуса.
Сегодня это – ЗАО «Смоленская чулочная фабрика», насчитывающее около 1,5 тыс. человек. Объем выпуска продукции составляет где-то 45 млн. пар в год. Предприятие постоянно стремится расширять свои объемы, довольно разнообразный ассортимент (мужской, женский, детский), создано много принципиально новых моделей. Если раньше для мужчин существовали традиционно гольф и носок, сейчас изготавливаются кюлоты (колготы), трусы мужские трикотажные. Внедрение в производство новых современных волокон позволяет выпускать высококачественную продукцию европейского уровня. Предприятие сотрудничает с зарубежными фирмами (из Италии, Чехии и др.) по вопросам приобретения оборудования, аналогов которого в России пока нет. В России закупаются только машины Тульского завода точного машиностроения (ОАО «Тулаточмаш»). Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, инвестируется в собственное производство. В условиях открытого рынка, чтобы быть конкурентоспособными, нужно часто обновлять ассортимент, использовать новые волокна, новые модели. Для этого желательно каждые 10 лет обновлять оборудование. Например, на Западе в связи с тем, что ставка кредитования низкая, оборудование обновляют раз в пять лет. Предприятие не имеет такой возможности, но сейчас, если в целом по отрасли соотношение где-то 40:60, где 60 – старая часть оборудования, то на ЗАО «Смоленская чулочная фабрика» оно все-таки составляет 60:40. Ежегодно направляется вся остающаяся прибыль (за исключением фонда потребления) на развитие производства и новые технологии. Часть прибыли идет на пополнение оборотных средств. Кроме того, привлекаются кредиты банка даже под высокий процент. Продукция поставляется по всей России, налажена дилерская сеть, открыты представительства. Есть несколько фирменных магазинов в Смоленске. На Запад, в основном во Францию, поставляется эластичный гольф женский, носки женские и мужской гольф, которые пользуются большим спросом. Изделия Смоленской чулочной фабрики не дешевле турецких, но имеют предпочтение на европейском рынке. В частности, французский дилер считает, что качество российской марки лучше и ассортимент разнообразнее. Фабрика не демпингует, соблюдает определенную рентабельность. Существует проблема кадров, но это проблема всей отрасли. Квалифицированных рабочих не хватает, идет отток на другие новые производства.
Сегодня отрывается много маленьких фирм, многие направляются в чулочную отрасль, полагаясь на быстрый результат. Но здесь негатив в том, что все фискальные комиссии, как правило, проверяют только крупные предприятия и не обращают внимание на маленькие фирмы. А между тем, эти новые «подпольщики» выдают основную зарплату в конвертах, не платят пенсионному фонду, и фискальные органы почему-то не реагируют. Профсоюзы также не занимаются этим вопросом, хотя многие работники лишаются пенсионного обеспечения на будущее, получая сейчас «большие» деньги. Не решается вопрос по теневому импорту – вторая проблема для предприятия. Открываются новые точки, с которыми сотрудничают чиновники, те в свою очередь их поддерживают. Такие фирмы платят единый налог, выпускают под своими марками низкокачественную дешевую продукцию, и пока никто ими не занимается. Но руководство фабрики надеется, что правительство обратит внимание на сложившуюся ситуацию в отрасли и окажет какое-то содействие.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «Смоленская чулочная фабрика»