Отчет по производственной практике в торговом доме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:31, отчет по практике

Описание работы

Торговый дом - тип торговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующий международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических связей. Организация, образованная в форме торгового дома, обеспечивает, как правило, не только реализацию товаров, но и своими силами осуществляет их производство.Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ.

Файлы: 1 файл

Характеристика торгового дома.docx

— 199.27 Кб (Скачать файл)
  1. Характеристика торгового дома «ЯН»

Торговый  дом - тип торговой организации,  осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг,  организующий международную кооперацию производства,  научно-техническое сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и в других  формах внешнеэкономических связей. Организация, образованная в форме  торгового дома, обеспечивает, как правило, не только реализацию товаров, но и своими силами осуществляет их производство.Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ.

Торговый дом представляет собой торговое предприятие, или  предприятие, специализирующееся в  сфере торговли. Интерес предпринимателей в этой области, как и в любой  иной, заключается в получении  торговой прибыли. Она должна быть не меньше, чем прибыль в любом  другом деле, в любой другой отрасли, иначе эта форма предпринимательства  не была бы столь привлекательна для  бизнеса. Поэтому наличие возможности  получения прибыли в совокупности с наличием людей, желающих эту прибыль  получить и обладающих необходимыми для этого личными качествами и достаточным капиталом, обусловили возникновение и развитие торговых предприятий. Иными словами, торговый дом является предприятием, специализирующимся в области торговли, и это его  первое отличие от иных сфер предпринимательской  деятельности.

Почтовый адрес предприятия 428000 ул. Университетская, 34. 
 
    Юридический адрес фирмы 428000 ул. Университетская, 34.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Торговый дом «ЯН» обладает достаточным опытом в управлении торговым процессом. Сложившаяся структура  управления обеспечивает стабильную деятельность предприятия. Подбор подготовленных специалистов позволяет быстро и организованно  решать производственные вопросы. 
 
В Торговом доме «ЯН»  используется повременно-премиальная и контрактная формы оплаты труда. Повременно-премиальная форма предусматривает выплату оклада и тарифные ставки, а также премии при соблюдении условий предусмотренных в положении о премировании.

Контрактная форма оплаты труда – в которой предусматриваются  права и обязанности работников, условия материального обеспечения, а также обязанности, права, ответственность  органов, заключивших контракт с  работником, порядок изменения, прекращения  и перезаключения контракта. Контракт, как правило, заключается сроком на 1 год. 
 
Продавцы получает повремённую оплату, исходя из количества отработанных часов плюс доплачивается премия. 
 
Кроме того, на контрактной форме работают работники достигшие пенсионного возраста, директор и главные специалисты. 

Заботясь о сбалансированности товарооборота и товарных ресурсов, недопущения образования сверхнормативных товарных запасов, в торговом доме ежемесячно разрабатываются планы товарного  обеспечения . Решая эту задачу, работники  органов снабжения (товароведы) изучают  и учитывают спрос и предложение  на все товары, уровень и изменение  цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирают наиболее экономичную  форму товародвижения, оптимизируют запасы, снижают транспортно-заготовительные и складские расходы. Они также заключает все договора с поставщиками на поставку товаров, формирует ассортиментный перечень товаров, занимается сертификацией товаров, занимается возвратом по браку с поставщиками и покупателями, участвует в различных ярмарках, занимается заключением договоров на сотрудничество с частными предпринимателями. Также в обязанности товароведа данного предприятия входит формирование ассортимента, для чего требуется исследование спроса населения на различные виды товаров. Для формирования ассортимента исходят из данных по предыдущим периодам, например данные о размерах товарных запасов, о видах товаров, медленно реализуемых. 

Одним из важнейших требований к товародвижению является его планомерная  организация по заранее разработанным  графикам, в которых предусматривается  наиболее рациональная  частота и  количество завозимых в магазин товаров.

Основными поставщиками являются польские предприятия, продукция которых  пользуются устойчивым спросом у  покупателей.

Основными конкурентными  преимуществами Торгового дома «ЯН», которые помогут ему, выделится  среди других предприятий торговли, и завоевать доверие покупателей  будут являться: 
 
- предложение покупателю товаров соответствующих всем качественным требованиям ; 
 
- предложение товаров с нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя; 
 
- проведение гибкой ценовой политики; 
 
- применение различных видов рекламы; 
 
- расширение объема дополнительных услуг (комплектация подарочных наборов, доставка товара по заказу, доставка крупногабаритных товаров на дом покупателю); 
 
- реализация большого ассортимента товарных позиций, рассчитанных на группы населения с различными доходами.

Показатели

2010

2011

Выручка, тыс. руб

51015

54510

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб

 

1190

 

1216

Среднегодовая численность работников, чел.

 

30

 

28

Фондоотдача, руб.

42,9

44,8

Фондоемкость, коп.

23,3

22,3

Фондовооруженность на 1 человека, тыс. руб.

 

39,7

 

43,4


 

 

Большое значение для улучшения  финансового состояния исследуемой  организации  имеет совершенствование коммерческой деятельности, которое включает следующее: 
 
- заключение договоров поставки и реализации на наиболее выгодных условиях, реализация принципа «дешевой покупки и дорогой продажи товаров»; 
 
- получение отсрочек платежа у поставщиков товара; 
 
- планирование и контроль уровня запасов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Бухгалтерский финансовый учет.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменении, выражающихся в сплошном, непрерывном, документальном отражении всех хозяйственных операций. Из определения бухгалтерского учета вытекают его цели – сбор, регистрация и обобщение информации о финансово-хозяйственной деятельности организации.

В отличие от остальных видов  учета бухгалтерский учет:

• является документально обоснованным;

• непрерывен (изо дня в день) во времени и сплошной по охвату (без всяких пропусков) всех изменений, происходящих в финансово-хозяйственной деятельности организации;

• применяет особые, только ему присущие способы обработки информации (бухгалтерские счета, двойная запись, баланс и др.).

Бухгалтерский учет состоит из четырех  самостоятельных частей: теории бухгалтерского учета, финансового учета, управленческого учета и налогового учета. 

Теория бухгалтерского учета – наука, изучающая теоретические, методологические основы и практические рекомендации по организации системы бухгалтерского учета в целом.

Финансовый учет – это система сбора и обобщения учетной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Данные финансового учета используются внутри организации руководителями различных уровней и внешними пользователями (инвесторами, кредиторами, банками, налоговыми и финансовыми органами и т. д.). Финансовый учет охватывает значительную часть бухгалтерского учета, аккумулируя информацию об имуществе организации – нематериальных активах, основных средствах, арендованном имуществе, финансовых вложениях, денежных средствах, других оборотных активах, обязательствах организации, капитале, иных источниках формирования имущества. 

Управленческий учет – составная часть бухгалтерского учета, предназначен для сбора учетной информации, используемой внутри организации руководителями различных уровней. Его главное предназначение – обеспечить в полном объеме необходимой информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных результатов, решение проблем оценки эффективности бизнеса. 

Налоговый учет – составная часть бухгалтерского учета, предназначен для сбора учетной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление учета налогов и сборов с целью объективного налогообложения и составления налоговой отчетности.

       2.1 Учет денежных средств и денежных документов.

Хозяйственные связи — необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции, Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое — их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком

С момента создания предприятия  у него появляются денежные средства: вначале — перечисленные на расчетный счет предприятия его учредителями, затем — полученные от клиентов за проданные товары или оказанные услуги.

В соответствии с п.1 ст.140 Гражданского кодекса Российской Федерации  законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости  на всей территории Российской Федерации  является рубль.

Согласно п. 2 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации расчеты  между юридическими лицами, а также  расчеты с участием граждан, связанные  с осуществлением ими предпринимательской  деятельности, производятся в безналичном  порядке. Расчеты между этими  лицами могут производиться также  наличными деньгами, если иное не установлено  законом.

Денежные средства организаций  находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых  книжках и т. д.

Если Ваше предприятие  осуществляет розничную торговлю или  оказывает услуги населению за наличный расчет, то оно будет иметь в  своем распоряжении наличные денежные средства в виде банкнот и монет, которые должны храниться в кассе  только в размере лимита, установленного обслуживающим банком, а далее  инкассироваться (сдаваться на хранение в банк) через определенные промежутки времени (ежедневно, еженедельно, ежемесячно).

Возможны расчеты векселями — долговыми обязательствами установленной гражданским законодательством формы — которые имеют особую форму учета.

Основными задачами учета  денежных средств и расчетов являются:

  • своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
  • оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
  • контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
  • контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
  • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
  • своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Своевременная информация о  временном высвобождении денежных средств даст Вам возможность  разместить их на депозите или инвестировать  в акции, облигации наряду с другими  ценными бумагами для получения  дополнительного дохода.

2.2 Учет текущих обязательств  и расчетов.

      Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Для учета расчетов с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по дебету корреспондирует  с кредитом счета 90 «Продажи» в  части продаж товаров, продукции (работ, услуг), осуществляемых в рамках обычных  видов деятельности организации, и  с кредитом счета 91 «Прочие доходы и расходы» — в части продаж отдельных объектов основных средств  и иных активов.

По кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в  корреспонденции со счетами учета  денежных средств отражается оплата задолженности покупателями и заказчиками:

Дебет 50 «Касса»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

— на сумму платежей наличными  денежными средствами;

Дебет 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

— на сумму платежей по безналичному расчету.

Организации могут использовать неденежные формы расчетов: векселями (товарными или финансовыми), по договору мены, путем взаиморасчетов, путем  переуступки прав требования.

В настоящее время распространены взаиморасчеты между организациями, в которых участвуют два и более партнера. Для взаимного погашения задолженностей организации-партнеры составляют акты с подтверждением задолженностей и описанием порядка их погашения. 

 

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Любое предприятие в процессе работы пользуется услугами сторонних  организаций. От поставщиков на предприятие  поступают товарно-материальные ценности. Подрядные организации выполняют  строительные, научно-исследовательские  и другие работы.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На нем собирается информация о расчетах за:

·         полученные товарно-материальные ценности;

·         выполненные и принятые работы;

·         потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также услуги по доставке и переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

Информация о работе Отчет по производственной практике в торговом доме