Отчет по производственной практике в торговом доме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:31, отчет по практике

Описание работы

Торговый дом - тип торговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующий международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических связей. Организация, образованная в форме торгового дома, обеспечивает, как правило, не только реализацию товаров, но и своими силами осуществляет их производство.Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ.

Файлы: 1 файл

Характеристика торгового дома.docx

— 199.27 Кб (Скачать файл)

К расходам на НИОКР относятся  все фактические расходы, свя  занные с выполнением работ.

В плане счетов бухгалтерского учета для учета НМА предусмот  рены следующие счета:

·         0401 «Нематериальные активы организации»;

·         0402 «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»;

·         05 «Амортизация нематериальных активов»;

·         0805 «Приобретение нематериальных активов»;

·         0808 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ». 

 

Поступление

Первоначальная стоимость  НМА определяется на счете 0805 «Приобретение  нематериальных активов»; как покупная стои мость объекта и дополнительные расходы на его приобретение. Сумма  расходов на НИОКР определяется на счете 0808 «Выпол нение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и тех  нологических работ», на который относятся  затраты в процессе выполнения данных работ. Учет расходов на приобретение НМА отражается при помощи документа «Поступление НМА» (меню «НМА» — «Поступление НМА»). Иные затраты, учитываемые на счетах 0805 и 0808, отражаются при помощи документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)».

Принятие к учету НМА (признание расходов на НИОКР) отра жается в учете после того, как  все затраты, связанные с приобре  тением данного объекта (выполнением  НИОКР), отражены на соответствующих  субсчетах счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Данная операция вводится документом «Принятие к учету НМА» (меню «НМА» — «Принятие к учету НМА»).

При проведении документа «Принятие к учету НМА» формиру ются проводки по списанию первоначальной стоимости объекта с кредита счета учета вложений во внеоборотные активы в дебет счетов учета НМА и расходов на НИОКР. По умолчанию для этого используются счета 0401 и 0402 соответственно.

Таким образом, при принятии объекта НМА к учету определяется его первоначальная стоимость, а  также некоторые другие пара метры:

·         первоначальная стоимость объекта;

·         срок полезного использования НМА (срок списания расхо дов на НИОКР);

·         способ начисления амортизации (способ списания расходов);

·         способ отражения расходов по начисленной амортизации;

·         счет учета начисленной амортизации, причем для НИОКР этот счет не указывается, так как он равен счету учета НИ ОКР. 

 

Данные для  начисления амортизации

Для целей бухгалтерского учета предусмотрены следующие  спо собы начисления амортизации  НМА:

·         линейный;

·         уменьшаемого остатка;

·         пропорционально объему продукции (работ)» (ПБУ 14/2000, п.15).

Если амортизация начисляется  пропорционально объему произ веденной продукции, то предварительно следует  указать объем продукции, произведенной  в текущем месяце. Для этого  используется документ «Выработка НМА» (меню «ОС» — «Параметры амортизации» — «Выработка для расчета амортизации НМА»).

Для целей налогового учета  по налогу на прибыль предусмотрены  следующие способы начисления амортизации:

·         линейный;

·         нелинейный.

Расходы на НИОКР списываются  только линейным способом в течение  срока списания.

Расчет суммы амортизации  и суммы списания расходов на НИ ОКР по бухгалтерскому и налоговому учету производится авто матически  при проведении документа «Закрытие месяца». Сумма, рассчитанная для каждого объекта учета, списывается с кредита счета учета начисленной амортиза ции в дебет счетов, определяемых выбранным способом отраже ния расходов по амортизации.  Списание расходов на НИОКР выполняется непосредственно с кредита счета учета расходов на НИОКР.

При расчете амортизации  для целей налогового учета допускается  использование специального коэффициента, изменяющего ежеме сячную норму амортизации. Первоначально коэффициент уста навливается в момент принятия объекта к учету документом «Принятие к учету НМА». 

 

Выбытие

В случае прекращения использования  НМА его стоимость и на численная  амортизация НМА подлежат списанию. Для отраже ния данной операции предназначен документ «Списание НМА»(меню «НМА» — «Списание НМА»), при проведении которого формируются соответствующие бухгалтерские проводки. По умолчанию остаточная стоимость объекта относится на прочие расходы. Конкретный счет учета расходов на списание остаточной стоимости может быть изменен в форме документа.

Расчет остаточной стоимости  объекта выполняется при проведе  нии документа автоматически. При  этом производится начисле ние и  отражение в учете амортизации  объекта за последний месяц использования.

Кроме того, документ «Списание НМА» может применяться для отражения прекращения использования результатов НИОКР и списания суммы, не отнесенной на расходы по обычным видам деятельности, на прочие расходы.

При выбытии НМА, связанном  с передачей права его использо вания другой организации, применяется  документ конфигурации «Передача НМА» (меню «НМА» — «Передача НМА»).

 

2.4 Учет материально-производственных  запасов. 

 

Производственные запасы представляют собой активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной  для выполнения строительных работ. . Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью  переносят свою стоимость на стоимость  выполненных строительно-монтажных  работ. 
 
Для правильной организации учета материалов большое значение имеют их классификация, оценка и выбор единицы учета. 
 
В зависимости от роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе строительного производства, их подразделяют на следующие группы: 
• основные строительные материалы; 
• покупные полуфабрикаты; 
• конструкции, изделия и детали; 
• вспомогательные материалы: топливо, тара, запасные части. 
 
Основные строительные материалы - это те материалы, которые вещественно входят в производимую продукцию, образуя ее материальную основу (цемент, кирпич, металл, глина, лес и т.п.). 
 
Покупные полуфабрикаты - комплектующие изделия, конструкции и детали, материалы, прошедшие определенные стадии обработки и комплектации, но не являющиеся еще готовой строительной продукцией, приобретенные предприятием. В изготовлении строительной продукции они выполняют такую же роль, как и основные строительные материалы, то есть составляют ее материальную основу. 
 
К конструкциям, изделиям и деталям относят железобетонные, бетонные, металлические, деревянные, пластмассовые конструкции и изделия, столярные изделия, закладные детали, санитарно-технические и электротехнические изделия, рельсы, шпалы, трубы и т.д. 
 
Из группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью использования топливо, тару и тарные материалы, запасные части. 
Топливо подразделяют на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное {на отопление). 
 
Тара и тарные материалы - это активы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики, коробки). 
Запасные части используют для ремонта и замены износившихся деталей строительных машин, механизмов и оборудования. 
 
Указанную классификацию производственных запасов используют для построения синтетического и аналитического учета. 
 
Учет материально-производственных запасов строительные организации осуществляют в соответствии с ПБУ 5/01 (30) по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). 
К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся: 
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); 
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов; 
таможенные пошлины; 
невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов; 
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы; 
затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов; затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором; начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов; 
затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг; 
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов. 
Не включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально-производственных запасов. 
 
Для учета материалов используется счет: 10 «Материалы». 
Приобретение материалов можно производить с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».  
Материалы, не принадлежащие организации на праве собственности учитываются забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 003 «Материалы, принятые в переработку». 
Материально-производственные запасы, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, либо текущая рыночная стоимость, стоимость продажи которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально-производственных запасов, если последняя выше текущей рыночной стоимости (п. 25 ПБУ5/01 (30)). Для учета резерва предназначен счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». 
Подрядные строительно-монтажные организации учитывают основные строительные материалы, конструкции и детали согласно Плану счетов бухгалтерского учета (22) на счете 10 «Материалы», субсчет 1 «Сырье и материалы». Необходимо обратить внимание на то, что предприятия-застройщики используют субсчет 8 «Строительные материалы» счета 10. 
 
Если по условиям договора строительного подряда подрядчик принимает на себя обязанности по обеспечению строительства оборудованием, учет такого оборудования ведется на отдельном субсчете счета 10, открываемом в соответствии с правом введения дополнительных субсчетов, предусмотренным Планом счетов бухгалтерского учета (22). 
 
Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая складывается из фактических затрат на их приобретение (за исключением суммы налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и предусмотренных ПБУ 5/01 (30). 
 
В соответствии с п. 15 ПБУ 5/01 (30) при отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов: 
 
• по себестоимости единицы запасов; 
• по средней себестоимости; 
• по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО). 
 
При поступлении материалов дебетуют счет 10 и кредитуют: 
• счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков с транспортно-заготовительными расходами, отраженными на счетах поставщиков,  
• счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на стоимость услуг посредников;  
• счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм; 
• счет 23 «Вспомогательные производства» - на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства; 
• счет 20 «Основное производство» - на стоимость возвратных отходов. 
 
Если синтетический учет материальных ценностей ведется по учетным ценам, помимо счета 10 на всех предприятиях используют счета 15 и 16. 
В дебет счета 15 относят покупную стоимость материальных ценностей, по которым на строительное предприятие поступили расчетные документы поставщика, и другие расходы по приобретению материалов с кредита счетов 60, 23, 71 в зависимости от того, откуда они поступили, от характера расходов по заготовке и их доставке на предприятие. Материальные ценности, фактически поступившие на предприятие, списываются по учетным ценам с кредита счета 15 в дебет счета 10. 
 
Сумму разницы в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списывают со счета 15 в дебет счета 16. Остаток на счете 15 на конец месяца показывает наличие материалов в пути. 
 
Возможен вариант учета заготовления материальных ценностей без сальдо по счету 15. В этом случае в конце месяца по дебету счета 10 и кредиту счета 15 отражают стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со склада поставщика (без принятия к учету материалов на складе получателя). В начале следующего месяца эти суммы сторнируют, и они числятся в учете по дебету счета 15. Выявленный в конце месяца остаток на счете 15 списывают на счет 16, и счет 15 сальдо не имеет. 
 
Израсходованные или реализованные материальные ценности списывают на счета издержек производства и реализации с кредита материальных счетов по учетным ценам. 
Счет 16 предназначен для учета разницы в стоимости приобретенных материалов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах. Этот вариант используют только в том случае, если на счете 10 синтетический учет ведут по учетным ценам. 
 
Накопленные на счете 16 разницы между фактической себестоимостью приобретенных материальных ценностей и стоимостью их по учетным ценам списывают с кредита счета 16 в дебет счетов издержек производства или других счетов пропорционально стоимости израсходованных материальных ценностей по учетным ценам. 
Аналитический учет по счету 16 ведут по группам материальных ценностей с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений. 
 
Принятые в переработку как давальческое сырье, но не оплачиваемые подрядчиком материалы учитываются у него на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку» по ценам, предусмотренным в договоре без налога на добавленную стоимость. 
 
Особенностью строительства является то, что при производстве строительно-монтажных работ подрядные организации используют временные (нетитульные) сооружения, приспособления и устройства, о которых мы упоминали, рассматривая структуру основных средств. Еще раз отметим, что в случае возведения (приобретения) временных зданий, сооружений и приспособлений за счет средств подрядчика они считаются нетитульными. 
 
Перечень работ и затрат, относящихся к нетитульным временным зданиям и сооружениям, установлен Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции (37). К нетитульным временным зданиям и сооружениям относятся приобъектные конторы и кладовые прорабов и мастеров, складские помещения и навесы при объекте строительства, настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, временные разводки от магистральных и разводящих сетей электроснабжения, воды, пара, газа и воздуха в пределах рабочей зоны и другие подсобные предметы, включенные в перечень статей накладных расходов. 
Расходы по возведению временных (нетитульных) сооружений списываются непосредственно в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы». Расходы по ликвидации временных (нетитульных) сооружений также списываются в дебет счета 26. 
Стоимость материалов, полученных от разборки временных (нетитульных) сооружений, на основании формы КС-9 отражается по дебету счета 10 в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы». 
 
При этом в бухгалтерском учете делаются следующие записи: 
Дебет 23 Кредит 10, 70, 69 - списаны расходы, связанные с возведением временных (нетитульных) сооружений; 
Дебет 10.9 Кредит 23 - принятие материалов к учету на основании акта по форме КС-8; 
Дебет 26 Кредит 10.9 - при передаче временных (нетитульных) сооружений в эксплуатацию на основании акта или накладной.

2.5 Учет затрат на производство  продукции.

Для учета затрат на производство используются следующие счета бухгалтерского учета: 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 
26 "Общехозяйственные расходы", 28 "Брак в производстве", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".

Планом счетов предприятиям предоставлено  право выбора варианта определения  себестоимости продукции:

  • определение полной себестоимости;
  • определение ограниченной себестоимости.

Все затраты на производство продукции  собираются на  
счете 20 "Основное производство", где формируется фактическая себестоимость продукции.

Счет 23 "Вспомогательное производство" используется для формирования себестоимости  услуг вспомогательного производства. Такими производствами являются транспортная служба, ремонтный цех, энергосиловое  производство, оказывающие услуги основному  производству и друг другу. В конце  отчетного периода затраты вспомогательных  цехов, в случаях их завершения, списываются  на себестоимость готовой продукции  пропорционально выбранной базе распределения (количество произведенной  продукции или услуг).

Пример: вспомогательное производство вырабатывает пар и отпускает основному производству. При этом в течение отчетного периода:

  • начислена заработная плата работникам вспомогательного производства — 10000 руб. (дебет счета 23, кредит счета 70);
  • произведены отчисления в фонды по социальному страхованию и обеспечению — 3850 руб. (дебет счета 23, кредит счета 69);
  • начислена амортизация основных средств вспомогательного производства — 1200 руб. (дебет счета 23, кредит счета 02);
  • в конце месяца списаны затраты вспомогательного производства на себестоимость продукции 15050 руб. (дебет счета 20, кредит счета 23).

На счете 25 "Общепроизводственные расходы" собираются расходы по обслуживанию производства: расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, амортизационные отчисления, расходы  на ремонт, арендная плата и т. д. В конце отчетного периода  все расходы списываются на себестоимость  продукции (в дебет счетов 20, 23, 29). Аналитический учет по счету 25 ведется  по отдельным подразделениям предприятия  и статьям расходов.

 

2.6 Учет готовой продукции  и ее реализация.

Согласно Методическим указаниям  по учету материально – производственных запасов (МПЗ) готовая продукция  является частью материально – производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

В качестве учетных цен на готовую  продукцию могут применяться:

• фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);

• нормативная себестоимость (полная и неполная);

• договорные цены;

• другие виды цен.

Фактическая производственная себестоимость  применяется в основном при единичном  мелкосерийном производстве, а также  при выпуске массовой продукции  небольшой номенклатуры.

Нормативную себестоимость в качестве учетных цен целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой  номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных цен  являются удобство при осуществлении  оперативного учета движения готовой  продукции, стабильность учетных цен  и единство оценки в планировании и учете.

Договорные цены применяются преимущественно  при стабильности таких цен.

Поступление из производства готовой  продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и  другими первичными документами.

Отпуск готовой продукции покупателям  оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной  можно использовать форму № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

В зависимости от отраслевой специфики  организации могут применять  специализированные формы накладных  и других первичных документов с  указанием в них обязательных реквизитов.

Основанием для выписки накладных  являются распоряжения руководителя организации  или уполномоченного лица, а также  договор с покупателем (заказчиком).

Бухгалтерский учет по разделу «Готовая продукция и товары» объединяет по следующими счетам: 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 41 «Товары», 42 «Торговая  наценка», 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на продажу», 45 «Товары отгруженные», 46 «Выполненные этапы по незавершенным  работам».

На счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» содержится необходимая  информация о выпуске продукции, сданных заказчиком работах и  оказанных услугах за отчетный период. Этот счет может быть использован  организациями по необходимости.

По дебету счета 40 отражают фактическую  себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту – нормативную  или плановую себестоимость.

Фактическую производственную себестоимость  продукции (работ, услуг) списывают  с кредита счетов 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и др. в дебет счета 40.

Информация о работе Отчет по производственной практике в торговом доме