Отчет по производственной практике в торговом доме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:31, отчет по практике

Описание работы

Торговый дом - тип торговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующий международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических связей. Организация, образованная в форме торгового дома, обеспечивает, как правило, не только реализацию товаров, но и своими силами осуществляет их производство.Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ.

Файлы: 1 файл

Характеристика торгового дома.docx

— 199.27 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Данные для  начисления амортизации

В документе «Принятие к учету ОС» на закладке «Общие сведе ния» указывается порядок погашения стоимости в бухгалтерском учете:

·         начисление амортизации;

·         начисление износа;

·         списание при принятии к учету;

·         стоимость не погашается.

Обычно указывается первый способ. Второй способ (начисление износа) предусмотрен в ПБУ 6/01 «Учет основных средств» для отдельных категорий  основных средств, а также для  основных средств некоммерческих организаций. Для начисления износа используется забалансовый счет 010 «Износ основных средств».

Амортизация начисляется, начиная  со следующего месяца после того, в  котором был установлен признак  начисления амортиза ции. Например, если для основного средства признак  начисления амортизации был установлен в марте, то амортизация будет  на числяться только с апреля.

Для основных средств, по которым  необходимо начисление изно са, должен быть установлен флажок «Начислять износ» (в форме документа «Принятие к учету ОС», закладка«Бухгалтерский учет»).

Изменение признака необходимости  начисления амортизации может быть выполнено документами:

·         «Изменение состояния ОС» — установка признака начисле ния амортизации может быть в случае ввода в эксплуатацию ОС, вывода из консервации и др. Снятие признака может по требоваться в случае, например, передачи на консервацию.

·         «Списание ОС»,  «Подготовка к передаче  ОС»,  «Передача ОС» — производится снятие признака начисления амортиза ции.

Затраты по амортизации (погашению  стоимости при принятии к учету) основного средства могут быть отнесены по нескольким статьям затрат. В  справочнике способов отражения  расходов по амортизации (погашению  стоимости) ведется список возможных  способов отнесения амортизационных  начислений на затраты. Можно определить способ, при котором сумма амортизации  будет разноситься между несколькими  подразделениями в определен  ной пропорции.

Способ, который будет  использоваться для отражения расходов по амортизации или при погашении  стоимости основного средст ва при  принятии к учету, может быть установлен при принятии к учету основного  средства, а может быть впоследствии изменен с помощью документа «Изменение способа отражения расходов по амортизации ОС» (меню «ОС» — «Параметры амортизации» — «Изменение способа отражения расходов по амортизации ОС»).

В «1С:Бухгалтерии 8» реализовано  несколько способов начисле ния  амортизации:

·         линейный способ;

·         пропорционально объему продукции (работ);

·         способ уменьшаемого остатка;

·         по сумме чисел лет срока полезного использования;

·         пропорционально объему продукции (услуг);

·         по единым нормам амортизационных отчислений;

·         по единым нормам амортизационных отчислений (на 1000 км пробега).

Способ «По единым нормам амортизационных начислений» при меняется для основных средств, оприходованных до 01.01.1998, на которые были установлены единые нормы, и которые не удалось перевести на существующие по ПБУ способы начисления амор тизации.

Для расчета амортизации  требуется учет тех или иных парамет  ров амортизации. Например, для линейного  метода нужно знать срок полезного  использования, для способа уменьшаемого остатка — срок использования  и коэффициент ускорения.

Если амортизация начисляется  пропорционально объему произ веденной продукции, то предварительно следует  указать объем продукции, произведенной  в текущем месяце. Для этого  используется документ «Выработка ОС» (меню «ОС» — «Параметры амортизации» — «Выработка для расчета амортизации ОС»).

Параметры для расчета  амортизации могут быть установлены  при принятии к учету основного  средства и изменены в дальнейшем с помощью документов «Изменение параметров начисления амор тизации ОС», «Модернизация ОС».

Если при расчете амортизации  за месяц согласно выбранному способу  сначала рассчитывается годовая  сумма амортизации, то для расчета  месячной суммы можно указать  график распределе ния годовой суммы  амортизации по месяцам. Указание графиком дает возможность учесть, например, сезонность эксплуатации ос новного  средства. Графики амортизации могут  быть установлены при принятии к  учету и изменены в дальнейшем с помощью до кумента «Изменение графиков амортизации ОС». Сам график распределения годовой амортизации указывается в справочнике «Годовые графики амортизации ОС» (меню «ОС» — «Параметры амортизации» — «Годовые графики амортизации ОС»). Годовой график задается безотносительно к календарному году, распреде ление по графику в случае его применения будет одинаковым для каждого года эксплуатации основного средства.

В налоговом учете по налогу на прибыль порядок включения  стоимости основного средства в  состав расходов может быть сле дующим:

·         Начисление амортизации;

·         Включение в расходы при принятии к учету;

·         Стоимость не включается в расходы.

Если стоимость основного  средства включается в состав расходов по налоговому учету путем начисления амортизации, необходимо указать один из следующих способов начисления амортизации:

·         линейный;

·         нелинейный.

При расчете амортизации  для целей налогового учета допускается  использование специального коэффициента, изменяющего ежеме сячную норму  амортизации. Первоначально специальный  коэф фициент устанавливается в  момент принятия объекта к учету.

Амортизация по бухгалтерскому и налоговому учету начисляется  при проведении документа «Закрытие месяца». Если для основного средства амортизация за месяц бы ла рассчитана до завершения месяца, (например, при списании основного средства), то повторное начисление амортизации при регламентной процедуре выполнено не будет.

Износ начисляется документом «Закрытие месяца» в последний день отчетного года. 

 

Модернизация

Модернизация  основного средства — это изменение его первона чально принятых нормативных показателей функционирования, которое может повлечь изменение его стоимостных, амортизаци онных и других показателей.

Модернизация основных средств  отражается документом «Мо дернизация ОС» (меню «ОС» — «Модернизация ОС»). 

 

 

 

 

В шапке документа в  поле «Объект» указывается объект строительства, на котором накоплена сумма по затратам модернизации.

В табличной части документа  на закладке «Основные средства» указывается перечень модернизируемых основных средств.

Накопленная сумма модернизации будет списана с объекта строительства  и пропорционально отнесена на стоимость  основ ных средств, перечисленных  в табличной части.

При модернизации могут быть изменены параметры учета основных средств, например, увеличен срок эксплуатации основного средства. При модернизации устанавливаются новые параметры  для расчета амортизации.

В документе «Модернизация ОС» предусмотрена возможность указать сумму расходов по амортизационной премии в соответст вии с п. 1.1 ст. 259 НК РФ (отдельно для каждого основного средства). Если в шапке документа установлен флаг «Включить амортизационную премию в состав расходов (п. 1.1 ст. 259 НК РФ)»:

·         в табличной части на закладке «Основные средства» отобра жается дополнительная колонка, в которой указывается сум ма расходов по амортизационной премии;

·         в форме документа отображается закладка «Амортизацион ная премия», на которой заполняются реквизиты для учета расходов по амортизационной премии.

При проведении документа  сумма амортизационной премии от ражается по дебету вспомогательного счета KB «Амортизацион ная премия (п. 1.1 ст. 259 НК РФ)».

Предусмотрена возможность  указать сумму постоянных и вре  менных разниц в сумме модернизации (на закладке «Бухгалтер ский и налоговый учет»). При проведении документа на указанные суммы будут сделаны проводки по соответствующим видам учета.  

 

Выбытие

Документом «Списание ОС» (меню «ОС» — «Списание ОС») можно оформить снятие с учета основных средств. Документ предназначен для отражения в учете выбытия основного средства в связи с моральным или физическим износом, а также при лик видации в связи с чрезвычайной ситуацией.

Передача основного средства может быть оформлена с предвари тельной подготовкой к передаче. Для этого служит документ «Подготовка к передаче ОС» (меню «ОС» — «Подготовка к пере даче ОС»). Документ «Подготовка к передаче ОС» используется, если сделка по передаче основного средства подлежит государст венной регистрации. При подготовке к передаче ОС доначисляет ся амортизация за месяц (либо износ за год), в котором прово дится операция, а в бухгалтерском учете списываются суммы на численной амортизации (либо износа) и формируется остаточная стоимость.

После получения необходимых  регистрационных документов вводится документ «Передача ОС».

Документ «Передача ОС» (меню «ОС» — «Передача ОС») пред назначен для оформления продажи основных средств. Если до этого момента был оформлен документ «Подготовка к передаче ОС», то в реквизите «Документ передачи» следует указать соот ветствующий документ. При проведении документа доначисляет ся амортизация за месяц выбытия (либо износ за год) в котором проводится операция, а в бухгалтерском учете списываются сум мы начисленной амортизации (либо износа) и формируется оста точная стоимость (если это не было сделано документом «Подго товка к передаче ОС»). Затем остаточная стоимость списывается на прочие расходы организации, а в учете отражается задолжен ность по взаиморасчетам.  

 

Инвентаризация  основных средств

Цель инвентаризации основных средств заключается в выявлении  фактического наличия основных средств  и проверке соответствия данных бухгалтерского учета по количеству и стоимости  основ ных средств фактическому наличию таких объектов в количест венном и стоимостном выражении  и последующем отражении в  учете: принятия обнаруженных объектов и (или) выбытия не об наруженных.

Для ввода в информационную базу данных по инвентаризации предназначен документ «Инвентаризация ОС» (Меню «ОС» — «Инвентаризация ОС»). 

 

 

 

 

В табличную часть закладки «Основные средства» вводятся све дения об основных средствах выбранной организации и выбран ного подразделения. Сведения могут быть заполнены автоматиче ски по данным учета (кнопкой «Заполнить»). На закладке «До полнительно» вводятся сведения о причинах проведения инвен таризации, а также о членах инвентаризационной комиссии.

Из документа «Инвентаризация ОС» можно распечатать следую щие печатные формы:

·         приказ о проведении инвентаризации (форма ИНВ-22);

·         инвентаризационная ведомость (форма ИНВ-1);

·         сличительная ведомость (форма ИНВ-18).

Данные документа «Инвентаризация ОС» в бухгалтерском и на логовом учете не отражаются, но по результатам инвентаризации возможно проведение следующих операций:

·         Принятие к учету основных средств, по которым в результа те инвентаризации выявлен излишек. Такие основные средст ва по правилам бухгалтерского учета подлежат оприходова нию по текущей рыночной стоимости и отнесению на финан совые результаты организаций в качестве прочих доходов. Для этого необходимо использовать документ«Принятие к учету ОС» с видом операции «По результатам инвентариза ции».

·         Списание основных средств, по которым в результате инвен таризации выявлена недостача. Стоимость списываемых ос новных средств относится на виновных лиц. Если таковые неустановлены либо во взыскании с них отказано судом, стои мость недостающих основных средств списывается на из держки производства и обращения. Для этого следует воспользоваться документом «Списание ОС».

·         Изменение местонахождения основных средств, по которым в результате инвентаризации выявлена недостача в одном подразделении и излишек в другом. Для этого нужно исполь зовать документ «Перемещение ОС».  

 

Нематериальные активы

К нематериальным активам (НМА) могут быть отнесены сле дующие объекты:

·         объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности);

·         деловая репутация организации;

·         организационные расходы, связанные с образованием юри дического лица, признанные частью вклада в уставный капи тал.

Нематериальный актив  может быть приобретен. Кроме того, не материальный актив может быть результатом научно-исследовательской  и опытно-конструкторской работы (НИОКР), выполненной в организации. В этом случае расходы на выполне  ние работы включаются в стоимость  нематериального актива.

Информация о работе Отчет по производственной практике в торговом доме