Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:31, отчет по практике
Торговый дом - тип торговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующий международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических связей. Организация, образованная в форме торгового дома, обеспечивает, как правило, не только реализацию товаров, но и своими силами осуществляет их производство.Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ.
· товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
· товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (по так называемым неотфактурованным поставкам) и др.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета. Это означает, что вне зависимости от того, как осуществлялась оплата (авансом или после получения продукции, оприходования стоимости работ, услуг), стоимость полученного имущества (работ, услуг) должна отражаться в кредите счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» можно открыть субсчета: «Расчеты по авансам выданным», «Расчеты по векселям выданным» и др. Количество субсчетов, их названия организация должна определить самостоятельно и закрепить это в учетной политике.
Основанием для оформления операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» являются надлежащим образом оформленные первичные оправдательные документы.
В кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» относится сумма, указанная в расчетных документах, в пределах принятых к оплате (акцептованных) сумм.
На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета (10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов» и др.).
При обнаружении недостач
по поступившим товарно-
Учет расчетов с подотчетными лицами
Работники организации в процессе своей трудовой деятельности могут быть направлены в служебные командировки в целях выполнения определенных заданий и видов работ как внутри страны, так и за ее пределами.
Согласно ст. 166 Трудового кодекса РФ служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Направление работника в командировку производится на основании приказа руководителя с указанием цели и срока командирования, а также страны пребывания. Командировка внутри страны оформляется командировочным удостоверением, в котором проставляются отметки о прибытии работника в пункт назначения и его выбытии по завершении командировки. При командировании сотрудников за рубеж командировочное удостоверение не выписывается, поскольку отметки о пересечении границы страны пребывания проставляются в загранпаспорте.
Действующее законодательство предусматривает предоставление ряда компенсационных выплат для работников, направляемых в служебные командировки. Причем компенсационные выплаты как внутри страны, так и за рубежом производятся командируемым работникам, состоящим с предприятиями, учреждениями или организациями в трудовых отношениях.
Согласно ст. 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:
· расходы по проезду;
· расходы по найму жилого помещения;
· дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
· иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Порядок и размеры возмещения
расходов, связанных со служебными
командировками, определяются коллективным
договором или локальным
Командированному лицу перед отъездом в загранкомандировку выдается аванс в рублях и иностранной валюте. Определение суммы аванса осуществляется в соответствии с составленной сметой командировочных расходов. Смета содержит перечень расходов, которые предусмотрены для реализации программы или задания по командировке. Чаще всего этот перечень расходов ограничивается предусмотренными компенсационными выплатами.
Выдача аванса подотчетному лицу регламентируется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22.09.93 г. № 40. Обязательным условием выдачи аванса является проверка наличия остатка подотчетных сумм у работника и его погашение.
По возвращению из загранкомандировки
в течение трех календарных дней
работник представляет в бухгалтерию
авансовый отчет со всеми документами,
подтверждающими фактические
Остаток неиспользованных средств возвращается в кассу организации.
Учет расчетов с подотчетными лицами по командировкам ведется с применением счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
В организациях, где регулярно осуществляются загранкомандировки, синтетический учет расчетов с командируемыми лицами целесообразно вести в разрезе субсчетов:
· 71-1 «Расчеты с подотчетными лицами в рублях»;
· 71-2 «Расчеты с подотчетными лицами в иностранной валюте».
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту счета 50 «Касса».
Полученная иностранная
валюта, предназначенная для
В бухгалтерском учете составляются записи:
Дебет 50-4 «Касса в иностранной валюте»
Кредит 52 «Валютные счета»
— на сумму поступившей иностранной валюты в кассу организации согласно представленному чеку;
Дебет 71-2 «Расчеты с подотчетными лицами в иностранной валюте»
Кредит 50-4 «Касса в иностранной валюте»
— на выдачу аванса командируемому лицу в иностранной валюте.
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
Не возвращенные подотчетными лицами суммы авансов списывают со счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» суммы авансов списывают в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (если они не могут быть удержаны из суммы оплаты труда работников).
Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
В условиях рынка налоги должны способствовать формированию фондов бюджета, стимулированию научно-технического прогресса, ограничению роста цен и инфляции. С помощью налогов обеспечивается сбор денежных средств, как с предприятий, организаций, так и с населения. Происходит регулирование денежных доходов как физических, так и юридических лиц.
Налоговая система Российской Федерации включает федеральные, региональные и местные налоги. В основу этой классификации положен признак компетентности органов государственной власти в применении налогового законодательства.
Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом РФ.
Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.
Налог на доходы физических лиц.
В соответствии со ст. 207 главы 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в Российской Федерации, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика. В том числе в состав дохода граждан включаются: суммы материальных и социальных благ, предоставляемых предприятиями, учреждениями и организациями физическим лицам, в частности оплата стоимости: коммунально-бытовых услуг; разного рода абонементов, подписки на газеты, журналы и книги; питания, лечения; путевок на лечение и отдых, включая путевки для детей; товаров, реализованных работникам по ценам ниже рыночных или отпуск продукции собственного производства по ценам ниже обычно применяемых организациями для отпуска продукции сторонним потребителям; единовременных пособий уходящим на пенсию ветеранам труда; возмещение оплаты родителям за детей в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях, проезда к месту работы и обратно, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством.
Налоговым периодом при расчете налога на доходы физических лиц признается календарный год.
При определении налогооблагаемой базы работодатель — налоговый агент учитывает все доходы, полученные налогоплательщиком в налоговом периоде, как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 210 НК РФ предусматривает, что если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, то такие удержания не уменьшают налоговую базу.
На сумму начисленного налога на доходы физических лиц составляется проводка:
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Перечисление налога на доходы физических лиц осуществляется с расчетного счета организации не позднее даты выплаты заработной платы. При этом составляется следующая запись:
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит 51 «Расчетные счета».
Перечисление налога осуществляется на основе платежных поручений, в которых в обязательном порядке должен быть указан код налога по установленному классификатору для зачисления на соответствующий счет налоговых органов.
Налог на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Порядок исчисления и уплаты НДС регламентируется главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.
Объект налогообложения
по НДС определяется в соответствии
со ст. 146 НК РФ. Им признается реализация
товаров (работ, услуг) на территории Российской
Федерации, в том числе реализация
предметов залога и передача товаров
(результатов выполненных
В объект налогообложения, кроме
того, включаются операции по передаче
товаров (выполнению работ, оказанию услуг)
для собственных нужд, расходы
на которые не принимаются к вычету
(в том числе через
Налоговая база при исчислении
налога на добавленную стоимость
определяется с учетом особенностей
реализации произведенных или
Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с «входящим» налогом на добавленную стоимость, т.е.
Информация о работе Отчет по производственной практике в торговом доме