Понятие забалансовых счетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении сущности и области применения забалансовых счетов, а также выполнении практической части.
Для достижения данной цели необходимо осуществить следующие задачи:
рассмотреть понятие забалансовых счетов, их сущность;
ознакомиться с областью применения забалансовых счетов;
решить практическое задание в соответствии с методическими рекомендациями;
оформить работу надлежащим образом в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 110.53 Кб (Скачать файл)

Передача складских квитанций  в подразделение бухгалтерского учета и финансовой экспертизы таможенного  органа осуществляется на основании  ежедневных реестров передачи складских квитанций, которые оформляет материально ответственное лицо подразделения, обеспечивающего работу таможенного склада.

Учет сырья и материалов, принятые от заказчика на переработку (давальческое сырье), учитываются организацией-переработчиком на счете 003 «Материалы, принятые в переработку» в оценке, предусмотренной в договорах  или накладных на их передачу. Но если информация о стоимости переданных ценностей в этих документах отсутствует, то организация может отражать давальческие материалы за балансом только в количественной оценке.

Основанием для принятия к учету давальческого сырья  является накладная на отпуск материалов на сторону формы М-15. Списание материалов с забалансового счета производится после их использования в производственном процессе на основании отчета об израсходованных материалах, принятого заказчиком.

Следует отметить, что деятельность организаций по переработке давальческого  сырья и материалов признается производственной и подлежит налогообложению в  установленном порядке (НДС, акцизами и налогами с оборота). При этом выполненный объем работ не включает стоимость давальческого сырья  и материалов. Для организаций, передающих в переработку сырье и материалы, операции по их передаче не считаются  операциями по продаже продукции (работ, услуг), и как следствие обороты  по ним не являются оборотами по реализации продукции (работ, услуг).

Учет товаров, принятых организацией-комиссионером  от физических и юридических лиц (комитентов) для продажи, ведется  на счете 004 «Товары, принятые на комиссию»  в оценке, указанной в приемо-сдаточных  актах, включая налог на добавленную  стоимость, выделенный в счете-фактуре. Цена товара определяется соглашением комиссионера и комитента.

С точки зрения торговых работников продажа по договору комиссии ни чем существенным не отличается от продажи по договору купли - продажи.

Приём товаров на комиссию оформляется путём составления  документа (договор комиссии, квитанция, накладная и другие виды). Вид  документа устанавливается комиссионером  самостоятельно.

Порядок оформления товаров, принимаемых на забалансовый учет, отличается от правил документирования поступления товаров, отраженных на балансе организации.

Постановлением Госкомстата  РФ [20] утверждено около десяти форм для оформления операций комиссионной торговли. Наиболее распространенной унифицированной формой является бланк перечня товаров, принятых на комиссию формы N КОМИСС-1. Этот документ применяется при заключении договора комиссии и получении от комиссионера товаров, в нем указываются практически все данные, необходимые для синтетического и аналитического учета товаров, принятых на комиссию (количество принятых, возвращенных, реализованных товаров, их продажная стоимость, дата продажи, возможная уценка товара и др.).

К товару прикрепляется товарный ярлык , а на мелкие изделия - ценник.

При продаже товаров составляется справка о продаже товаров, принятых на комиссию. Если товар не продается  ввиду отсутствия на него спроса, комиссионер  с разрешения комитента может  уценить товар. При этом составляется акт об уценке, на основании которого делаются отметки об уценке в перечне  товаров, принятых на комиссию, и в  карточке учета товаров и расчетов с комитентами.

Если комиссионер снимает  с продажи товар (в случае возврата комитенту, ремонта, передачи в чистку и др.) об этом составляется акт снятия товара с продажи.

Счет 005 используется организациями-подрядчиками, выполняющими строительно-монтажные  работы, чтобы обеспечить контроль за сохранностью, наличием и движением  оборудования, передаваемого заказчиком подрядчику для монтажа. При этом оборудование считается требующим  монтажа, когда необходимо провести работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к  фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям зданий и сооружений) или сборке.

Учет оборудования на счете 005 ведется по стоимости, указанной  в сопроводительных документах. Передача оборудования заказчиком подрядчику при  сдаче в монтаж производится на основании  акта о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15.

Счет 006 «Бланки строгой  отчетности» в отличие от всех остальных счетов предназначен только для контроля движения символических  ценностей. В связи с этим руководитель должен утвердить:

1) перечень документов, которые  рассматриваются как бланки строгой  отчетности;

2) состав лиц, на которых  возложено их хранение степень  их ответственности за это  хранение;

3) образцы учетных книг, в которых следует вести учет  движения этих бланков (унифицированной  формы такой книги не предусмотрено,  поэтому организации могут разработать  ее самостоятельно и закрепить  в учетной политике).

4) образцы документов, которыми  оформляется приёмка и выдача  бланков строгой отчетности и  актов, составляемых на ликвидацию  неиспользованных бланков.

К бланкам строгой отчетности относятся: квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различных  абонементов, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов, трудовые книжки, бланки ценных бумаг и т.п.

Каждая партия бланков, поступающая  из типографии, должна оформляться  сопроводительным документом (накладной, счетом и т.п.), в котором должны быть указаны наименование бланков, их серия и номера.

Бланки строгой отчетности выдают работникам (кассирам, приемщикам заказов и др.) под отчет на основании соответствующего документа, один экземпляр которого отдают работнику, а второй - передается в бухгалтерию.

Работники, использовав бланки, возвращают в бухгалтерию документы, по которым их получали, с приложением  корешков (копий) квитанций, испорченных  форм бланков, отрывных талонов, подтверждающих получение денег, которые хранятся в организации не менее пяти лет.

Стоимость использованных бланков  строгой отчетности списывается  со счета 006 на основании требования-накладной по форме М-11. Списание бланков в случае их порчи осуществляется на основании утвержденного специальной комиссией акта списания.

Информация о дебиторской  задолженности, списанной в убыток вследствие неплатежеспособности должника, отражается на счете 007 «Списанная задолженность  неплатежеспособных дебиторов». Дебиторская  задолженность, по которой срок исковой давности истек, и другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению руководителя организации либо за счет резерва по сомнительным долгам, либо на финансовые результаты деятельности организации.

Отражение операций по дебету счета 007 производится на основании:

- акта инвентаризации  расчетов с покупателями, поставщиками  и прочими дебиторами и кредиторами  (форма ИНВ-17);

- первичных документов (договоров  и др.);

- приказа руководителя  о списании дебиторской задолженности.

Списывают в убыток на основании  справки бухгалтера в следующих  случаях:

1) по окончании срока  исковой давности;

2) при не поступлении  платежей за поставленные ценности, выполненные работы и услуги.

3) при получении решения  суда о неплатежеспособности  должника.

Но списание задолженности  не является её аннулированием - она  учитывается за балансом в течение  пяти лет с момента списания с  целью наблюдать за возможностью ее взыскания, если имущественное положение  должника изменится в положительную  сторону.

Для того, чтобы у организации  было как можно меньше неплатежеспособных дебиторов, прибегают к тому, что  какое-либо третье лицо гарантирует  своими активами погашение долга  дебитором, если последний не уплачивает свой долг. В этом случае есть необходимость  вести учет наличия и движения полученных и выданных гарантий в  обеспечение обязательств и платежей.

Данный учет ведется за балансом - на счетах 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные». К таким гарантиям относятся  залог, поручительство, задаток, банковская гарантия, которые служат обеспечением обязательств и платежей (в виде письма поручительства третьих лиц  или акта на передачу ценностей в  залог).

Полученные обязательства  учитываются по стоимости обязательства  или стоимости, установленной договором. Если в гарантии не указана точная сумма, то в бухгалтерском учете  она принимается исходя из условий  договора.

В качестве обеспечения полученных займов, отгруженных товаров, выполненных  работ, оказанных услуг используются, в частности, облигации, векселя, иные ценные бумаги и виды имущества

Рассмотрим последний  из забалансовых счетов, предусмотренных  Планом счетов [5], а именно счет 010 «Износ основных средств». На нем учитывается  износ объектов основных средств, стоимость  которых не амортизируется.

На целый ряд основных средств еще в советское время  решено не начислять амортизацию. Дело в том, что все забалансовые счета имеют только дебетовое сальдо и, следовательно, все они активные.

Некоммерческие организации, включая бюджетные, не показывают на балансе амортизацию потому, что  они вообще не создают новые ценности и, следовательно, как только они  приобретут основные средства, так  сразу в эту минуту у них  этот объект полностью и амортизируется. Поскольку такие организации  не создают доход, то нет возможности  и растягивать процесс списания расходов, которые с доходами и  должны соотноситься.

Износ ежемесячно начисляется  износ исходя из срока полезного  использования каждого объекта  основных средств. Кроме того, износ  начисляется по объектам жилищного  фонда, внешнего благоустройства и  другим аналогичным объектам, продуктивному  скоту, буйволам, волам, оленям, многолетним  насаждениям, не достигшим эксплуатационного  возраста (при условии, что организация  начала их использовать до 1 января 2006 г.).

В заключение данного вопроса, необходимо добавить, что организация  имеет право ввести дополнительные забалансовые счета. В любом случае такое решение должно быть закреплено в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

                            Глава 3. Практическая часть

Вариант - 2

Открыть счета бухгалтерского учета по установленной форме.

Остатки по счетам на 1 февраля  2010 г.:

Остатки по счетам

Дебет

Кредит

01 «Основные средства»

8 460 000

-

02 «Амортизация основных  средств»

-

3100 000

04 «Нематериальные активы»

-

-

10 «Материалы», в т.  ч.:

10.1. – сырье и материалы

10.2 – покупные п/ф и  компл. изделия, конст-

рукции и детали

10.5 – запасные части

10.6 - прочие материалы

10.12 – ТЗР

1 002170

600 000

180 000

 

200 000

20 000

2170

 

19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным материальным  ценностям», субсчет 3 «НДС по  приобретенным МПЗ»

140000

-

20 «Основное производство»

41500

-

97 «Расходы будущих периодов»

-

-

43 «Готовая продукция»

15755

 

50 «Касса»

3000

 

51 «Расчетные счета»

2500000

 

52 «Валютные счета»

-

-

55 «Специальные счета  в банках»,

субсчет 55.1 «Аккредитивы»

-

-

57 «Переводы в пути»

-

-

60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»,

в. т. ч.:

Субсчет 60.1.1 «Аэромаш»

60.1.2 «Нефтехимическая компания»

60.1.3 «Поставщик оборудования»

60.1.4 «Поставщик автомобиля»

 

 

 

160 000

80 000

80 000

-

-

62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками»,

субсчет 62.4 «Расчеты с иностранными партнерами»

 

5600000

 

68 «Расчеты по налогам  и сборам»,

субсчет «Расчеты по НДС»

-

350000

69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению», в  т. ч.:

69.1 «Расчеты по социальному  страхованию»

69.2.1 «Расчеты по пенсионному  обеспечению»

69.2.2 «Расчеты с федеральным  бюджетом»

69.3.1 «Расчеты по обязат. мед. страхованию

в федеральный фонд»

69.3.2 «Расчеты по обязат. мед. страхованию

в территориальный фонд»

 

 

750100

83665

403900

173100

 

31735

 

57700

70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда»

 

2885000

75 «Расчеты с учредителями»

86100

 

76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами», в  т.ч.:

76.5.субсчет «Аренда автомобиля»

76.6 субсчет «Расчеты с  инд. предпринимателем»

76.4. субсчет «Расчеты по  депонирован. сумм.»

76.2 субсчет «Расчеты по  претензиям»

76.7 субсчет «Прочие дебиторы  и кредиторы»

120 000

 

 

 

120 000

5833425

 

1300

-

16000

5000000

816125

80 «Уставный капитал»

 

1300000

84 «Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)»

 

3 360 000

66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам»

 

100 000

96 «Резервы предстоящих  расходов»

 

130000

Итого валюта баланса

17968525

17968525


 

Задание 1. Открыть журнал учета хозяйственных операций за февраль 2010 г. Составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям и произвести необходимые расчеты.

Журнал учета хозяйственных  операций за февраль 2010 г.

№ п/п

Содержание хозяйственной  операции

сумма

дт

кт

1

Поступили денежные средства на расчетный счет от учредителей

8300

51

75

2

Поступил объект основных средств от учредителей в счет взноса в уставный капитал по

согласованной оценке

43000

08.4

75

3

На расчетный счет зачислен аванс от АО «Русь»

1090000

51

62

4

Поступили денежные средства от продажи продукции работнику  предприятия

3700

50

73

5

От «Аэромаш» поступили:

- материалы

-оборудование

- НДС по приобретенным  материалам (определить

сумму НДС по ставке 18%)

- НДС по поступившему  оборудованию (определить аналогично)

 

50000

20200

 

9000

 

3636

 

10

08.4

 

19

 

19

 

60.1.1

60.1.1

 

60.1.1

 

60.1.1

6

С расчетного счета оплачено «Аэромаш» за материальные ценности

14000

60.1.1

51

7

Оприходовано топливо  от Нефтехимической компании, в т. ч. НДС.

- покупная стоимость

- НДС

75756

 

64200

11556

 

 

10

19

 

 

60.1.2

60.1.2

8

Получено с расчетного счета в кассу:

- на выдачу заработной  платы

- на хозяйственные расходы

 

110600

3000

 

50

50

 

51

51

9

Выдано из кассы в подотчет Иванову С.М.

3000

71

50

10

Оприходованы материалы  от частного предпринимателя

3500

10

76.6

11

Внесены нематериальные активы учредителями

в счет вклада в уставный капитал

34800

08.5

75

12

Куплено оборудование, не требующее  монтажа, на заводе Стройдетали

20001

08.4

60.1.3

13

Перечислен с расчетного счета в бюджет НДС

5600

68

51

14

Оплачено из кассы предпринимателю  за полученные материалы

3500

76.6

50

15

На расчетный счет зачислена  претензия, поступившая от поставщиков

1750

51

76.2

16

На расчетный счет поступили  средства от покупателей за проданные  им основные средства

14200

51

62

17

Перечислена с расчетного счета арендная плата за арендованный автомобиль

1300

76.5

51

18

Предъявлена претензия поставщику за некачественное

Сырье

3600

76.2

91.1

19

Выдана из кассы депонированная заработная

плата

16000

76.4

50

20

Перечислена заработная плата  на лицевые

счета работников в сбербанке

35300

70

51

21

С расчетного счета открыт аккредитив для расчетов с Нефтехимической  компанией

84000

55.1

51

22

С аккредитива перечислено  Нефтехимической компании

80000

60.1.2

55.1

23

На расчетный счет возвращен  остаток неиспользованных

средств с аккредитива

4000

51

55.1

24

С расчетного счета оплачено банку за покупку валюты

300

76.7

51

25

На валютный счет поступила  выручка от иностранного покупателя ($) по курсу 27 рублей  за 1 $.

230000

52

62.4

26

Продано 10% валютной выручки  на внутреннем

рынке по курсу 28 рублей за 1 $. Рублевый эквивалент зачислен на рублевый счет

23000

23852

852

57

51

57

52

57

91.1

Информация о работе Понятие забалансовых счетов