Порядок ведения учета расчетов с бюджетом по основным видам налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является анализ порядка ведения учета расчетов с бюджетом по основным видам налогов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть особенности налогообложения юридических лиц в РФ;
рассмотреть учет расчетов по основным налогам юридических лиц;
рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ на примере предприятия ООО «Синергия - лидер»;
определить порядок уплаты налогов и сборов и взаимоотношения с контролирующим налоговым органом, что и обусловило структуру работы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения 5
1.1. Понятие налогов и их виды 5
1.2. Правовые основы налогообложения юридических лиц 7
Глава 2. Анализ порядка ведения расчетов с бюджетом по налогам в ООО «синергия – лидер» 11
2.1. Характеристика предприятия 11
2.2. Анализ уплачиваемых налогов в ООО «Синергия – Лидер» 13
2.3. Аналитический учет по налогу на прибыль 16
2.4. Анализ уплаты единого социального налога 26
Глава 3. Совершенствование налогообложения в ООО «синергия – лидер» 31
3.1. Совершенствование методики построения системы аналитического учета по формированию финансового результата на предприятии 31
3.2. Совершенствование уплаты ЕСН 36
Заключение 40
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

Аудит расчетов с бюджетом.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

ПРИКАМСКИЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Финансово-экономический  факультет

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 

Курсовая работа
на тему: «Порядок ведения учета расчетов с бюджетом по основным видам налогов»
 
 

                Выполнил: студент _ курса 

                Руководитель:  
                 
                 
                 
                 

Пермь 2010

 

     Содержание 
 
 
 
 
 
 

 

     Введение

     Переходный  характер российской экономики, трудности  в проведении рыночных преобразований и другие моменты налагают свой отпечаток на состояние и особенности налоговой системы в современной России.

    Формирование правильной  законодательной базы налогообложения  юридических лиц – основополагающая  задача фискальных органов. Так как основным потоком средств для пополнения  федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц.

     На  сегодняшний день что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется 75,5% средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.   

     Выбор оптимального построения форм правоотношений, а также возможных вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах и сборах, с целью направленного воздействия на элементы налогообложения юридических лиц, и предопределения размера налоговых обязательств и определяет сущность налогообложения юридических лиц и является актуальной задачей в настоящее время, в условиях кризиса.

     Целью написания данной работы является анализ порядка ведения учета расчетов с бюджетом по основным видам налогов.

     Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. раскрыть особенности налогообложения юридических лиц в РФ;
  2. рассмотреть учет расчетов по основным налогам юридических лиц;
  3. рассмотреть систему налогообложения  юридических лиц, применяемую в РФ на примере предприятия ООО «Синергия - лидер»;
  4. определить порядок уплаты  налогов и сборов и взаимоотношения с контролирующим налоговым органом, что и обусловило структуру работы.

     Объектом исследования  являются системы налогообложения, применяемые предприятиями и организациями в РФ.

     Предметом является  виды налогов, взимаемые  с юридических лиц на примере предприятия ООО «Синергия - Лидер».

     Методом исследования  является сравнительный  анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности  предприятия за 2010-2010 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения

    1. Понятие налогов и их виды

     Налоги  и налоговая система -  это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны рациональные преобразования экономики России.

     Налоги  представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными  и местными органами  государственной власти с юридических и физических лиц  и поступающие в бюджеты различных  уровней. Существование налогов  экономически оправдано постольку, поскольку оправдано существование государства. Налоги – это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы1.

     Несмотря  на то, что налоговый учет в России возник лишь в 2002 г., сфера его применения является гораздо более ранней, если не сказать древней. И обусловлено это тем, что в государстве еще раньше сложилась система взаимодействий между самим государственным механизмом и налогоплательщиками - налоговая система, которая включает в себя систему налогов, правоотношения по поводу налогов и налоговое право, эти отношения регулирующее. Вот почему знакомство с правовым регулированием налогового учета нужно начинать с краткого ознакомления с налоговой системой Российской Федерации.

     Налоговая система Российской Федерации представляет собой взаимосвязанную совокупность действующих в данный момент в нашей стране существенных условий налогообложения. Таким образом, налоговая система представляет собой более широкое понятие, включающее в себя помимо всей совокупности налогов и сборов в их взаимосвязи (собственно система налогов и сборов) иные элементы, которые принято называть экономическими и политико-правовыми показателями. Эти показатели характеризуют налоговую систему любого государства. При этом экономические показатели включают в себя:

      1. налоговый гнет, иначе именуемый налоговым бременем. Он определяется как отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту;
      2. соотношение налоговых доходов от внутренней и внешней торговли;
      3. соотношение прямого и косвенного налогообложения;
      4. структура прямых налогов.

     Все налоги и сборы в рамках налоговой  системы надлежит различать на основании  фактической обязанности их уплаты. Фактическая обязанность уплачивать налоги может не совпадать с юридической, когда юридический и фактический плательщики представлены не одним и тем же лицом, а разными лицами. При совпадении фактической и юридической обязанностей мы имеем прямые налоги, то есть налоги, непосредственно обращенные к налогоплательщику, а точнее - к объектам налогообложения, связанным с деятельностью данного лица (его доходам, имуществу).

     При несовпадении фактической и юридической  обязанностей мы имеем косвенные  налоги, то есть налоги в виде надбавки к цене реализуемых товаров (работ  и услуг) и не связанные непосредственно  с доходами или имуществом фактического плательщика. И хотя формально юридическая обязанность уплаты косвенного налога остается за компанией, производящей продукцию (выполняющей работы, оказывающей услуги), фактическим плательщиком выступает потребитель продукции, приобретающий ее по ценам, которые завышены на сумму косвенного налога. Примерами косвенных налогов являются акцизы и налог на добавленную стоимость.

     Согласно  ст.12  части первой Налогового кодекса  РФ года в Российской Федерации устанавливаются  и взимаются следующие виды налогов и сборов:

    1. федеральные налоги и сборы;

    2. региональные налоги и сборы;

    3. местные налоги и сборы.

    1. Правовые  основы налогообложения  юридических лиц

     В настоящее время организация  и предприниматель максимально  уравнены в отношении налогообложения. И физическое и юридическое лицо в зависимости от вида осуществляемой деятельности могут быть плательщиками единого налога на вмененный доход, могут перейти на упрощенную систему налогообложения, выбрав интересующий их объект налогообложения.

     Законодательство  РФ о налогах и сборах включает Налоговый кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах.

     Налоговый кодекс РФ устанавливает:

  1. виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
  2. основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  3. права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  4. формы и методы налогового контроля;
  5. ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  6. порядок обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц.

     Законодательство  субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и других нормативных  правовых актов о налогах и  сборах, принятых законодательными органами власти субъектов РФ.

     Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом2.

     Законодательство  о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

     К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей и привлечения к ответственности виновных лиц, применяется таможенное законодательство в части, не предусмотренной законодательством о налогах и сборах.

     В Российской Федерации действуют принципы всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога исходя из принципа справедливости. Налоги и сборы не носят дискриминационного характера. Дифференциация ставок налогов и сборов, налоговые льготы не зависят от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Особые виды пошлин, дифференцированные ставки ввозных таможенных пошлин могут устанавливаться в зависимости от страны происхождения товара.

     Налоги  и сборы не могут нарушать единое экономическое пространство РФ и  прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение в пределах территории РФ товаров, работ, услуг  или денежных средств, создавать  препятствия законной деятельности налогоплательщика.

     Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются и отменяются Налоговым  кодексом РФ. Налоги и сборы субъектов  РФ и местные устанавливаются, изменяются и отменяются соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

     Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Государственный таможенный комитет РФ руководствуется также таможенным законодательством РФ3.

     Налоговая политика осуществляется через налоговый  механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.). Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Именно это создает видимость изолированности налогов от производственных отношений.

    На  основании выше  перечисленного можно сделать вывод. В РФ предприятиям и организациям дана возможность  выбора наиболее оптимального применения систем налогового учета и отчетности при применении систем налогообложения. Выбор системы остается за предприятием. На основании этого выбора формируется система налогов, взимаемых с предприятия.  Таким образом, взимание налогов с организации в большей степени зависит от политики, применяемой на предприятии. Организациям дано так же право на применение льгот при налогообложении. Качественная и  правомерная работа, как руководителя предприятия, так и главного бухгалтера  оказывает огромное влияние на сумму взимаемых с предприятия налогов и других платежей в бюджет.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Порядок ведения учета расчетов с бюджетом по основным видам налогов