Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:51, курсовая работа
Целью написания данной работы является анализ порядка ведения учета расчетов с бюджетом по основным видам налогов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть особенности налогообложения юридических лиц в РФ;
рассмотреть учет расчетов по основным налогам юридических лиц;
рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ на примере предприятия ООО «Синергия - лидер»;
определить порядок уплаты налогов и сборов и взаимоотношения с контролирующим налоговым органом, что и обусловило структуру работы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения 5
1.1. Понятие налогов и их виды 5
1.2. Правовые основы налогообложения юридических лиц 7
Глава 2. Анализ порядка ведения расчетов с бюджетом по налогам в ООО «синергия – лидер» 11
2.1. Характеристика предприятия 11
2.2. Анализ уплачиваемых налогов в ООО «Синергия – Лидер» 13
2.3. Аналитический учет по налогу на прибыль 16
2.4. Анализ уплаты единого социального налога 26
Глава 3. Совершенствование налогообложения в ООО «синергия – лидер» 31
3.1. Совершенствование методики построения системы аналитического учета по формированию финансового результата на предприятии 31
3.2. Совершенствование уплаты ЕСН 36
Заключение 40
Список литературы 43
в случае образования убытка от прочих видов деятельности:
Дебет 99, субсчет 4 "Прибыль (убыток) собственников к распределению (покрытию)", Кредит 99, субсчет 2 "Прибыль (убыток) от прочих доходов и расходов";
3. закрытие субсчета 3 "Расходы по налогу на прибыль":
Дебет 99, субсчет 4 "Прибыль (убыток) собственников к распределению (покрытию)", Кредит 99, субсчет 3 "Расходы по налогу на прибыль".
С открытием субсчета 4 "Прибыль (убыток) собственников к распределению (покрытию)" к счету 99 и образованием на нем суммы прибыли (убытка), подлежащей распределению (покрытию), в учете организаций начинается процесс распределения прибыли (покрытия убытка).
Операции по распределению прибыли можно отражать по дебету соответствующих субсчетов 5 - 8 счета 99 в зависимости от направлений ее распределения, а по покрытию убытка - по кредиту субсчетов 9 - 10) в зависимости от привлеченного источника. В завершение процесса распределения прибыли (покрытия убытка) все задействованные при этом субсчета счета 99 подлежат закрытию на субсчет 4 "Прибыль (убыток) собственников к распределению (покрытию). В конце отчетного года нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) заключительными записями декабря подлежит списанию на счет 84, что приводит к закрытию счета 99.
Экономический
эффект от данного мероприятия
ЕСН, будучи целевым налогом, во многом и зависит, и формирует финансовые параметры системы обязательного социального страхования, поэтому изменение ЕСН должно быть самым тесным образом связано с реформированием системы страхования социальных рисков (обязательного социального, медицинского и пенсионного страхования). При этом следует исходить из недопустимости увеличения уже существующей нагрузки на фонд оплаты труда.
С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда — ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхования).
Структура
и сумма уплаченных взносов во
внебюджетные фонды в 2010 г. практически
не изменилась, что обусловлено тем, что
не изменился облагаемый фонд оплаты труда(Таблица
3.1.)
Таблица 3.1.
Анализ начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в ООО «Синергия - Лидер» 7
Налог | 2010 г | |||
1 квартал
(руб.) |
% | 2 квартал
(руб.) |
% | |
Пенсионный фонд РФ 20% | 408354 | 76,90 | 367519 | 76,90 |
Фонд социального страхования РФ 2,9% | 59211 | 11,20 | 53290 | 11,20 |
Федеральный
фонд
Обязательного медицинского страхования 1,1% |
22459,5 | 4,20 | 20214 | 4,20 |
Территориальные
фонды обязательного медицинского страхования 2% |
40835 | 7,70 | 36752 | 7,70 |
Всего налогов: | 530859,5 | 100 | 477775 | 100 |
Полагаем целесообразным в ходе реформирования нормативной правовой базы в области социального страхования реализовать следующие концептуальные положения, предусматривающие:
1. отказ от финансирования системы обязательного социального страхования на основе ЕСН с переходом на обоснованные страховые тарифы, формируемые на основании актуарных расчетов;
2. определение перечня страховых случаев и исключение выплат нестрахового характера (т.е. выплат, имеющих характер социальной помощи и не связанных со страхованием утраченного заработка работника при наступлении страхового случая);
Полагаем, что финансирование выплат нестрахового характера должно осуществляться за счет из источников, отличных от налогообложения фонда оплаты труда (например, за счет налоговых доходов от иных источников).
3. соответствие размера страховых выплат размеру заработной платы, размерам страховых тарифов и продолжительности страхового периода;
Следует отойти от существующей модели социального страхования, которой присущ нестраховой характер приобретения страховых прав и значительные масштабы перераспределения страховых ресурсов.
4. участие в финансировании системы обязательного социального страхования, как работодателей, так и работников (путем уплаты взносов на обязательное социальное страхование);
5. распространение системы обязательного социального страхования на всех работников, в том числе на работников организаций и предпринимателей, перешедших на специальные налоговые режимы;
Следует также сказать о необходимости отказа от практики предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в виде снижения ставки ЕСН. Снижение ставки ЕСН означает, что обязательное социальное и медицинское страхование работников организаций, для которых снижены ставки налога, осуществляется за счет перераспределения средств, поступающих в ФСС РФ и ФФОМС РФ с фонда оплаты труда работников иных организаций, на которых не распространяются указанные льготы.
Полагаем, что государство вправе предоставлять льготы по ЕСН организациям за счет иных налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет, а не за счет страховых взносов с ФОТ других организаций и увеличения рисков нестабильности внебюджетных фондов.
6. вернуться к порядку оплаты пособия по временной нетрудоспособности полностью за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
Ситуация, когда оплата первых двух дней временной нетрудоспособности работодателем, а также ограничение пособия по временной нетрудоспособности максимальным размером (что не гарантирует средне- и высокооплачиваемым категориям работников возмещение утраченного заработка), ведет к тому, что заболевшие работники предпочитают не оформлять больничные листки. Тем самым ухудшается состояние здоровья работающего населения, что влечет новые затраты в других областях, часть из которых так либо иначе будет компенсироваться за счет бюджетных средств.
7. управление средствами внебюджетных фондов на паритетной основе сторонами социального партнерства.
Таким образом, в полном объеме не достигнуты цели, декларируемые при введении ЕСН. Количество оформляемых плательщиком платежных документов не уменьшилось, а даже увеличилось. Количество органов, осуществляющих контроль за поступлением платежей в государственные внебюджетные фонды, практически не сократилось.
Остается дискуссионной правовая природа единого социального налога, обладающего признаками индивидуальной возмездности для его плательщиков, что не соответствует определению налога, содержащегося в действующем налоговом законодательстве.
Установленный
в налоговом законодательстве целевой
характер использования средств, получаемых
от уплаты ЕСН, не позволяет в полном
объеме реализовывать при ежегодном
составлении проекта
Необходимо
реформирование ЕСН одновременно с
реформой системы обязательного
социального страхования, итогом которого
должно стать обеспечение достойного
уровня социальных гарантий населения
(прежде всего работающего), повышение
эффективности расходования средств социального
страхования.
Налоги
и налоговая система - это не
только источники бюджетных
В соответствии с Налоговым кодексом РФ на предприятии ООО «Синергия – Лидер»: начисляются и уплачиваются следующие виды налогов:
В 2009 году сумма начисленных налогов превышала сумму уплаченных налогов, в связи с этим у предприятия на начало 2010 года образовалась задолженность по налогам в размере 2 333 179,45 руб. или 11% от суммы начисленных налогов. В 2010 году размер выплаченных налогов превысил размер начисленных на 2 783 055, 5 руб. или 13%, таким образом, в 2009 году была погашена задолженность по налогам за 2009 год. Как правило, это не просроченная задолженность, а текущая.
В 2010 году налоговое бремя на предприятии уменьшилось на 3% до 23%. Все налоги начисляются на предприятии без применения налоговых льгот.
Таким образом, видно, что в 2010 году в ООО «Синергия – Лидер» размер налоговых санкций увеличился более чем в 2 раза. Основная доля штрафов приходится на налог на прибыль. Основная причина по которой начисляются штрафные санкции в ООО «Синергия – Лидер» это неправильное начисление налога, завышение расходов, завышение амортизационных отчислений.
Так в ООО «Синергия – Лидер» необходимо уменьшить уплату налога на добавленную стоимость, для этого необходимо увеличить НДС принимаемый к зачету, то есть принимать расходы только с НДС.
На основе проделанной работы можно сделать выводы, что в целом учет на предприятии поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет.
В качестве предложения по совершенствованию организации учета формирования финансовых разработаны следующие мероприятия:
Эффективность предложенных мероприятий заключается:
В рыночных условиях хозяйствования прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности организации, она в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность произведенных затрат.
Прибыль характеризует не весь полученный доход, а только ту его часть, которая "очищена" от понесенных затрат на осуществление этой деятельности, в количественном выражении прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами на предпринимательскую деятельность.
Информация о работе Порядок ведения учета расчетов с бюджетом по основным видам налогов