Прогноз баланса активов и пассивов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа и финансового планирования. Основным содержанием анализа является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала. Основная цель финансового планирования на предприятии сводится к одной стратегической задаче – наращиванию собственного капитала и обеспечению устойчивого положения на рынке. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
3
1
Краткая характеристика ОАО «БЕЛАЦИ………………………………..
4
2
Диагностика финансового состояния ОАО «БЕЛАЦИ» на соответствие оперативным целям бизнеса……………………………….

14
3
Оценка эффективности предприятия на соответствие стратегическим целям………………………………………………………………………...

29
4
Прогнозирование спроса…………………………………………………..
34
5
Политика ценообразования…………………………………………….....
40
6
Оценка эффективности капитальных вложений…………………………
43
7
Планирование доходов и расходов…………………………………….....
48
8
Планирование движения денежных средств……………………………..
53
9
Прогноз баланса активов и пассивов……………………………………..
54

Заключение………………………………………………………………….
57

Библиографический список……………………………………………......
59

Файлы: 1 файл

планирование.doc

— 990.50 Кб (Скачать файл)
 

Введение…………………………………………………………………….

3

1

Краткая характеристика ОАО «БЕЛАЦИ………………………………..

4

2

Диагностика финансового состояния ОАО «БЕЛАЦИ» на соответствие оперативным целям бизнеса……………………………….

 

14

3

Оценка эффективности предприятия на соответствие стратегическим целям………………………………………………………………………...

 

29

4

Прогнозирование спроса…………………………………………………..

34

5

Политика ценообразования…………………………………………….....

40

6

Оценка эффективности капитальных вложений…………………………

43

7

Планирование доходов и расходов…………………………………….....

48

8

Планирование движения денежных средств……………………………..

53

9

Прогноз баланса активов и пассивов……………………………………..

54

 

Заключение………………………………………………………………….

57

 

Библиографический список……………………………………………......

59



Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к «кровеносной системе», обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования.

В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа и финансового планирования. Основным содержанием анализа является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала. Основная цель финансового планирования на предприятии сводится к одной стратегической задаче – наращиванию собственного капитала и обеспечению устойчивого положения на рынке. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая характеристика ОАО «БЕЛАЦИ»

Полное название - ОАО «Белгородасбестоцемент»

Сокращенное наименование - ОАО «БелАЦИ»

Товарный знак предприятия: 

Год основания - 1953

Почтовый и юридический адрес - 308002, г. Белгород, ул. Мичурина, 104

Интернет - Email: root@belacy.belgorod.su; Htpp://belacy.bel.ru

Телефон - код города - (0722) (приемная) 262673; тел/факс 261668

Дата регистрации: история комбината начинается с 1953 г. С декабря 1992 года комбинат преобразован в акционерное общество открытого типа «Белгородасбестоцемент» (АО «БелАЦИ»), а с 1995 г. в ОАО «Белгородасбестоцемент».

Организационно-правовая форма предприятия: Открытое Акционерное Общество. Правовое положение акционерного общества и права и обязанности акционеров определяются в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и законом об акционерных обществах (Федеральный закон от 8 июля 1999 г. № 138-ФЗ).

Основной вид деятельности: производство и реализация асбестоцементных изделий: листы асбестоцементные волнистые (шифер); трубы и муфты асбестоцементные напорные и безнапорные; трубы и муфты асбестоцементные для теплопроводов; доска подоконная асбестоцементная; плитка асбестоцементная кровельно-облицовочная (плоская черепица); асбестоцементные комплектующие кровельные детали (арочные, угловые, коньковые, переходные детали, полиэтиленовая шляпка на гвоздь под цвет кровли); листы асбестоцементные плоские непрессованные; картон асбестовый; изделия деревообработки (оконные и дверные блоки, погонажные изделия); кровельные материалы и листы плоские изготавливаются серыми и окрашенными (цвет: красный, коричневый, зеленый).

За высокое качество выпускаемой продукции удостоено статуса «Лидера Российской экономики» (сертификат №002362 АВ, 1995 г.), международного приза «Золотой Меркурий» США (1996 г.), приза «Золотая пальма» (1997 г.), «ГранПри» (1997 г.).

Руководитель – генеральный директор - Певзнер Яков Лейбович

Задачи предприятия - выпуск продукции для обеспечения строительства: жилищного, культурно-бытового, дорожного, а также промышленных зданий и сооружений.

Производственная структура предприятия:

1. Шиферный завод №1. Оснащен тремя технологическими линиями по производству асбестоцементных листов СВ-8 размером 1750x1130x5,8 мм и плоских непрессованных листов размером 1750x1100x8,0 мм.

2. Шиферный завод №2. Оснащен  пятью технологическими линиями, из которых две линии производят листы СВ-7 размером 1750x980x5,8мм, три линии - СВ-8 размером 1750x1130x5,8 мм.

3. Трубный завод имеет пять  технологических линий из них: две линии по выпуску четырехметровых  труб диаметром 100-500 мм, безнапорные  и напорные – 9 атм., две линии по выпуску пятиметровых труб диаметром 200-500 мм и напором 9-15 атм.

4. Вспомогательные производства: парокотельный  цех; ремонтно-строительный цех; механический  цех; электроремонтный цех; цех погрузки; автогараж; электроподстанция; водонасосная станция; очистные сооружения.

Организационная структура. На ОАО «Белгородасбестоцемент» используется линейно-функциональная система управления (Приложение №1).

Линейно-функциональная система – структура, при которой управленческие воздействия, передающиеся на другие уровни производства и управления, включают административные функции или процедуры. Эти воздействия формируют линейные связи. Линейно-функциональная система строится на основе линейных схем и (или) схем типа «колесо». Руководитель в такой структуре называется линейным. Административные функции или процедуры могут делегироваться основным руководителем другим руководителям, находящихся на более низких ступенях структуры управления. Исполнитель также может часть своих работ передать на нижестоящий уровень и выступать по отношению к нему как линейный руководитель.

То есть линейно-функциональная система представляет собой принцип построения управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. При такой организации управления производством предприятие может успешно функционировать лишь тогда, когда изменения по всем структурным подразделениям происходят равномерно. Но так как в реальных условиях этого нет, возникает неадекватность реакции системы управления на требования внешней среды.

Достоинства линейно-функциональной системы на ОАО «БелАЦИ»:

простота построения;

получение непротиворечивых заданий;

полная персональная ответственность за результаты работы.

Недостатки линейно-функциональной системы на ОАО «БелАЦИ»:

сложность координации процессов производства и управления;

приоритет широты знаний и опыта относительно глубокого профессионализма.

 

Рынок сбыта:

Основным рынком сбыта продукции ОАО «БелАЦИ» является, Россия, в частности Центрально-Черноземный и Центральный районы, Поволжье, Урал. Перспективными рынками сбыта являются: Белгородская, Курская, Воронежская, Тульская, Брянская, Орловская, Московская, Сумская области. Близость расположения заказчика позволяет ему для доставки купленной продукции использовать свой автомобильный транспорт.

Экспорт шифера из России идет в основном на рынки Азербайджана, Казахстана и Молдавии, а импортные поставки (преимущественно из Кореи, Китая и Малайзии) в связи с малыми объемами существенного влияния на состояние внутреннего рынка не оказывает.

Объемы продаж шифера по районам Российской Федерации представлены на рис.1.1.

Рис.1.1. Объемы продаж шифера по районам Российской Федерации [31]

Из рис.1.1. видно, что объемы продаж шифера распределяются следующим образом: Уральский район - 18% от общероссийского объема, Северо-Кавказский район - 18%, Поволжский район - 17%, Центральный район - 14%, Восточно-Сибирский район - 9%, Центрально-Черноземный район - 8%, Волго-Вятский район - 5%, Западно-Сибирский район - 5%, Северо-Западный район -2%, Дальневосточный район - 2%, Северный - 1%.

Конкуренты:

Конкурентами ОАО «БЕЛАЦИ» и крупнейшими производителями шифера по стране являются: ОАО «Себряковский КАИ»; ОАО «Лато»;  ЗАО «НП «Сухоложскасбестоцемент»; ОАО «Волна»; ОАО «Красный Строитель»; ОАО «Ульяновскшифер»; ОАО «СОДА»; ОАО «Искитимский шиферный завод»;

Общая производственная мощность в России на 01.01.2002 г. по шиферу составляла 3962 млн. усл. плиток. В эксплуатации находилось 109 технологических линий, в том числе 85 по производству листов. Однако в 1991–2006 гг. (именно в этот период наблюдался рост производства) объемы выпуска практически всех видов асбестоцементных материалов по сравнению с проектными мощностями были существенно ниже. До 2001 года это было связано со снижением промышленного, жилищного и гражданского строительства, практически полным прекращением мелиоративных работ, а после 2001 г., когда строительство стало подниматься, – с развернувшейся антиасбестовой кампанией в странах Европейского Союза. Мнения специалистов по этому поводу расходятся, в частности, есть мнения, что асбест не представляет опасности, поскольку находится в связанном состоянии и в легкие может попасть только во время раскроя листов. Во всяком случае, на сегодняшний день российскими нормативами шифер не запрещен. Отрезок 2002–2006 гг. стал последним интервалом на протяжении всего рассматриваемого периода, когда объем производства и потребления данного материала медленно, но стабильно увеличивался (при этом в 2005 году наблюдался некоторый спад производства, но в 2006 ситуация выправилась), что обусловлено ростом объемов гражданского и сельского строительства страны.

 

 

 

Таблица 1.1

 

Наибольший объем выпуска шифера в России обеспечивает Волгоградская область (Себряковский комбинат АЦИ), изготовляя 35% всего объема российского шифера. Белгородская область выпускает 10% всего объема шифера страны, остальные области входят в общий выпуск с долями менее 10%. Наибольший объем выпуска шифера в России обеспечивает Волгоградская область (Себряковский комбинат АЦИ), изготовляя 35% всего объема российского шифера. Белгородская область выпускает 10% всего объема шифера страны, остальные области входят в общий выпуск с долями менее 10%. 

Доля предприятий на рынке

Наименование предприятия

Производство шифера, млн. шт. у. п.

Доля в общем объеме, %

1

ОАО «Себряковский КАИ

256,6

20,5

2

ОАО «Лато»

121

9,5

3

ОАО «Красный Строитель»

91,8

7,2

4

ОАО «БЕЛАЦИ»

228,3

18

5

Другие предприятия

567,4

44,8

 

Всего

1268,1

100


 

 

Многие конкуренты ОАО «БЕЛАЦИ» в Центральной России испытывают серьезные трудности. Например, на сайте комбината «Красный строитель» в настоящее время размещено предложение о продаже производственных площадей, а в 2009 году производство, согласно данным статистики, не осуществлялось. Кроме того, предприятие характеризуется высокой долговой нагрузкой (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Финансовые показатели крупнейших российских производителей

асбестоцементной продукции за 20010 год (млн. руб.)

Наименование

Выручка

Прибыль от продажи

Рентабельность продаж, %

Чистая прибыль

Рентабельность по чистой прибыли, %

Займы и кредиты

ОАО «СКАИ»

4220

600

14

425

10

0

ОАО «Комбинат Красный Строитель»

1388

71

5

0,4

0

607

ОАО «БЕЛАЦИ»

1417

60,8

4

27

2

40

ОАО «ЛАТО»

1192

74

6

10

1

426

Информация о работе Прогноз баланса активов и пассивов