Прогноз баланса активов и пассивов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа и финансового планирования. Основным содержанием анализа является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала. Основная цель финансового планирования на предприятии сводится к одной стратегической задаче – наращиванию собственного капитала и обеспечению устойчивого положения на рынке. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
3
1
Краткая характеристика ОАО «БЕЛАЦИ………………………………..
4
2
Диагностика финансового состояния ОАО «БЕЛАЦИ» на соответствие оперативным целям бизнеса……………………………….

14
3
Оценка эффективности предприятия на соответствие стратегическим целям………………………………………………………………………...

29
4
Прогнозирование спроса…………………………………………………..
34
5
Политика ценообразования…………………………………………….....
40
6
Оценка эффективности капитальных вложений…………………………
43
7
Планирование доходов и расходов…………………………………….....
48
8
Планирование движения денежных средств……………………………..
53
9
Прогноз баланса активов и пассивов……………………………………..
54

Заключение………………………………………………………………….
57

Библиографический список……………………………………………......
59

Файлы: 1 файл

планирование.doc

— 990.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, функцию зависимости спроса от времени можно описать следующим уравнением: Y =-47,07t + 8037,02. Данная функция совпадает с уравнением тренда на графике, значит коэффициенты рассчитаны верно.

Теперь можно, используя данную зависимость, спрогнозировать объем реализации шифера на будущее. То есть сделаем точечный прогноз – это прогноз, которым называется единственное значение прогнозируемого показателя. Это значение определяется подстановкой в полученное (рассчитанное) уравнение выбранной кривой роста величины времени t, соответствующей периоду упреждения: t = n + 1; t = n + 2 и т.д.

Точное совпадение фактических данных и прогностических точечных оценок, полученных путем экстраполяции кривых, характеризующих тенденцию, имеет малую вероятность, так как возникают отклонения, объясняющиеся различными причинами.

Итак, спрогнозировать объем реализации шифера в 2013-2015 гг. можно, спрогнозировав поквартально спрос на шифер, и просуммировать полученные результаты.

Таблица 4.7

Спрогнозированный объем спроса на шифер в 2013-2015 гг., туп.

     Квартал Год

Ι

ΙΙ

ΙΙΙ

ΙV

Сумма

2012

7425,11

7378,04

7330,97

7283,9

29418

2013

7236,83

7189,76

7142,69

7095,62

28665

2014

7048,55

7001,48

6954,41

6907,34

27912

2015

6860,27

6813,20

6766,13

6719,06

27159


 

Итак, спрогнозированный объем спроса на шифер в 2013-2015 гг. составит соответственно 29418 туп., 28665 туп., 27912 туп. и 27159 туп.

5. Политика ценообразования

Политика ценообразования представляет собой структуру правил и ограничений, внутри которой принимается решение о цене. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели предприятия. Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.

Установление цены - сложный процесс, требующий анализа множества факторов, которые можно разделить на внешние и внутренние. Рассматривая внешние факторы, отметим ситуацию в отросли.

Потенциал рынка шифера в 2008 году снизился. Спрос на асбестоцементную продукцию активно падает. Отечественный потребитель становится все более требовательным при выборе производителя шифера. У ОАО «БЕЛАЦИ» существует огромное количество конкурентов.

Оптимальная цена должна полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли. Наиболее простой и распространенной считается методика «средние издержки плюс прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товаров. Величина наценки, добавляемая предприятием, может быть стандартной для каждого вида товара и широко дифференцируется в зависимости от вида товара, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д. Однако стандартная оценка не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности покупательского спроса и конкуренции, а, следовательно, определить и оптимальную цену. И все же данная методика популярна:

- во-первых, как бы тщательно  продавцы не изучали спрос  покупателей и цены конкурентов, но издержки они знают лучше, поэтому, устанавливая цены на базе издержек, они не обязаны все время пересматривать цены вслед за колебаниями спроса;

- во-вторых, признано, что это самый  справедливый метод по отношению и к продавцу, и к покупателю;

- в-третьих, метод улучшает ценовую  конкуренцию, так как все фирмы  отрасли рассчитывают цену по  одному и тому же принципу  «средние издержки плюс прибыль», поэтому их цены очень близки друг к другу.

Поэтому, на основании вышеперечисленных доводов в ОАО «БЕЛАЦИ» для определения цены используется метод «средние издержки плюс прибыль».

Рассмотрим калькуляцию себестоимости шифера в таблице 5.1.

Таблица 5.1

Калькуляция себестоимости плоского шифера

 

Наименование статьи

На единицу продукции, руб.

Удельный вес, %

1

Сырье и основные материалы

4785,96

81,61

1.1

Цемент

3376,29

57,57

1.2

Асбест

1339,34

22,84

1.3

Вода

2,46

0,04

1.4

Морозостоп

67,87

1,16

2

Энергия на технологические цели

206,59

3,52

2.1

Электроэнергия

90,00

1,53

2.2

Пар

56,67

0,97

2.3

Воздух

59,92

1,02

3

З/п основных рабочих

145,14

2,47

4

Отчисления на социальные нужды

37,74

0,64

5

Общепроизводственные расходы, в т.ч.

297,20

5,07

5.1

З/п вспомогательных рабочих

48,70

0,83

5.2

Отчисления на социальные нужды

12,66

0,22

5.3

Амортизационные отчисления

229,58

3,91

6

Коммерческие расходы

186,13

3,17

7

Управленческие расходы, в т.ч.

205,55

3,51

7.1

% по кредиту

39,89

0,68

Итого полная себестоимость

5864,29

100,00


 

Как видно из таблицы 5.1 основной удельный вес в калькуляции шифера принадлежит статье «сырье и основный материалы» - 81,61%.

В ОАО «БЕЛАЦИ» цена на продукцию (плоский шифер) устанавливалась в соответствии с принципом: себестоимость + 6,5%. Поэтому в 2010 году цена будет равна 6,35 тыс. руб.

 

 

6. Оценка эффективности  капитальных вложений

Предложенное нововведение заключается во введение в производство плоского шифера добавки «Морозостоп «6 в 1».

«Морозостоп «6 в 1» представляет собой готовый к применению водный состав на основе комплексных солей. Не имеет запаха, не оказывает вредного воздействия на человека и окружающую среду.

Расход: расход материала 0,25-1 л на 100 кг цемента при температуре от +15°С до +30°С

Стоимость «Морозостопа «6 в 1»: 1 л – 79 рублей.

Основные свойства:

  1. Ускоряет твердение и повышает прочность изделия на 50%;
  2. Противоморозный – обеспечивает сохраняемость и твердение бетонных смесей при температуре от +15˚С до -15˚С;
  3. Повышение прочности на 1 класс;
  4. Позволяет снизить содержание цемента на 10-20% и более;
  5. Увеличивает водонепроницаемость на 4 ступени и более – от W4 до W8–W10;
  6. Усиливает цвет изделий;
  7. Повышает морозостойкость – придает бетону с маркой по морозостойкости F50 – F100 морозостойкость F200 для общегражданского строительства (при испытаниях по методу 3 в солях при температуре –50˚С по ГОСТ 10060.0-95);
  8. Позволяет производить изделия в неотапливаемых (холодных) цехах в зимний период до -15°С (при корректировке дозировки состава) и в ряде случаев позволяет обойтись без тепловлажностной обработки (ТВО) и виброобработки изделий.

Произведем расчет показателей экономической эффективности проекта. Для этого, в первую очередь, определим планируемые объемы продаж шифера в натуральном и стоимостном выражении (таблица 6.1). Так как это усовершенствованная продукция, которая меньше по себестоимости и намного качественнее, чем продукция, которая производилась ранее, то планируемый объем продаж будет увеличен.

Таблица 6.1

План производства продукции в натуральном и

стоимостном выражении

Наименование продукции

Год

2008

2010

2011

2012

2013

1. Объем производства

28630

32000

32000

32000

32000

 в натур. ед. – туп.

2. Цена за 1 туп, тыс. руб.

6,35

6,35

6,35

6,35

6,35

3.Объем продаж, тыс. руб.

181800,5

203200

203200

203200

203200

4. ∆ Объема продаж, тыс. руб.

 

21399,5

21399,5

21399,5

21399,5


В ОАО «БелАЦИ» для осуществления планируемого мероприятия нового оборудования вводиться не будет, так как имеющееся оборудование на предприятии можно модернизировать. Для модернизации оборудования потребуется дополнительно 2300 тыс. руб. Первоначальная стоимость основных фондов равна 71166 тыс. руб. После модернизации – 73466 тыс. руб.

Срок службы оборудования 10 лет, отсюда норма амортизации равна 10%. Применяется линейный метод начисления амортизации. До модернизации основных фондов амортизация была равна 7116,6 тыс. руб., а после мероприятия – 7346,6 тыс. руб.

Так как на предприятии нового оборудования не будет вводиться, потому что предприятие оснащено технологическими линиями по производству асбестоцементных листов, нам предстоит осуществить его переналадку для добавления в производство шифера добавки, и потребуется для этого 3 ремонтника-наладчика. Заработная плата и отчисления на социальные нужды представлена в таблице 6.2.

 

 

 

 

Таблица 6.2

Расчет потребности в персонале и фонда заработной платы

Наименование категорий

Потребность чел.

2009 год

Среднемесячная з/п, руб.

Затраты на з/п, тыс. руб.

Отчисления на соц. нужды, тыс. руб.

Ремонтник-наладчик

3

16900

608

158


 

Определим возникшую вследствие внедрения мероприятия потребность в оборотном капитале. Соответствующие расчеты представлены в таблице 6.3. При введении добавки в производство плоского шифера снижается потребность в цементе на 5%. Стоимость добавки – 79 руб. за 1 л. Потребность добавки на 1 т цемента – 1 л.

 

 

Таблица 6.3

Потребность в материальных ресурсах на производственную программу

Наименование ресурсов

Год

 

2008

2010

2011

2012

2013

 

Норма расходов на 1 туп

Цена,

Сумма, тыс. руб.

Норма расходов на 1 туп

Цена,

Сумма, тыс. руб.

Норма расходов на 1 туп

Цена,

Сумма, тыс. руб.

Норма расходов на 1 туп

Цена,

Сумма, тыс. руб.

Норма расходов на 1 туп

Цена,

Сумма, тыс. руб.

   

руб.

   

руб.

   

руб.

   

руб.

   

руб.

 

Основные материалы:

   

140166,43

   

153150,62

   

153150,62

   

153150,62

   

153150,62

- цемент, т

0,9043

3930,1

101750,72

0,8591

3930,1

108041,28

0,8591

3930,1

108041,28

0,8591

3930,1

108041,28

0,8591

3930,1

108041,28

- асбест, т

0,1429

9372,59

38345,39

0,1429

9372,59

42858,98

0,1429

9372,59

42858,98

0,1429

9372,59

42858,98

0,1429

9372,59

42858,98

- вода, м3

0,4163

5,9

70,32

0,4163

5,9

78,60

0,4163

5,9

78,60

0,4163

5,9

78,60

0,4163

5,9

78,60

- Морозостоп,  л

     

0,8591

79

2171,77

0,8591

79

2171,77

0,8591

79

2171,77

0,8591

79

2171,77

Энергия:

   

5914,59

   

6610,79

   

6610,79

   

6610,79

   

6610,79

- Электроэнергия, квт/ч.

60

1,5

2576,70

60

1,5

2880,00

60

1,5

2880,00

60

1,5

2880,00

60

1,5

2880,00

- пар, Гкал

0,1501

377,53

1622,38

0,1501

377,53

1813,35

0,1501

377,53

1813,35

0,1501

377,53

1813,35

0,1501

377,53

1813,35

- воздух, м3

221,9254

0,27

1715,51

221,9254

0,27

1917,44

221,9254

0,27

1917,44

221,9254

0,27

1917,44

221,9254

0,27

1917,44

Итого

   

146081,02

   

159761,41

   

159761,41

   

159761,41

   

159761,41


 

Рассчитаем потребность в инвестициях в оборотный капитал на основе коэффициента оборачиваемости запасов.

Расчет потребности в оборотном капитале сведем в табл. 6.4.

Таблица 6.4

Расчет потребности в оборотном капитале

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

1. Полная потребность в материальных ресурсах, тыс. руб.

146081,02

159761,41

2. Коэффициент оборачиваемости запасов

6,53

6,53

3. Полная потребность в оборотном  капитале

33556,13

36698,64

4. Прирост потребности в оборотном  капитале, тыс. руб.

-

3142,51


 

Полные инвестиционные издержки сведем в табл. 6.5.

Таблица 6.5

Полные инвестиционные издержки

Вид инвестиций

Сумма, тыс. руб.

1. Модернизация оборудования

2300

2. Инвестиции в оборотный капитал

3142,51

Итого источников

5442,51


 

Для финансирования проекта планируется взять кредит на 4 года под 19 % годовых. Погашение основного долга планируется производить равными долями, начиная со второго года, в конце года.

Рассчитаем сумму кредита и составим кредитный план (табл. 6.6).

Таблица 6.6

Кредитный план

Вид затрат

Год

2009

2010

2011

2012

2013

Сумма кредита, тыс. руб.

6719,15

       

Ставка годовых, %

19

19

19

19

19

Погашение кредита, тыс. руб.

 

1679,79

1679,79

1679,79

1679,79

Остаток долга на начало периода, тыс. руб.

6719,15

6719,15

5039,36

3359,57

1679,79

Финансовые издержки (проценты по кредиту), тыс. руб.

1276,64

1276,64

957,48

638,32

319,16

Информация о работе Прогноз баланса активов и пассивов