Проведение управленческого аудита в ОАО « Магнат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование учета и повышение эффективности системы управления на основе результатов аудиторской проверки.
Для осуществления поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыты теоретические аспекты управленческого аудита в организации;
- проведен управленческий аудит за 2011г. ;
- исследованы методические аспекты учетной политики предприятия;
- изучена этапы управленческого аудита на предприятии;
- разработаны мероприятия по повышению эффективности системы управления на предприятии.

Файлы: 1 файл

Управленческий аудит.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Вопросам управленческого аудита в методических и учебных материалах традиционно уделяется недостаточно внимания. По своей сути управленческий аудит предприятий является экономической диагностикой существующей на обследуемом предприятии системы стратегического и тактического управления его производственной, коммерческой и социальной деятельностью с последующей разработкой комплекса всесторонних мероприятий, направленных на устранение выявленных в этой системе недостатков. Процедура такой диагностики состоит в сравнении фактических за отчетный период времени и предварительно установленных на тот же период нормативных значений ключевых показателей социально - экономической и финансовой деятельности предприятий, а конечная цель – в поэтапном сближении сравниваемых показателей по величине. Как правило, управленческий аудит предприятия осуществляют внешние управленческие аудиторы. Однако на крупных предприятиях, в корпорациях эту работу могут выполнять специально обученные внутренние аудиторы.

Актуальность управленческого  аудита в настоящее время постоянно  возрастает в силу следующих причин: во-первых, в том случае, когда  владельцы бизнеса в какой-либо отрасли хотят оценить систему управления компании на соответствие специфическим стандартам и технологиям управления, действующим в этой отрасли; во-вторых, он может быть полезен при приобретении предприятия; в-третьих, он необходим владельцам и руководителям организаций при оценке эффективности системы управления, в том числе в дочерних и зависимых компаниях, филиалах, дивизионах и отделениях фирмы. Взгляд со стороны, не включенного в организационные взаимодействия консультанта, позволяет объективно оценить варианты в организации управления, расставить акценты при выработке и принятии управленческих решений, выявить те элементы в организационном механизме, которые требуют пристального внимания владельцев или менеджеров компании. При проведении управленческого аудита используются стандартные методы экспертного консультирования: установочные и экспертные интервью, анализ документов, сбор данных, формализованное описание процедур, построение схем и моделирование бизнес-процессов и ключевых функций. Данные методы базируются на технологии структурного анализа и проектирования. Поэтому для эффективной деятельности предприятия, крайне важно проводить управленческий аудит, что подтверждает актуальность выбранной темы.

Целью курсовой работы является совершенствование учета и повышение эффективности системы управления на основе результатов аудиторской проверки.

Для осуществления поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:

    • раскрыты теоретические аспекты управленческого аудита в организации;
    • проведен управленческий аудит за 2011г. ;
    • исследованы методические аспекты учетной политики предприятия;
    • изучена этапы управленческого аудита на предприятии;
    • разработаны мероприятия по повышению эффективности системы управления на предприятии.

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Магнат», основным видом деятельности, которого является производство цветных металлов. Предметом исследования являются функции, цели и задачи организации управленческого аудита.

В качестве информационной базы работы были использованы данные бухгалтерской отчетности ОАО «Магнат» за 2010-2011 гг., а также методическая, научная и учебная литература, законодательная и нормативная база управленческого аудита.

 

1 Теоретические  основы аудита системы управления  в организации

 

    1. Сущность, цели и задачи управленческого аудита в организации

 

Систематическое проведение независимой оценки готовности фирмы  к эффективному функционированию особенно важно перед приобретением предприятия  или его целевом инвестировании. Для этого необходимо проделать обязательные процедуры, гарантирующие потенциальному инвестору эффективность и надежность вложения средств. Как правило, проверяются:

1) финансово-экономические показатели (финансовое состояние, прошлая и текущая результативность, потенциал роста ценовая политика, доля занимаемого рынка и т.д.);

2) юридическая «чистота» (оформление прав собственности в соответствии с законодательством и т.п.);

3) техническая экспертиза основных средств.

Зарубежный и отечественный  опыт приватизаций крупных государственных  компаний показывает, что очень важно проверять качество менеджмента, т.е. эффективность системы управления предприятием, уровень квалификации высшего и среднего управленческого звена, адекватность функционирующей системы управления персоналом стратегии, целям и задачам организации.

Для оценки степени эффективности  управления с середины 90-х годов XX века в мировой практике стала  использоваться методология управленческого  аудита.

Управленческий аудит  – это диагностическое исследование управленческих технологий с целью определения их фактической эффективности и внесения необходимых корректировок в управленческий процесс на основе методологии аудиторской деятельности и разработанных рабочих заданий.

Сущность управленческого  аудита в основном совпадает с  традиционным        

финансовым аудитом (отличие  лишь в объекте проверки). Поэтому  управленческий аудит осуществляется с использованием тех же принципов, стандартов и в тех же формах проведения проверки. Однако методология проведения управленческого аудита имеет свою специфику.

В области управленческих технологий нет таких жестких  законодательных установок как  в финансах. Критерием эффективности  управленческих технологий выступает  соответствие характеристик работы организации требованиям конкурентной борьбы. В ходе оценки системы управления проверяется:

1) комплексность процедур по отслеживанию ситуации на рынке, стратегическому целеполаганию и тактическому планированию;

2) распределение областей (зон) ответственности среди высшего руководства и функциональных обязанностей между подразделениями;

3) информационное взаимодействие между сотрудниками в рамках выполнения основных бизнес-процессов;

4) наличие и качество стандартов выполнения работ по производству, поставке и реализации продукции.

Управленческий аудит  должен дополняться анализом эффективности управления человеческими ресурсами, в ходе которого оценивается система управления персоналом (СУП), т.е. степень адекватности кадровой политики, системе управления, включая механизмы стимулирования персонала, поиска и подбора, развития, корпоративной культуры и т.п. Так возник и начал развиваться сначала в рамках управленческого аудита, а вскоре и самостоятельно аудит персонала (кадровый аудит).

Основная цель управленческого  аудита - оценка уровня готовности предприятия и его сотрудников к эффективной работе в условиях рынка. На основе этой оценки разрабатывается программа проведения изменений, проводится расчет затрат, необходимых для реорганизации системы управления предприятием, привлечения новых или переобучения имеющихся кадров.

Система контроля - это инструмент, позволяющий оценивать не только эффективность внедрения выбранной стратегии, но и ее адекватность текущей ситуации. Контроль позволят идентифицировать сильные стороны предприятия и наилучшие методы выполнения определенных задач для повторного их использования. Таким образом, обеспечивается позитивный эффект обучения и накопления опыта.

При проведении управленческого  аудита решаются следующие задачи:

1) оценивается текущая стратегия предприятия, включая положение на рынке, целостность и системность поставленных стратегических целей, понимание их руководителями и сотрудниками, реализация стратегических целей;

2) оценивается технология бизнес-процесса, т.е. процесса производства и реализации каждого продукта (товара или услуги) предприятия. Оценка технологии включает анализ выполнения основных частей бизнес-процесса: анализ потребительских свойств продукта, его проектирование, приобретение комплектующих, производство, контроль качества, реализация и послепродажное сопровождение, анализ себестоимости продукта, его качества и методики ценообразования;

3) оценивается технология выполнения ключевых функций управления предприятием в целом, включая функции анализа рынка, стратегического и оперативного планирования, контроля и учета за реализацией планов, распределения финансов и учета движения денежных средств, проведения кадровой политики и т.д.;

4) проводится оценка структуры управления компанией, т.е. взаимосвязь между процедурами, составляющих бизнес-процессы и ключевые функции управления. В ходе оценки анализируется модель управления, четкость разделения на функциональные и профильные подразделения, структура административного подчинения и функционального взаимодействия, схема информационных потоков, а также их соответствие стратегии и модели управления;

5) в результате оценки процедур (бизнес-процессов и ключевых функций), структуры управления, а также их соответствия стратегии и модели управления составляются рекомендации по изменениям в процедурах и структурах для повышения эффективности менеджмента организации.

6) осуществляется разработка типовых программ организации, развития и совершенствования контрольных систем для компаний, различных в плане организационно-правовых форм, видов и масштаба деятельности, размеров, организационных структур управления (Данные программы должны быть многочисленны и разнообразны, так как они зависят от различных начальных условий и возможностей организаций. Многое также определяют тенденции развития экономики страны в целом, действующие механизмы ее функционирования, сложившиеся национальные и местные традиции. В этих программах также должен учитываться менталитет персонала). 
Следует особо отметить, что главная задача управленческого аудита предприятий — это определение и сопоставление показателей фактически достигнутой и нормативной результативности, эффективности, социальной значимости и деловой активности (уровня экономического развития) производственных объектов бизнеса как общего результата трудовой деятельности управленческой команды каждого такого объекта в целом, а также трудовой активности, инициативности, интеллектуальности и креативности каждого члена управленческой команды предприятия, от менеджеров нижнего звена до руководителей команды.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Источники информации и нормативная база управленческого аудита

 

Основными источниками информации управленческого аудита являются: а) договора, контракты; б) учетные регистры; в) учредительные документы; г) приказы, распоряжения руководства; д) бухгалтерская  финансовая отчетность; е) материалы инвентаризации; ж) лицензии; з) результаты предыдущих проверок; и) информация полученная в процессе опроса и наблюдения.

Развитие аудита за рубежом и  в России привело к необходимости  унификации аудиторской деятельности. В результате стали разрабатываться стандарты сначала в национальных рамках, затем в международном масштабе. В основе современного аудита лежат теоретические концепции, предполагающие использовать постулаты, определяющие методологию аудита. Постулаты представляют собой научно обоснованные положения, регулирующие основные, важные моменты аудиторских стандартов.

Организация аудиторской  деятельности в России формируется  с учетом опыта, сложившегося в мировой  практике. Для качественного проведения аудита важная роль отводится стандартам. Стандарты определяют требования к аудиторам, к общему подходу в отношении проведения аудиторской проверки, к отражению результатов проверки.

Значение аудиторских  стандартов заключается в том, что  они имеют следующие особенности:

1) обеспечивается при их соблюдении высокое качество аудиторской проверки;

2) содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;

3) определяют действия аудитора в конкретных условиях;

4) помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки;

5) облегчают работу аудиторов.

Стандарты подразделяются на:

  1. Общие закономерности (постулаты);
  2. Общие стандарты;
  3. Рабочие (специальные) стандарты;
  4. Стандарты отчетности.

Общие закономерности (постулаты) включают общий подход к проведению проверки — соответствие стандартам, согласованность, доступ к информации, ответственность руководства и др., и служат аудиторам в качестве схемы для формирования независимого мнения и составления аудиторского заключения.

Общие стандарты определяют качество и степень квалификации, которыми должен обладать аудитор, иначе говоря нормы поведения аудиторов. К общим стандартам относят: независимость, конфиденциальность, компетентность, объективность, должное внимание.

Информация о работе Проведение управленческого аудита в ОАО « Магнат»