Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 10:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование учета и повышение эффективности системы управления на основе результатов аудиторской проверки.
Для осуществления поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыты теоретические аспекты управленческого аудита в организации;
- проведен управленческий аудит за 2011г. ;
- исследованы методические аспекты учетной политики предприятия;
- изучена этапы управленческого аудита на предприятии;
- разработаны мероприятия по повышению эффективности системы управления на предприятии.
Введение
Вопросам управленческого аудита в методических
и учебных материалах традиционно уделяется
недостаточно внимания. По своей сути
управленческий аудит предприят
Актуальность управленческого аудита в настоящее время постоянно возрастает в силу следующих причин: во-первых, в том случае, когда владельцы бизнеса в какой-либо отрасли хотят оценить систему управления компании на соответствие специфическим стандартам и технологиям управления, действующим в этой отрасли; во-вторых, он может быть полезен при приобретении предприятия; в-третьих, он необходим владельцам и руководителям организаций при оценке эффективности системы управления, в том числе в дочерних и зависимых компаниях, филиалах, дивизионах и отделениях фирмы. Взгляд со стороны, не включенного в организационные взаимодействия консультанта, позволяет объективно оценить варианты в организации управления, расставить акценты при выработке и принятии управленческих решений, выявить те элементы в организационном механизме, которые требуют пристального внимания владельцев или менеджеров компании. При проведении управленческого аудита используются стандартные методы экспертного консультирования: установочные и экспертные интервью, анализ документов, сбор данных, формализованное описание процедур, построение схем и моделирование бизнес-процессов и ключевых функций. Данные методы базируются на технологии структурного анализа и проектирования. Поэтому для эффективной деятельности предприятия, крайне важно проводить управленческий аудит, что подтверждает актуальность выбранной темы.
Целью курсовой работы является совершенствование учета и повышение эффективности системы управления на основе результатов аудиторской проверки.
Для осуществления поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Магнат», основным видом деятельности, которого является производство цветных металлов. Предметом исследования являются функции, цели и задачи организации управленческого аудита.
В качестве информационной базы работы были использованы данные бухгалтерской отчетности ОАО «Магнат» за 2010-2011 гг., а также методическая, научная и учебная литература, законодательная и нормативная база управленческого аудита.
1 Теоретические
основы аудита системы
Систематическое проведение
независимой оценки готовности фирмы
к эффективному функционированию особенно
важно перед приобретением
1) финансово-экономические показатели (финансовое состояние, прошлая и текущая результативность, потенциал роста ценовая политика, доля занимаемого рынка и т.д.);
2) юридическая «чистота» (оформление прав собственности в соответствии с законодательством и т.п.);
3) техническая экспертиза основных средств.
Зарубежный и отечественный опыт приватизаций крупных государственных компаний показывает, что очень важно проверять качество менеджмента, т.е. эффективность системы управления предприятием, уровень квалификации высшего и среднего управленческого звена, адекватность функционирующей системы управления персоналом стратегии, целям и задачам организации.
Для оценки степени эффективности управления с середины 90-х годов XX века в мировой практике стала использоваться методология управленческого аудита.
Управленческий аудит
– это диагностическое
Сущность управленческого аудита в основном совпадает с традиционным
финансовым аудитом (отличие лишь в объекте проверки). Поэтому управленческий аудит осуществляется с использованием тех же принципов, стандартов и в тех же формах проведения проверки. Однако методология проведения управленческого аудита имеет свою специфику.
В области управленческих
технологий нет таких жестких
законодательных установок как
в финансах. Критерием эффективности
управленческих технологий выступает
соответствие характеристик работы
организации требованиям
1) комплексность процедур по отслеживанию ситуации на рынке, стратегическому целеполаганию и тактическому планированию;
2) распределение областей (зон) ответственности среди высшего руководства и функциональных обязанностей между подразделениями;
3) информационное взаимодействие между сотрудниками в рамках выполнения основных бизнес-процессов;
4) наличие и качество стандартов выполнения работ по производству, поставке и реализации продукции.
Управленческий аудит должен дополняться анализом эффективности управления человеческими ресурсами, в ходе которого оценивается система управления персоналом (СУП), т.е. степень адекватности кадровой политики, системе управления, включая механизмы стимулирования персонала, поиска и подбора, развития, корпоративной культуры и т.п. Так возник и начал развиваться сначала в рамках управленческого аудита, а вскоре и самостоятельно аудит персонала (кадровый аудит).
Основная цель управленческого аудита - оценка уровня готовности предприятия и его сотрудников к эффективной работе в условиях рынка. На основе этой оценки разрабатывается программа проведения изменений, проводится расчет затрат, необходимых для реорганизации системы управления предприятием, привлечения новых или переобучения имеющихся кадров.
Система контроля - это инструмент, позволяющий оценивать не только эффективность внедрения выбранной стратегии, но и ее адекватность текущей ситуации. Контроль позволят идентифицировать сильные стороны предприятия и наилучшие методы выполнения определенных задач для повторного их использования. Таким образом, обеспечивается позитивный эффект обучения и накопления опыта.
При проведении управленческого аудита решаются следующие задачи:
1) оценивается текущая стратегия предприятия, включая положение на рынке, целостность и системность поставленных стратегических целей, понимание их руководителями и сотрудниками, реализация стратегических целей;
2) оценивается технология бизнес-процесса, т.е. процесса производства и реализации каждого продукта (товара или услуги) предприятия. Оценка технологии включает анализ выполнения основных частей бизнес-процесса: анализ потребительских свойств продукта, его проектирование, приобретение комплектующих, производство, контроль качества, реализация и послепродажное сопровождение, анализ себестоимости продукта, его качества и методики ценообразования;
3) оценивается технология выполнения ключевых функций управления предприятием в целом, включая функции анализа рынка, стратегического и оперативного планирования, контроля и учета за реализацией планов, распределения финансов и учета движения денежных средств, проведения кадровой политики и т.д.;
4) проводится оценка структуры управления компанией, т.е. взаимосвязь между процедурами, составляющих бизнес-процессы и ключевые функции управления. В ходе оценки анализируется модель управления, четкость разделения на функциональные и профильные подразделения, структура административного подчинения и функционального взаимодействия, схема информационных потоков, а также их соответствие стратегии и модели управления;
5) в результате оценки процедур (бизнес-процессов и ключевых функций), структуры управления, а также их соответствия стратегии и модели управления составляются рекомендации по изменениям в процедурах и структурах для повышения эффективности менеджмента организации.
6) осуществляется разработка типовых программ
организации, развития и совершенствования
контрольных систем для компаний, различных
в плане организационно-правовых форм,
видов и масштаба деятельности, размеров,
организационных структур управления
(Данные программы должны быть многочисленны
и разнообразны, так как они зависят от
различных начальных условий и возможностей
организаций. Многое также определяют
тенденции развития экономики страны
в целом, действующие механизмы ее функционирования,
сложившиеся национальные и местные традиции.
В этих программах также должен учитываться
менталитет персонала).
Следует особо отметить, что главная задача
управленческого аудита предприятий —
это определение и сопоставление показателей
фактически достигнутой и нормативной
результативности, эффективности, социальной
значимости и деловой активности (уровня
экономического развития) производственных
объектов бизнеса как общего результата
трудовой деятельности управленческой
команды каждого такого объекта в целом,
а также трудовой активности, инициативности,
интеллектуальности и креативности каждого
члена управленческой команды предприятия,
от менеджеров нижнего звена до руководителей
команды.
Основными источниками информации управленческого аудита являются: а) договора, контракты; б) учетные регистры; в) учредительные документы; г) приказы, распоряжения руководства; д) бухгалтерская финансовая отчетность; е) материалы инвентаризации; ж) лицензии; з) результаты предыдущих проверок; и) информация полученная в процессе опроса и наблюдения.
Развитие аудита за рубежом и в России привело к необходимости унификации аудиторской деятельности. В результате стали разрабатываться стандарты сначала в национальных рамках, затем в международном масштабе. В основе современного аудита лежат теоретические концепции, предполагающие использовать постулаты, определяющие методологию аудита. Постулаты представляют собой научно обоснованные положения, регулирующие основные, важные моменты аудиторских стандартов.
Организация аудиторской деятельности в России формируется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике. Для качественного проведения аудита важная роль отводится стандартам. Стандарты определяют требования к аудиторам, к общему подходу в отношении проведения аудиторской проверки, к отражению результатов проверки.
Значение аудиторских
стандартов заключается в том, что
они имеют следующие
1) обеспечивается при их соблюдении высокое качество аудиторской проверки;
2) содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
3) определяют действия аудитора в конкретных условиях;
4) помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки;
5) облегчают работу аудиторов.
Стандарты подразделяются на:
Общие закономерности (постулаты) включают общий подход к проведению проверки — соответствие стандартам, согласованность, доступ к информации, ответственность руководства и др., и служат аудиторам в качестве схемы для формирования независимого мнения и составления аудиторского заключения.
Общие стандарты определяют качество и степень квалификации, которыми должен обладать аудитор, иначе говоря нормы поведения аудиторов. К общим стандартам относят: независимость, конфиденциальность, компетентность, объективность, должное внимание.
Информация о работе Проведение управленческого аудита в ОАО « Магнат»