Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 10:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование учета и повышение эффективности системы управления на основе результатов аудиторской проверки.
Для осуществления поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыты теоретические аспекты управленческого аудита в организации;
- проведен управленческий аудит за 2011г. ;
- исследованы методические аспекты учетной политики предприятия;
- изучена этапы управленческого аудита на предприятии;
- разработаны мероприятия по повышению эффективности системы управления на предприятии.
Независимость аудитора обусловлена тем, что он не является сотрудником государственного учреждения, не подчинен контрольно-ревизионным органам и не работает под их контролем, соблюдает стандарты аудита, не имеет на проверяемом предприятии никаких имущественных или личных интересов. Аудитор, таким образом, должен быть независимым, иметь доступ ко всем документам проверки и право получения необходимой информации.
Конфиденциальность — важнейшее требование при проведении аудита. Аудитор не должен предоставлять каких-либо сведений никакому органу о хозяйственной деятельности проверяемой фирмы. За разглашение тайны своих клиентов аудитор несет ответственность по закону, а также моральную, а если предусмотрено договором, материальную ответственность.
Компетентность связана с тем, что аудитор должен обладать необходимой профессиональной квалификацией, заботиться о поддержании ее на должном уровне, соблюдать требования нормативных документов. Аудитор должен быть достаточно компетентен в главных вопросах проверки и не должен оказывать клиенту услуги, если он не обладает достаточной квалификацией. Он должен использовать экономико-статистические и математические приемы анализа, модели факторного анализа, умело применять новые информационные технологии в аудиторской деятельности. Аудитор должен быть достаточно объективным в проведении проверки. Это качество тесно связано с внутренним контролем. Чем лучше организован контроль, тем объективнее его учет и отчетные данные. Хорошая система контроля исключает возможности злоупотреблений, непредвиденных убытков, махинаций и пр. Должное внимание связано с тем, что аудитор обязан действовать в процессе проверки с должным вниманием и быть предельно осторожным в соответствии со стандартом. Аудитор должен быть готов к возможным подделкам, припискам, различным нарушениям, уметь им противостоять.
Рабочие (специальные) стандарты — это правила, которыми руководствуется аудитор при выполнении проверки. Рабочие стандарты включают:
1) Планирование, контроль и документирование.
2) Изучение и оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита.
3) Аудиторские доказательства (виды, источники и методы получения).
4) Аудит в условиях компьютерной обработки информации.
5) Анализ документов.
Стандарты отчетности — с их помощью аудитор может определить, соответствуют ли проверяемые финансовые отчеты общепринятым бухгалтерским принципам. Аудитор должен выразить свое мнение по поводу их достоверности или указать причины, по которым это мнение не может быть выражено. К стандартам отчетности относятся: отчет аудитора о проверке финансовой отчетности, виды аудиторских заключений, письменная информация аудитора руководству экономического объекта о результатах проверки.
Эти стандарты являются крайне важными, вид и содержание отчетов должны быть известны не только самим аудиторам, но и всем пользователям отчетности, подтверждаемой аудиторским заключением.
Аудиторские стандарты: 1) Закономерности (постулаты): а) Соответствие стандартам; б) Согласованность, беспристрастность; в) Средства внутреннего контроля; г) Подотчетность; д) Доступ к информации; 2) Общие стандарты:
а) Объективность; б) Независимость; в) Компетентность, должное внимание и др.; 3) Рабочие стандарты (качество проведения проверки): а) Планирование проверки (подготовка); б) Надзор и контроль, средства внутреннего контроля; в) Сведения (доказательства); г) Анализ документов; 4) Стандарты отчетности: а) по форме — заголовок, дата, подпись, обязанности сторон; б) по содержанию — полнота, законная основа, соответствие; в) стандартам, современным методам расчета.
Таким образом, в стандартах отчетности, отчете (или выводах) должен быть адресат, заголовок, подпись и дата. По содержанию отражается полнота, предмет проверки, законная основа, соответствие стандартам, современность. При формулировке вывода аудитор должен обратить внимание на значимость вопросов, характер деятельности проверяемого предприятия. Следует отметить, что мнение аудитора зависит от его интересов (профессиональных, моральных). К перечисленным общепринятым стандартам периодически выпускаются дополнения. Специфические стандарты используются в аудите в отдельных областях деятельности, например стандарты аудита банков, страховых организаций и др.
С развитием рыночных
отношений и превращением отдельных
аудиторских организаций в
Несмотря на несомненные достижения в области создания международных стандартов аудита еще рано говорить о том, что подлинного единообразия уже удалось достичь. Современные международные стандарты можно рассматривать как совокупность национальных и региональных, оказывающих взаимное влияние, поскольку национальное законодательство в этой области значительно различается в разных странах. Причем лидерами в этой области, как и в сфере услуг вообще, являются промышленно развитые страны.
Разработкой профессиональных требований на международном уровне занимаются ряд организаций. Основной организацией является Международный комитет аудиторской практики, действующий в рамках Международной федерации бухгалтеров, которая создана в 1977 г. Однако Россия в эту организацию не входит. В разных странах по-разному применяют международные стандарты.
В России разработку аудиторских
стандартов (с учетом международных
стандартов) возглавляет научно-
Проблема соответствия российских аудиторских фирм международным, стандартам аудита тем более актуальна в связи с жесткой конкуренцией на российском рынке со стороны крупных западных фирм. Ведущие российские фирмы стремятся стать клиентами именно западных компаний. Поэтому перед российскими аудиторскими фирмами очень остро стоит вопрос соответствия международным нормам аудита с тем, чтобы составить реальную конкуренцию западным компаниям. Российские аудиторские фирмы привлекают клиентов более низкими ценами и большим вниманием к пожеланиям клиентов. Преимущество западных фирм— громкое имя и прочная репутация.
Особенности применения стандартов аудита в России и специфика аудита в целом во многом обусловлены тем, что российский аудит исторически возник на основе работы контрольно-ревизионных органов, в которых были как позитивные, так и негативные моменты. Одним из недостатков работы таких служб является узковедомственный подход, вследствие которого много внимания при проверках уделялось поиску мелких ошибок, что должно было продемонстрировать дотошность проверяющих, а на крупные упущения часто «закрывались глаза», если речь не шла о хищениях. То, что российский аудит во многом «вырос» из ревизионных проверок, привело к искажению самого понятия «аудит».
Зачастую под целью аудита понимается не подтверждение отчетности, а выявление хищений, поиск финансовых злоупотреблений, проверка правильности налоговых расчетов и своевременности перечисления налогов в бюджет.
Управленческий аудит основан на методологии ситуационного подхода к управлению, при котором специфика и формы исследования в основном определяются характером объекта и предметом аудита.
Перечень недостатков формируется на основе сопоставления фактической ситуации с «идеальной» для выявления максимального числа возможностей совершенствования, хотя достижение идеального состояния на практике нереально. Для стимулирования обсуждения существующей ситуации могут быть выделены как спорные вопросы так и абстрактные замечания.
В рамках аудиторского заключения (на основе методологии управленческого аудита) обосновывается внедрение требуемых управленческих технологий. После аудиторской проверки аудиторская фирма может сопровождать внедрение уточненных или отсутствующих технологий, проводить дальнейшее консультационное обслуживание (уточнение, проработка технологий), обучение персонала организации - клиента и содействовать контролю эффективности нововведений.
Порядок привлечения аудитора к проверке.
Право выбора аудитора предоставлено
экономическому субъекту. Как правило,
оформляется официальное предложение
аудиторской фирме о желании привлечь
ее для проведения аудиторской проверки.
В случае согласия аудитор направляет
письмо-обязательство клиенту, в котором
документально подтверждает свое согласие
с поставленной задачей аудита, степенью
ответственности перед клиентом и формой
представления заключения.
После обмена письмами между аудиторской
фирмой (аудитором) и экономическим субъектом
заключается двухсторонний договор. В
договоре должны быть указаны: 1) предмет
договора и обязанности сторон;2) сроки
и место проведения аудиторской проверки;
3) стоимость работ и порядок расчетов;
4) порядок сдачи-приемки работ; 5) ответственность
сторон; 6)
конфиденциальность; 7) разрешение споров;
8) прекращение договора ранее
намеченного срока; 9) форс-мажорные обстоятельства; 10) прочие
условия; 11) срок действия договора и юридические
адреса сторон.
Условия договора и содержание поручения
не должны
торской деятельности в Российской Федерации.»
и Гражданскому Кодексу РФ
( Приложение А ).
Эффективность управленческого аудита как вида деятельности требует эффективного управления на всех его этапах.
Эффективный аудит проводится по плану, предполагающему определение ситуационных условий и требуемых результатов, необходимых действий и методов их осуществления, обеспечивающих чувствительность к происходящим изменениям. На каждом этапе работы важно определить степень и форму участия клиента. Эффективность управленческого аудита зависит от профессионализма проводящих его специалистов. Аудиторская фирма должна придерживаться политики и процедур контроля качества, призванных обеспечить проведение всех аудиторских проверок в соответствии с Международными и национальными аудиторскими стандартами, сложившейся практикой. Характер, сроки и сфера применения политики и процедур контроля качества зависят от размера и характера деятельности аудиторской фирмы, ее географического расположения, организационной структуры, экономических показателей. Соответственно, политика и процедуры, принятые отдельными аудиторскими фирмами, могут варьироваться, как и объем результирующей документации.
В ближайшей перспективе
по мере развития управленческого аудита
контроль качества работы может осуществляться
аудиторскими объединениями или лицензированием
деятельности аудиторских фирм.
ОАО «Магнат» уже более века производит цветные металлы. При этом оно является одним из главных бюджет образующих предприятий Оренбургской области.
ОАО «Магнат» специализируется на производстве следующих видов продукции: цинк, свинец, кадмий, серная кислота, цинк-алюминиевые сплавы, полипропилен, индий. Основным конкурентом Магната на внутреннем рынке является Челябинский цинковый завод (60% российского рынка). Также российский рынок испытывает давление со стороны производителей из стран СНГ, чья продукция дешевле, чем у российских производителей, однако уступает им по качеству. Среди них Казцинк (Казахстан), чья доля на российском рынке цинка составляет около 12%, и Алмалыкский ГМК (Узбекистан) с долей порядка 3%.
Сегодня ОАО «Магнат» - современное предприятие, площадь которого равна 70,2 га. В 2010 году объемы производства мягкого цинка составили более 35,6 тыс. тонн. Тогда же было произведено более 258 тонн кадмия и более 90,4 тыс. тонн цинка чушкового. Производственные темпы сохранялись на высоком уровне и в 2011 году. Была запущена в работу линия разделки аккумуляторного лома, производительность которой составляет 85 тысяч тонн ломов в год. Доля мягкого свинца – до 50 тысяч тонн. С помощью данной установки ОАО «Магнат» получил возможность не только перерабатывать новое сырье, но и включать в производственные процессы лежалые отходы. В 2011 году количество сотрудников было равно 3349 человек. Обеспеченность собственным сырьем составляла сто процентов.
Важнейшим показателем работы предприятия является прибыльность и уровень рентабельности бизнеса. Данные для анализа данных показателей в представлены в таблице 1. Исходной информацией для заполнения таблицы стали данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 1- Анализ динамики финансовых результатов ОАО «Магнат»
№ |
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Отклонения | |
1. |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг, тыс.руб. |
3254774 |
6510140 |
+3255366 |
2,0 |
2. |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс.руб. |
2414417 |
4117613 |
+1703196 |
70,5 |
3. |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
840357 |
2392527 |
+1552170 |
2,8 |
4. |
Уровень рентабельности, % |
34,8 |
58,1 |
+23,3 |
- |
5. |
Рентабельность продаж, % |
25,8 |
36,7 |
+10,9 |
- |
Информация о работе Проведение управленческого аудита в ОАО « Магнат»