Проверка кассы и кассовых операций организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - комплексное изучение состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля сохранности и использования денежных средств в кассе предприятия, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств и разработка мероприятий по устранению данных недостатков на примере ОАО «Белшина»
Методы исследования - метод бухгалтерского учета, метод формирования отчетности, документальный и фактический контроль, методы детального тестирования. В процессе работы рассматривается ведение учета кассовых и расчетных операций.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы проверки кассы и кассовых операций
1.1 Цель, задачи, последовательность проведения, источники информации проверки кассы и кассовых операций
1.2 Краткая экономическая характеристика организации
2. Проверка кассы и кассовых операций
2.1 Порядок проведения инвентаризации денежных средств, денежных документов, находящихся в кассе организации и обеспечение условий их сохранности
2.2 Особенности проверки кассы и кассовых операций в условиях автоматизированной формы бухгалтерского учета и пути их совершенствования
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ревизия.docx

— 67.58 Кб (Скачать файл)

а) при отсутствии разрешения руководителя обслуживающего учреждения банка на проведение предприятием (за исключением  индивидуальных предпринимателей, не открывших счета в учреждениях  банков в соответствии с законодательством  Республики Беларусь) расчетов наличными  денежными средствами, в случае, если общая сумма платежа (платежей) не превысила установленный законодательством  Республики Беларусь предельный размер расчетов,

б) от суммы произведенного платежа (платежей) с предприятия, не получившего  соответствующего разрешения.

Разрешение на проведение предприятиями  расчетов наличными денежными средствами в установленном законодательством  Республики Беларусь размере должны иметь все стороны, участвующие  в расчетах (в том числе производимых из выручки), за исключением индивидуальных предпринимателей, не открывших счета  в учреждениях банков в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Процедура выдачи разрешений на расчеты  наличными денежными средствами между предприятиями определяется руководителем учреждения банка.

Разрешение может быть оформлено  в виде:

а) резолюции руководителя учреждения банка на ходатайстве предприятия;

б) подписи руководителя учреждения банка на сообщении (заявке - расчете) об установленном предприятию размере  расходования наличных денежных средств  на эти цели из выручки и т.д.

Предприятие должно получить разрешение обслуживающего учреждения банка на проведение расчетов наличными денежными  средствами между предприятиями  в предварительном порядке, за исключением  использования личных средств физических лиц при оформлении документов, необходимых  для регистрации вновь образуемому  предприятию, и других установленных  законодательством Республики Беларусь случаев;

а) при превышении предприятием (за исключением индивидуальных предпринимателей, не открывших счета в учреждениях  банков в соответствии с законодательством  Республики Беларусь) предельного размера  расчетов, установленного руководителем  обслуживающего учреждения банка, в  случае, если сумма платежа при  этом не превысила установленный  законодательством Республики Беларусь предельный размер расчетов наличными  денежными средствами, от суммы произведенного платежа;

в) при совершении предприятием (за исключением индивидуальных предпринимателей, не открывших счета в учреждениях  банков в соответствии с законодательством  Республики Беларусь) в течение месяца нескольких платежей, в общей сумме  превышающих установленный руководителем  обслуживающего учреждения банка предельный размер расчетов, с предприятия, допустившего превышение, от общей суммы всех произведенных за месяц платежей.

Расчеты, связанные с использованием физическими лицами личных средств (банковская пластиковая карточка, расчетный чек, чек из чековой  книжки, наличные денежные средства и  др.) в интересах предприятия, с  которым они состоят в трудовых отношениях, следует расценивать  как расчеты наличными денежными  средствами между предприятиями.

При этом использованные личные средства физических лиц включаются в фактическую  сумму расчетов наличными денежными  средствами между предприятиями  по дате фактического расходования личных средств физическими лицами. Дата составления авансовых отчетов  и фактического возмещения физическим лицам использованных ими личных средств не учитывается.

Компенсационные выплаты, связанные  с оформлением безработными документов на занятие предпринимательской  деятельностью, выплаты педагогическим работникам на приобретение методической литературы, а также в других случаях, предусмотренных законодательством  Республики Беларусь, не являются расчетами, связанными с использованием физическими  лицами личных средств в интересах  предприятия.

За несвоевременное оприходование  в кассу наличных денежных средств  взыскивается штраф в размере 50% от несвоевременно оприходованной суммы.

За неоприходование в кассу  наличных денежных средств предприятия  несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Сдача наличных денежных средств в  центральную кассу предприятия  подразделениями, расположенными вне  месторасположения предприятия  и не являющимися обособленными  подразделениями, продавцами мелкорозничной торговой сети (палатки, ларьки, киоски, летние кафе и т.п.), пунктами передвижной  торговли (автомагазины, автолавки, лотки, корзины и т.п.), а также иными  уполномоченными лицами (агенты, распространители, инспекторы и другие материально  ответственные лица), сдающими выручку  в центральную кассу предприятия, должна осуществляться в установленный  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь срок. Записи кассиром в кассовую книгу производятся в  день оформления приходных кассовых ордеров по факту приема наличных денег от вышеуказанных подразделений, уполномоченных лиц.

Сдача наличных денежных средств в  центральную кассу вышеуказанными подразделениями, уполномоченными  лицами с нарушением установленного срока расценивается как факт несвоевременного оприходования в  кассу наличных денежных средств.

За превышение установленных лимитов  остатков (предельные остатки) касс взыскивается штраф в размере 25% от суммы выявленного  превышения лимита остатка (предельный остаток) кассы за каждый рабочий  день предприятия.

При каждом последующем установлении проверками, проведенными в течение  года от даты предыдущей проверки, превышения лимита остатка (предельный остаток) кассы  штраф взыскивается в размере 50% от суммы выявленного превышения лимита остатка (предельный остаток) кассы  за каждый рабочий день предприятия.

При определении превышения установленного лимита остатка (предельный остаток) кассы  для предприятия в целом по предприятиям, имеющим в своем  составе подразделения, расположенные  вне месторасположения предприятия  и не являющиеся обособленными подразделениями, мелкорозничную торговую сеть (палатки, ларьки, киоски, летние кафе и т.п.), пункты передвижной торговли (автомагазины, автолавки, лотки, корзины и т.п.), а также иных уполномоченных лиц (агенты, распространители, инспекторы и другие материально ответственные  лица), сдающих выручку в центральную  кассу предприятия, в фактический  остаток включается сумма наличных денежных средств, находящихся в  кассе самого предприятия, при условии  соблюдения вышеуказанными подразделениями, уполномоченными лицами сроков сдачи  наличных денежных средств.

При несоблюдении сроков сдачи выручки  в фактический остаток включается сумма наличных денежных средств, находящихся  в кассе самого предприятия и  у вышеуказанных подразделений, уполномоченных лиц предприятия, нарушивших срок сдачи выручки.

За нарушение установленного Национальным банком Республики Беларусь порядка  заимствования наличных денежных средств  другим предприятиям взыскивается штраф  в размере 20% от заимствованной суммы.

За несоблюдение порядка и сроков сдачи выручки в кассу учреждения банка, инкассаторской службе учреждения банка либо эксплуатационным предприятиям Министерства связи Республики Беларусь подразделениями предприятия с  круглосуточным режимом работы, сдающими выручку в соответствии с законодательством  с зачислением на текущий (расчетный) счет головного предприятия (минуя  центральную кассу), лимит остатка (предельный остаток) кассы которым  не устанавливается, взыскивается штраф  с предприятия в размере 20% от суммы выручки, не сданной указанными подразделениями предприятия в  установленных в соответствии с  законодательством объемах и  в установленные сроки.

За несоблюдение срока возврата неиспользованных сумм, выданных под  отчет, взыскивается штраф в размере 10% от суммы выданного аванса.

За выдачу наличных денежных средств  под отчет без полного отчета по ранее выданным суммам взыскивается штраф в размере 10% от суммы вновь  выданных под отчет наличных денежных средств.

За использование выручки без  согласования с обслуживающим учреждением  банка, а также сверх установленных  учреждением банка размеров взыскивается штраф в размере 20% от суммы нарушения. За нецелевое использование наличных денежных средств, полученных из касс учреждений банков, за нецелевое расходование наличных денежных средств из выручки  взыскивается штраф в размере 10% от суммы нарушения. За другие нарушения  правил ведения кассовых операций, не перечисленные выше и приведшие  к сокрытию превышения установленного предприятию лимита остатка (предельный остаток) кассы, взыскивается штраф  в размере 25% от суммы нарушения  за каждый рабочий день предприятия  согласно расчету суммы превышения лимита остатка (предельный остаток) кассы.

При выявлении у одного предприятия  нескольких нарушений сумма штрафа начисляется и взыскивается по совокупности нарушений.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых  в бюджет Республики Беларусь» юридические  и физические лица, занимающиеся реализацией  продукции (работ, услуг) за наличный расчет через стационарные торговые (обслуживающие) пункты, обязаны осуществлять прием  денежных средств с использованием кассовых суммирующих аппаратов  или специальных компьютерных систем, зарегистрированных в государственной  налоговой инспекции.

Если организации, в силу специфики  своей деятельности или особенностей местонахождения, не имеют возможностей применять контрольно-кассовые машины, то в качестве документов строгой  отчетности при расчетах с населением могут использоваться специальные  формы бланков документов.

Каждая организация вправе открывать  в любом банке расчетные и  другие счета для хранения свободных  денежных средств и осуществления  всех видов расчетных, кредитных  и кассовых операций.

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения  организации, проводимые в порядке  безналичных расчетов, а также  выдает средства на оплату труда и  текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списания с него, банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег  наличными, платежных поручений) или  с их согласия (оплата платежных  требований поставщиков и подрядчиков).

Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению  Государственного арбитража, народного  суда, налоговых или финансовых органов.

Очередность списания денежных средств  с расчетного счета клиента банка  установлена в соответствии с  «Порядком расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  в Республике Беларусь (с учетом изменений и дополнений, внесенных  Указами Президента Республики Беларусь от 07.12.2000 N 660; 25.04.2001 N 218; 06.06.2001 N 305)».

Настоящий порядок распространяется на расчеты, которые осуществляются на территории Республики Беларусь юридическими лицами, их обособленными подразделениями  и индивидуальными предпринимателями, за исключением:

а) расчетов с кредиторами, производимых ликвидируемыми юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, в отношении которых приняты  решения о прекращении предпринимательской  деятельности;

б) расчетов наличными денежными  средствами по платежам в бюджет (в  том числе в государственные  целевые бюджетные фонды) и в  государственные внебюджетные фонды, осуществляемых через юридические  лица, уполномоченные согласно законодательству Республики Беларусь взимать такие  платежи.

При осуществлении платежей с текущих (расчетных) счетов в белорусских  рублях юридические лица, их обособленные подразделения и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать  следующую очередность:

Вне очереди производить платежи  в счет: неотложных нужд в размере  до 10 процентов средств, поступивших  на указанные счета за предыдущий месяц, погашения задолженности  по выплате заработной платы в  суммах, соответствующих размеру  утвержденного бюджета прожиточного минимума для трудоспособного населения  на каждого работника с учетом коэффициентов повышения тарифных ставок рабочих в установленном  порядке исходя из списочной численности  работников и размеру оплаты отпусков, выплаты страховых взносов на эти суммы в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты, выходных пособий, алиментов, пособий  по государственному социальному страхованию, а также подоходного налога, исчисленного из данных сумм доходов, подлежащих налогообложению.

При отсутствии или недостаточности  средств в белорусских рублях на текущих (расчетных) счетах указанные  платежи осуществлять за счет средств, полученных от продажи (в том числе  обязательной) иностранной валюты. В этом случае продажа средств, поступивших  на текущие (расчетные) счета в иностранной  валюте, должна производиться до исполнения предъявленных к данным счетам платежных  требований или иных платежных инструкций, погашения банковских кредитов, выданных на выплату задолженности по заработной плате, в пределах утвержденного  бюджета прожиточного минимума на одного работающего.

В первоочередном порядке производить  платежи: в бюджет, государственные  целевые бюджетные и внебюджетные фонды (налоги, неналоговые платежи, ссуды, займы, обязательства, возникшие  в случае осуществления Правительством Республики Беларусь платежей по погашению  и обслуживанию кредитов, полученных под гарантии Правительства Республики Беларусь, и проценты по ним); по исполнительным документам о взыскании (выплате) заработной платы, алиментов, сумм по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, а также в случае потери кормильца; за реализованные материальные ценности государственного и мобилизационного резервов.

Во вторую очередь осуществлять платежи: за полученные природный газ, электрическую и тепловую энергию; за коммунальные услуги; в счет погашения  задолженности по банковским кредитам и процентов по ним, кроме кредитов, указанных выше; по бесспорному взысканию  пени за не выполненные в срок обязательства  по оплате потребителями (кроме граждан) полученных природного газа, электрической  и тепловой энергии;

Информация о работе Проверка кассы и кассовых операций организации