Проверка расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является раскрытие экономической сущности понятия налогов, исследование порядка расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость, определение задач контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источников информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость, а также методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов относимых на себестоимость.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность налогов;
- исследовать порядок расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость;
- определить задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость;
- определить источники информации по проведению проверки;
- разработать план и программу проверки;
- исследовать организацию внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость;
- исследовать методику проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...5
Глава 1. Экономическая сущность налогов, относимых на себестоимость..7
1.1. Понятие, сущность и классификация налогов………………….7
1.2. Порядок расчета налогов, относимых на себестоимость……..12
1.3. Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………..16
Глава 2. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………………19
2.1. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость……………………………….19
2.2. Источники информации по проведению проверки по налогам, относимым на себестоимость…………………………………………20
2.3. Разработка плана и программы проверки……………………...21
2.4. Организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость………………………………………….24
Глава 3. Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость. Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация………………………………………………………………………..28
3.1. Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету, налогов относимых на себестоимость…………………………………………………………..28
3.2. Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация……………………………………………….37
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Проверка расчетов по налогам.docx

— 194.22 Кб (Скачать файл)

- производство  и (или) импорт пластмассовой,  стеклянной тары, тары на основе  бумаги и картона и иных  товаров, после утраты потребительских  свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду.


- календарный квартал;


- не позднее 20-го числа месяца  следующего за истекшим налоговым периодом, ежеквартально, представление налоговых деклараций;

- уплата налога производится: ежеквартально  не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом.

 

 


 


Плательщики



 

Налоговый период, сроки уплаты


Объект  налогообложения



Экологический налог




 


Метод исчисления: Н = Б * С



 

 


Налоговая ставка устанавливается в соответствии с приложениями к НК РБ.


Ставка за перемещение по территории РБ 1 тонны нефти и нефтепродуктов на 100 километров - 15 белорусских рублей.

Ставка за переработку организациями, осуществляющими переработку нефти, 1 тонны нефти и нефтепродуктов - 4030 белорусских рублей.

Ставка за производство и (или) импорт 1 тонны товаров, содержащих в своем  составе 50 и более процентов летучих  органических соединений - 270 295 белорусских рублей.

К ставкам  экологического налога, указанным в  приложениях НК РБ также применяются коэффициенты.

 

Налоговая база:


фактический объем объекта налогообложения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4 – Схема исчисления

экологического  налога

    1. Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету налогов, относимых на себестоимость

 

  1. Налоговый Кодекс Республики Беларусь.

Включает  в себя общую часть и особенную части.

Налоговый Кодекс Республики Беларусь (Общая  часть) от 19 декабря 2002 г. № 166-З. Общая часть Налогового кодекса Республики Беларусь введена в действие с 1 января 2004 г., за исключением пунктов 1 и 2 статьи 2, пункта 1 статьи 3, статьи 6, пунктов 2 и 3 статьи 7, статей 8-12, статьи 20, статьи 31, пункта 1 статьи 34, части первой пункта 4 статьи 43, которые вступают в силу со дня введения в действие Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь - Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 184-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/933).

Последние изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 72-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 4, 2/1624) <H10900072> - Закон Республики Беларусь вступает в силу 1 января 2010 г.

Согласно  НК РБ (статья 1): Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский и (или) местные бюджеты, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.

Общая часть НК РБ состоит из 4 разделов, 11 глав и 89 статей.

Налоговый Кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. №71-З.

Особенная часть НК РБ состоит из 5 разделов, 32 глав и 241 статьи.

  1. Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 22.12.2009 № 2-1-9/1120 «О разъяснениях Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь».
  2. Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. №3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности».

Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

  1. Закон Республики Беларусь от 8 ноября 1994 г. № 3373-XII «Об аудиторской деятельности».
  2. Основное положение по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) от 30.10.2008г. № 210/161/151.
  3. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 88 «О методах и способах проведения проверок налоговыми органами».
  4. Постановление Министества Финансов Республики Беларусь от 24 марта 2008 г. № 41 «О внесении изменений в некоторые постановления Министерства финансов Республики Беларусь по вопросам аудиторской деятельности». Правила аудиторской деятельности «Планирование аудита».
  5. Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. № 62 об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации».
  6. Типовой план счетов бухгалтерского учета и инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета. Постановление Министерства финансов РБ от 30.05.2003 №89, в редакции от 11 декабря 2008 г. № 187 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/20268 от 09.01.2009 г.)
  7. Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 19.01.2010 № 2-2-8/57 «О налоге на недвижимость».
  8. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 22 декабря 2008 г. № 110 «Об утверждении форм налоговых деклараций (расчетов), Инструкции о порядке ведения регистров налогового учета по налогу на прибыль, о некоторых вопросах заполнения налоговых деклараций (расчетов) и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь».
  9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.02. 2005 г. № 119 «О лимитах используемых (изымаемых, добываемых) природных ресурсов, допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод и размещения отходов производства».
  10. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 125 «Об утверждении форм налоговых деклараций (расчетов) по налогу за использование природных ресурсов (экологическому налогу), формы сведений о сумме, на которую уменьшена сумма налога за использование природных ресурсов (экологического налога) в результате использования налоговых льгот, и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь».
  11. Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28 февраля 2005 г. № 10 «Об утверждении перечня источников загрязнения атмосферного воздуха, которым не устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух».
  12. Указ Президента Республики Беларусь от 16 апреля 2009 г. № 204 «О некоторых вопросах взимания налога за использование природных ресурсов (экологического налога)».
  13. Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности Республики Беларусь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2: ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, ОТНОСИМЫМ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ, РАЗРАБОТКА ПЛАНА И ПРОГРАММЫ ПРОВЕРКИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ПО УЧЕТУ НАЛОГОВ, ОТНОСИМЫХ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ

    1. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость

 

Министерство по налогам и сборам: инспекции Министерства по налогам  и сборам по областям, г. Минску, районам, городам и районам в городах  являются контролирующими (надзорными) органами. Одной из сфер их контроля (надзора) является:

- контроль за соблюдением проверяемыми  субъектами налогового законодательства;

- контроль за правильностью  исчисления, своевременностью и  полнотой уплаты обязательных  платежей в бюджет;

- контроль по вопросам бухгалтерского  и налогового учета. 

Налоговым контролем признается система  мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета  плательщиков (иных обязанных лиц), проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого  имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и  в других формах, предусмотренных  налоговым и иным законодательством (статья 64  Общая часть НК РБ).

Целью проверки расчетов по налогам, относимым на себестоимость, является установление соблюдения налогового законодательства.

Задачи  контроля хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость, включают:

- оценку состояния синтетического  и аналитического учета расчетов  по налогам, относимым на себестоимость;

- полноту определения объектов  налогообложения, обоснованность  и своевременность определения  налоговых баз;

- полнота, своевременность и правильность исчисления налогов, относимых на себестоимость;

- правильности и законности применения ставок налогов, обоснованности применяемых льгот;

- правильность отражения расчетов  по налогам, относимым на себестоимость в бухгалтерском учете;

- правильность заполнения и своевременность представления налоговых деклараций, своевременность уплаты налогов в бюджет.

    1. Источники информации по проведению проверки по налогам, относимым на себестоимость

 

Для осуществления поставленной цели и задач по контролю хозяйственных  операций по учету налогов, относимых  на себестоимость необходимо определить источники информации по налогам, относимым  на себестоимость.

В таблице 5 отражены основные источники  информации по проверке операций по расчетам по налогам, относимым на себестоимость.

Таблица 5 – Проверка операций по расчетам по налогам, относимым на себестоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации

Бухгалтерская отчетность

1. Бухгалтерский баланс (форма №1)

2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2)

3. Приложение к бухгалтерскому  балансу (форма №5)

Регистры  бухгалтерского учета

1. Главная книга или оборотно-сальдовая ведомость

2. Журналы-ордера №2 (счет 51), №8 (счет 68), №10 (счет 20, 23, 25, 26), №15 (счет 99) и машинограммы при автоматизированном учете

Налоговая отчетность

1. Налоговая декларация по налогу на недвижимость организаций

2. Налоговая декларация по платежам за землю с юридических лиц

3. Налоговая декларация по налогу за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду

4. Налоговая декларация по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов загрязняющих веществ

Регистры  налогового учета

Регистр расчетных корректировок

Первичные документы

1. Ведомость по основным средствам

2. Инвентарная книга

3. Ведомость начисления амортизации

4. Ведомость распределения амортизации  по источникам погашения

5. Ведомость переоценки

6. Должностные инструкции

Система внутреннего контроля

1. Право  подписи на налоговой отчетности

2. Контроль методики расчета,  сроков и порядка предоставления  отчетности

3. Табель отчетности

4. Инвентаризационная и амортизационная  комиссии


 

 

 

Продолжение таблицы 5

Система организации бухгалтерского учета

Учетная политика

1. Рабочий  план счетов

2. График документооборота

3. Порядок и сроки составления,  представления и утверждения  отчетности

Направления проверки

1. Проверка правильности определения объектов налогообложения

2. Проверка обоснованности и своевременности определения налоговых баз

3. Проверка обоснованности получения налоговых льгот

4. Проверка правильности определения ставок налогов

5. Проверка правильности отражения расчетов по налогам в бухгалтерском учете

6. Проверка правильности заполнения и своевременности представления налоговых деклараций, и своевременности уплаты налогов в бюджет

7. Проверка своевременности постановки  на налоговый учет


Источник: собственная разработка на основе анализа пособия для студентов экон. специальностей высш. и сред. спец. учеб. заведений «Ревизия и аудит» В 2 ч. Ч. 2 Лемеш В. Н. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 384 с.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разработка плана и программы проверки

 

Перед проверкой проверяющая организация  должна планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена наиболее эффективным образом.

Планирование позволяет:

- уделить необходимое внимание значимым для проверки областям;

выявить и своевременно решить проблемы, которые могут возникнуть в ходе проверки;

- надлежащим образом организовать выполнение проверки;

- распределить обязанности между членами проверяющей группы;

- осуществлять руководство и контроль за ходом проверки.

Планирование и учет контрольно-ревизионной  работы осуществляет контрольно-ревизионное  управление Минфина и контрольно-ревизионные  органы различных ведомств и министерств.

Планирование ревизионной работы (проверки) проводит председатель ревизионной  комиссии.

Организация ревизионной работы (проверки) включает следующие этапы:

1. Подготовительная работа.

2. Установление делового контакта.

3. Общее ознакомление с объемом  контроля.

4. Организация и проведение ревизии.

5. Документальное оформление результатов.

6. Реализация решения по результатам.

7. Организация контроля за выполнением  решений, принятых по результатам  ревизии.

Проверяющему органу необходимо составить и документально оформить общий план проверки, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения проверки.

 

Общий план проверки

Проверка  постановки, ведения налогового учета, расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость

Применяемые процедуры получения  доказательств – проверка первичных  документов и учетных регистров, анализ и оценка информации полученной в ходе проверки постановки, ведения налогового учета, расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость:

- системы налогового учета по налогам, относимым на себестоимость;

- оценки состояния синтетического и аналитического учета расчетов по налогам, относимым на себестоимость;

Информация о работе Проверка расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость