Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:20, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является раскрытие экономической сущности понятия налогов, исследование порядка расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость, определение задач контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источников информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость, а также методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов относимых на себестоимость.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность налогов;
- исследовать порядок расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость;
- определить задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость;
- определить источники информации по проведению проверки;
- разработать план и программу проверки;
- исследовать организацию внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость;
- исследовать методику проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость.
Введение………………………………………………………………………...5
Глава 1. Экономическая сущность налогов, относимых на себестоимость..7
1.1. Понятие, сущность и классификация налогов………………….7
1.2. Порядок расчета налогов, относимых на себестоимость……..12
1.3. Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………..16
Глава 2. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………………19
2.1. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость……………………………….19
2.2. Источники информации по проведению проверки по налогам, относимым на себестоимость…………………………………………20
2.3. Разработка плана и программы проверки……………………...21
2.4. Организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость………………………………………….24
Глава 3. Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость. Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация………………………………………………………………………..28
3.1. Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету, налогов относимых на себестоимость…………………………………………………………..28
3.2. Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация……………………………………………….37
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………………...42
Согласно пояснениям к счету 99 «Прибыли и убытки» Инструкции № 187 на счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются: начисленные налоги и сборы из прибыли: налог на прибыль, налог на недвижимость и иные налоги и сборы из прибыли, исчисленные в соответствии с законодательством.
Таким образом, в бухгалтерском учете исчисленные суммы налога на недвижимость в 2010 году отражаются:
Д-т 99 «Прибыли и убытки» - К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Для целей налогового учета по налогу на прибыль организации следует провести расчетные корректировки к данным бухгалтерского учета.
Либо исходя из НК РБ:
Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» - К-т 68 "Расчеты по налогам и сборам";
Д-т 99 "Прибыли и убытки" - К-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».
Заключительный этап:
По окончанию работ
По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Результаты проверки, в ходе которой
не выявлено нарушений актов
Проверяющий несет ответственность за достоверность фактов и сведений о выявленных нарушениях, а также установленных сумм вреда, указанных в акте проверки.
В акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого плательщика (иного обязанного лица).
При проведении проверки уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.
Акт или справка проверки подписываются должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, а также:
- руководителем плательщика (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации), при его отсутствии – иным представителем плательщика (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации) либо плательщиком – физическим лицом, при его отсутствии – представителем плательщика – физического лица;
- лицом, осуществляющим руководство бухгалтерским учетом плательщика (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации).
При необходимости акт или справка
проверки подписываются иными
Акт или справка проверки вручаются под роспись (направляются заказным письмом с уведомлением о вручении) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю.
В случае отказа плательщика (иного обязанного лица) или его представителя от подписания акта или справки проверки в них делается соответствующая отметка и акт или справка проверки направляются плательщику (иному обязанному лицу) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются ему или его представителю под роспись. При этом лицо, отказавшееся от подписания акта или справки проверки, имеет право письменно изложить мотивы отказа от их подписания.
На основании акта проверки в течение тридцати рабочих дней со дня его вручения (направления) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю, а в случае подачи возражений – со дня вручения (направления) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю заключения по этим возражениям руководителем (его заместителем) налогового органа в пределах его компетенции выносится решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. По решению Министра по налогам и сборам Республики Беларусь указанный срок может быть продлен не более чем на пятнадцать рабочих дней. В указанные сроки не включается время нахождения материалов проверки в органах уголовного преследования и судах.
По окончании проверки контролирующий (надзорный) орган, проводивший проверку, имеет право проинформировать вышестоящий контролирующий (надзорный) орган, собственника имущества проверяемого субъекта или его представителя о выявленных фактах нарушений законодательства и внести предложения о предотвращении их в будущем [8; 25].
Строительная организация ОАО «Белстрой» в период с 17 апреля 2008 года по 25 июня 2011 года производит строительство торгово-развлекательного центра «Magic» по адресу г. Новополоцк ул. Парковая 3а.
Первым заместителем начальника инспекции МНС РБ по г. Новополоцку Веремчук Аллой Ивановной 27 октября 2010 года на основании предписания № 1455 от 12 октября 2010 года была назначена проверка строительной организации ОАО «Белстрой» по вопросам:
- контроля за соблюдением
- контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты обязательных платежей в бюджет;
- контроля бухгалтерского и налогового учета.
12 октября 2010 года в строительную организацию ОАО «Белстрой» было направлено письменное уведомление о проведении проверки.
По окончанию работ группой проверяющих были выявлены нарушения актов законодательства по проверяемому участку учета.
По результатам проверки был составлен акт проверки.
Акт проверки
г. Новополоцк
Основание назначения проверки:
предписание на проведение проверки № 1455 от 12 октября 2010 г.
Проверяющая группа в составе заместителя начальника инспекции Шашковой Любови Николаевны, инспектора Васильевой Ольги Сергеевны, инспектора Шмыгиной Валентины Андреевны.
Начало проверки 27.10.2010 г.,
окончание проверки 26.11.2010 г.
Должностные лица проверяемого субъекта хозяйствования ответственные за ведение хозяйственной деятельности:
Директор Машеров Виктор Владимирович – весь проверяемый период.
Главный бухгалтер Ващенко Надежда Петровна – весь проверяемый период.
Наименование, место нахождения и подчиненность: ОАО «Белстрой», г. Новополоцк, ул. Молодежная 166а.
Учетный номер плательщика: 371129037
Расчетный счет № 3588203711004 в ОАО « АСБ Беларусбанк».
Имеется книга учета проверок в которой произведена запись о ведомственной проверки проводимой с 27.10.2010 г. за период с октября 2009 г. по сентябрь 2010 г.
Предыдущая проверка за ноябрь 2008 г. и октябрь 2009 г. проводилась в октябре 2009 г. по аналогичной тематике. По выявленным фактам нарушения ведения хозяйственной деятельности был составлен план мероприятий по ликвидации выявленных нарушений. План мероприятий выполнен.
В ходе проверки выявлено, что временное сооружение для пребывания и отдыха работников на строительной площадке в учете было оприходовано на балансовый счет 10-13 «Временные (нетитульные) сооружения и приспособления» на сумму 5 624 050 рублей. В учете данная хозяйственная операция отражается корреспонденцией:
Д-т 10-13 К-т 60 – на сумму 5 624 050 рублей.
В соответствии с ОЧ НК РБ статья 185 «объектами налогообложения налогом на недвижимость» признаются: здания и сооружения, в том числе сверхнормативного незавершенного строительства, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций.
Для целей налогообложения налогом на недвижимость:
- сооружением признается
Состав и группировка основных средств приведены во Временном республиканском классификаторе амортизируемых основных средств и нормативных сроках их службы, утвержденном Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21.11.2001 № 186 (с изменениями и дополнениями).
В указанном Классификаторе определен перечень основных средств, относимых к зданиям (шифр 1), сооружениям (шифр 2) и передаточным устройствам (шифр 3).
Таким образом, по основные средства, отнесенные к перечисленным группам Классификатора, являются объектами для исчисления налога на недвижимость, если иное не предусмотрено Законом.
Поскольку временное сооружение для
пребывания и отдыха работников на
строительной площадке в Классификаторе
относится к группе объектов основных
средств, шифры которых начинаются
на 2 (Сооружения), организации необходимо
исчислять налог на недвижимость
по этому объекту в
Рекомендовано: временное сооружение для пребывания и отдыха работников на строительной площадке включить в состав основных средств, т.е. на счет 01.
Произвести исчисление налога на недвижимость по данному основному средству. В соответствии с ОЧ НК РБ статья 187 «налоговая база налога на недвижимость» определяется: организациями – исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства. Также в соответствии со статьей 188 «ставки налога на недвижимость»: годовая ставка налога на недвижимость устанавливается для организаций, – в размере 1 процента.
Отразить в учете
Д-т 60 К-т 10-13 – 5 624 050 рублей.
Д-т 08 К-т 60 – 5 624 050 рублей.
Д-т 01 К-т 08 – 5 624 050 рублей (основное средство оприходовали на баланс).
Также отразить в учете исчисление налога на недвижимость, в соответствии с НК РБ и Типовым планом счетов бухгалтерского учета и инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета Постановление Министерства финансов РБ от 30.05.2003 № 89, в редакции от 11 декабря 2008 г. № 187, корреспонденциями:
Д-т 20 К-т 68 – 1 % от остаточной стоимости основного средства, которая равняется первоначальная минус амортизация.
Д-т 99 К-т 20;
или
Д-т 99 К-т 68.
м.п.
Проверяющая комиссия:
зам. нач. инспекции Шашкова Л. Н.,
инспектор Васильева О. С.,
инспектор Шмыгина В. А.
26.11.2010 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях в системе
финансового контроля важное место
занимает такой его вид, как налоговый
контроль, который призван обеспечивать
соблюдение субъектами хозяйствования
и гражданами законодательства о
налогах и сборах и в конечном
итоге – поступление
Необходимость существования налогового контроля обусловлена рядом причин, одной из которых является стремление плательщика так или иначе избежать уплаты налогов. В теории выделяют четыре вида причин уклонения от налогов: моральные, политические, экономические и технические. Однако какими бы они ни были, необходимо противостоять неуплате причитающихся государству налоговых платежей, и в этом велика роль государственного налогового контроля.
Необходимо отметить, что организация налогового контроля базируется на совокупности принципов, являющих собой базовые положения, которые определяют эффективное осуществление налогового контроля. Это общеправовые принципы и принципы контрольной деятельности.
Что касается организации налогового контроля в нашей республике, то сегодня в системе налогового контроля Республики Беларусь главным контролирующим органом является Министерство по налогам и сборам (МНС), осуществляющее регулирование и управление в сфере налогообложения; инспекции Министерства по налогам и сборам (ИМНС) по областям и городу Минску, ИМНС по городам, ИМНС по районам. Существует также и ряд других органов, в компетенцию которых входят отдельные вопросы налогового контроля.
Информация о работе Проверка расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость