Проверка расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является раскрытие экономической сущности понятия налогов, исследование порядка расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость, определение задач контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источников информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость, а также методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов относимых на себестоимость.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность налогов;
- исследовать порядок расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость;
- определить задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость;
- определить источники информации по проведению проверки;
- разработать план и программу проверки;
- исследовать организацию внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость;
- исследовать методику проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...5
Глава 1. Экономическая сущность налогов, относимых на себестоимость..7
1.1. Понятие, сущность и классификация налогов………………….7
1.2. Порядок расчета налогов, относимых на себестоимость……..12
1.3. Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………..16
Глава 2. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………………19
2.1. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость……………………………….19
2.2. Источники информации по проведению проверки по налогам, относимым на себестоимость…………………………………………20
2.3. Разработка плана и программы проверки……………………...21
2.4. Организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость………………………………………….24
Глава 3. Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость. Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация………………………………………………………………………..28
3.1. Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету, налогов относимых на себестоимость…………………………………………………………..28
3.2. Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация……………………………………………….37
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Проверка расчетов по налогам.docx

— 194.22 Кб (Скачать файл)

- правильности определения объектов налогообложения и формирования налогооблагаемой базы по налогам, относимым на себестоимость;

- правильности и законности применения ставок налогов, обоснованности применяемых льгот;

- правильности отражения расчетов по налогам, относимым на себестоимость в бухгалтерском учете;

- правильность заполнения документов по налоговому учету, налоговых деклараций и своевременности представления налоговых деклараций в налоговые органы;

- своевременности и правильности перечисления налогов в бюджет.

Общая стратегия (программа) проверки – документально оформленные основные решения проверяющих органов по предполагаемому объему проверки, временным рамкам ее проведения и основным направлениям работы.

 

 

 

Программа проверки

Проверяемая организация: ОАО «Белстрой»

Период проверки: с 27.10.2010 г. по 26.11.2010 г.

Руководитель проверяющей группы: заместитель начальника инспекции Шашкова Любовь Николаевна

Состав проверяющей группы: инспектор Васильева Ольга Сергеевна, инспектор Шмыгина Валентина Андреевна

Таблица 6 – Программа проверки

№ п/п

Перечень  процедур по разделам проверки

Период  проверки

Исполнитель

Рабочие документы проверяющего

1.

Проверка своевременности постановки на налоговый учет

с 27.10.2010 г. по 28.10.2010 г.

Зам. нач. инспекции Шашкова Л. Н.

 

2.

Проверка правильности определения  объектов налогообложения

с 29.10.2010 г. по 05.11.2010 г.

Инспектор Васильева О. С.

1. Ведомость по основным средствам

2. Инвентарная книга

3. Ведомость начисления амортизации

4. Ведомость распределения амортизации  по источникам погашения

5. Учетная политика

3.

Проверка обоснованности и своевременности  определения налоговых баз

с 08.11.2010 г. по 12.11.2010 г.

Инспектор Шмыгина В. А.

1. Учетная политика

4.

Проверка обоснованности получения  налоговых льгот

с 29.10.2010 г. по 05.11.2010 г.

Инспектор Васильева О. С.

1. Учетная политика

5.

Проверка правильности определения  ставок налогов

с 08.11.2010 г. по 12.11.2010 г.

Инспектор Шмыгина В. А.

1. Учетная политика

6.

Проверка правильности отражения  расчетов по налогам в бухгалтерском  учете

с 15.11.2010 г. по 19.11.2010 г.

Зам. нач. инспекции Шашкова Л. Н.

Инспектор Васильева О. С.

Инспектор Шмыгина В. А.

1. Учетная политика

2. Главная книга

3. Журналы-ордера №2 (счет 51), №8 (счет 68), №10 (счет 20, 23, 25, 26), №15 (счет 99) и машинограммы


Продолжение таблицы 6

7.

Проверка правильности заполнения и своевременности представления  налоговых деклараций, и своевременности  уплаты налогов в бюджет

с 22.11.2010 г. по 26.11.2010 г.

Зам. нач. инспекции Шашкова Л. Н.

Инспектор Васильева О. С.

Инспектор Шмыгина В. А.

1. Налоговая декларация по налогу на недвижимость организаций

2. Налоговая декларация по платежам за землю с юридических лиц

3. Учетная политика


Руководитель проверяющей группы: заместитель начальника инспекции Шашкова Любовь Николаевна

 

 

 

 

 

 

    1. Организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость

 

Внутренний  контроль - это элемент системы  контроля, созданный администрацией для проверки, оценки и представления  отчетности о финансовых результатах  деятельности организации и других составляющих контроля финансовой деятельности.

К институтам внутреннего аудита относятся  назначаемые администрацией комиссии, назначаемые приказом. Внутренний контроль выполняет следующие основные функции.

Во-первых, функцию полномочий, то есть контроль, обеспечивающий выполнение только тех  операций, действительно служащих развитию организации. Такой контроль предотвращает злоупотребления и операции, в которых нет необходимости; отслеживает изменения и исправления учетных записей на предмет обязательного наличия соответствующих разрешений.

Вторая  функция внутреннего контроля - это  контроль документального оформления, чтобы все совершенные операции были отражены в учетных регистрах и правильно оформлялись учетными записями.

Третья  функция внутреннего контроля - контроль сохранности. Средства контроля предупреждают, чтобы принятое к учету имущество не могло быть неправильно использовано [4, стр. 184-185].

Внутренний контроль есть процесс, направленный на достижение целей организации, и являющийся результатом действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности организации в целом и ее отдельных подразделений.

Контроль позволяет принимать  управленческие решения и выявлять фактическое состояние дел в  проверяемой организации.

Руководитель организации должен обеспечить такую организацию производства и его управления, при которой  достигалась бы полная сохранность  имущества и наиболее эффективное  использование основных средств, материальных и трудовых ресурсов.

Главный бухгалтер обязан участвовать  в подготовке мероприятий, предупреждающих  образование недостач, незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также нарушения  финансового и хозяйственного законодательства. В целях выявления внутрихозяйственных  резервов повышения эффективности  производства, предупреждения потерь и непроизводительных расходов главный  бухгалтер должен осуществлять (совместно  с другими подразделениями и  службами) по данным бухгалтерского учета  и отчетности экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.

Организация внутреннего контроля включает в себя наиболее распространенные приемы контроля:

Таблица 7 – Приемы внутреннего  контроля

Направления контроля

Приемы  контроля

1

Проверка первичных документов

Первичные документы, поступающие  в бухгалтерию, подлежат проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и  правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Выполнение проверки первичных  документов позволяет выносить решение  о принятии  либо непринятии их к  учету.

Проведение проверки по содержанию требует от работника, осуществляющего такой этап контроля, учитывать требования законодательства, которые предъявлялись к существу хозяйственной операции на момент ее совершения, а не на день обработки первичных документов.

Проверка на логическую увязку необходима в том случае, когда одна и та же операция отражается в различных  регистрах по различным критериям.

2

Выполнение требований должностной  инструкции

Должностные инструкции работников организации, а также разработанный с их учетом график документооборота организации  должны позволять контролировать сроки  движения документов между учетными участками, стимулировать ответственность  работников, составляющих, подписывающих, обрабатывающих либо проверяющих данные документы.


 

Продолжение таблицы 7

3

Разграничение выполняемых операций

При распределении обязанностей между  работниками организации следует  избегать совмещения различных участков работы (эта рекомендация затрагивает  организации, имеющие в штате  более одного бухгалтера).

При замещении одним работником другого с первым также следует  заключить договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

4

Проведение инвентаризаций

Соблюдение установленных организацией сроков и порядка проведения инвентаризаций позволяет своевременно контролировать остатки незавершенного производства, готовой продукции, товаров и  т.д., что позволяет избежать расхождений  между данными бухгалтерского и  складского учета.

5

Ведение регистров бухгалтерского учета

Целый ряд регистров предусматривает  осуществление текущего контроля за законностью и целесообразностью  осуществляемых хозяйственных операций (журнал учета выданных доверенностей, журнал учета движения трудовых книжек и т.д.)

6

Маркировка обрабатываемых документов

Первичные документы, прошедшие первичную  обработку, должны иметь пометку, исключающую  возможность их повторного использования: при ручной обработке - дату записи в учетный регистр, а при обработке  на вычислительной установке - оттиск штампа контролера.

7

Проверка соответствия данных учета  и отчетности

Данные синтетического, аналитического учета и бухгалтерской отчетности должны совпадать. Проверка правильности увязки данных учета с данными, приводимыми  в бухгалтерской отчетности, осуществляется при помощи вспомогательных таблиц.

8

Составление оборотного (оборотно-сальдового) баланса

Прием заключается в проверке на равенство итогов актива и пассива  бухгалтерского баланса.

9

Сверка данных синтетического и  аналитического учета

При применении данного приема осуществляется сравнение записей по синтетическим  и открываемым к ним аналитическим  счетам бухгалтерского учета.

10

Пунктирование чисел

Прием пунктирования («отмечания») чисел применяется для отметок проверяемых на правильность сумм.

11

Проверка порядка чисел в  документе

Довольно часто при разноске сумм по регистрам бухгалтер ошибочно меняет последовательность чисел, что  приводит к ошибкам.


Источник: собственная разработка на основе анализа учебно-экономической  литературы

Целью внутреннего контроля расчетов по налогам, относимым на себестоимость, является установление соблюдения налогового законодательства.

Основными направлениями контроля хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость, являются:

1. Проверка правильности определения  объектов налогообложения;

2. Проверка обоснованности и своевременности определения налоговых баз;

3. Проверка обоснованности получения  налоговых льгот;

4. Проверка правильности определения  ставок налогов;

5. Проверка правильности отражения  расчетов по налогам в бухгалтерском  учете;

6. Проверка правильности заполнения  и своевременности представления  налоговых деклараций, и своевременности  уплаты налогов в бюджет;

7. Проверка своевременности постановки  на налоговый учет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ  ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ НАЛОГОВ, ОТНОСИМЫХ  НА СЕБЕСТОИМОСТЬ. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  СИТУАЦИЯ

    1. Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость

 

Методика проведения проверки осуществляется в соответствии с Указом Президента РБ от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании  контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», а также  на основании Налогового Кодекса РБ глава 9.

Проверки организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный  номер плательщика, представительств иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей, а также лиц, осуществляющих частную нотариальную, ремесленную  деятельность, деятельность в сфере  агроэкотуризма, вправе проводить только государственные органы (их структурные подразделения, территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами на осуществление контроля (надзора) за деятельностью проверяемых субъектов и включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов с указанием сфер контрольной (надзорной) деятельности.

Тема проводимой проверки должна соответствовать  компетенции контролирующего (надзорного) органа.

Под проверкой понимается совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении  проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемых ими деятельности, в  том числе совершенных финансово-хозяйственных  операций, а также действий (бездействия) их должностных лиц и иных работников [25].

Министерство по налогам и сборам: инспекции Министерства по налогам  и сборам по областям, г. Минску, районам, городам и районам в городах  являются контролирующими (надзорными) органами. Одной из сфер их контроля (надзора) является:

- контроль за соблюдением проверяемыми  субъектами налогового законодательства;

- контроль за правильностью  исчисления, своевременностью и  полнотой уплаты обязательных  платежей в бюджет;

- контроль по вопросам бухгалтерского  и налогового учета. 

Налоговым контролем признается система  мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством (статья 64  Общая часть НК РБ).

Порядок организации и проведения проверок устанавливается Президентом  Республики Беларусь, если иное не установлено  актами Президента Республики Беларусь (статья 69 НК РБ).

В соответствии с НК налоговые органы проводят следующие проверки:

1. камеральные проверки;

2. выездные проверки, в том числе дополнительные;

3. выездные встречные проверки плательщиков (иных обязанных лиц).

Камеральная проверка проводится непосредственно  в налоговом органе. Предписание  на ее проведение не требуется.

В ходе проверки изучаются как налоговые  декларации и другие документы, представленные самой организацией, так и документы  и сведения о ее деятельности, имеющиеся  у налогового органа (информация представляется банками, нотариусами, лицами, при посредстве которых осуществляются различные  финансовые операции, другими организациями  и гражданами).

Перечень вопросов, которые можно  проверить камерально, неограничен: правильность исчисления налогов; обоснованность применения льгот; полнота и своевременность удержания налоговым агентом сумм налогов и сборов и перечисления удержанных сумм в бюджет. При проведении такой проверки налоговый орган может побеспокоить организацию, истребовав у нее дополнительные сведения, запросив объяснения и документы. Запрашиваемые сведения и документы должны иметь непосредственное отношение к предмету проверки.

Информация о работе Проверка расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость