Проверка расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является раскрытие экономической сущности понятия налогов, исследование порядка расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость, определение задач контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источников информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость, а также методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов относимых на себестоимость.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность налогов;
- исследовать порядок расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость;
- определить задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость;
- определить источники информации по проведению проверки;
- разработать план и программу проверки;
- исследовать организацию внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость;
- исследовать методику проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...5
Глава 1. Экономическая сущность налогов, относимых на себестоимость..7
1.1. Понятие, сущность и классификация налогов………………….7
1.2. Порядок расчета налогов, относимых на себестоимость……..12
1.3. Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………..16
Глава 2. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………………19
2.1. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость……………………………….19
2.2. Источники информации по проведению проверки по налогам, относимым на себестоимость…………………………………………20
2.3. Разработка плана и программы проверки……………………...21
2.4. Организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость………………………………………….24
Глава 3. Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость. Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация………………………………………………………………………..28
3.1. Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету, налогов относимых на себестоимость…………………………………………………………..28
3.2. Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация……………………………………………….37
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Проверка расчетов по налогам.docx

— 194.22 Кб (Скачать файл)

Выездная проверка, как правило, проводится по месту нахождения организации. В случае несовпадения режима ее работы с режимом работы налогового органа либо отсутствия помещений или условий  для размещения проверяющих, а также  по усмотрению проверяющих проверка может проходить в помещении  налогового органа. В этом случае прием  и возврат документов, представляемых для проверки, осуществляется только в систематизированном виде в  папках, пронумерованных по листам.

Возврат документов проводится только после проверки представителем организации  сохранности документов и письменного  подтверждения в акте приема-возврата документов наличия (отсутствия) претензий. Акт скрепляется подписями представителя  организации и проверяющего. Акт не составляется, если представленные в налоговый орган документы проверяются в присутствии представителя организации в течение одного рабочего дня.

Налоговые органы на договорной основе вправе привлечь эксперта, если для разрешения возникающих в ходе проверки вопросов требуются специальные знания в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности. Договор должен быть подписан руководителем (его заместителем) налогового органа, проводящего проверку. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных знаний эксперта (статья 72 НК).

Также налоговые органы для оказания содействия и (или) участия в конкретных действиях при проведении проверки вправе привлечь на договорной основе специалиста, обладающего специальными знаниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности. Договор должен быть подписан руководителем (его заместителем) налогового органа, проводящего проверку (статья 73 НК).

Перед началом проверки проверяемый  субъект должен быть письменно уведомлен  не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление, направленное по последнему известному контролирующему (надзорному) органу месту нахождения (жительства) проверяемого субъекта, считается полученным им по истечении трех дней со дня его направления.

При необходимости проведения контрольного обмера контролирующий (надзорный) орган  обязан письменно известить участников контрольного обмера о времени и  месте его проведения не позднее  чем за три рабочих дня до начала осуществления контрольного обмера.

Проверка проводится на основании  предписания руководителя контролирующего (надзорного) органа или его уполномоченного  заместителя (для структурного подразделения  контролирующего (надзорного) органа –  его уполномоченного руководителя), заверенного печатью контролирующего (надзорного) органа или оформленного на фирменном бланке [25].

Работы при проведении проверки можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

Ознакомительный этап:

Основной задачей проверки операций связанных с налогами, относимыми на себестоимость, является контроль правильности формирования сумм налоговых обязательств перед бюджетом. С этой целью проверяющему необходимо:

- оценить систему бухгалтерского  и налогового учета;

- определить основные факторы,  влияющие на налоговые показатели;

- проанализировать организацию  документооборота и изучить функции  и полномочия служб, ответственных  за исчисление и уплату налогов.

Выполнение выше указанных процедур позволяет рассмотреть существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организацией налогообложения  нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

Проверяющий должен сделать запрос на предоставление организацией всех основных документов для проверки налогов  относимых на себестоимость.

Основной этап:

На данном этапе проводиться  углубленная проверка участков налогового учета, в котором выявлены проблемные зоны  учетом уровня существенности.

В соответствии с п. 36 Указа Президента РБ № 510: проведение проверок контролирующими (надзорными) органами осуществляется с применением в пределах их компетенции  методов и способов, установленных  законодательством. При проведении проверки проверяющий самостоятельно определяет методы и способы ее осуществления.

В соответствии с Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь № 88: при проведении налоговыми органами проверок используются методы документальной и фактической, сплошной и (или) выборочной проверки.

Методом документальной проверки осуществляются:

- изучение действующей у проверяемого  плательщика (иного обязанного  лица) системы внутрихозяйственного  учета, контроля и экономического  анализа;

- исследование документов в  целях установления соблюдения  требований законодательства по  совершенным хозяйственным и  финансовым операциям;

- анализ первичных учетных и  расчетных документов с целью  определения их подлинности, принадлежности  и соответствия установленным  требованиям;

- сопоставление данных бухгалтерского  и (или) налогового учета с  данными отчетности, данных учета  и отчетности с соответствующими  плановыми данными (сметой, балансом  доходов и расходов и др.);

- соотнесение записей, документов  и фактических данных по одним  операциям с записями, документами  и фактическими данными по  связанным с ними другим операциям  проверяемого плательщика (иного  обязанного лица) и (или) с записями, документами и фактическими данными,  полученными от других организаций  и физических лиц;

- сличение имеющихся у проверяемого  плательщика (иного обязанного  лица) выписок банка по текущим  (расчетным, валютным и др.) счетам  с подлинными записями по этим  счетам в банке, а также ознакомление  с документами, послужившими основанием  для производства таких записей;

- оценка заключенных сделок  требованиям законодательства Республики  Беларусь по форме, содержанию  и исполнению.

Методом сплошной проверки осуществляется анализ всех взаимосвязанных финансово-хозяйственных  операций и документов, которыми оформлялись  эти операции.

Методом выборочной проверки осуществляется анализ части документов. При этом используется экономический анализ показателей, характеризующих различные  стороны хозяйственной деятельности плательщика (иного обязанного лица), с целью выявления несоответствий и отклонений взаимосвязанных показателей  с последующим выявлением причин их образования. В ходе экономического анализа отдельные записи бухгалтерского (налогового) учета сверяются с  взаимосвязанными первичными документами, выявляются неверно отраженные (не отраженные) в учете факты финансово-хозяйственной  деятельности, выясняются причины ошибок и искажений, осуществляется проверка соблюдения плательщиком (иным обязанным  лицом) правил учета хозяйственных  операций.

Способами осуществления налоговыми органами проверок являются:

- проведение встречных проверок;

- осмотр используемых для осуществления  деятельности территорий, помещений  и иных объектов плательщика  (иного обязанного лица);

- проведение личного досмотра;

- контрольный обмер выполненных  объемов работ и произведенных  затрат на объектах строительства  (в том числе реконструкции,  ремонта, реставрации, благоустройства);

- назначение инвентаризации имущества  плательщика (иного обязанного  лица);

- контрольная закупка товарно-материальных  ценностей либо контрольное оформление  заказов на выполнение работ  (оказание услуг);

- иные определенные законодательными  актами способы.

При проведении фактической проверки осуществляется применение необходимых  способов проверки с учетом состояния  бухгалтерского и (или) налогового учета  и вопросов, возникающих при анализе  документов проверяемого плательщика (иного обязанного лица):

- проведение встречных проверок, то есть сличение имеющихся  у  проверяемого плательщика  (иного обязанного лица) записей,  документов   с документальными  данными, находящимися у других  плательщиков  (иных обязанных лиц), а также сличение данных документа,  предъявленного плательщиком, с данными, отраженными в других   экземплярах предъявленного плательщиком документа, находящихся в разных подразделениях проверяемого плательщика или у других плательщиков;

- сличение в предусмотренных  законодательством случаях и  порядке  копий платежных документов, имеющихся у проверяемого плательщика  (иного обязанного лица), с платежными  документами, хранящимися в банке;

- осмотр используемых для осуществления  деятельности территорий или  помещений плательщика (иного  обязанного лица), осмотр объектов  налогообложения;

- проведение личного досмотра  физических лиц, находящихся при   них вещей, документов, ценностей  и транспортных средств в порядке,  установленном законодательством;

- контрольный обмер объемов  выполненных работ;

- взвешивание и обмер сырья,  материалов, полуфабрикатов и готовых  изделий;

- назначение инвентаризации имущества  плательщика (иного обязанного  лица);

- контрольный запуск сырья и  материалов в производство, контрольный  анализ сырья, материалов и  готовой продукции для установления  действительных расходов сырья  и материалов, правильности  списания  на производство сырья и материалов, а также установления норм  их расходов, сопоставления фактических  и заправочных данных;

- проверка полноты оприходования  готовой продукции, соблюдение  норм естественной убыли при  хранении, транспортировке и реализации  товаров и материальных ценностей;

- создание налоговых постов;

- контрольная закупка ТМЦ, контрольное  оформление заказов на выполнение  работ, оказание услуг;

- проведение мониторинга на  предприятиях, занимающихся коммерческой  деятельностью, с целью установления  объектов налогообложения.

На основании типового плана  счетов бухгалтерского учета и инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета. Постановление Министерства финансов РБ от 30.05.2003 № 89, в редакции от 11 декабря 2008 г. № 187, проверяется данные по балансовому счету 68  «Расчеты по налогам и сборам», на котором обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала.

К счету 68 «Расчеты по налогам и  сборам» могут быть открыты субсчета:

68 -1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг»;

68 -2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг»;

68 -3 «Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)»;

68 -4 «Налоги на доходы физических лиц»;

68 -5 «Прочие налоги, сборы и отчисления».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  кредитуется на суммы, причитающиеся  по налоговым декларациям (расчетам) к уплате в бюджеты.

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет.

Аналитический учет расчетов по налогам  и сборам ведется по каждому виду платежей.

Согласно ОЧ НК РБ суммы налога на недвижимость, земельного налога и  экологического налога включаются в  затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав, учитываемые при налогообложении.

Однако до 2010 года суммы налога на недвижимость уплачивались из прибыли, в результате чего при проверке могут  возникнуть неясности.

Исходя из этого, возникает вопрос как исчисленные суммы налога на недвижимость отразить в бухгалтерском  учете?

Согласно статье 190 НК суммы налога на недвижимость включаются в затраты  по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, кроме сумм налога на недвижимость, исчисленных со стоимости зданий и сооружений сверхнормативного  незавершенного строительства.

В то же время для целей бухгалтерского учета следует руководствоваться  нормативными документами по бухгалтерскому учету, в частности Инструкцией  по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 № 89, в редакции от 11 декабря 2008 г. № 187.

Согласно пояснениям к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» Инструкции № 187 на субсчете 68-3 «Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)» учитываются расчеты по налогам на недвижимость, прибыль и доходы, игорный бизнес и другим налогам, уплачиваемым из прибыли (дохода) организации.

Информация о работе Проверка расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость