Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:20, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является раскрытие экономической сущности понятия налогов, исследование порядка расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость, определение задач контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источников информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость, а также методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов относимых на себестоимость.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность налогов;
- исследовать порядок расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость;
- определить задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость;
- определить источники информации по проведению проверки;
- разработать план и программу проверки;
- исследовать организацию внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость;
- исследовать методику проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость.
Введение………………………………………………………………………...5
Глава 1. Экономическая сущность налогов, относимых на себестоимость..7
1.1. Понятие, сущность и классификация налогов………………….7
1.2. Порядок расчета налогов, относимых на себестоимость……..12
1.3. Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………..16
Глава 2. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………………19
2.1. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость……………………………….19
2.2. Источники информации по проведению проверки по налогам, относимым на себестоимость…………………………………………20
2.3. Разработка плана и программы проверки……………………...21
2.4. Организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость………………………………………….24
Глава 3. Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость. Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация………………………………………………………………………..28
3.1. Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету, налогов относимых на себестоимость…………………………………………………………..28
3.2. Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация……………………………………………….37
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………………...42
Выездная проверка, как правило, проводится по месту нахождения организации. В случае несовпадения режима ее работы с режимом работы налогового органа либо отсутствия помещений или условий для размещения проверяющих, а также по усмотрению проверяющих проверка может проходить в помещении налогового органа. В этом случае прием и возврат документов, представляемых для проверки, осуществляется только в систематизированном виде в папках, пронумерованных по листам.
Возврат документов проводится только
после проверки представителем организации
сохранности документов и письменного
подтверждения в акте приема-возврата
документов наличия (отсутствия) претензий.
Акт скрепляется подписями
Налоговые органы на договорной основе вправе привлечь эксперта, если для разрешения возникающих в ходе проверки вопросов требуются специальные знания в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности. Договор должен быть подписан руководителем (его заместителем) налогового органа, проводящего проверку. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных знаний эксперта (статья 72 НК).
Также налоговые органы для оказания содействия и (или) участия в конкретных действиях при проведении проверки вправе привлечь на договорной основе специалиста, обладающего специальными знаниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности. Договор должен быть подписан руководителем (его заместителем) налогового органа, проводящего проверку (статья 73 НК).
Перед началом проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление, направленное по последнему известному контролирующему (надзорному) органу месту нахождения (жительства) проверяемого субъекта, считается полученным им по истечении трех дней со дня его направления.
При необходимости проведения контрольного обмера контролирующий (надзорный) орган обязан письменно известить участников контрольного обмера о времени и месте его проведения не позднее чем за три рабочих дня до начала осуществления контрольного обмера.
Проверка проводится на основании
предписания руководителя контролирующего
(надзорного) органа или его уполномоченного
заместителя (для структурного подразделения
контролирующего (надзорного) органа –
его уполномоченного
Работы при проведении проверки можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
Ознакомительный этап:
Основной задачей проверки операций связанных с налогами, относимыми на себестоимость, является контроль правильности формирования сумм налоговых обязательств перед бюджетом. С этой целью проверяющему необходимо:
- оценить систему
- определить основные факторы,
влияющие на налоговые
- проанализировать организацию
документооборота и изучить
Выполнение выше указанных процедур
позволяет рассмотреть
Проверяющий должен сделать запрос на предоставление организацией всех основных документов для проверки налогов относимых на себестоимость.
Основной этап:
На данном этапе проводиться углубленная проверка участков налогового учета, в котором выявлены проблемные зоны учетом уровня существенности.
В соответствии с п. 36 Указа Президента РБ № 510: проведение проверок контролирующими (надзорными) органами осуществляется с применением в пределах их компетенции методов и способов, установленных законодательством. При проведении проверки проверяющий самостоятельно определяет методы и способы ее осуществления.
В соответствии с Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь № 88: при проведении налоговыми органами проверок используются методы документальной и фактической, сплошной и (или) выборочной проверки.
Методом документальной проверки осуществляются:
- изучение действующей у
- исследование документов в
целях установления соблюдения
требований законодательства
- анализ первичных учетных и
расчетных документов с целью
определения их подлинности,
- сопоставление данных
- соотнесение записей,
- сличение имеющихся у
- оценка заключенных сделок
требованиям законодательства
Методом сплошной проверки осуществляется
анализ всех взаимосвязанных финансово-
Методом выборочной проверки осуществляется
анализ части документов. При этом
используется экономический анализ
показателей, характеризующих различные
стороны хозяйственной
Способами осуществления налоговыми органами проверок являются:
- проведение встречных проверок;
- осмотр используемых для
- проведение личного досмотра;
- контрольный обмер выполненных
объемов работ и произведенных
затрат на объектах
- назначение инвентаризации
- контрольная закупка товарно-
- иные определенные
При проведении фактической проверки осуществляется применение необходимых способов проверки с учетом состояния бухгалтерского и (или) налогового учета и вопросов, возникающих при анализе документов проверяемого плательщика (иного обязанного лица):
- проведение встречных проверок,
то есть сличение имеющихся
у проверяемого плательщика
(иного обязанного лица) записей,
документов с документальными
данными, находящимися у
- сличение в предусмотренных
законодательством случаях и
порядке копий платежных
- осмотр используемых для
- проведение личного досмотра
физических лиц, находящихся
- контрольный обмер объемов выполненных работ;
- взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий;
- назначение инвентаризации
- контрольный запуск сырья и
материалов в производство, контрольный
анализ сырья, материалов и
готовой продукции для
- проверка полноты
- создание налоговых постов;
- контрольная закупка ТМЦ,
- проведение мониторинга на
предприятиях, занимающихся коммерческой
деятельностью, с целью
На основании типового плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета. Постановление Министерства финансов РБ от 30.05.2003 № 89, в редакции от 11 декабря 2008 г. № 187, проверяется данные по балансовому счету 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала.
К счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» могут быть открыты субсчета:
68 -1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг»;
68 -2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг»;
68 -3 «Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)»;
68 -4 «Налоги на доходы физических лиц»;
68 -5 «Прочие налоги, сборы и отчисления».
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к уплате в бюджеты.
По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет.
Аналитический учет расчетов по налогам и сборам ведется по каждому виду платежей.
Согласно ОЧ НК РБ суммы налога
на недвижимость, земельного налога и
экологического налога включаются в
затраты по производству и реализации
товаров (работ, услуг), имущественных
прав, учитываемые при
Однако до 2010 года суммы налога на недвижимость уплачивались из прибыли, в результате чего при проверке могут возникнуть неясности.
Исходя из этого, возникает вопрос как исчисленные суммы налога на недвижимость отразить в бухгалтерском учете?
Согласно статье 190 НК суммы налога
на недвижимость включаются в затраты
по производству и реализации товаров
(работ, услуг), имущественных прав,
учитываемые при
В то же время для целей бухгалтерского
учета следует
Согласно пояснениям к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» Инструкции № 187 на субсчете 68-3 «Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)» учитываются расчеты по налогам на недвижимость, прибыль и доходы, игорный бизнес и другим налогам, уплачиваемым из прибыли (дохода) организации.
Информация о работе Проверка расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость