Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Фундаментальные изменения структуры мирового рынка, связанные с переходом группы стран от плановой к рыночной экономике, привели к драматичным последствиям в первую очередь для стран бывшего Советского Союза. Отсутствие последовательных шагов по реформированию внутреннего рынка привело к свертыванию национального производства и сокращению экспорта и как следствие потере сфер влияния этих стран па международных рынках.
В настоящее время в условиях либерализации торговли, все более ощутимой для России, сдерживание «нежелательной» импортной экспансии будет ограничено принятыми международными правилами. Поэтому тема конкурентоспособности отечественной продукции приобретает особую актуальность.

Содержание работы

Введение 3
1. Краткая природно-экономическая характеристика предприятия 5
1.1 Природно-климатические условия 5
1.2 Размер и специализация хозяйства 6
1.3 Использование площади пашни 8
1.4 Оснащенность хозяйства фондами, энергетическими и
электрическими ресурсами 9
1.5 Анализ современного состояния растениеводства 11
1.6 Анализ современного состояния животноводства 12
1.7 Эффективность сельскохозяйственного производства 14
2. Качество и конкурентоспособность производимой продукции 16
2.1 Понятие, значение и управлением качеством продукции 16
2.2 Производство и реализация продукции 20
2.3 Зависимость эффективности производства от качества 24
2.4 Конкурентоспособность продукции 28
3 Основные пути повышения качество и конкурентоспособности
продукции 30
3.1 Направления повышения качества и конкурентоспособности
продукции 30
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 31
Выводы и предложения 35
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Федеральное агенство по сельскому хозяйству РФ Виктория.docx

— 97.01 Кб (Скачать файл)

Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества.

Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным показателем может служить производительность, показывающая, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.

Показатели         надежности         -      безотказность,   сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электроприборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность - единственный и основной показатель качества. Для характеристики сохраняемости — свойств изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования - применяются такие показатели, как средний срок сохраняемости, гамма-процентный срок сохраняемости. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического   обслуживания,   вероятность   выполнения   ремонта  в  заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.

Показатели         технологичности         характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности достигаются массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

Показатели стандартизации и унификации - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.

Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием. Это могут быть усилия, необходимые для управления трактором, расположение ручки у холодильника, кондиционер в кабине башенного крана или расположение руля у велосипеда, освещенность, температура, влажность, запыленность, шум, вибрация, излучение, концентрация угарного газа и водяных паров в продуктах сгорания и т.д.

Эстетические          показатели          характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.

Управление качеством - действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают на допроизводственной и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.

Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия подставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

Основной задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:

•   отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;

•  удовлетворяют требованиям потребителя;

•  соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;

• отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;

•  предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;

•  направлены на получение прибыли.

Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Производство и реализация продукции

Валовая продукция сельского хозяйства - это суммарное количество произведенной   продукции   в   отрасли   за   определенный   период.   Валовая продукция выражается в натуральном и стоимостном выражении Таблица 2.1 - Валовое производство, ц

 

Вид продукции

2006 год

2007 год

Отклонение,

+,-

Темп      роста,

%

Зерно

29673

15093

-14580

50,86

Сено многолетних трав

500

750

250

150,00

Сено однолетних трав

516

1200

684

232,56

Молоко

132

724

592

548,48

Прирост живой массы КРС

92

104

12

113,04

Прирост       живой       массы свиней

70

167

97

238.57


 

В хозяйстве по всем видам продукции идет рост, кроме зерна. Наибольшее увеличение произошло в производстве молока. Рост составил 592 ц. В основном это связано с ростом поголовья животных.

Цена реализации на продукцию сельскохозяйственного производства достаточно неустойчива и подвержена влиянию целого ряда факторов: спрос и предложение, конъюнктура рынка, качество продукции.

Цена     рассчитывается     как     отношение     выручки     к     количеству реализованной продукции.     

 

 

 

 

Таблица 2.2 - Фактическая реализация 1 ц продукции, р.

Вид продукции

2006 год

2007 год

Отклонение,

+,-

Темп     роста,

%

Зерно

248,62

407,22

+ 158,60

163,79

Сено многолетних трав

150,00

150,00

-

100,00

Сено однолетних трав

150,00

150,00

-

100,00

Молоко

700,00

700,00

-

100,00

Прирост живой массы КРС

3580,64

3846,15

+265,51

107,42

Прирост       живой       массы свиней

4410.25

4011.49

-398,76

90,96


 

Цена реализации зерна выросла чуть более, чем в 1,5 раза, а именно на 158,60 р. Незначительное увеличение произошло в увеличении цены прироста живой  массы  КРС,  а  вот  цена реализации  прироста  живой  массы  свиней уменьшилась на 398,76 р.        Таблица 2.3 - Стоимость и структура произведенной продукции в текущих ценах

Вид продукции

2006 год

2007 год

Отклонение, +,-

 

Сумма, тыс. р.

Уд.   вес, %

Сумма, тыс. р.

Уд.   вес,

%

Сумма, тыс. р.

Уд.   вес,

%

Зерно

7377

87.30

6146

72,97

-1231

-14,33

Сено многолетних трав

75

0,89

113

1,34

38

0,45

Сено однолетних трав

77

0,92

180

2,14

103

1,22

Молоко

92

1,09

507

6,02

414

4,92

Прирост   живой   массы КРС

329

3,90

400

4,75

71

0.85

Прирост   живой   массы свиней

309

3,65

670

7.95

361

4.30

Незавершенное производство

190

2,25

407

4.83

217

2,58

Всего

8450

100,00

8422

100,00

-28

-


В целом по хозяйству стоимость произведенной продукции уменьшилась на 28 тыс. р. Однако по всем видам продукции наблюдается рост, кроме зерна, по которому снижение составило 1231 тыс. р. Наибольшее увеличение наблюдается у молока на 414 тыс. р. и прироста живой массы свиней на 361 тыс. р. Доля этих видов продукции также возросла.

Распределение валовой продукции. Баланс произведенной продукции отражает движение в течение года. Исходные данные определяются по форме 16 АПК.             Таблица 2.4 - Баланс распределения зерна

Вид продукции

2006 год

2007 год

Отклонение, +,-

 

Сумма, тыс. р.

Уд.   вес,

%

Сумма, тыс. р.

Уд.   вес, %

Сумма, тыс. р.

Уд.   вес,

%

1. Наличие на начало года

-

-

5234

24,5

5234

24,5

2. Произведено и приобретено

36742

100,0

16112

75,5

-20630

-24,5

3. Всего приход

36742

100,0

21346

100,0

-15396

0

4. Всего расход:

31508

100,0

17260

100,0

-14248

0

Реализовано по всем каналам:

20244

64,2

11458

66,4

-8786

2,2

из них: на рынках

19852

63,0

11170

64,7

-8682

1,7

работникам организации

392

1,2

288

1,7

-104

0,5

на семена

5252

16,7

4560

26,4

-692

9,7

на переработку

6032

19,1

1242

7,2

-4790

-П,9

5. Остаток на конец года

5234

 

4086

 

-1148

0


 

По реализации на рынках самый большой удельный вес - 64,7 % и он увеличивается, т.к. это основной источник поступления выручки в хозяйство. В 2007 году объем поступления значительно сократился. В связи с этим и наблюдается снижение по всем статьям расхода.

Под товарной продукцией понимают часть валовой продукции предназначенной для реализации

Таблица 2.5 - Динамика реализованной продукции, ц

Вид продукции

2006 год

2007 год

Отклонение,

Темп роста,

%

Зерно

20244

11458

-8786

56,60

Прирост живой массы КРС

93

29

-64

31,18

Прирост живой массы свиней

39

190

151

487.18


 

Произошло   увеличение   реализации   продукции   свиноводства,   а   по остальным видам продукции идет снижение.

Основным   показателям   характеризующим   товарность   предприятия, отрасли являются уровень товарности,  под  которым  понимают отношение реализованной продукции к валовой, выраженное в процентах.    

 

 

 

 

Таблица 2.6 - Уровень товарности, %

Вид продукции

2006 год

2007 год

Отклонение,

Темп роста,

%

Зерно

68,22

75,92

7,7

111,29

Прирост живой массы КРС

101,08

27,88

-73.2

27,58

Прирост живой массы свиней

55,71

113,78

58,07

204,24


 

Товарность продукции животноводства сильно колеблется по годам. Это связано с реализацией разного количества продукции по сравнению с произведенной. Товарность зерна увеличилась. Но необходимо обратить внимание на удовлетворение внутренних потребностей хозяйства в зерне.

 

2.3 Зависимость эффективности производства от качества

Качество производимой продукции определяется по зачетному весу (вес после доработки) по зерновым культурам, по сортности молока, по упитанности животных для мяса. Зерновая продукция физический вес и зачетный определяется в 9 АПК (норматив сорных и зерновых примесей - 2%).

 Таблица  2.7  -  Расчет  потерь   продукции   от  несоответствия   качественным параметрам растениеводческой продукции

Информация о работе Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции