Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Фундаментальные изменения структуры мирового рынка, связанные с переходом группы стран от плановой к рыночной экономике, привели к драматичным последствиям в первую очередь для стран бывшего Советского Союза. Отсутствие последовательных шагов по реформированию внутреннего рынка привело к свертыванию национального производства и сокращению экспорта и как следствие потере сфер влияния этих стран па международных рынках.
В настоящее время в условиях либерализации торговли, все более ощутимой для России, сдерживание «нежелательной» импортной экспансии будет ограничено принятыми международными правилами. Поэтому тема конкурентоспособности отечественной продукции приобретает особую актуальность.

Содержание работы

Введение 3
1. Краткая природно-экономическая характеристика предприятия 5
1.1 Природно-климатические условия 5
1.2 Размер и специализация хозяйства 6
1.3 Использование площади пашни 8
1.4 Оснащенность хозяйства фондами, энергетическими и
электрическими ресурсами 9
1.5 Анализ современного состояния растениеводства 11
1.6 Анализ современного состояния животноводства 12
1.7 Эффективность сельскохозяйственного производства 14
2. Качество и конкурентоспособность производимой продукции 16
2.1 Понятие, значение и управлением качеством продукции 16
2.2 Производство и реализация продукции 20
2.3 Зависимость эффективности производства от качества 24
2.4 Конкурентоспособность продукции 28
3 Основные пути повышения качество и конкурентоспособности
продукции 30
3.1 Направления повышения качества и конкурентоспособности
продукции 30
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 31
Выводы и предложения 35
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Федеральное агенство по сельскому хозяйству РФ Виктория.docx

— 97.01 Кб (Скачать файл)

Вид продукции

2006 г.

2007 г.

Отклонения , +,-

Темп роста, %

1 .Зерно   первоначально   оприходованная масса, ц

32653

16000

-16653

49.00

2.Зерно    в    физической    массе    после доработки,ц

29673

15093

-14580

50,86

3. Процент отношения (п.2 / п. 1 х 100)

90,87

94,33

3,46

103,81

3.Потери    зерна    от         несоответствия качества фактические: ц

а) (п. 1 - п. 2) ц

б) (100-п.З)%

 

 

 

2980 9,13

 

 

 

907

5,67

 

 

 

-2073

-3,46

 

 

 

30,44

62,10

4. Нормативные потери, ц (п.1 х 2/100)

653

320

-333

49,00

5. Потери сверхнормативные, ц (п. За-п.4)

2327

587

-1740

25,23

6 . Потери выручки, р. (п.5  х  среднюю цену реализации  1  ц зерна за отчетный год)

578539

239038

-339501

41,32


 

В 2006 году сверхнормативные потери зерна составили 2980 ц, что на 7,13 % выше нормативного уровня. В связи с этим недополучено выручки на сумму 578539 р. В 2007 году сверхнормативные потери зерна составили 907 ц, что на 3,67 % выше нормативного уровня. В связи с этим недополучено выручки на сумму 239038 р. Потери выручки в 2007 году по сравнению с 2006 годом сократились на 339501 р.

В животноводческой отрасли потери от несоответствия качества происходят по причинам:

а)  молоко реализуется жирностью ниже нормативной, а нормативная соответствует - 3,6 %,

б)  животные, реализованные на мясо,   не соответствующей упитанности соответственно имеют ниже коэффициент перевода в мясо.

Таблица  2.8  -  Расчет  потерь  продукции  от  несоответствия   качественным параметрам в животноводстве.

 

Вид продукции

2006 г.

2007 г.

Отклонения , +,-

Темп роста, %

1 .Количество     реализованного     молока фактическое в натуре, ц

       

2. Фактическая жирность, %

3,45

3,52

   

3.     Количество  реализованного  молока фактического пересчитанное на базисную жирность, ц (п. 1 х 3,45/3.6)

       

4.Потери    молока   от       несоответствия качества, ц (п. 1 - п. 3)

       

5. Потери  выручки, р. (п.4  х   среднюю цену реализации 1 ц молока)

       

6.Количество       реализованного       мяса свиней живой вес фактический, ц

39

190

151

487,18

7. К перевода в мясо фактический

0,55

0,56

0.01

101,82

8.Количество       реализованного       мяса свиней в убойном  весе фактический,  ц (п.6 х п. 7)

21

106

85

504,76

9. К перевода в мясо нормативный

0,584

0,584

-

-

10.    Количество    реализованного    мяса свиней  в убойном  весе нормативное, ц (п.6 х п.9)

23

111

88

482,61

11.Потери мяса:

а)ц(п.10-п.8)

 б) р. (ц х цену реализации 1 ц)

 

2

8821

 

5

20057

 

3

11236

 

250,00 227,38

12.    Количество    реализованного    мяса КРС живой вес фактический, ц

93

29

-64

31,18

13. К перевода в мясо фактический

0,45

0,43

-0,02

95,55

14.Количество реализованного мяса КРС в убойном  весе фактически,  ц (п. 12   х п.13)

42

12

-30

28,57

15. К перевода в мясо нормативный

0,49

0,49

-

-

16.Количество реализованного мяса КРС убойном весе нормативное, ц (п.12 х п.15)

46

14

-32

30,43

17 Потери мяса КРС:

а)ц(п.16-п.14)

б) р. (ц х цену реализации)

 

4

14323

 

2

7692

 

-2

-6631

 

50.00

53,70


 

В 2007 году недополучено мяса свиней на сумму 20057 р., что на 11236 р. больше, чем в 2006 году. Потери мяса КРС в 2007 году составили 2 ц, что на 2 ц меньше, чем в 2006 году.

В молочном скотоводстве недополучено выручки, по причине не выполнения такой операции как охлаждение молока, охлажденное молоко имеет цену на 10% выше.

Общую сумму потерь по годам сводим в следующую таблицу.  Таблица 2.9 - Сумма недополученной  выручки  от реализации  продукции несоответствующей качественным параметрам

Вид продукции

2006 г.

2007 г.

Отклонения , +,-

Зерно

578539

239038

-339501

Мясо свиней

8821

20057

11236

Мясо КРС

14323

7692

-6681


 

2.4 Конкурентоспособность продукции

Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.  И все же, как ни важны внепроизводственные аспекты деятельности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:    Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.  По существу, основа современной "философии успеха" заключается в подчинении интересов фирмы целям разработки, производства и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Безусловно, ориентация на потребителя выражает стремление фирмы обеспечить себе наиболее надежный путь к достижению и поддержанию высокой прибыли. Финансовые результаты, например, многих японских компаний свидетельствуют, что именно эта философия в современных условиях ведет к обеспечению стабильного положения фирм на рынке, высокой рентабельности их деятельности. Поэтому руководители компаний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.

Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жизненного цикла товара". Одновременная работа с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Небольшие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":

  • фирма-новатор, занимающаяся прежде всего вопросами нововведений;
  • инжиниринговая фирма, разрабатывающая оригинальные модификации товара и его дизайн;
  • узкоспециализированный изготовитель - чаще всего субпоставщик относительно несложных изделий массового выпуска;
  • производитель традиционных изделий (услуг) высокого качества.

Как показывает опыт, небольшие фирмы особенно активно действуют в производстве товаров, проходящих стадии формирования рынка и ухода с него. Дело в том, что крупная фирма обычно неохотно идет первой на производство принципиально новой продукции. Последствия возможной неудачи для нее намного тяжелее, чем для небольшой вновь образованной фирмы. Таким образом, специализация малых фирм на работе с товарами, находящимися на конкретных стадиях жизненного цикла, порождается стремлением фирмы наиболее эффективно использовать свой потенциал и обеспечить конкурентоспособность товара на рынке.     Согласно закону о конкуренции в мире происходит объективный процесс повышения качества продукции (услуг) и снижения их удельной цены, отражающей отношение цены товара к его полезному эффекту. В условиях конкуренции никто никого не заставляет повышать качество продукции, кроме угрозы банкротства. В результате постоянно идет процесс "вымывания" с рынка некачественной продукции.

 

3 Основные пути повышения качество и конкурентоспособности продукции

3.1 Направления повышения качества и конкурентоспособности продукции

Повысить качество продукции возможно за счет увеличения качества мяса. В свинарнике - маточнике предполагается установить комплект светотехнического оборудования «Комфорт» - ИКУФ - 2, оснащенный шкафом управления, 60 облучателями, 30 ионизаторами. В шкафу управления смонтировано электронное программное устройство, позволяющее применять раздельные суточные программы инфракрасного обогрева, ультрафиолетового облучения, освещения и ионизации воздуха с интервалами, соответствующими биологическим режимам роста животных.

Технологический цикл состоит из 45 дней содержания поросят со свиноматками И 10 - дневного профилактического периода. Всего в году 7 циклов. Выход поросят от одной свиноматки за одной цикл -10 гол.

Ультрафиолетовое облучение способствует развитию и оздоровлению животных, а инфракрасное излучение поддерживает комфортный температурный режим и снижает относительную влажность воздуха в животноводческих помещениях, что способствует значительному улучшению микроклимата.

Лабораторные исследования и опыт применения ультрафиолетового облучения подтвердили, что под воздействием ультрафиолетовых лучей прирост живой массы поросят повышается на 15 - 20%, Значительно сокращается падеж молодняка, инфракрасный обогрев позволяет довести сохранность поросят до 100 %. При этом молодняк интенсивнее развивается, меньше болеет.   

 

 

 

 

3.2   Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий

 

Таблица 3.1  - Исходные данные для расчета

Показатели

Факт

Проект

Количество станков для свиноматок и поросят, шт. (пс)

X

30

Среднесуточный прирост живой массы поросят, гр. (Пс)

141

192

Выход поросят от одной свиноматки (В,,)

8

10

Количество циклов (п ц)

7

7

Продолжительность технологического цикла (Дц)

45

45

Сохранность поросят. % (Сп)

0,8

0,95

Расчетная цена 1 кг прироста живой массы, р. (Ц)

65

65

Капитальные вложения, р. (К)

X

350000

Годовая загрузка оборудования, ч (tr)

X

3250

Потребляемая мощность, кВт (Ре)

X

18,6

Тариф на электроэнергию, р. за 1 кВтч (Тэ)

X

6.50

Затраты труда при обслуживании оборудования, чел.-ч (Т3)

X

250

Часовая тарифная ставка обслуживающего персонала по 4 разряду, р. (Чс)

X

30,15

Дополнительная оплата труда (Кд)

X

1.4

Коэффициент начислений на зарплату   (Ки), %

X

20

Годовая норма отчислений, %

1 )на амортизацию (На)

2)на ремонт и техническое обслуживание (Нр)

X X

14,2 18,0

Себестоимость 1 ц прироста свинины, р. (С)

5491,02

3034,50

Цена реализации 1 ц прироста свинины, р.   (Цр)

4011,49

4412,64


 

Общие эксплуатационные затраты рассчитываются:

ЭЗ = ЗП + Нзп+ А0+  Рто + Сэ+ Пр,                                                             (1)

где ЗП - Заработная плата обслуживающего персонала, р.;

Н3 - Начисления на заработную плату;

А0- амортизационные отчисления;

Рто - расходы на ремонт техническое обслуживание;

Сэ - стоимость потребляемой электроэнергии;

Пр - прочие расходы.

ЭЗ =10675 + 2135 + 49700 + 63000 + 392925 + 3500 = 521935

 

Заработная плата обслуживающего персонала

ЗП = Т3хЧсхКд,                                                                                          (2)

ЗП = 250 х 30,15 х 1.4 =10675,00

 

Начисления на заработную плату

Н3 =                                                                  (3)

Н3 = = 2135,00

Расчет затрат на амортизацию:

Амортизационные    отчисления    определяются    в    %    от   балансовой стоимости оборудования.

   Ао=                                                                                                     (4)

где     Ао - затраты на амортизацию оборудования, р.

Ао = = 49700,00

Расчет затрат на текущий ремонт:

Затраты на текущий ремонт определяются в % от балансовой стоимости аналогично затратам на амортизацию:

Рmo =

Рmo==63000,000                                                                                      

Стоимость электроэнергии:

Сэ = Оэ х Тэ,                                                                                               (6)

где Оэ - объем потребляемой электроэнергии, кВт ( Ре * t1)

Оэ= 18,6x3250 = 60450

Сэ = 60450 х 6,50 - 392925.00

Прочие расходы составляют 1% от стоимости капитальных вложений: ПР=                                                                                                         (7)

ПР=

Расчет показателей экономической эффективности

Годовой выход поросят из свинарника - маточника, голов:

базовый   Пп1 = пс*х*пц* сn1 * Bn;                                                                    (8)

Пn1 =30x7x0,8x8 = 1260

проектный   Пп2 = пс х пц х Сn2 х Bn.

Информация о работе Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции