Пути увеличения выпуска готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы является изучение методики учета выпуска и реализации готовой продукции на предприятии
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты управленческого и бухгалтерского учета выпуска продукции;
2. Рассмотреть применение управленческого и бухгалтерского учета на примере деятельности конкретной организации;
3. Выявить взаимосвязь управленческого и бухгалтерского учета;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……5
1. Теоретические аспекты учета выпуска готовой продукции……...…………7
1.1 Понятие и задачи учета готовой продукции…………………………….…..7
1.2 Организация учета и документальное оформление выпуска готовой продукции…………………………………………………………………..…….11
1.3 Учет производственных затрат и методы калькулирования себестоимости……………………………………………………………………15
2. Экономическая характеристика ОАО «Каравай»…………………..…...….20
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Каравай»……………....…..20
2.2 Организация управленческого учета на ОАО «Каравай»………..…..…..24
2.3 Организация бухгалтерского учета ОАО «Каравай»………...……...……26
3. Пути увеличения выпуска готовой продукции……………………..………33
Заключение…………….…………………………………………………………38
Список используемых источников……………..………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по бухучету, РФ.docx

— 80.02 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение……………………………………………………………………...……5

1. Теоретические аспекты учета выпуска готовой продукции……...…………7

1.1 Понятие  и задачи учета готовой продукции…………………………….…..7

1.2 Организация учета и документальное оформление выпуска готовой продукции…………………………………………………………………..…….11

1.3 Учет производственных затрат и методы калькулирования себестоимости……………………………………………………………………15

2. Экономическая  характеристика ОАО «Каравай»…………………..…...….20

2.1 Краткая  характеристика предприятия ОАО «Каравай»……………....…..20

2.2  Организация управленческого учета на ОАО «Каравай»………..…..…..24

2.3  Организация  бухгалтерского учета ОАО «Каравай»………...……...……26

3. Пути увеличения  выпуска готовой продукции……………………..………33

Заключение…………….…………………………………………………………38

Список используемых источников……………..………………………………41

Приложение А «Схема процесса оформления и передачи накладных на отпуск  готовой продукции»……………………………………………………43

Приложение  Б «Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Каравай»» ……………………………………………...…44

Приложение   В «Структура и динамика выпуска продукции по структурным подразделениям ОАО «Каравай»»…………………………………………..….46

Приложение  Г «Структура и динамика товарной продукции ОАО «Каравай»»……………………………………………………………………….47

Приложение  Д «Структура себестоимости продукции, тыс. руб.»………………………………………………………………………………48

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Производство  и учёт готовой продукции является одной из основных целей производственного  предприятия, определяющей результаты его деятельности и эффективности  хозяйствования. Чтобы стать готовой  к реализации, продукция должна пройти все стадии технологического процесса, быть проверенной и укомплектованной полагающимися запасными частями, снабжена сертификатом или иным соответствующим  документом, как правило, сдана на склад готовой продукции под  отчёт материально ответственного лица.

Бухгалтерия призвана, совместно с отделом  сбыта и финансовым отделом, контролировать сроки и объёмы поставок, своевременность  и полноту оплаты счетов покупателей, и способствовать выполнению обязательств по отгрузки и реализации продукции. Всё это возможно только при организации  соответствующего учёта и контроля со стороны служб бухгалтерии.

Задача  бухгалтерского учёта - предоставить аппарату управления предприятием достоверную  и своевременную информацию о  готовой продукции.

Все вышеуказанное  определило актуальность, выбор темы, цели, задачи, положенные в основу настоящего исследования.

 Целью  выполнения данной курсовой работы  является изучение методики учета  выпуска и реализации готовой  продукции на предприятии

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1.  Изучить теоретические аспекты управленческого и бухгалтерского учета выпуска продукции;

2.  Рассмотреть применение управленческого и бухгалтерского учета на примере деятельности конкретной организации;

3.  Выявить взаимосвязь управленческого и бухгалтерского учета;

Структурно  курсовая работа состоит из трех глав. В первой «Теоретические аспекты  учета выпуска готовой продукции» содержится теоретическая информация, необходимая для выполнения работы.

Во второй главе содержится характеристика предприятия, а также финансово-экономические  показатели.

Третья  глава посвящена описанию учета  выпуска готовой продукции на ОАО «Каравай», предложены пути увеличения выпуска готовой продукции.

В конце  работы сделаны выводы и предложения.

В данной работе рассматриваются в качестве объекта бухгалтерского учета выпуск готовой продукции ОАО «Каравай».

В написании  курсовой работы использованы следующие  источники информации: нормативно-правовая литература, научная, статьи из периодических  изданий и практический материал по рассматриваемому предприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты учета выпуска готовой продукции

 

    1. Понятие и задачи учета готовой продукции

 

Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой  продукции или передана покупателю.

Готовая продукция и товары наряду с материальными  ресурсами согласно ПБУ 5/01 относятся  к материально-производственным запасам.

В соответствии с пунктом 2 ПБУ 5/01 к материально-производственным запасам относятся сырье, материалы, готовая продукция, товары и тому подобное. Это любое имущество, которое  организация использует в производстве продукции (работ, услуг), для управленческих нужд или для продажи.[18, c. 67]

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые на склад или заказчиком (покупателем), а также выполненные работы и  оказанные услуги.[10, c. 325]

Для организаций, выполняющих работы и оказывающих  услуги, продукцией их производственной деятельности является выполненные  для других организаций работы и  оказанные услуги.

Как правило, вся готовая продукция по окончании  смены должна, быть сдана на склад  в подотчет материально ответственному лицу. Исключение допускается для  крупногабаритных изделий и продукции, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам (корабли, уникальные станки, шагающие экскаваторы, и др.). Она принимается представителем заказчика на месте изготовления, комплектации или сборки. Планирование и учёт готовой продукции осуществляется с помощью натуральных, условно-натуральных  и стоимостных измерителей.

Натуральные измерители характеризуют количество, объем, массу товаров и продукции  в соответствии с их физическими  свойствами. Они используются для  количественного учета готовых  изделий.

Условно-натуральные  измерители служат для получения  обобщенных показателей по учету  разноименной готовой продукции, выпущенной из одного и того же сырья. Количество такой продукции по видам пересчитывают  с помощью определенных коэффициентов  в условную основную продукцию. Коэффициенты соотношения рассчитываются в зависимости  от содержания полезного вещества в  продуктах, трудоемкости их изготовления, уровня затрат, длительности производственного  цикла и других факторов.

Стоимостные измерители служат для измерения  готовой продукции в денежном выражении.

Выпускаемая продукция должна быть сертифицирована. Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции  установленным требованиям. Целями проведения сертификации могут быть следующие:

  1. содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
  2. защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
  3. контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
  4. подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Обязательной  сертификации подлежит продукция потенциально опасная для здоровья, либо способная  причинить тот или иной вред имуществу  потребителя.[19,c. 665]

Готовая продукция организации учитывается  по наименованиям, с раздельным учетом по отличительным признакам (марки, артикулы, типоразмеры, модели, фасоны и т.д.). Кроме того, учет ведется  по укрупненным группам продукции: изделия основного производства, товары народного потребления, изделия, изготовленные из отходов, запасные части и т.д.

Поступление из производства готовой продукции  оформляется накладными, приемными  актами и другими первичными документами.

Количественный  учет готовой продукции по ее видам  и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации  применяют бескарточный метод учета  готовой продукции. При данном методе с помощью ПК (персонального компьютера) ежедневно составляют оборотные  ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции  относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют. На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные  машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции  по каждому наименованию и виду. В условиях автоматизации учета  необходимая информация формируется  по запросу. [21, c. 315]

Продукция по видам подразделяется на:

  1. валовую - полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период;
  2. валовой оборот (валовой выпуск) - стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство;
  3. реализованную (проданную) - валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки;
  4. сравнимую - продукцию, которая производилась организацией и в предыдущем отчетном периоде;
  5. несравнимую - продукцию, которая в отчетном периоде производилась впервые. [10, c. 325]

Задачи  учета готовой продукции:

  1. контроль за правильным и своевременным документальным оформлением выпущенных из производства и отгруженных (проданных) изделий и продуктов;
  2. контроль за сохранностью готовой продукции на складах организации или в местах хранения;
  3. получение точных сведений о количестве и стоимости готовой продукции, находящейся на складах, и контроль за соответствием фактических запасов ценностей установленным нормативам;
  4. своевременное выявление сверхнормативных и излишних остатков готовой продукции;
  5. систематический контроль за уровнем расходов на продажу;
  6. контроль за выполнением договоров поставки по объему и ассортименту;
  7. контроль за своевременным поступлением платежей за продажу готовой продукции;
  8. выявление финансовых результатов от продажи продукции.

Основные  задачи анализа:

  1. оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  2. определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  3. выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  4. разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

В качестве источников информации для учета  и анализа готовой продукции  используются: «Отчет о прибылях и  убытках», месячные, квартальные и  годовые отчеты организации о  выпуске продукции, ведомость 16 «Движение  готовых изделий, их отгрузка и реализация», книга покупок и другие

1.2 Организация учета и документальное оформление выпуска готовой продукции

 

Готовая продукция учитывается по фактическим  затратам, связанным с ее изготовлением, представляющим фактическую производственную себестоимость.

Остатки готовой продукции на складах  или иных местах хранения на начало и конец отчетного периода  в аналитическом и синтетическом  учете могут оцениваться:

  1. по фактической производственной себестоимости;
  2. по нормативной себестоимости;
  3. по нормативной себестоимости, включающей расходы прямых статей затрат;
  4. по договорным ценам, что характерно для условий стабильности цен на готовую продукцию;
  5. по другим видам цен.

Готовая продукция, выпущенная из производства, переходит  из сферы (этапа) производства и поступает  в сферу обращения.[12, С.19-21]

Выпуск  готовой продукции из производства и поступление ее на склад готовой  продукции учитываются следующими первичными учетными документами, не являющимися  типовыми:

  1. приемосдаточными накладными;
  2. спецификациями;
  3. приемными актами;
  4. ведомостями сдачи готовой продукции из производства на склад;
  5. планами-картами сдачи готовой продукции и др.

Перечисленные документы заполняются обычно в  двух экземплярах (один для цеха-сдатчика, другой остается на складе), утверждаются в учетной политике организации  и должны содержать реквизиты, предусмотренные  ст. 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Информация о работе Пути увеличения выпуска готовой продукции