Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:14, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является изучение методики учета выпуска и реализации готовой продукции на предприятии
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты управленческого и бухгалтерского учета выпуска продукции;
2. Рассмотреть применение управленческого и бухгалтерского учета на примере деятельности конкретной организации;
3. Выявить взаимосвязь управленческого и бухгалтерского учета;
Введение……………………………………………………………………...……5
1. Теоретические аспекты учета выпуска готовой продукции……...…………7
1.1 Понятие и задачи учета готовой продукции…………………………….…..7
1.2 Организация учета и документальное оформление выпуска готовой продукции…………………………………………………………………..…….11
1.3 Учет производственных затрат и методы калькулирования себестоимости……………………………………………………………………15
2. Экономическая характеристика ОАО «Каравай»…………………..…...….20
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Каравай»……………....…..20
2.2 Организация управленческого учета на ОАО «Каравай»………..…..…..24
2.3 Организация бухгалтерского учета ОАО «Каравай»………...……...……26
3. Пути увеличения выпуска готовой продукции……………………..………33
Заключение…………….…………………………………………………………38
Список используемых источников……………..………………
возможность контроля затрат в точках их возникновения (на участках) путем разработки нормативных калькуляций по изделиям и технологическим участкам и сопоставления фактических значений с нормативными;
возможность выявления и анализа мест, причин и виновников возникших отклонений фактических затрат от нормативных;
возможность оперативного принятия мер в ходе производственного процесса, а не в конце отчетного периода.
К сожалению,
в реальной жизни, когда идет постоянное
усовершенствование технологий, когда
закупочные цены на материальные ресурсы
регулярно изменяются, эффективность
использования этого метода зависит
от степени автоматизации и
Не менее
важной задачей в учете
2 Экономическая характеристика ОАО «Каравай»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Каравай»
ОАО «Каравай» является основным производителем хлебобулочной продукции г. Санкт-Петербург.
Открытое акционерное общество «Каравай» образовано в январе 1993 г. в результате преобразования государственного предприятия «Хлебозавод № 6 имени А.Бадаева» в акционерное общество открытого типа.
Место нахождения
Общества: 191167, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Херсонская, д. 22.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать, содержащую полное наименование Учреждения и указание его местонахождения, бланки, фирменное наименование и другие средства индивидуализации.
ОАО «Каравай» имеет следующие органы управления:
В Обществе также образована Ревизионная комиссия, в функции которой входит проверка годовой отчетности и составление агрегированного баланса. В состав комиссии входят семь человек из числа основных акционеров.
Среднесписочная численность работников на 1 января 2009г. составила 1 136 человек, из них 1 114 промышленно-производственный персонал, в том числе 1 040 рабочих и 74 специалиста (инженерно-технические работники).
Основной целью деятельности организации является получение прибыли за счет удовлетворения общественных потребностей в хлебопродуктах и другой выпускаемой продукции, а также в товарах народного потребления.
Основными видами деятельности является:
Уставный
капитал предприятия составляет
16 637 рублей. Обществом размещены
обыкновенные именные бездокументарные
акции в количестве 83 185 штук. Номинальная
стоимость каждой объявленной акции
составляет 20 копеек. Также Общество
имеет 101 955 штук обыкновенных именных
бездокументарных акций, которые вправе
размещать дополнительно к
Основные показатели деятельности предприятия за период с 01.01.2007 по 31.12.2009 отражены в таблице №2.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Каравай» (см. приложение Б)
Из данной таблицы следует, что производство организации является рентабельным и прослеживается тенденция увеличения показателя доходности. Вместе с тем, в 2008 году произошло сокращение объема выручки на 102015 тыс. руб., а также чистой прибыли на 1,7 млн. руб. Рост рентабельности продаж в 2008г. (на 11%) объясняется тем, что уровень сокращения выручки (20%) превысил уровень снижении размера чистой прибыли (11%).
Среди положительных тенденций развития предприятия в 2008г. следует выделить сокращение величины себестоимости реализованной продукции на 81,6 млн. руб. (на 17%), рост среднегодовой заработной платы на 9%, а также уменьшение кредиторской задолженности на 1507 тыс. руб. (на 3%).
К отрицательным изменениям относится уменьшение показателей производительности труда на 18%, снижение фондоотдачи основных производственных фондов и замедление оборачиваемости дебиторской задолженности на 44 %. Низкие показатели эффективности работы предприятия объясняется сокращением за рассматриваемый период объема выручки.
Можно также отметить, что за весь анализируемый период наиболее высокие значения финансовых показателей организация имела в 2008г. Размер чистой прибыли здесь на 2 млн. руб. больше предыдущего года, а объем выручки - на 4 млн. руб.
Поизводство продукции ОАО «Каравай» в настоящее время является низкорентабельным - 1 рубль реализованной продукции приносит 3 копейки чистой прибыли, возникает вопрос о перспективах дальнейшего развития предприятия.
Доля выпуска продукции по каждому заводу в общем объеме производства за последние три года имеет следующий вид.
Структура и динамика выпуска продукции по структурным подразделениям ОАО «Каравай» ( см. приложение В)
Как видно из таблицы, за последний год общий выпуск продукции сократился на 10 %, что главным образом вызвано снижением выпуска продукции на заводе №3 – на 18 % и №6 – на 14 %.
В структуре производства наибольшей удельный вес по изготовлению продукции занимает завод №1, на него приходится почти половина всего выпуска (49%). Практически одинаковый объем товарной продукции по хлебозаводам №2, №3, №4 и №6 (соответственно 12%, 10%, 16% и 13% объема выпуска), однако, за рассматриваемый период удельный вес выпуска продукции постепенно меняется – по заводу №3 он сократился на 1 пункт, в то время как по заводу № 4 он увеличился на 2 пункта.
Рассмотрев структуру выпуска продукции по центрам ответственности, следующим этапом анализа послужит изучение номенклатуры производимой продукции, по основным видам изделий и определим их удельный вес.
Структура и динамика товарной продукции ОАО «Каравай» (см. приложение Г)
Как видно из таблицы, основной продукцией предприятия является хлеб, на него приходится 52% всех изделий, однако в структуре выпуска удельный вес данного вида продукции, как и макаронных изделий сократился на 3%, а кондитерских напротив возрос на 3%. Выпуск прочей продукции, к которой относятся пряники, вафли, печенье, сухари и др., снизился на 23%. Такая ситуация объясняется все большим ростом конкуренции мелких частных хлебопекарней, а также наличием на рынке кондитерской продукции производителей других областей.
Общий объем товарной продукции вырос на 1%, за счет увеличения выпуска кондитерских изделий на 19 %, а также булочных, сдобных и бараночных изделий на 7%; 8% и 1% соответственно, однако их удельный вес слишком мал (не превышает 8%), чтобы оказать значительное влияние на изменение величины товарной продукции.
Помимо производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий организация занимается розничной торговлей продовольственных товаров собственного и несобственного производства. На территории хлебозавода расположен оптовый склад, предназначенный для хранения закупаемых товаров.
В организации имеется цех фасовки, который занимается упаковкой продукции собственного изготовления (макароны, хлеб, печенье, вафли, зефир и п.т.), а также фасовкой круп (рис, гречка, манка и др.).
В состав хозяйства также входит автозаправочная станция, ремонтная мастерская, гараж, центральный склад, склад строительных материалов, а также склады сырья на территории каждого хлебозавода.
На этапе знакомства с организационной структурой и отраслевыми особенностями проверяемого предприятия, особенно важным является оценка его экономического положения.
Следующим этапом описания экономической характеристики организации выступит анализ производственных затрат. Для этого рассмотрим структуру себестоимости продукции по элементам затрат.
Структура себестоимости продукции, тыс. руб. (см. приложение Д)
Из таблицы видно, что себестоимость продукции главным образом формируется из материальных ресурсов, в 2008г. на их долю приходится 66% затрат, среди которых наиболее значительны сырье и материалы - 88%. Затраты труда, включая расходы по обязательному социальному страхованию, за анализируемый период в общем объеме себестоимости не превысили 16%. Удельный вес амортизации ОПФ в структуре себестоимости 2008 года составил лишь 1%, в то время как в предыдущие годы на данную статью затрат приходилось 12%, это говорит о замедлении возмещения затрат на средства производства и устаревании основных фондов.
Высокая
материалоемкость продукции обуславливает
необходимость определения
2.2 Организация управленческого учета ОАО «Каравай»
Учет затрат занимает в управленческом учете одно из центральных мест. Несомненно, что для всех коммерческих организаций целью деятельности является извлечение максимально возможной величины прибыли при существующих возможностях. Одним из направлений увеличения прибыли предприятия является минимизация издержек производства. Поэтому рассмотрим как на предприятии организован учет затрат.
В ОАО «Каравай» затраты учитываются при помощи управленческого учета.
В основе
данного метода лежат технически
обоснованные расчетные величины затрат
рабочего времени, материальных и денежных
ресурсов на единицу работ, услуг. Нормы
производственных затрат отражают технический
и организационный уровень
Составление сменных планов работ, отпуск горючего, оплата труда рабочих за выполненные работы производятся на основе действующих в настоящее время норм (в течение каждого отчетного месяца); ежемесячно составляются нормативные калькуляции по видам деятельности.
Достоинство
текущих нормативов очевидно. При
сопоставлении фактически произведенных
затрат с утвержденными текущими
нормативами осуществляется анализ
хозяйственной деятельности организации,
выявляются внутрипроизводственные резервы,
намечаются пути их использования, разрабатываются
новые нормативы затрат на следующий
отчетный период. В связи с этим
в организации учитывают
Эти факты
фиксируются в специальных
Правильный и своевременный учет изменения норм позволяет осуществлять контроль за выполнением планов организационно-технических мероприятий, внедрением новой техники и технологии, повышением производительности труда, а также оперативно решать и устранять недостатки в работе, если изменения произошли в сторону увеличения затрат.
Извещения об изменениях норм оформляются:
а) службой эксплуатации - по расходу материалов;
б) финансово-экономическим отделом - по изменению цен на материальные ресурсы;
в) отделом труда и заработной платы - по изменениям норм времени, выработки, обслуживания и расценок;
г) службой главного энергетика - по изменениям норм расхода топлива и энергии.
Изменения норм вносятся в технологическую и техническую документацию в момент поступления извещений, а в нормативные калькуляции - на начало следующего после получения извещений месяца.
Таким образом, можно определить основные элементы нормативного метода учета затрат производства на выпуск продукции: составление нормативных калькуляций по видам продукции с учетом изменений норм на начало текущего месяца; раздельный учет затрат производства по нормам и отклонениям от норм; учет изменений норм, составление отчетных калькуляций.
2.3 Организация бухгалтерского учета ОАО «Каравай»
Фактическую
себестоимость готовой
Информация о работе Пути увеличения выпуска готовой продукции